Jump to content

Автоматический Запуск Двигателя Электрогенератора


ЛЕВША
 Share

Recommended Posts

Автоматический старт двигателя при прекращении подачи электроэнергии.

Статья на сайте

В данной статье предлагается к повторению для использования в быту устройство, которое осуществляет автоматический старт движка (электрогенератора) при прекращении подачи электроэнергии потребителям. Устройство разработано на базе микроконтроллера PIC16F84A. Алгоритм работы следующий:

Каждый цикл программы контролирует вход на который в случае наличия Эл. Энергии в сети подана логическая «1».

В случае прекращения подачи, на этом входе появляется логический «0» и запускается цикл автоматического старта движка-генератора.

1. Открытия заслонки подсоса.

2. Включение зажигания.

3. Стартер, 3 цикла по 2 секунды, паузы между циклами 5 секунд.

(В случае если движок не завелся, цикл прекращается, дабы не убить аккумулятор и устройство переходит в пассивный режим)

(Если движок завелся, то стартер отключается, зажигание остается включенным, после паузы в 10 секунд закрывается заслонка подсоса).

4. Устройство переключается в режим ожидания восстановления подачи Эл. Энергии.

5. При восстановлении подачи, генератор автоматически глушится и все возвращается в изначальное сотояние.

В качестве сервомотора для управления заслонкой бензо подсоса был использован подьемник замка из комплекта автомобильной сигнализации (они кстати и отдельно продаются). Для осуществления реверса в схеме применяется 2 реле. Реверс происходит при изменении полярности питания. Трансформаторы TR1 и TR2 любые маломощные трансформаторы на напряжения 220 / 3.3 V. Можно использовать и на большие напряжения вторички, но на выходе придется поставить резисторный делитель с учетом сопротивления резисторов R10, R11. Делитель должен обеспечить уровень логической «1» (4 – 5V).

Прошивка МК, схема и печ. плата устройства устройства:

FlowcodeGenHex.rar

post-20910-0-00353400-1373414335.jpg

post-1-0-78735800-1424191690_thumb.gif

Edited by admin
Правка первого поста

Рожденный ползать, летать не сможет.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 83
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Отличная схема !! у меня была идея на релюхах делать, с програмированием неочень дружу :) . На заслонку тоже думал от центральника привод ставить.

Надо ету тему развивать , сколько по нету инфу искал ничего нету, только готовое.

Edited by 1tom1
Link to comment
Share on other sites

с програмированием неочень дружу

Ничего особо сложного нет, простенький программатор и free программа IcProg.

Если нужно выложу.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Link to comment
Share on other sites

Выгодные LED-драйверы MOSO для индустриальных приложений

Компэл представляет выгодные светодиодные драйверы MOSO для промышленных решений с высоким классом защиты от внешних воздействующих факторов, хорошей устойчивостью к импульсным помехам и высокой надежностью. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля, кроме того, отдельные версии драйверов могут программироваться на работу в автономном режиме по заранее заданному сценарию. Рассмотрим подробнее их характеристики. 

Читать статью>>

ER10450 – литий-тионилхлоридная батарейка FANSO EVE Energy формата ААА
Компания FANSO EVE Energy расширила номенклатуру продукции, разработав новый химический источник тока (ХИТ) – батарейку литий-тионилхлоридной электрохимической системы (Li-SOCl2; номинальное напряжение 3,6 В) типоразмера ААА – ER10450. Батарейка имеет бобинную конструкцию (тип Energy) и предназначена для долговременной работы при малых токах.
Батарейка может применяться в приборах учета ресурсов, в различных датчиках, устройствах IoT и в других приборах и устройствах, в которых требуется компактный ХИТ соответствующей емкости.
Подробнее >>

хорошая вещь!

с програмированием неочень дружу

те же проблемы... всё делал на логике.... вот только недавно пришёл к МК..

по моему устройство нужно малость доработать:

- контроль заведёного состояния определяется наличием выходного напряжения, что не есть хорошо... нужен отдельный датчик... 500 оборото в минуту - уже заведёное состояние и стартер нужно выключать... со включенным стартером движёк просто может и не набрать обороты для получения нормального выходного напряжения... да и стартер насиловать негоже.... и ставить генератор под нагрузку нужно спустя 20 - 30 секунд после старта.... если я правильно понял - 5я релюшка - переключение нагрузки от сети к генератору и наоборот?

- нужна хотя бы минутная задержка на старт при проподании напряжения, чтобы движёк попусту не дёргался при просадках и кратковременных сбоях...

это всё делается пограмно... чего сам не могу... )))) а такое устройство нужно...)))) зачем огород на логике городить, когда всё так просто и надёжно...

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

Link to comment
Share on other sites

Новое семейство HRP/N3 от MEAN WELL – ИП с 350% перегрузкой для промышленных приложений

В промышленных устройствах и установках с электроприводом на двигателях постоянного тока в момент пуска требуется обеспечить повышенный ток. Для решения этой задачи MEAN WELL предлагает вместо ИП с повышенной избыточной мощностью, более оптимальное решение - источник питания с необходимой перегрузочной способностью семейства HRP/N3. 

Новое семейство, представленное в Компэл, экономичнее и расширяет уже существующее HRP/N в увеличении кратности перегрузки. Подробнее>>

А вот пуск движка можно и по давлению масла контролировать. Или по генератору заряда стартерной батареи.Удачи!

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Link to comment
Share on other sites

если я правильно понял - 5я релюшка - переключение нагрузки от сети к генератору и наоборот?

Это резерв, для модификаций или вариантов.

Мне она не понадобилась, но я решил оставить ее в схеме.

и ставить генератор под нагрузку нужно спустя 20 - 30 секунд после старта

Полностю с вами согласен, но в данном случае было ТЗ максимально быстрее получить свет от двига, хозяин - барин. :)

Такую задержку не сложно ввести програмно и тут можно использовать реле резерва.

контроль заведёного состояния определяется наличием выходного напряжения, что не есть хорошо... нужен отдельный датчик... 500 оборото в минуту - уже заведёное состояние и стартер нужно выключать

Верно, наш двиг сам контролирует набор оборотов и подает напр. на выход, после выхода в рабочий режим.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Link to comment
Share on other sites

Это резерв, для модификаций или вариантов.

Мне она не понадобилась, но я решил оставить ее в схеме.

тогда имеет смысл её для этого и задействовать... ведь нужно же переключать нагрузку между источниками... зачем для этого городить отдельное устройство?

А вот пуск движка можно и по давлению масла контролировать. Или по генератору заряда стартерной батареи.Удачи!

на 2х тактных движках нет маслонасосов... тут уж лучше электромагнитный датчик на маховик... и контроль по частоте следования импульсов или по длительности периода... тут ошибки не будет и не так сложно....

с формирователем импульсов, думаю, проблем не будет... такие датчики неплохо получаются на базе старых головных телефонов типа ТОН...

Edited by Ёла
Битая ссылка

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Собрал на тинке 2313, друг помог прошивку написать.

после долгих дебатов с колегами на работе пришли к выводу, что аппаратура згорает не от отклюцения сети ,а от повторного его врубания автоматикой на подстанции. Которая аж 3 раза пытаетса линию включить после коротыша.

Было решено ввести в автоматику задержку 25с, при проподании напруги сразу отрубаетса вводной пускач и 25с ждет, после етого если напруга в сети есть то все возвращаетса в исходное положение. За ето время все дерганье на линии закончилось. Но а если напруги нет то сразу идет пуск, 4 цыкла по 7с с паузой 5с .

если ген завелся то 5с он работает в холостую и только потом включаетса в сеть.

При подаче напруги с линии, сперва отклучаетса генератор от нагрузки, потом выключаетса зажигание и включаетса сеть.

Еще добавленна сигнализация аварии в случаи 4 неуспешных попыток запуска генератора.

схему и прошивку выложу попозже, схема пока на черновике, надо на компе чертить. Прошивка до конца неготова, не все таиминги меня устраивают и гдето еть ошибка в программе.

когда будет 100% рабочая, выложу.

Link to comment
Share on other sites

Искренне рад, что тема оказалось насущной. :rolleyes:

Думаю что народ постепенно доточит систему до идеальной.

когда будет 100% рабочая, выложу.

Интересно посмотреть.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Link to comment
Share on other sites

Да тема дествительно насущная :). Ведь в часном секторе зимой без электричества никуда !! А с UPS далеко неуедеш :) . Да и в связи с сокращением персоонала обслуживаюсщих линии, откючения толко учасчаютса :(

Link to comment
Share on other sites

Внесу и свои пять копеек. Я тут уже писал недавно: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=57905&hl=.

Делюсь своей конструкцией. Она у меня заточена под дачу. В приложении описание. Схемка доводилась весь прошлый сезон и к концу работала вполне успешно.

Там управление подсосом выполнял автомобильный дверной актуатор, но делал он это с некоторой колхозной доработкой (у штатного ход маловат).

Выше в теме по ссылке есть ссылка на привод управления печкой от Приоры. У него ход - от 0 до 41 мм (програмно управляется шаговым двигателем) - отлично подходит для подсоса. Я спаял к нему контроллер, и вот жду весны, чтобы испытать. Задача стоит убрать у автозапуска функцию управления подсосом, а сделать ее автономной на самом генераторе. Тогда схема автозапуска еще упростится.

gena.zip

Link to comment
Share on other sites

Переключение с сети на ген без задерзжки происходит??

Там в описании даже фраза такая есть: "Таким образом, между пропаданием напряжения и включением генератора проходит 30-40 секунд."

Link to comment
Share on other sites

Но на самом деле мой аппарат Вашу проблему не решит. У реле нет третьего состояния, т. е. нагрузка подключена либо к сети, либо к генератору. Я эту проблему решил дополнительным стабилизатором (в схеме есть вход и выход для него). Сейчас такой стабилизатор на 10KВт можно купить за 7-8 т. руб. (270$) Пока его не поставил, тоже постоянно мучился со сгоранием бытовой техники.

Link to comment
Share on other sites

Я уже понял суть , спасибо! за полное разяснение. :)

У нас новые линии 0,4кВ протянули и подстанцию поменяли, такшто скачков нету. Только если на 20кВ дерево упадёт и тогда начинаетса свистопляска. Поэтому думаю обойтись бональным отключением дома от сети на время переходных процессов в сети. Немного затягивает процес в случае полного проподания напруги и до пуска генератора. Но мне некритично время проведённое без элэктричества, главное чтобы когда меня нету дома оно непроподало более чем на 20 мин. Хотя идею стабилизатора вынашиваю :)

Edited by 1tom1
Link to comment
Share on other sites

Странно. Мой архив оказался почему-то поврежден. Видимо какие-то ограничения по выкладыванию файлов. Выкладываю описание, кому будет нужна прошивка - обращайтесь в личку.

Генератор_с_автозапуском.pdf

Edited by Olgus
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Я вот тут тоже схему наваял, генератор правда 3фазный HONDA ESM 5500, хороший аппарат, а вот авто-старта нет в нём, вот и пришлось придумывать самому, хотелось бы узнать Ваше мнение, В протеусе работает без проблем!

В железе правда не собирал ещё, но я думаю схема должна заработать! Выходной автомат защиты от КЗ в генераторе стоит 3фазный, если КЗ на одной фазе, выключаются все 3!Заслонки,подсос, ничего дёргать не надо,он всё делает сам!Вместо ламп на схеме должны быть пускатели, это я просто когда отслеживал работу схемы,было наглядней!

Хотелось бы узнать у более опытных по этому поводу, что я не предусмотрел?Заранее благодарен!

Архив WinRAR.rar

Edited by Ёла
Битая ссылка
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Для подключения трехфазных электродвигателей к однофазной сети переменного тока в качестве фазосдвигающих элементов используют, как правило, конденсаторы. Практика показывает, что для двигателей мощностью 2...3 кВт суммарная емкость фазосдвигающих конденсаторов может достигать 200...300 мкф и больше. Поэтому батарея конденсаторов становится большой по объему, массе и цене. Автор публикуемой статьи предлагает электронное устройство, обеспечивающее работу трехфазного двигателя от однофазной сети без фазосдвигающих конденсаторов.

Edited by Ёла
Битая ссылка
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

По поводу отключения стартера есть одно простое решение. На двигателе стоит генератор (зарядка аккума, питание вспомогательного электрооборудования, и т.п.). Делается очень просто - до его выпрямительного моста нужно подключиться к любым двум фазам диодным мостом, на выход его подключается обмотка реле (Uсраб=10-12В)с нормально замкнутыми контактами, которые в свою очередь отключают цепь втягивающего реле стартера, как только двигатель заработал. Причем независимо от того, продолжает ли идти сигнал на реле стартера с системы управления или нет. От этого же реле можно (если есть вторая группа контактов)определять, работает ли двигатель или нет.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Мне очень необходима схема автоматики запуска бенз генератора 1ф и 3ф... Нашел эту тему с конкретными схемами только у Вас, но почему-то уже недоступны файлы...

Если есть возможность - скажите как и где найти эти схемы... мое мыло 80501414767@ukr.net

С Ув. Алексей... Спасибо

Link to comment
Share on other sites

Сервак летом был слетевши. Многие фаилы пропали, буду дома выложу. Только с прошивкой пока туго. Перемудрил чуток и времени нету доделать

Link to comment
Share on other sites

1tom1

Очень нужен... действительно очень-очень... Выложите повторно файлы... Это единственный форум на котором была реально работающая схема...

Буду очень благодарен... Спасибо !!!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...