Jump to content
Tihin

Аналоговые Эми И Синтезаторы

Recommended Posts

Нужна помощь в создании схемы, аналогового Пианино. В своем ассортименте я имею схему модуляторов и он же деление частоты на октаву от синтезатора "Скерцо". Она имитирует реальную атаку и затухание, также очень простая связь с педалью демпферации. Для имитации струнного звука, нам нужна синусоида, а все октавные делители частоты (1/12) выдают прямоугольные импульсы. Так вот и вопрос! Мне нужна надежная современная схема октавного делителя частоты 1/12. (Тот что в синтезаторе Скерцо, он хороший, но собран на К155ТМ2, этих микросхем уже давно нет в производстве, и в продаже сложно достать!) и преобразователь синусоиды из прямоугольных импульсов?

P.S. В журнале радио за 1980 год и 9 номер есть хорошая схема, один блок той схемы выдает частоту ноты на все 8 октав, таких блоков надо 12 штук. Но там очень старые микросхемы. В журнале Радиолюбитель за 2001 год 1 номер тоже дана хорошая схема, но там линейка деления частоты для ноты их тоже нужно 12 штук и для работы их нужен октавный делитель!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужна помощь в создании схемы, аналогового Пианино. В своем ассортименте я имею схему модуляторов и он же деление частоты на октаву от синтезатора "Скерцо". Она имитирует реальную атаку и затухание, также очень простая связь с педалью демпферации. Для имитации струнного звука, нам нужна синусоида, а все октавные делители частоты (1/12) выдают прямоугольные импульсы. Так вот и вопрос! Мне нужна надежная современная схема октавного делителя частоты 1/12. (Тот что в синтезаторе Скерцо, он хороший, но собран на К155ТМ2, этих микросхем уже давно нет в производстве, и в продаже сложно достать!) и преобразователь синусоиды из прямоугольных импульсов?

P.S. В журнале радио за 1980 год и 9 номер есть хорошая схема, один блок той схемы выдает частоту ноты на все 8 октав, таких блоков надо 12 штук. Но там очень старые микросхемы. В журнале Радиолюбитель за 2001 год 1 номер тоже дана хорошая схема, но там линейка деления частоты для ноты их тоже нужно 12 штук и для работы их нужен октавный делитель!

по поводу формирования синусоиды из прямоугольных импульсов - посмотрИте схемы т.н. функциональных генераторов.

в их составе обычно есть интегратор на ОУ, который при подаче на вход прямоугольных импульсов формирует пилообразное напряжение.

вслед за ним ставьте ограничитель на двух диодах (можно с участием ОУ) - и будет из пилы синусоида, хоть и не идеальная, но всё же...

что касается делителей - их есть навалом в зарубежных каталогах (см. аналоги советских цифровых ИС - яндекс подскажет)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слишком поздно, но отвечу. Может кому еще понадобится... Рекомендую схему из "Радио" 1980-09, несмотря на ТТЛ. Клавиатурные ключи на диодах или на CD4066. Манипулятор ставить общий (VCA+EG), синтез делать гармонический (16-8-4-2-1; квинта к 8, квинта к 2, терция к 2, квинта к 1) и формантный. Ничего сложного в этом нет, собрать divide-down орган (пиано, стрингс) относительно просто.. Правда, сейчас бы я орган делал с FM синтезом и DSP для эффектов, либо семплерным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

Топик-стартеру для начала неплохо было бы озадачится поиском соответствующей информации, или хотя бы заглянуть "под капот" роялю, дабы понять что из себя представляет звук обычного пианино, как он там, в пианино,  возникает, и почему. Возможно в голове сначала возникло бы понимание, почему всяким "ионикам", узлы которых периодически публиковались в журналах Радио и подобных "мурзилках", недоступно "пианинное" звучание; понимание того, чем отличается электропиано от всяких "хамондов", "стрингов", и др. разного "муг"ообразия .

Сделать с нуля электронное Пианино... создать полифонию рояля...:rolleyes: ...круто! чеслово - пожал бы такому челу руку. B)

Проще немного подзатянуть поясок и приобрести для первости что-нибудь, типа каськи https://market.yandex.ru/catalog/55282/list?hid=91248&clid=501&how=dpop&glfilter=7893318%3A152967&deliveryincluded=0&onstock=1 По крайней мере не будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы. ...в погоне за призрачной мечтой.

Edited by Black-мур

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что, решил я оживить эту тему. Не смотря на то, что прошло 7 лет, я не оставил идеи создать "Аналоговое фортепьяно". Отсутствие информации и работа, не давало заняться разработкой. В начале этого года, в дебрях интернета, я нашел журнал "Электромузыкальные инструменты"  авторы Волошин и Федорчук за 1971год. Не смотря на то, что журнал такой древний, я нашел внем ту, недостающую мне информацию и схему. Схемой оказалось клавишное устройство, которое не только имитирует огибающую фортепьяно, но и при поиощи катушки ЭДС регулирует динамику игры от силы удара по клавиши.

О схеме я раскажу чуть позже, а сейчас раскажу о конструкции ЭМИ. Эту же тему я виду и на Радиокоте...

Синтезатор будит позицеонироваться как Аналоговое фортепьяно, то есть тембр будит преобразовываться аналоговым путем. Также ЭМИ будит имитировать инструменты: Клавесина, Органа, Смычковых, Духовых. Их можно будит включать в Dual-режим. Возможность установки двух стандартов строя (старый 432Гц и современный 440Гц ноты Ля) Тройной унисон. Педаль демпферации (Сустейн) педаль громкости и педаль управления Dual режимом. Синтезатор разрабатывается с нуля. Сейчас я уже собрал несколько схем и занимаюсь изготовлением клавиш, с этого и начну. 

К клавиатуре у меня большие требования, так как синтезатор позиционировается как Фортепьяно, то и клавиатура должна имитировать рояльную, то есть, имитация молоточкого механизма и динамика клавиш. Здесь я набросал принцип работы механизма 

 Капась в интернете, я не нашел никакой толковой информации о размерах клавиш. Их я срисовал со своего домашнего фортепьяно и накладок, заказанных на Али.

1bgned2xvs.thumb.jpg.a9fd92b3c5b9f3e4cf8d0797a6f08d9d.jpg

вот я их расположил на своем пианино.

1bgned83tk.thumb.jpg.af3201ac55ca8e9fe94fa3e4f05bd048.jpg

вот чертеж (шаблон) октавы (сделаный в SPlan7)

1cmqtalyr5.thumb.jpg.7aa29d9856b4b433c7494ab865503fe8.jpg

1cmsy8nhmb.thumb.jpg.60a9ad778f635b57d429ab4dbb40a828.jpg

В мастерской у друга, я занялся изготовлением клавиш из дерева. Сначало создаем щиты (блоки) из реек.

1bgne75rzm.thumb.jpg.d6aed556e7ab90f9ba52b8a884b9e348.jpg1bgne72b54.thumb.jpg.10f31a88c7852a48142ef3f9a9736f7f.jpg1bgndj2in2.thumb.jpg.5dd0127e206ac42e041e57a3a097f379.jpg

Затем обычным ПВА склеиваем рейки и стягиваем струпцинами.

1bgndizdfx.thumb.jpg.10cce955400e5818169abdfa44dc70ea.jpg1bgndittdn.thumb.jpg.e13c059f91a427e582e61492af7ccd76.jpg

после высыхания, я обычным рубанком выровнял щиты и подогнал их по толщине (высоте клавиш)

1bek7g41bs.thumb.jpg.6da3046f8cbda9c2d4c39410de5bcb48.jpg

ну и собственно вот что получилось...

1bek7g9gr0.thumb.jpg.8a8d74ed426126120e4e007f1cc2243c.jpg1bek7fy8k9.thumb.jpg.645fcdefdf1dbb5a1bff5453070de225.jpg

Сейчас осталось пройти фрезером с низу, приклеить накладки, распилить по клавишам, высверлить все отверстия.

Продолжение следует...

 

Edited by Tihin
поправка

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

4 часа назад, Tihin сказал:

журнал "Электромузыкальные инструменты"  авторы Волошин и Федорчук за 1971год.

А мешок германиевых транзисторов уже приобрели? И размеры и количество требующихся плат оценили? Ремонтировал я электроорган полностью на транзисторах МП, здоровенный ящик полностью забит платами, их больше полусотни. 

Проще взять схему промышленного синтезатора 70-х годов, без специализированных микросхем делителей, только на TTL логике. Аналог - зарубежная 74 серия.

А ещё проще купить неисправный старый советский многоголосный синтезатор и делать на его основе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, oldmao сказал:

А мешок германиевых транзисторов уже приобрели? И размеры и количество требующихся плат оценили? Ремонтировал я электроорган полностью на транзисторах МП, здоровенный ящик полностью забит платами, их больше полусотни. 

Проще взять схему промышленного синтезатора 70-х годов, без специализированных микросхем делителей, только на TTL логике. Аналог - зарубежная 74 серия.

А ещё проще купить неисправный старый советский многоголосный синтезатор и делать на его основе.

Ну как я писал, что о схеме раскажу позже, но чувствую что нужно немного сейчас рассказать. Не смотря на то, что схема собрана на МП, не кто мне не помешал переделать ее на КТ3102 и это тестовый вариант, чистовой будит полностью на SMD элементах!1bgokv5e28.thumb.jpg.01dcd55e65be6bc1a8e6337f7e02dbd8.jpg1bgokvastq.thumb.jpg.7df4732924258734cc38b4a37e296751.jpg

о работе схем раскажу позже

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно - на кой такие "подвиги"? Неужто мои три Ямахи и Энсоник с Ролландом - хуже звучат? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, KRAB сказал:

Интересно - на кой такие "подвиги"? Неужто мои три Ямахи и Энсоник с Ролландом - хуже звучат? :)

Об этом я тоже раскажу позже, на работу бежать надо. Скажу лишь одно, если внутри ваших синтезаторов "компьютер" а не одна микросхемка, и вес инструмента под 20кг, то они будут звучать достойно (довелось чинить Korg pro1, извук мне понравился)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему не цифровое пианино а аналоговое?

На всех форумах мне задают один и тот же вопрос. "купи Касию за 20тр и вот тебе счастье, звук как у реального пианино и весит мало и паять ничего не надо" И тут я начинаю задумываться, толи люди заботятся о моем времени и нервах, толи кроме "мультивибратора" и сборки радио конструкторов не умеют, толи на 100% уверены что я не способен собрать такую схему! Вот как раз вопрос к форумчанам, зачем отговаривать? 

Уж так случилось что мне достался хороший слух, хоть в музыку я и не ходил, и расстроенный инструмент (пианино, гитара) мне в премом смысле, доставляет боль. Я стал разбираться, почему же мне так не нравиться звук обычного цифрового пианино, видь звук там записан с настоящего рояля, слушая CD диск, звук рояля там настоящий богаты и приятный. А проблема в том, что там записан один звук средней громкости на одну клавишу и все. И получается, что из 1000 нажатий на клавишу мы получаем 1000 одинаковых звуков, лишь громкость меняется при силе удара, а ухо человека устроено так, что бы уставать от одинаковых звуков, поэтому идущие часы с маятником в комнате, мы перестаем слышать, хоть и идут они громко. Но в чем же проблема, звук то настоящий! А проблема в спектральном составе звука, в количестве обертонов. Еще в журнале за 71 год было написано, что спектральный состав одной и тойже клавиши (ноты) меняется в зависимости от силы удара и от переходных процессов (атака, спад, потдержка, затухание, послезвучие) Вот у обычных дешевых цифровых пианино, этот спектральный состав не меняется (ну лишь в момент переходных процессах) но он не меняется от динамики клавиатуры, один и тотже каждый раз. В синтезаторах в которых стоит "компьютер" там придусмотрено изменение спектра. Так же в Аналоговых синтезаторах, благодаря эффектам "Вибрато, глисандо..." они меняют спектральный состав по волне и ухо не успевает привыкнуть к звуку и мы не устаем от этого звука. Лично я против того, что бы родители покупали дешевое цифровое пианино детям для обучения вместо акустического! Да на нем можно играть даже ночью, но им не в дамек, что они портят слух ребенку (и это уже даказано) а покупать тысяч за 300-500тр они не будут, тут уже проще купить новое акустическое пианино (а лучше наше старое высотой 160см, всеже это  немецкий Beker) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Tihin сказал:

внутри ваших синтезаторов "компьютер" а не одна микросхемка

естественно - две 520-е ямы, одна - 540, Ensoniq MR Rack и Roland D-5 - сами за себя говорят - это не китаезные "пукалки" :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, KRAB сказал:

естественно - две 520-е ямы, одна - 540, Ensoniq MR Rack и Roland D-5 - сами за себя говорят - это не китаезные "пукалки" :) 

Но я хочу Аналоговый звук, акустическое фортепьяно у меня есть и рояль начало 19 века, сейчас я его реставрирую )))17kf4p41dk.thumb.jpg.29dab67f0c48f621b0c8322002682e37.jpg17kf4pqu37.thumb.jpg.92a3f97b432a6ce6745a999f05f31572.jpg

Но это не для этого форума)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо поднять журналы радио 82_88 год. Была интересная схема исполнения комутации клавиатуры безконтактная. На каждую клавишу 2 -3 транзистора, ширина одной ячейки, как раз под один размер клавиши. С эфектом силы нажатия.если не ошибаюсь.

Нашел. Посмотри, может уже устарело и не актуально...

Screenshot_20170815-104149.png

Edited by m593ak

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любой сэмплер с динамической клавиатурой прекрасно передаёт все нюансы исполнения. Особенно если клавишная механика рояльного типа, там полное ощущение игры на живом инструменте. И на каждую клавишу записано как минимум три сэмпла (обычно пять и больше) с разной силой нажатия на клавиши. Мне, например, это наоборот не нравится, привык к лёгкой клавиатуре синтезаторов. А вот аналоговое пианино, боюсь, вас разочарует. Сложное темброобразование ему "не по зубам".

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

28 минут назад, m593ak сказал:

Надо поднять журналы радио 82_88 год. Была интересная схема исполнения комутации клавиатуры безконтактная. На каждую клавишу 2 -3 транзистора, ширина одной ячейки, как раз под один размер клавиши. С эфектом силы нажатия.если не ошибаюсь.

Журнал Радио 1984 год 6 номер 38 страница. Да мне эта схема тоже понравилась и ей я планировал имитировать смычковые инструменты, так как при поможи такого манипулятора, можно играть как на скрипке, начинать очень тихо (мягкая атака) так и громко, или сразу с тихово звука звука перейти на громки и на оборот....

13 минуты назад, oldmao сказал:

Любой сэмплер с динамической клавиатурой прекрасно передаёт все нюансы исполнения. Особенно если клавишная механика рояльного типа, там полное ощущение игры на живом инструменте. И на каждую клавишу записано как минимум три сэмпла (обычно пять и больше) с разной силой нажатия на клавиши. Мне, например, это наоборот не нравится, привык к лёгкой клавиатуре синтезаторов. А вот аналоговое пианино, боюсь, вас разочарует. Сложное темброобразование ему "не по зубам".

по поводу рояльной клавиатуры. Единственны синтезатор который может ее имитировать это Kawai так как это у единственного синтезатора точка опоры (опорные штифты) стоят не сразу за клавишей (16-17см от начала клавиши) а минимум 20! и опорные штифты на черных клавишах так же сдвинут на 30мм от белых. Что дает легкую игру и музыкант не устает. На дешевых музыкальных шкатулках это сложно назвать имитацией 

вот тут хорошая имитация 

b711a089c98735c2aaf2b9fac7a3c3b2.jpg.77405dc90ab3b5f1e8d98002513e8752.jpg

а тут даже говорить не хочу

MC41MTU5MzIwMCAxMzg0MzMzODg5.jpg.8c44b9d8a2a177a662c1092db8e50a68.jpg

по поводу семплов. Что могут 5 семплов против почти бесконечно разных звуков акустического рояля? У Фортепьяно 1000 раз нажмеш на клавишу и получишь 1000 разных звуков!

Edited by Tihin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не ужели разработчикам цифры не продумать более точную динамику клавиш, не 5 видов громкости а от 0 до 100 хотябы а не 0-25-50-75-100, а может у меня в мелодии громкость данного такта идет в 15! и как мне быть? Все, я не смогу выдать ту динамику и передать слушателю то настроение что хочу!!!! а на фортепьяно могу! и на синтезаторе с компом внутри тоже смогу!

Edited by Tihin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как то записывая в аналоговом виде синтезатор (бас добавлял к мелодии) на компьютер, при прослушивании я услышал, что я отстою, немножко, но звук запаздывает. Пришлось сдвигать дорожку! А все почему? Процессоры которые установлены в цифровых синтезаторах (у меня это была Ямаха DGX 220) они очень слабые. Идет опрос клавиатуры (это время) мы нажали клавишу или клавиши, процессор это увидел, так что нажато, с какой силой, так какой инструмент выбран? ага этот, какие эффекты включены? ага эти (а время идет себе в перед и идет а мы молчим.... и после всего просчета мы выдаем звук. Если ктото из вас играл на настоящем церковном Органе, то знает, что звук извлекается не в ту секунду, а позже и позже чем у фортепьяно, хотя там тоже время полета молотка, но оно на столько мало, что цифре не догнать (я не говорю про дорогие модели с компьютером внутри)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Tihin сказал:

У Фортепьяно 1000 раз нажмеш на клавишу и получишь 1000 разных звуков!

А у аналогового электропиано сколько? Не существует аналоговых манипуляторов, позволяющих точно воссоздать огибающую амплитуды (атаку/поддержку/затухание) в зависимости от силы нажатия. Не забывайте, что и тембр (уровень обертонов) тоже меняется от силы удара. В манипуляторах электропиано это никак не задействовано. А вот даже в одноголосных синетезаторах есть управляемый фильтр, который управляется своим формирователем огибающей. 

На данный исторический момент наиболее точно имитируют живые инструменты именно сэмплеры. Не нужно думать, что они выдают только фиксированные сэмплы. Например, если сила нажатия = 30, а записаны сэмплы на 25 и 50, то звук будет получен путём пропорционального смешивания этих двух сэмплов. Снимают несколько сэмплов не из-за громкости, а именно из-за разницы в тембрах.

И у современных синтезаторов задержка между нажатием клавиши и появлением звука не превышает 10 миллисекунд, это совершенно незаметно на слух. Единственный инструмент, на котором мне довелось играть и у которого была заметна задержка, это один из первых сэмплеров (ещё 8-битный!) начала 80-х годов. И то к нему после пяти минут репетиции приноровился, в такт попадал. Сейчас о задержке можно говорить только применительно к виртуальным инструментам (в том числе и VST-плагинам), управляемым с MIDI-клавиатуры. Так они и не рассчитаны на живое исполнение, а в трекере всегда можно подвинуть дорожку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я с вами согласен, но я изучал как меняется характер обертонов в зависимости от силы удара и на переходных процессах, вот моя задача и изменять количество обертонов и их громкость в зависимости от силы удара. Это добавит еще кучку деталей на одну клавишу. Чуть позже распишу как гуляет спектр от силы удара и в переходных процессах....

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Tihin сказал:

осталось ... приклеить накладки, распилить по клавишам, высверлить все отверстия.

Я думаю спор про аналоговое/цифровое звучание несколько преждевременен.

Автор ещё только в самом начале пути.

Давайте дождёмся, пока автор напилит клавиши, просверлит дырки, установит все нужные штифты и фетровые шайбы. Да, и молоточки с подвесом, чуть не забыл.

Ну, и по мелочи - изготовление и установка 88 катушек и 88 плат - формирователей огибающей.

Это займёт некоторое время.

И уже только после этого можно обсуждать конкретную схему тональных генераторов с обертонами, управляемых этими огибающими. Я так понимаю, по задумке автора, их тоже будет 88.

И это только для звука фортепиано. Впереди ещё генераторы для Клавесина, Органа, Смычковых, Духовых. Ну, и Тройной унисон, куда ж без него, типа, число генераторов утраиваем?

Тут главное - чтобы первоначальный энтузиазм не пропал.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Yurkin2015 сказал:

Я думаю спор про аналоговое/цифровое звучание несколько преждевременен.

Автор ещё только в самом начале пути.

Давайте дождёмся, пока автор напилит клавиши, просверлит дырки, установит все нужные штифты и фетровые шайбы. Да, и молоточки с подвесом, чуть не забыл.

Ну, и по мелочи - изготовление и установка 88 катушек и 88 плат - формирователей огибающей.

Это займёт некоторое время.

И уже только после этого можно обсуждать конкретную схему тональных генераторов с обертонами, управляемых этими огибающими. Я так понимаю, по задумке автора, их тоже будет 88.

И это только для звука фортепиано. Впереди ещё генераторы для Клавесина, Органа, Смычковых, Духовых. Ну, и Тройной унисон, куда ж без него, типа, число генераторов утраиваем?

Тут главное - чтобы первоначальный энтузиазм не пропал.

 

Интузиазм не пропадет))) а так да как вы и говорите, на каждую клавишу своя плата и да три генератора...я знаю что не добьюсь реалистичного звука фано, но реалестичность игры и приятность тембра вот моя задача....

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Tihin сказал:

Не ужели разработчикам цифры не продумать более точную динамику клавиш

великолепно она передается на Ямахе

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Tihin сказал:

Интузиазм не пропадет)))

Отлично!

Примите пару советов.

Не надо полностью повторять предыдущее сообщение. Просто пишите ответ без цитат. Иначе этими повторами засоряется страница, да и по правилам форума этого не следует делать.

Второе. Не пилите пока клавиши с накладками. Из другой дощечки сделайте одну только клавишу с молоточком и катушкой, чистое дерево без всяких накладок.

Спаяйте нужные платы генераторов и огибающей только для одного звука "До" первой октавы, например. Послушайте звук, что получилось. Измените схему, снова прослушайте. И так далее, пока не получится звук от KAWAI.

Потом уже мысленно умножтьте на 88. Если всё ещё не пропадёт желание - тогда уже пилите клавиши с накладками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну собственно клавиша такая имеется)) 

1bllbz8ckn.thumb.jpg.6dccd2bfb1d0f837decf7f4986fa073c.jpg1bllbz3tpx.thumb.jpg.bd8157f0483735277593fdbbaa598356.jpg

Это была проба на станке, она коротковата немного, но для этой цели я ее и делал))) По поводу схемы, а они тоже уже готовы, я расскажу чуть позже и поподробнее. Спасибо за советы)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

О схеме. 

Тональный генератор я решил собрать на микросхемах КР1012ГП1-ГП2. Хоть и говорят что эти микросхемы не надежные, но у меня в Электронике 04 и  они живые досих пор.

Сам задающий генератор собран на транзисторе и с настройкой при помощи варикапа. Почемуже именно такой. Сам генератор я нашел в схемах от ЭМИ Скерцо 202. Так как планируется тройной унисон и изменение строя на два стандарта, это самый оптимальный вариант. Таким образом можно одновременно управлять тремя генераторами, всего лишь одним напряжением настройки и подстрайка ведущего генератора на частоту (она может уходить, даже у фортепьяно она гуляет) по генератору с кварцевой стабилизацией частоты. А собрать надежно стабильное напряжение сейчас на современной элементной базе не сложно. Сейчас у меня одна проблема, не найти импортный аналог варикапа на емкость 400-600пф. Может кто знает, то подскажите пожалуйста.

18ye0uqe58.thumb.jpg.4c5cdd8ed3b5ea6eb79989cfbbe6e34e.jpg

Октвный делитель я пока собрал на К561ИЕ10

18ye0686cp.thumb.jpg.a34b7388d02028c0867dbf5379db135c.jpg

Рисунок на платах я делаю при помощи пленочного фоторезиста

19d1zxzut8.thumb.jpg.2414f6a2be094c8d36ff736457ebc5a0.jpg19d1zvuqg3.thumb.jpg.0896e579abc1c62383b08e02877119a3.jpg19d1z2dms3.thumb.jpg.c6bbdc531b838df5897fd1ccce5e3dc7.jpg19s1ylljq5.thumb.jpg.b7bc570bf9a9e2a4fc21794412a2043b.jpg19s1z61qci.thumb.jpg.2467fcd75d9afb13b63fef1fe5fc3823.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Дык це видаки. Они еще не так давно отошли. А я про те, что у @BAFI на аватаре
    • @kitafonchik  а почему вы используете 13 вольт в питании  @mihelson 60 ватт - много?
    • Лампочка какой мощности?
    • Спасибо за ответы. Дело в том,что я свой акустический щит слышу лично своими ушами и он воспроизводит музыкальный материал так.,как мне нравится.Т.е.,я присутствую на живом концерте сидя в комнате и для меня лично играют музыканты и поют певцы.Контрабас с басухой играют,именно, как живые.Музыкальная композиция звучит так,как задумана звукорежиссером.Любой жанр музыки звучит идеально! В том числе и рок-музыка. Щиты ГИ всеядны! Ваши пятнашки "Eminence ALPHA-15A" я рассматривал,как вариант,пару-тройку лет назад. https://audiosila.com/product/alpha-15a  Цена для меня приемлемая,купить не проблема,но это не то! Подвижка у них тяжёлая и опять же они не для ОЯ,а в ящик ЗЯ или с ФИ их пару надо запихивать литров на 400. Да и чувствительность у них (по паспорту) 97 Дб. Оно мне надо! У меня каждый щит будет не менее 105 -110 Дб. На самой тихой громкости отыграют всё правильно. Давайте сравним площади диффузоров. Две пятнашки  ALPHA-15A - 2198 см.кв. Мой щит - 3000 см.кв. Разница,думаю,значительна. Басс однозначно ниже у щита. Теперь сравним какие диффузоры толкать усилителю будет легче на малой громкости?... Вашу пару Эминенсов с тяжеленными зв. катушками или  кучу шириков с лёгкими зв.катушками.Опять же-щит лидирует в этом вопросе. Каждый ширик звучит на щите,не выходя из линейного звукового диапазона! А вместе они представляют единый ШП динамик с огромным диффузором и легкой подвижной системой. Звучат они все одновременно синфазно,как единый диффузор,а не каждый в отдельности...как пытаются доказать противники щитов. P.S. Прежние мои графики АЧХ можно считать ошибочными и поспешными.,что-то тогда не доработано было и пошло не так???... Вчера сняты правильные,реальные АЧХ моего щита ГИ и пары АС с ФИ в комнате 24 кв.м... Представляю  "картину маслом",сравнение трёх АС.Замеры проводились в совершенно одинаковых условиях. 1.Мой щит ГИ  белая линия АЧХ. 2.Ultimate TR36 зелёная линия АЧХ 3.SONY 55-W550 голубая линия АЧХ Оговорюсь сразу. Данные АЧХ для меня ничего не значат.,т.е. я лично ориентируюсь на свой слух и мне эти графики не ориентир. Щиты ГИ с ламповыми УНЧ будут использоваться для души,( муз. источники: винил-проигрыватель,CD-проигрыватель,кассетная дека,бобинник и комп с профф.зв. картой). Ультимейты для домашнего кинотеатра и караоке (под водочку на праздники),от AV-ресивера Сони.,к ним есть ещё активный сабвуфер. Соньки стоят для интерьера на компьютерном столе в паре с УНЧ Ямаха.Иногда их включаю,но в основном слушаю музыку с компа в наушниках. И,как ориентир для щитостроителей,ниже график щита ГИ 13шт. 5ГДШ-4-4 ,снятый немного раньше на открытом воздухе.Снято тем-же микрофоном,через ту же зв.карту,с тем же линейным УНЧ. И в заключении сообщения,ещё раз цитирую горячо любимого многими радиолюбителями специалиста - Ю.В.Игнатенко : "Щит Групповой излучатель,это акустика дипольного типа. Излучение у неё и назад и вперёд. То есть как реально звучит любой акустический инструмент в жизни,излучая во все стороны . Диффузор динамика испытывает одинаковое сопротивление воздуха с обех сторон. Поэтому динамик воспроизводит сигнал с меньшими искажениями чем в оформлении ЗЯ или ФИ или рупор. Кроме того диффузор имеет малый вес и малый ход , это тоже уменьшает КНИ. При увеличении количества динамиков прирост давления на НЧ происходит быстрее чем на СЧ и ВЧ. Поэтому АЧХ в области НЧ поднимается и выравнивается и при 32 динамиках давление на НЧ сравнивается с давлением на СЧ и АЧХ принимает вид прямой линии. "    
    • Это называется: собрать и выкинуть. "Лучковая дрель" -  более эффективна. Лучше достать с полки старую,  проверенную,   дедовоотцовую "мясорубку" С уважением, Сергей
    • Ну как бы моник не работал, уходил в дежурку. Заменил полевики - работает. В смысле, изображение есть, подсветки нет. Вторички на трансах похоже целые. Опыта ремонта нет. Создавать тему - заплюют, новичкам не очень любят помогать. Вот хотел сам посидеть-поразбираться.
  • Покупай!

×
×
  • Create New...