Перейти к содержанию

Управление Сервоприводом


evgeniywork

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, помогите пожайлуста со схемой питания сервомашины. Машинка имеет только два фиксированных положения при которых замыкаются контакты на массу. от нее требуется что бы при нажатии кнопки S1 машинка крутилась вправо до замыкания контактов S2 на массу, после чего подача питания на двигатель должна прекратиться. При отпускании кнопки S1 машинка должна крутиться влево до замыкания контактов S3 на массу, после чего опять же питание на двигатель должно быть снято. МАХ ток в серве до 12А, напряж 12В.

В принципе набросал схему на 6 реле (вроде правильно). Но хочется на двух (которые переворачивают плюс с минусом ) остальное на ПП

PS Простенькую схему спаять сам могу, но как что работает незнаю :(

post-111453-1262434396_thumb.jpg

Изменено пользователем evgeniywork
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Если вместо S1 применить кнопку с переключением, то схема получается простая. На схеме показано положение при отпущенной кнопке S1 (т.е. когда S3 замкнут.

post-15382-1262438286_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Если вместо S1 применить кнопку с переключением, то схема получается простая. На схеме показано положение при отпущенной кнопке S1 (т.е. когда S3 замкнут.

К сожалению кнопка S1 может быть только такой (это термодатчик) ну или опять же к этой схеме добавлять еще одно реле.

Но хотя бы уже не шесть :D

Изменено пользователем evgeniywork
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Могу предложить такой вариант

post-50404-1262440196_thumb.jpg

правда в моей схеме оконечники размыкаются, а не замыкаются.

Если нет возможности их замены, то добавятся два реле, как в вашей схеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению кнопка S1 может быть только такой (это термодатчик) ну или опять же к этой схеме добавлять еще одно реле.

Тогда вот так. Инверторы - любые из серии 40хх.

post-15382-1262441958_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за ответы, буду думать.

четыре реле как предложил Alex_t,

или по последней схемке что предложил supsup. Подскажите еще пожайлуста какие транзисторы и резисторы лучше поставить в Вашей схеме?

Изменено пользователем evgeniywork
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

четыре реле как предложил Alex_t,

Почему четыре реле?

Одно двухгруппное реле на переключение движка (на схеме К1, и его группы контактов К1.1 и К1.2), и ещё два реле, если нет оконечников на размыкание. Итого надо три реле. А если поставить правильные оконечники, то вообще одно реле надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любые маломощные npn транзисторы, резисторы - 2,2...4,7к. При использовании схемы, предложенной Alex_t, следует учитывать, что механизм не должен упираться в концевики. Двигатель обладает инерцией и, судя по его параметрам, довольно мощный. При упоре в концевики он их просто сломает. Поэтому, в этом случае, следует постараться сделать скользящий наезд на концевики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Привод уже готовый и концевики мощные (просто пятаки на толстом оргстекле, связь двигателя с валом привода заслонки через червяк), поэтому и сделаны замыканием на массу через вал привода. а 12А это мах ток двигателя. в реале скорей всего на него будет повешенно балластное сопротивление что бы уменьшить крутящий момент на валу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В схеме supsup (пост 2) допущенна ошибка. Недопустимо откл. ДПТ замыканием его обмотки накоротко. Так движок убить не долго. Не говоря уже о том, что при первом же выключении контакты релюх просто спекутся и реле станет не работоспособно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

четыре реле как предложил Alex_t,

Почему четыре реле?

Одно двухгруппное реле на переключение движка (на схеме К1, и его группы контактов К1.1 и К1.2), и ещё два реле, если нет оконечников на размыкание. Итого надо три реле. А если поставить правильные оконечники, то вообще одно реле надо.

Просто проще купить и поставить два автомобильных реле и если что потом их менять, чем одно двухгрупное :rolleyes:

Или тогда двигатель тоже может накоротко замыкаться???

Изменено пользователем evgeniywork
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недопустимо откл. ДПТ замыканием его обмотки накоротко.

Только таким способом и делается быстрая остановка двигателя. Ничего с его обмоткой не случится. Реле должны быть рассчитаны на соответствующий ток. Автомобильные реле как раз подходят (40А).

PS. Все схемы автомобильных центральных замков выполнены именно так. А также стеклоподъемников, приводов станков с ЧПУ (не шаговых) и т.д. и т.п.

Изменено пользователем supsup
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...