Jump to content

Трансформаторы и всё о них


Recommended Posts

8 часов назад, Александр2 сказал:

За это придется платить другими более важными параметрами.

Какими? Мне не нравится, что почти у всех торов хотя бы снаружи обмотка внавал. Единственные, известные мне шедевры в этой области - это автотрансформаторы ЛАТР-1 и ЛАТР-2. У них и внутри, и снаружи тора виток к витку. При этом снаружи тора все витки на одном слое, а по мере приближения к центру тора один слой идеально превращается в 2 слоя.

8 часов назад, Александр2 сказал:

Идеально было бы если бы бублик был круглым в сечении.

А что трудного после намотки стальной ленты и перед её термообработкой на токарном станке так сильно снять фаски, что сечение из прямоугольного стало бы почти круглым? А что касается колец из сплошного материала (феррит, спечённая железная пыль), то чтобы форма, в которой их прессуют, давала бы бублик круглого сечения? Вот советские ферритовые кольца в этом плане были такими плохими! Хоть угол и прямой, но он на ощупь какой-то острый. Мне кажется, что он прекрасно прорезал бы лакоткань. Импортные кольца имеют скруглённые углы. Но почему нельзя пойти ещё дальше и сделать их совсем круглыми в сечении?

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Скорей всего, это просто нецелесообразно. 
Как выше заметили, обтачивать тор из ленты, это лишние токарные операции, и не самые простые. Кроме того, обтачивая сердечник, уменьшаем сечение стали, что повлечёт необходимость увеличения размера сердечника (часть из которого пойдёт тупо в стружку) = расход металла. А выгода сомнительна. Намоточному же станку всё равно, какой формы сердечник, он всё равно нормально намотает. Даже, скорей всего, с тором круглого сечения возникнут дополнительные затруднения в фиксации самого сердечника в станке.

ЛАТР мотается виток к витку потому, что это необходимо для его нормальной работы, а не потому, что это красиво или специально старались делать аккуратно.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Александр2 сказал:

так что компромисс - это квадрат

Нет. Величина индукции различна на внешнем и внутреннем радиусе сердечника, поэтому кольцо желательно уже, а высоту сердечника выше, пожертвовав длиной витка. Плюсом - меньше "рыхлость" наружных витков (более плотная намотка), меньше "светить" будет.

Link to comment
Share on other sites

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, willowasbest сказал:

пожертвовав длиной витка

а можно, пожертвовав длиной обмотки, увеличить число витков, чтобы индукция на внутреннем радиусе не превысила насыщение.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Link to comment
Share on other sites

Первые в мире сигнальные реле 5-го поколения от Hongfa

Компания Hongfa разработала и предлагает три новых семейства сигнальных реле 5-го поколения: HFD5, HFD5-K и HFD5-H. На данный момент Hongfa является единственным в мире производителем таких реле.  Высокие максимально допустимые значения коммутируемого напряжения, повышенное быстродействие и уменьшенная мощность для срабатывания реле при небольшом размере отличают реле нового поколения Hongfa. Новые реле подходят для систем автоматики, измерительной техники, телекоммуникационного оборудования, а также являются хорошим решением для малогабаритных портативных устройств. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

6 минут назад, Starichok сказал:

чтобы индукция на внутреннем радиусе не превысила насыщение.

Я так и делаю! Это для меня обязательное условие...

Link to comment
Share on other sites

Важные нюансы подбора литиевых ХИТ для разработчиков

В многообразии литиевых батареек и аккумуляторов нет какого-то универсального или идеального варианта. Выбирая тот или иной вариант для питания устройства, разработчику приходится оперировать множеством параметров, используя наиболее оптимальное их сочетание для каждого приложения. Разберем параметры для различных приложений. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Но, при неоптимальных размерах значение индукции в сердечнике может быть сильно занижена, о чём и шла речь выше.

Link to comment
Share on other sites

@sf2lp8 по поводу обточки торов перед термообработкой - это не есть гуд, если это возможно было без снижения качества сердечника, то так бы и делали. Скругление торцов тора на токарном станке приводит к разрушению защитного слоя изоляции ленты стали и дополнительным замыканиям, вихревые токи сводят на нет преимущества намотки. Да и стоимость таких торов в разы выше была бы. 

Недаром их термообрабатывают и затем пропитывают и запекают лак/компаунд 

Есть вариант ступенчатой намотки, но мне такие торы не встречались, а вот с разрезным сердечником типа ПЛ часто делают высоковольтные сухие трансформаторы напряжения, каркас круглый,изломов нет совсем - хорошо для межвитковой изоляции

Edited by z_vip

Прежде чем искать вход, найдите выход

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, z_vip сказал:

Скругление торцов тора на токарном станке

Придумали же R-core

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, willowasbest сказал:

разрезной

И возвращаемся к ПЛ) Он был придуман для специальных станков, зачем городить огород ради кустарей ? 

Edited by O5-14
Link to comment
Share on other sites

 

3 минуты назад, willowasbest сказал:

при неоптимальных размерах значение индукции в сердечнике может быть сильно занижена

сильно - это сколько?

я не видел таких торов, чтобы было большое отношение радиусов.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Link to comment
Share on other sites

Когда значение ширины сердечника сравнимо с полусуммой внешнего и внутреннего радиусов. Я могу ошибаться, тк давно не применяю торы, но как-то по расчётом приходилось занижать, рассчитанной относительно средней линии...

Link to comment
Share on other sites

например, существует тор с диаметрами 110 мм и 70 мм и высотой 50 мм.

полусумма радиусов равна 45 мм, что сравнимо с высотой 50 мм.

то есть, производители, не спросив твоего мнения, делают неоптимальные размеры?

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Link to comment
Share on other sites

Вы не внимательны, нужно сравнивать не с высотой сердечника, а с шириной сечения! В Вашем примере  это 20 мм, при заданном значении в 1,2 Тл на внутреннем радиусе будет достигать значения более 1,5. Если принять максимальное значение не более 1,7 Тл, то ни чего менять не надо. Речь шла лишь о том, что я предпочёл бы более узкий (меньшая разница между внешним и внутренним радиусом) и высокий в сечении сердечник, обладающий на мой взгляд большими плюсами нежели квадратный в плане сечения, кроме приведённого сопротивления - из-за большей длины витка. А в целом, считаю стержневые более оптимальной конструкцией для своих применений...

20240626_195708.jpg

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, willowasbest сказал:

нужно сравнивать не с высотой сердечника, а с шириной сечения!

значит, я тебе не правильно понял. думал, что под шириной ты имеешь в виду высоту.

1 час назад, willowasbest сказал:

В Вашем примере  это 20 мм, при заданном значении в 1,2 Тл на внутреннем радиусе будет достигать значения более 1,5.

в каком месте 1,2 и как ты получил более 1,5???

1 час назад, willowasbest сказал:

Если принять максимальное значение не более 1,7 Тл, то ни чего менять не надо.

и в каком месте будет эта 1,7? и что при этом будет внутри и снаружи?

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Link to comment
Share on other sites

Ещё раз.  Вы дали габаритные размеры сердечника (D, d - 110 и 70  мм соответственно), а я для примера привёл расчёт, взяв за исходную индукцию в сердечнике равной 1,2 Тл для средней линии (283 мм). 1,5 Тл получается на внутреннем радиусе сердечника. При этом, если железо хорошее, с пределом в 1,7 (тоже для примера), то можно ни чего не менять, либо  увеличить до 1,3, чтобы не выскакивать на краю за значение в 1,7 Тл.   

Всё это к тому, что при определённых геометрических размерах и формально низкой индукции в сердечнике можно попасть в насыщение...

Надеюсь прояснил.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, willowasbest сказал:

а я для примера привёл расчёт, взяв за исходную индукцию в сердечнике равной 1,2 Тл для средней линии (283 мм). 1,5 Тл получается на внутреннем радиусе сердечника.

средний диаметр равен 90 мм.

на внутреннем радиусе будет 1,2 * 90 / 70 = 1,543.

на внешнем радиусе будет 1,2 * 90 / 110 = 0,982.

что для внутреннего радиуса мало при типовом максимуме 1,7.

а если для внутреннего радиуса взять по максимуму 1,7, то в средней линии нужно задать 1,7 * 70 / 90 = 1,322.

но что интересно, для сердечников ПЛ (назовем его сплющенный тор), производители делают среднюю индукцию 1,7 - и по фигу, что во внутреннем витке ленты индукция превышает 1,7, так как трансформаторы работают прекрасно.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Starichok сказал:

производители делают среднюю индукцию 1,7 - и по фигу

Они руководствуются своими критериями для расчёта, а мне важно при проектировании, чтобы индукция в любом месте сердечника не превышала допустимого предела.

Link to comment
Share on other sites

интересное чтиво по расчету трансформаторов (первые 15 страниц):

electrtwo.pdf

ЗЫ. и расчет ведется по длине средней линии, а не по среднему радиусу. хотя между радиусом и длинной окружности имеется зависимость,численное значение, все же, будет различное.

Edited by spasatell
Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, spasatell сказал:

расчет ведется

w=50/s:D До знакомства с "all in one" всегда прокатывало) 

Link to comment
Share on other sites

w=50/s - это для Ш-образных пластин, которые не допускают индукцию более 1,2 Тл.

для ленты (1,7 Тл) формула превращается в w=35/s.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Link to comment
Share on other sites

Числитель вроде бы еще и от мощности зависит.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, O5-14 сказал:

w=50/s:D До знакомства с "all in one" всегда прокатывало) 

Да, очень хорошая формула. Мощность пропорциональна не объему и массе, а площади. Это позволяет в идеале создавать трансформаторы с нулевым весом сердечника. :D

22 часа назад, spasatell сказал:

по длине средней линии

И это правильно. Вместе с площадью сечения сердечника она определяет его объем и массу.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...