Перейти к содержанию

Стабилизатор Переменного Напряжения


Ross

Рекомендуемые сообщения

:blink: Поясните пож., чем это мой автотрансформатор не похож на автотранс с управлением по вторичке.

Схему вашу я знаю, я с неё и начинал заморачиваться стабилизатором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

чем это мой автотрансформатор не похож на автотранс с управлением по вторичке.

Похож, похож (я вроде др. схему где то выше видел).

А почему перебрасываеться выход? А не вход? Это ж и есть проигрыш по проводу... причем бестолковый, если есть лишний провод, лучше весь трансформатор длиннее намотать.

Меньше шуметь будет и меньше палить контакты реле.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Поскольку собственного опыта построения стаба нет, инфу черпал из инета, управление по первичке применяют до по моему 2КВТ, у меня по плану 4,4КВТ.

Так как просто увеличение витков первички приведёт к снижению тока ХХ в первичке, а на контактах ток всё равно будет = Рвых/Uвх.

Т.Е.реально на контактах между фазой и первичкой ток больше чем на вторичке - поэтому управление по вторичке.

В моём случае на выходе мах ток = 21А, а на входе будет 27,5А, мне думается разница в 7,5 А будет ощутима

Лишним провод не бывает, особенно по 40 - 80 руб за метр.

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ток будет зависеть от текущего включения отводов, смотря как включен трансформатор - на повышение или понижение.

при включении на понижение первичный ток меньше вторичного.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я брал самый тяжёлый случай 160 V и на повышение, на понижение обмотка существует для проформы. Крайняя редкость когда U больше 220V.

С трансом всё понятно, по последней схеме что скажете, (пост 94)

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальная схема. Тиристоры обошлись бы дешевле, чем реле.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первичкой управлять заманчиво, одного провода на трансформатор уходит примерно в 1,7 раза меньше и КПД всегда на высоте, но по моему только до 2 КВТ, у меня 4,4КВТ.

Ремонтирую от 800 Вт до 10 кВт,принципиально все одинаковы,только количество ступеней а соответственно и точность разная.Коммутация по вторичке не защищает сам трансформатор,он или не раскачан будет или перегреваться а при нормальной напруге нафиг он нужен,а так он сам себя кормит а заодно и нагрузку.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

управление по первичке применяют до по моему 2КВТ, у меня по плану 4,4КВТ.

С точностью до наоборот. :) При большей мощности можно и нужно первичку коммутировать.

Только схема несколько иная, применяют 2 трансформатора. А в понижение можно уйти, перебросив фазы.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

точно! это интересная и хорошая идея. менять вход и выход трансформатора.

Древний, есть оптодрайверы с контролем перехода через ноль.

на симисторах переключение будет моментальное, по сравнению с реле, и с контролем перехода через ноль переключение всегда будет при нуле напряжения.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MOC3041; МОС3061 - это я знаю, просто стаб для дачи и я боюсь тиристоры не потянут пусковые токи Эл моторов, да бог знает что на даче в розетке может побывать, это можно сказать полигон, а вот перекомутация первички со вторичкой тоже заинтересовала.

Григорий Т

Спасиб за резюме

ЛЕВША

Если не секрет, что за схемка такая, на 2х трансах?B)

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если пусковой ток холодильника, то это мелочи.

но если ты там циркулярку думаешь через него подключать, чтобы дрова пилить...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем циркулярку через стабилизатор? И потом, контакты реле тоже рассчитаны на определённый ток, превышение которого приведёт к необратимым последствиям. Но если тиристор на 50 ампер(500 в импульсе) не проблема(и стоит он 100-150 руб.), то реле ещё нужно поискать.

Изменено пользователем Григорий Т.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про циркулярку - это я уже от себя придумал... Древний же написал про электродвигатели...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛЕВША

Если не секрет, что за схемка такая, на 2х трансах?B)

Значит секрет, впрочем я тоже изобрёл схему коммутации без разрыва цепи и без ударных нагрузок, но это тоже будет мой секрет:)

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит секрет

Да нет никаких секретов... времени не было отписаться. :D

Система проста - силовой трансформатор скажем 220\(напр. вольтодобавки)

И авто трансформатор с отводами через каждые скажем 20V (зависит от треб. точности)

Сетевая обмотка силового транса перебрасываеться по отводам автотранса, Силовая обмотка сил транса включена последовательно с нагрузкой.

Либо синфазно (повышение), либо противофазно (понижение).

На этом прнципе строяться стаб. оч. большой мощности. Автотранс как правило требует мощность в 5 - 7 раз меньшую чем силовой, соответственно меньше и токи коммутации.

Разрыва цепи при коммутации. как вы поняли нет, кроме момента когда переброс фазы, припереходе из режима повышения к режиму понижения.

Фазу перебрасывать - переключая местами отводы первички силового транса, так меньше ток коммутации.

post-35852-0-21101200-1304071734_thumb.jpg

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛЕВША, это что-то типа ребуса? И куда девается разрыв при коммутации?

Нельзя ли нарисовать, для непонятливых?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если автотрансформатор продлить вниз, то можно не переключать.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разрыв никуда не девался, просто резко снижены токи коммутации первички второго, понижающего транса.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Starichok, токи будут снижены, это верно. Но броски напряжения на контактах переключателя будут нехилые. Ведь, на время коммутации, мы имеем повышающий трансформатор без нагрузки, подключённый к сети через циркулярку.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛЕВША, разрыв будет на контакте, переключающим отводы обмотки.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

броски напряжения на контактах переключателя будут нехилые. Ведь, на время коммутации, мы имеем повышающий трансформатор без нагрузки, подключённый к сети через циркулярку.

Согласен, они будут при любой схеме коммутации (больше или меньше), (представляете что может произойти с симмисторами?)

Надо принимать меры, демпфируйте, хотя для реле это глубоко паралельно (из практики). :)

разрыв никуда не девался

Следи за красной линией.

post-35852-0-81008500-1304094715_thumb.jpg

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛЕВША, это я и сам видел, не слепой. я же ясно сказал, где и когда будет разрыв.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для реле это глубоко паралельно (из практики). :)

Да, дуга будет красивая :) , никакого разрыва тока :D

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...