Перейти к содержанию

Подмотка Для Камаза


Рекомендуемые сообщения

День добрый!

Нужна схема подмотки старого типа спидометра КАМАЗа. Тип трехфазный, бортовая сеть 24в. Очень нужна работающая схема из доступных компонентов и без МК (с прошивкой не дружу).

Спасибо заранее всем откликнувшимся по теме.

В действительности все совершенно иначе, чем на самом деле. А. Сент-Экзюпери

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

я бы тогда поискал стареникий генератор (работающий со сипидометром-одометром) - и сделал чисто механический имитатор работы двигателя.

например от коллекторного движка - работающего от сети КАМАЗА. пусть моторчик крутит микрогенератор - для вращения спидометра.

едешь потихоньку и видишь как у тебя скорость 200 км\час - и циферки так и бегут!! :lol:

есть еще вариант (непроверенный - так, чисто умственного предположения). но техически работоспособный на 100%.

моторчик работающий на спидометр-одометр сам по себе трехфазный. нужно всего лишь замерить рабочее напряжение.

теперь нам требуется источник синусоидального трехфазного напряжения. он уже есть - это автомобильный генератор самого КАМАЗА. - обмотки генератора трехфазные.

подключаются ко внутреннему выпрямителю - для снятия переменного трехфазного тока. придется выводить провода.

правда частота может быть великовата на скорости. - не беда. можно подключать на холостом ходу - пока водила кушает в буфете на обеде.

осталость только подогнать рабочие напряжения одометра - от генератора с помощью парочки сопротивлений.

уфф. дальше писать лень. думаю вкурил направление - сам разберешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Спасибо за указанное направление. примерно так и думаю, но хотелось бы проверенную схему которая наверняка у кого то есть ;) вариант с работающим двигателем на холостых оборотах не подходит, как и вращение трехфазного генераторчика моторчиком.

В действительности все совершенно иначе, чем на самом деле. А. Сент-Экзюпери

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

что бы советовать подобную вещь - надо знать характеристики моторчика в спидометре.

диапазон напряжений. диапазон частот.

самих схем - мильен. ищи схемы на форуме - для управления моторчиками от жестких дисков.

много народа увлекалось.

там в принципе - все одинаково.

только отличие - диапазон частот - да питающих напряжений.

а чем тебя генератор бортовой не устраивает?? - зато вообще мудрить ничего не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотелось бы проверенную схему которая наверняка у кого то есть

Проверенные и рабочие схемы у электриков на старых автобазах. Поезди, поспрашивай, может продадут и готовое устройство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может на К561ЛА7 плюс инверторы, вторую фазу на 90градусов, а третью на 180градусов. Надо прикинуть. Где-то я видел подходящую схему, если не ошибаюсь по елочным гирляндам. Что то вроде этого.

8d42451bfbaft.jpg

Изменено пользователем vit_al
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

akl. Зачем такую сложную схему городить, выложенная мной тоже наверняка будет работать, только доработать малость.

Изменено пользователем vit_al
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. vit_al Ваша схема для спидометра КАМАЗА совершенно не подходит. На вход спидометра должно приходить 3-х фазное переменное напряжение.

Схема на счетчике с "перекрестными" обратными связями, так называемом счетчике "Мёбиуса" такую задачу и выполняет, но имеет однополярный выход, что годится не для всех спидометров. Диодная сборка VD3...VD5 служит для принудительного вывода счетчика из запрещенных состояний (111,000). Полярность включения диодов VD3...VD5 необходимо поменять.

Вторая схема на контроллере AT90S1200 была последней и годилась для спидометров всех модификаций, т.к. формирует переменное напряжение.

Если уж неохота связываться с контроллером, то лучше счетчик из первой схемы запитать от преобразователя из второй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. vit_al Ваша схема для спидометра КАМАЗА совершенно не подходит. На вход спидометра должно приходить 3-х фазное переменное напряжение.

А всё таки она работает (с небольшой доработкой, короче направление указано), Камаз катается и всё крутится. Слишком Вы заумно подходите к проблеме, проще надо. Это пост из форума одного известного сайта, как раз по этой теме.

6763b5c8eedft.jpg

Изменено пользователем vit_al
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я делал для камаза так: на 561ла7 генератор, емкость 5мкф переменник 1ком, потом 561ие8 беру первые три выхода на ключи, а четвертый соединял с входм сброса, получался трехфазный генератор. Ключи на КТ815, эмитер на массу, колектор через 1ком на +24В, а с коллектора через электролит 100мкф на спидометр. Переменником плавно повышаеш частоту, разные спидометры держат по разному скорость 120-140км/ч, дальше сбрасывают. Схема под рукой нет, давно это было. Проще вряд ли что можно придумать. Работают по сей день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 1 год спустя...

Вариант подмотки хорошо. А можно ли применить вашу схему на новых спидометрах КамАЗ евро3 и Автобусах Нефаз? заранее благодарен

Для меня это тоже интересно.Стоит тапограф.Трёхфазным непахнет.Кажется стоит датчик Холла.Под пломбой крышечка,а за ней тумблёрчики мини.Переключаеш- меняется показание скорости.Какая зависимость?Интересно устройство и принцып работы.Немцы такие тапографы применяют уже лет 20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Попробуйте скачать ГОСТ 16745-83 про конденсаторную бумагу. Там понятные слова, русские... :-)
    • Так ладно в общем нужно до конца разобраться с UART. Сейчас я выкладываю весь код и всю информацию что у меня есть. Сначала поясню что по схеме. Микроконтроллер у меня ATMEGA16. На PD2 и PD3 установлены светодиоды, На PC0 и PC1 установлены кнопки. Также установлен внешний кварц на частоту 7.3728 MHz. Теперь собственно сам код по UART. Код был взят из одного примера в просторах инета. Первоначально он был под ATMEGA8, но он вполне подошёл и на ATMEGA16. #define F_CPU 7372800UL #define BAUND 9600L #define UBRRL_value (F_CPU/(BAUND*16))-1 #include <avr/io.h> #include <util/delay.h> #include <avr/interrupt.h> void init_pin(void); #define C_PC0 (~PINC&(1<<PC0)) #define C_PC1 (~PINC&(1<<PC1)) #define LED_1_ON() PORTD|=(1<<PD2) #define LED_1_OFF() PORTD&=~(1<<PD2) #define LED_2_ON() PORTD|=(1<<PD3) #define LED_2_OFF() PORTD&=~(1<<PD3) volatile start=1; char b; ISR(USART_RXC_vect) { b=UDR; } void init_UART() { UBRRL = UBRRL_value; UBRRH = UBRRL_value>>8; UCSRB|=(1<<TXEN); UCSRB|=(1<<RXEN); UCSRC|=((1<<URSEL)|(1<<UCSZ0)|(1<<UCSZ1)); UCSRB|=(1<<RXCIE); sei(); } void send_UART(char value) { while(!(UCSRA&(1<<UDRE))); UDR=value; } int main(void) { init_pin(); init_UART(); while(1) { if (start==1) { _delay_ms(500); send_UART('O'); send_UART('K'); send_UART('!'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); start=0; } if (b == '0') { LED_1_ON(); LED_2_OFF(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '1') { LED_1_OFF(); LED_2_ON(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '2') { LED_1_ON(); LED_2_ON(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('2'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '3') { LED_1_OFF(); LED_2_OFF(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('3'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (C_PC0) { send_UART('P'); send_UART('C'); send_UART('0'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(250); } if (C_PC1) { send_UART('P'); send_UART('C'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(250); } } } void init_pin(void) { DDRC = 0b00000000; PORTC = 0b11111111; DDRD |= ((1<<2)|(1<<3)); PORTD &=~ ((1<<2)|(1<<3)); } Здесь я пробовал этот код UART конечно в таком виде работает, но здесь есть некоторая непонятная ситуация. На микроконтроллер почему то принимаются значения только в цифровом виде. По другому он отказывается работать. Возможно нужно как то перенастроить что то не совсем это понимаю. А UART эта вещь такая очень нужна без него не сделать управление плеером.
    • Заходишь в даташит усилителя, ищешь вход, обычно конденсаторы, туда и подпаиваешь. Выводишь 5 проводов: входы 4 каналов, и земля входа. Потом: провод левого переднего входа (in1) соединяешь с левым задним (in3), по аналогии с правой стороной делай так же. Получается 2 контакта и земля. Ищешь распиновку своего разъёма и паяешь. Распиновку могу объяснить, если фото будет. Что бы включить, Подключи разъём в телефон и вставь, например, пустой дик. 
    • @Гость Михаил, что мешает поставить и послушать? Что мешает потестить операционник из магазина на предмет подлинности, хотя бы замерить скорость нарастания выходного сигнала и сравнить с даташит? Из магазина с большой вероятностью может быть перемаркированный LM358, его сразу видно то характерной ступеньке на синусоиде и по частоте он просто "тормоз" по сравнению с ne. Ваш LG медленнее в три раза от исходного. Ваш lg со своими 3 МГц должен быть однозначно лучше, чем перемаркированный ne из 358. Например, разницы между оригинальным LM833 и с хорошей  8 мегагерцовой  подделкой ne с Али не слышно.
    • Что Вы вообще делаете в институте с такими "знаниями"? Задачка для средней группы детского сада.
    • По ссылке все понятно, если Вам не понятно обратитесь к специалисту он Вам сделает.
×
×
  • Создать...