Перейти к содержанию

Автоматический Запуск Двигателя Электрогенератора


ЛЕВША

Рекомендуемые сообщения

Автоматический старт двигателя при прекращении подачи электроэнергии.

Статья на сайте

В данной статье предлагается к повторению для использования в быту устройство, которое осуществляет автоматический старт движка (электрогенератора) при прекращении подачи электроэнергии потребителям. Устройство разработано на базе микроконтроллера PIC16F84A. Алгоритм работы следующий:

Каждый цикл программы контролирует вход на который в случае наличия Эл. Энергии в сети подана логическая «1».

В случае прекращения подачи, на этом входе появляется логический «0» и запускается цикл автоматического старта движка-генератора.

1. Открытия заслонки подсоса.

2. Включение зажигания.

3. Стартер, 3 цикла по 2 секунды, паузы между циклами 5 секунд.

(В случае если движок не завелся, цикл прекращается, дабы не убить аккумулятор и устройство переходит в пассивный режим)

(Если движок завелся, то стартер отключается, зажигание остается включенным, после паузы в 10 секунд закрывается заслонка подсоса).

4. Устройство переключается в режим ожидания восстановления подачи Эл. Энергии.

5. При восстановлении подачи, генератор автоматически глушится и все возвращается в изначальное сотояние.

В качестве сервомотора для управления заслонкой бензо подсоса был использован подьемник замка из комплекта автомобильной сигнализации (они кстати и отдельно продаются). Для осуществления реверса в схеме применяется 2 реле. Реверс происходит при изменении полярности питания. Трансформаторы TR1 и TR2 любые маломощные трансформаторы на напряжения 220 / 3.3 V. Можно использовать и на большие напряжения вторички, но на выходе придется поставить резисторный делитель с учетом сопротивления резисторов R10, R11. Делитель должен обеспечить уровень логической «1» (4 – 5V).

Прошивка МК, схема и печ. плата устройства устройства:

FlowcodeGenHex.rar

post-20910-0-00353400-1373414335.jpg

post-1-0-78735800-1424191690_thumb.gif

Изменено пользователем admin
Правка первого поста

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 83
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Отличная схема !! у меня была идея на релюхах делать, с програмированием неочень дружу :) . На заслонку тоже думал от центральника привод ставить.

Надо ету тему развивать , сколько по нету инфу искал ничего нету, только готовое.

Изменено пользователем 1tom1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с програмированием неочень дружу

Ничего особо сложного нет, простенький программатор и free программа IcProg.

Если нужно выложу.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

хорошая вещь!

с програмированием неочень дружу

те же проблемы... всё делал на логике.... вот только недавно пришёл к МК..

по моему устройство нужно малость доработать:

- контроль заведёного состояния определяется наличием выходного напряжения, что не есть хорошо... нужен отдельный датчик... 500 оборото в минуту - уже заведёное состояние и стартер нужно выключать... со включенным стартером движёк просто может и не набрать обороты для получения нормального выходного напряжения... да и стартер насиловать негоже.... и ставить генератор под нагрузку нужно спустя 20 - 30 секунд после старта.... если я правильно понял - 5я релюшка - переключение нагрузки от сети к генератору и наоборот?

- нужна хотя бы минутная задержка на старт при проподании напряжения, чтобы движёк попусту не дёргался при просадках и кратковременных сбоях...

это всё делается пограмно... чего сам не могу... )))) а такое устройство нужно...)))) зачем огород на логике городить, когда всё так просто и надёжно...

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А вот пуск движка можно и по давлению масла контролировать. Или по генератору заряда стартерной батареи.Удачи!

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если я правильно понял - 5я релюшка - переключение нагрузки от сети к генератору и наоборот?

Это резерв, для модификаций или вариантов.

Мне она не понадобилась, но я решил оставить ее в схеме.

и ставить генератор под нагрузку нужно спустя 20 - 30 секунд после старта

Полностю с вами согласен, но в данном случае было ТЗ максимально быстрее получить свет от двига, хозяин - барин. :)

Такую задержку не сложно ввести програмно и тут можно использовать реле резерва.

контроль заведёного состояния определяется наличием выходного напряжения, что не есть хорошо... нужен отдельный датчик... 500 оборото в минуту - уже заведёное состояние и стартер нужно выключать

Верно, наш двиг сам контролирует набор оборотов и подает напр. на выход, после выхода в рабочий режим.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это резерв, для модификаций или вариантов.

Мне она не понадобилась, но я решил оставить ее в схеме.

тогда имеет смысл её для этого и задействовать... ведь нужно же переключать нагрузку между источниками... зачем для этого городить отдельное устройство?

А вот пуск движка можно и по давлению масла контролировать. Или по генератору заряда стартерной батареи.Удачи!

на 2х тактных движках нет маслонасосов... тут уж лучше электромагнитный датчик на маховик... и контроль по частоте следования импульсов или по длительности периода... тут ошибки не будет и не так сложно....

с формирователем импульсов, думаю, проблем не будет... такие датчики неплохо получаются на базе старых головных телефонов типа ТОН...

Изменено пользователем Ёла
Битая ссылка

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Собрал на тинке 2313, друг помог прошивку написать.

после долгих дебатов с колегами на работе пришли к выводу, что аппаратура згорает не от отклюцения сети ,а от повторного его врубания автоматикой на подстанции. Которая аж 3 раза пытаетса линию включить после коротыша.

Было решено ввести в автоматику задержку 25с, при проподании напруги сразу отрубаетса вводной пускач и 25с ждет, после етого если напруга в сети есть то все возвращаетса в исходное положение. За ето время все дерганье на линии закончилось. Но а если напруги нет то сразу идет пуск, 4 цыкла по 7с с паузой 5с .

если ген завелся то 5с он работает в холостую и только потом включаетса в сеть.

При подаче напруги с линии, сперва отклучаетса генератор от нагрузки, потом выключаетса зажигание и включаетса сеть.

Еще добавленна сигнализация аварии в случаи 4 неуспешных попыток запуска генератора.

схему и прошивку выложу попозже, схема пока на черновике, надо на компе чертить. Прошивка до конца неготова, не все таиминги меня устраивают и гдето еть ошибка в программе.

когда будет 100% рабочая, выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искренне рад, что тема оказалось насущной. :rolleyes:

Думаю что народ постепенно доточит систему до идеальной.

когда будет 100% рабочая, выложу.

Интересно посмотреть.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да тема дествительно насущная :). Ведь в часном секторе зимой без электричества никуда !! А с UPS далеко неуедеш :) . Да и в связи с сокращением персоонала обслуживаюсщих линии, откючения толко учасчаютса :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внесу и свои пять копеек. Я тут уже писал недавно: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=57905&hl=.

Делюсь своей конструкцией. Она у меня заточена под дачу. В приложении описание. Схемка доводилась весь прошлый сезон и к концу работала вполне успешно.

Там управление подсосом выполнял автомобильный дверной актуатор, но делал он это с некоторой колхозной доработкой (у штатного ход маловат).

Выше в теме по ссылке есть ссылка на привод управления печкой от Приоры. У него ход - от 0 до 41 мм (програмно управляется шаговым двигателем) - отлично подходит для подсоса. Я спаял к нему контроллер, и вот жду весны, чтобы испытать. Задача стоит убрать у автозапуска функцию управления подсосом, а сделать ее автономной на самом генераторе. Тогда схема автозапуска еще упростится.

gena.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переключение с сети на ген без задерзжки происходит??

Там в описании даже фраза такая есть: "Таким образом, между пропаданием напряжения и включением генератора проходит 30-40 секунд."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но на самом деле мой аппарат Вашу проблему не решит. У реле нет третьего состояния, т. е. нагрузка подключена либо к сети, либо к генератору. Я эту проблему решил дополнительным стабилизатором (в схеме есть вход и выход для него). Сейчас такой стабилизатор на 10KВт можно купить за 7-8 т. руб. (270$) Пока его не поставил, тоже постоянно мучился со сгоранием бытовой техники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже понял суть , спасибо! за полное разяснение. :)

У нас новые линии 0,4кВ протянули и подстанцию поменяли, такшто скачков нету. Только если на 20кВ дерево упадёт и тогда начинаетса свистопляска. Поэтому думаю обойтись бональным отключением дома от сети на время переходных процессов в сети. Немного затягивает процес в случае полного проподания напруги и до пуска генератора. Но мне некритично время проведённое без элэктричества, главное чтобы когда меня нету дома оно непроподало более чем на 20 мин. Хотя идею стабилизатора вынашиваю :)

Изменено пользователем 1tom1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно. Мой архив оказался почему-то поврежден. Видимо какие-то ограничения по выкладыванию файлов. Выкладываю описание, кому будет нужна прошивка - обращайтесь в личку.

Генератор_с_автозапуском.pdf

Изменено пользователем Olgus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Я вот тут тоже схему наваял, генератор правда 3фазный HONDA ESM 5500, хороший аппарат, а вот авто-старта нет в нём, вот и пришлось придумывать самому, хотелось бы узнать Ваше мнение, В протеусе работает без проблем!

В железе правда не собирал ещё, но я думаю схема должна заработать! Выходной автомат защиты от КЗ в генераторе стоит 3фазный, если КЗ на одной фазе, выключаются все 3!Заслонки,подсос, ничего дёргать не надо,он всё делает сам!Вместо ламп на схеме должны быть пускатели, это я просто когда отслеживал работу схемы,было наглядней!

Хотелось бы узнать у более опытных по этому поводу, что я не предусмотрел?Заранее благодарен!

Архив WinRAR.rar

Изменено пользователем Ёла
Битая ссылка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Для подключения трехфазных электродвигателей к однофазной сети переменного тока в качестве фазосдвигающих элементов используют, как правило, конденсаторы. Практика показывает, что для двигателей мощностью 2...3 кВт суммарная емкость фазосдвигающих конденсаторов может достигать 200...300 мкф и больше. Поэтому батарея конденсаторов становится большой по объему, массе и цене. Автор публикуемой статьи предлагает электронное устройство, обеспечивающее работу трехфазного двигателя от однофазной сети без фазосдвигающих конденсаторов.

Изменено пользователем Ёла
Битая ссылка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

По поводу отключения стартера есть одно простое решение. На двигателе стоит генератор (зарядка аккума, питание вспомогательного электрооборудования, и т.п.). Делается очень просто - до его выпрямительного моста нужно подключиться к любым двум фазам диодным мостом, на выход его подключается обмотка реле (Uсраб=10-12В)с нормально замкнутыми контактами, которые в свою очередь отключают цепь втягивающего реле стартера, как только двигатель заработал. Причем независимо от того, продолжает ли идти сигнал на реле стартера с системы управления или нет. От этого же реле можно (если есть вторая группа контактов)определять, работает ли двигатель или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Мне очень необходима схема автоматики запуска бенз генератора 1ф и 3ф... Нашел эту тему с конкретными схемами только у Вас, но почему-то уже недоступны файлы...

Если есть возможность - скажите как и где найти эти схемы... мое мыло 80501414767@ukr.net

С Ув. Алексей... Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сервак летом был слетевши. Многие фаилы пропали, буду дома выложу. Только с прошивкой пока туго. Перемудрил чуток и времени нету доделать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1tom1

Очень нужен... действительно очень-очень... Выложите повторно файлы... Это единственный форум на котором была реально работающая схема...

Буду очень благодарен... Спасибо !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...