Перейти к содержанию

Блок Управления Вентилятором Охлаждения Радиатора


Рекомендуемые сообщения

Ну нельзя же быть настолько категоричным?

А на серваках кулеры процессора ( в подшипниках скольжения, между прочим) работают годами, с одной остановкой на ревизию в году.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Дело в настройке. Пока машина едет - вентиляторы полюбому не работают. И даже при кратковременной остановке на светофоре они молчат. Выгода в том, что не приходится дожидаться критического порога температуры, а затем подавать на вентилятор полную мощность. Для ДВС вреден большой разброс рабочих температур. Для электродвигателя - резкий запуск и последующая работа на всю мощность (пусть кратковременная) намного вредней, чем плавный пуск и достижение не более 40% мощности. У меня именно так всё настроенно, и работает надёжно. ДВС не нагревался выше 91*С в жёстком московском пробаре в жару. Схемка только немного другая, но принцип тот же.

А у них двигатели вентиляторов тоже на подшипниках скольжения, или качения?

Сколько перекурочил этих убитых вентиляторов радиаторов - всего один запомнился как нормальное изделие. Это от бумера-семёрки. Он бесконтактный! Принцип как у компутерного кулера, только полюсов побольше. Естест-но на подшипниках качения. И в нём же внутри контроллер ШИМ реобас с датчиком температуры. Он измеряет температуру проходящего через радиатор воздуха и избирает нужную скорость вращения. Да и сделан достаточно добротно.

Другие, раскуроченные мной вентиляторы радиаторов и печек - дешёвые поделки, порой даже неремонтопригодные, клёпаные и вальцованные, естест-но с медно-графитовыми втулками скольжения.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

работа вентилятора у меня постоянная, но обороты и мощьность такая что вентилятор почти всегда легко остановить мизинцем. А чем простите может отличаться "циклический" двигатель постоянного тока от "НЕ циклического"? мотор холодный (10% мощьности как слону муха) подшипники тоже ненапрягаются, коллектор не искрит, да еще и запуск медленный. В противном же случае vusa зачем писать личные предположения?

В электрических машинах понятия циклическая - не циклическая нет. Это алгоритм работы. У электрических машин есть такое понятие как ПВ - продолжительность включения. У электродвигателей автомобильных вентиляторов ротор вращается на подшипниках скольжения, поэтому у них в принципе ПВ не может быть 100%. Этот вопрос уже неоднократно обсуждался на различных форумах. И я не думаю, что на автозаводах инженеры глупее нас, но у подавляющего большинства автомобилей режим работы вентиляторов - циклический.

Хотя на Фиатах я встречал электродвигатели вентиляторов на подшипниках, но и там режим работы вентиляторов - циклический.

Не глупее инженеры, наоборот очень даже сообразительно ставили реле ибо дешевле чем ШИМ. На последних многих даже бюджетных иномарках уже начинает появляться ШИМ управление. И еще с 90х годов производители начали внедрять разного рода вариации по изменению скорости моторов в том числе и шим (блоки ребристые такие иногда можно наблюдать) Про цикличность, так я Вам скажу многие ездят со включенным кондиционером часами, а при включении кондея сами знаете винты молотят, так где тут цикличность? я неповерю что едва ли вращающаяся втулка перегреет Ваши подшипники скольжения, а иначе невижу раздници количество оборотов сделаное валов вентилятора думаю будет равно циклично по 3000 об.мин против постоянно 300-400(они лишь сквозняк создают в радиаторе) думаю тоже самое.

Радиатор у меня чист, но тем неменее винты крутятся при езде по городу, ибо у нас город с наклоном(у подножия гор)+пробки а значит встречного ветра нехватает. Зато нет шума от винтов, нет резких просадок в борт сети+ к тому вентиляторы лично у меня очень дурные (дуют гораздо злее термомувты стоявшей до них, что очень актуально в +40 в пробке) потребление такое что на холостых зарядка пропадала бы напроч если бы не ШИМ а так под любой нагрузкой производительность охлаждения всегда готова выдуть все излишнее тепло секунд за 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ребята, на вкус и цвет товарищей нет. Кому что нравится. У меня до этого стоял механический вентилятор и летом, а живу я на юге, температура в июле - августе за 40 переваливает, было не очень комфортно, когда стоишь в пробке или у светофора и видишь, как температура медленно, но уверенно подходит к точке кипения. А сделать ничего нельзя, обороты вентилятора зависят от оборотов двигателя. Теперь же красота. Да, небольшая просадка напряжения бортовой сети есть, но только в момент пуска. Дальше всё нормально. Вентилятор-то включается на полные обороты и довольно быстро охлаждает двигатель. Просадка напряжения ни на что не влияет, даже CD проигрыватель на неё не реагирует. А моторов вентиляторов, правда только советской техники, я тоже покурочил достаточно. И большая часть из них ушла в утиль именно из-за износа вала ротора. Поэтому я так осторожно к этому вопросу и отношусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

А есть схема проверенная схема тупо электронного термостата что работает с датчиком тм 106? без шим, без всего. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...