Jump to content
Sign in to follow this  
step1020

Подмотка Для Камаза

Recommended Posts

День добрый!

Нужна схема подмотки старого типа спидометра КАМАЗа. Тип трехфазный, бортовая сеть 24в. Очень нужна работающая схема из доступных компонентов и без МК (с прошивкой не дружу).

Спасибо заранее всем откликнувшимся по теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я бы тогда поискал стареникий генератор (работающий со сипидометром-одометром) - и сделал чисто механический имитатор работы двигателя.

например от коллекторного движка - работающего от сети КАМАЗА. пусть моторчик крутит микрогенератор - для вращения спидометра.

едешь потихоньку и видишь как у тебя скорость 200 км\час - и циферки так и бегут!! :lol:

есть еще вариант (непроверенный - так, чисто умственного предположения). но техически работоспособный на 100%.

моторчик работающий на спидометр-одометр сам по себе трехфазный. нужно всего лишь замерить рабочее напряжение.

теперь нам требуется источник синусоидального трехфазного напряжения. он уже есть - это автомобильный генератор самого КАМАЗА. - обмотки генератора трехфазные.

подключаются ко внутреннему выпрямителю - для снятия переменного трехфазного тока. придется выводить провода.

правда частота может быть великовата на скорости. - не беда. можно подключать на холостом ходу - пока водила кушает в буфете на обеде.

осталость только подогнать рабочие напряжения одометра - от генератора с помощью парочки сопротивлений.

уфф. дальше писать лень. думаю вкурил направление - сам разберешься.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за указанное направление. примерно так и думаю, но хотелось бы проверенную схему которая наверняка у кого то есть ;) вариант с работающим двигателем на холостых оборотах не подходит, как и вращение трехфазного генераторчика моторчиком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

что бы советовать подобную вещь - надо знать характеристики моторчика в спидометре.

диапазон напряжений. диапазон частот.

самих схем - мильен. ищи схемы на форуме - для управления моторчиками от жестких дисков.

много народа увлекалось.

там в принципе - все одинаково.

только отличие - диапазон частот - да питающих напряжений.

а чем тебя генератор бортовой не устраивает?? - зато вообще мудрить ничего не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
хотелось бы проверенную схему которая наверняка у кого то есть

Проверенные и рабочие схемы у электриков на старых автобазах. Поезди, поспрашивай, может продадут и готовое устройство.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

Может на К561ЛА7 плюс инверторы, вторую фазу на 90градусов, а третью на 180градусов. Надо прикинуть. Где-то я видел подходящую схему, если не ошибаюсь по елочным гирляндам. Что то вроде этого.

8d42451bfbaft.jpg

Edited by vit_al

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Вот уж не думал, что это может пригодиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

akl. Зачем такую сложную схему городить, выложенная мной тоже наверняка будет работать, только доработать малость.

Edited by vit_al

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. vit_al Ваша схема для спидометра КАМАЗА совершенно не подходит. На вход спидометра должно приходить 3-х фазное переменное напряжение.

Схема на счетчике с "перекрестными" обратными связями, так называемом счетчике "Мёбиуса" такую задачу и выполняет, но имеет однополярный выход, что годится не для всех спидометров. Диодная сборка VD3...VD5 служит для принудительного вывода счетчика из запрещенных состояний (111,000). Полярность включения диодов VD3...VD5 необходимо поменять.

Вторая схема на контроллере AT90S1200 была последней и годилась для спидометров всех модификаций, т.к. формирует переменное напряжение.

Если уж неохота связываться с контроллером, то лучше счетчик из первой схемы запитать от преобразователя из второй.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте. vit_al Ваша схема для спидометра КАМАЗА совершенно не подходит. На вход спидометра должно приходить 3-х фазное переменное напряжение.

А всё таки она работает (с небольшой доработкой, короче направление указано), Камаз катается и всё крутится. Слишком Вы заумно подходите к проблеме, проще надо. Это пост из форума одного известного сайта, как раз по этой теме.

6763b5c8eedft.jpg

Edited by vit_al

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я делал для камаза так: на 561ла7 генератор, емкость 5мкф переменник 1ком, потом 561ие8 беру первые три выхода на ключи, а четвертый соединял с входм сброса, получался трехфазный генератор. Ключи на КТ815, эмитер на массу, колектор через 1ком на +24В, а с коллектора через электролит 100мкф на спидометр. Переменником плавно повышаеш частоту, разные спидометры держат по разному скорость 120-140км/ч, дальше сбрасывают. Схема под рукой нет, давно это было. Проще вряд ли что можно придумать. Работают по сей день.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариант подмотки хорошо. А можно ли применить вашу схему на новых спидометрах КамАЗ евро3 и Автобусах Нефаз? заранее благодарен

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариант подмотки хорошо. А можно ли применить вашу схему на новых спидометрах КамАЗ евро3 и Автобусах Нефаз? заранее благодарен

Для меня это тоже интересно.Стоит тапограф.Трёхфазным непахнет.Кажется стоит датчик Холла.Под пломбой крышечка,а за ней тумблёрчики мини.Переключаеш- меняется показание скорости.Какая зависимость?Интересно устройство и принцып работы.Немцы такие тапографы применяют уже лет 20.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Сообщения

    • Кажется... Особенно П4...шляпа-шляпой... просто нет слов. Но что я могу поделать, если вам всё это давно известно... ЗЫ: Для такого случая я в Курилке  недавно  баб симпатичных запостил... В отличие от  эрзац-диодов,  вы их ещё не видели, имхо.
    • Отсосут меня сбоку!!!Речь о другом!!!Или тебе не понять,или....придумай сам себе!!!А Юра пел реальные,жизненные песни!!!!  
    • @Artem Ivn  улыбнуло насчет "вкусной каши" 
    • Почему? Это чуть ли не единственная схема, режимы в которой мало зависят от применяемых ламп. Почему не 22000? Или, 47000? И, с каких пор это стало "обычно"? Зачем ставить 2200 там, где и 100 с головой? Только не надо тащить сюда "доказательства" из интернета, выдавая безграмотность за "бескомпромиссность". Его наличие, к стати, мало что меняет. Усиление каскада без конденсатора 15, с конденсатором 17. Разве что, спектр гармоник станет чуть другим. Виктор! Как характерно для большинства схем, валяющихся в интернете, тут хватает несоответствий и неточностей.Скажем, при указанном токе выходной лампы на её катодном резисторе будет около 120 Вольт, а на аноде 6Н8С - примерно 110. Это означает -10 Вольт смещения, против требуемых для данного режима 20 - 24. Если эту схему собирать так, как нарисовано, как то работать будет. Однако, получится мало хорошего. Но, сама схема правильная и довети её до ума можно. Спрашивайте, поможем.
    • Ну что за люди... Назвался звучным ником, а за три года всего один раз пукнул.. да и то в тему какого-то дристуна. ЗЫ:  20 лет радиолюбительского стажа... Неужели за три года пребывания на форуме не о чем написать, и нечем поделиться, кроме как спросить у дристуна, где он находится...
    • зашунтировал затворы резисторами 30 к - вроде фронты получше стали - конденсатор на первичке убрал , потребление 28мА - с двумя кондерами по питанию  погорячился- хватит одного - как считаете - можно заводить ? деление 4 us
    • Спасибо Вам за качественный ответ!!! Я знал что Вы знали
  • Покупай!

×
×
  • Create New...