Jump to content
e_one

Arm, С Чего Начать?

Recommended Posts

Хотелось бы начать работать с ARM, но сам не могу, тыкните носом плз. Интересует софт, примеры и литература на русском языке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой именно нужен ARM?

Для чего?

Примеры, софт - с сайта производителя.

Книжки на русском - а нужны-ли?

Если не сможешь читать оригинальную документацию, то дальше мигания светодиодом не продвинешься :(


Как советовать, так все чатлане ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы начать работать с ARM, но сам не могу, тыкните носом плз. Интересует софт, примеры и литература на русском языке.

Вот вам все в комплекте для начинающего с ARM - http://roboforum.ru/viewtopic.php?f=59&t=3527 а свежий KEIL скачайте на torrents.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок» (27.04.2021)

Компания «Компэл» и Analog Devices приглашают всех желающих 27/04/2021 принять участие в вебинаре, посвященном решениям Analog Devices для гальванической изоляции. В программе вебинара: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровые изоляторы, изолированное питание и технология isoPower, гальванически изолированные интерфейсы (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и другое.

Подробнее

AT91SAM7S64 есть в наличии.

Пока нужно просто помигать светодиодами (в железе, програматор тоже нужно). Дальше по USB общатся с ПК, ещё дальше LAN <-> ПК.

Также нужен софт для написания и отладки програм. Из раньше используемых: СVAVR, AVR STUDIO, PROTEUS(есть опыт работы с AVR-ками и 8051, но с последним только в теории)

Интересует софт в котором поддержка С, С++, асма(как вставка)

Книжки, примеры по компиляторам и отладчикам.

По документации нашел не плохое описание http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/doc/micros/arm/arh_sam7s/

Оригинальную я читать могу, но нужно старт.

Migray, спс за поддержку!!!

Borisov_E , спс , ознакомлюсь и отпишусь

Edited by e_one

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пружинные клеммники Degson - высокое качество соединения по оптимальной цене!

Пружинные клеммные блоки Degson для монтажа на печатную плату – это простое и надежное соединение, которое позволяет легко решать задачи для различных приложений за счет обширного ассортимента. Клеммники Degson доступны в двух конструктивных исполнениях (торцевой контакт и зажимная клеть), имеют различные направления ввода проводника (45°, 90°, 180°) и обладают широким диапазоном поперечных сечений (0,2…2,5 мм2).

Подробнее

Советую заглянуть на форум kazus.ru там огромная ветка как с нуля начать работать с ARM. Очень хорошо и подробно все разжевывается.


Будьте проще и люди к вам потянутся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новое семейство ИП от MEAN WELL мощностью 150, 300, 600 Вт с повышенной перегрузочной способностью

Компания MEAN WELL разработала семейство источников питания номинальной мощностью 150, 300 и 600 Вт с возможностью кратковременной безопасной работы при мощности в 2,5 раза выше номинальной (до 5 секунд). Данное семейство источников питания востребовано в промышленных установках с использованием электродвигателей или с емкостной нагрузкой. Применяя новые источники питания HRP/N можно получить экономический выигрыш.

Подробнее

a_sergeevich, прочитал ветку по АРМам.

Буду за паяльник садится, потом систематизирую знания и выложу здесь.

ss85, уже качаю, пока установил Keil uVision4. В Keil прога работает, а в протеусе не хочет. Думаю свежую версию качнуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В KEIL симулятор великолепный, можно некоторую переферию моделировать и внешние сигналы легко описывать на простом языке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть не плохая книжка для совсем начинающих, правда на английском: C Programming for Embedded Microcontrollers

Здесь:

Она именно по AT91SAM7S256 процессору.

Edited by mikro_man

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вобщем немножко разобрался.

Прикупил платку,

http://projects.org.ua/forum/viewtopic.php?t=2424

но дело до паяльника не дошло.

Теперь задача разобраться с LPC1751.

Интересует несколько вопросов.

1. Можно ли программировать контролер с помощью UART0 не задействуя RTS и DTR COM порта?

А именно при программировании закоротить джампером ресет и nEINT на землю, освободив RTS и DTR.

2. Какой частоты должен быть кварц, для программирования через UART?

3. Может есть у кого пример как прикрутить EEPROM AT124c16 по І2С.

4. Нашел самый простой JTAG, пятый пост

http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=24885&st=0

Будет он работать с LPC1751 и Keil uVision4?

5. Разбирался кто-то с работой прерываний от ножек порта, есть впечатления?

Также нашел http://projects.org.ua/project/arm/AT91SAM7S256_HOWTO.html

Очень полезно для изучения AT91SAM7Sхх

Edited by e_one

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разобрался.

1. Можно.

2. Встроеный RC на 4МГц, с помощью PLL настроен на 14.746

Share this post


Link to post
Share on other sites

Захотелось тоже начать разбираться с ARM, т.к. для новых идей AVR (тинек и мег) стало категорически нехватать.

(была мысль покурить AVR32, но ARM выглядит перспективнее, при (как мне показалось) той же сложности (поправьте если не так)).

До этого имел дело только с AVR (и на асме, и на Си). С чего начать?

По параметрам мне приглянулся ATSAM3S1AA (совпадение, что он тоже от Атмела, случайно :D не так просто было найти мк с аппаратным I2S, но при этом не более 48 лап).

Имея уже опыт с мк, вопроса всего два и конкретных:

1. Какой нужен программатор? (желательно схему, что-нидь самое простое)

1.1. У мк есть USB интерфейс. Через него можно шить новый МК? (а вдруг программатор и не нужен...)

1.2. Софт для программатора? (на сайте атмела что-то есть, но обычно так выходит, что к самопальным программаторам нужен и самопальный софт).

2. Какой нужен софт (IDE, компилятор)? Если привык к WinAVR (gcc), сильно всякие IAR и KEIL создадут проблем (например с уже имеющимся Си-кодом)?

На удивление, атмел ничего не предлагает (или плохо искал?) для ARM.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любом ARM есть предустановленный загрузчик, который работает по UART или по USB если таковой имеется. (про USB не совсем уверен, но всё с чем работал от NXP такой функционал поддерживала).Соответственно каждый производитель выпускает соответствующие утилиты для его программирования.

Но на мой взгляд лучше купить JTAG, родной конечно стоит безумных денег (18 - 20 тыс руб), но братья Китайцы и наши товарищи выпускают подобные устройства, например J-Link, MT-Link. Цена вопроса 1.5 - 4 тыс. руб. MT-Link можете собрать сами, схема и прошивка гуляет по инету. Все перечисленные устройства относиться к внутрисхемным отладчикам, умеют загружать код в ARM, отлаживать его по шагам, создавать точки останова, при чем это будет происходить не в симуляторе, а в реальном железе. Как правило все JTAG интегрируются с IDE и как бы являються её продолжением. Поверте, что очень удобно заливать через IDE, чем запускать стороннию программу заливать через неё и отлаживать смотря на светодиоды.

Для ARM существует GCC, готовые сборки Eclipce + GCC легко ищутся в инете. IAR и KEIL коммерческие компиляторы имеющие один недостаток, цена (рутрекер нам в помощь). Если их сравнивать, то несомненно KEIL выглядит посимпатичней, имеет симулятор с поддержкой железа, а также возможность подключение GCC компилятора. IAR в этом отношении достаточно куц, но в большинстве случаев дает более быстрый и меньшего размера бинарный код. Симулятор не поддерживает ни ко кого железа, только чисто пройтись по коду. Хотя как я писал ранее JTAG убирает эти проблемы. Я например пользуюсь IAR(ом), правда прикрутил свой любимый редактор "ультру". По поводу кода, куски работы с периферией придется переписывать, даже управление портами в ARM сделано по другому, остальной код должен подойти.

Edited by rtfcnf

Это сообщение поставляется "как есть", без каких либо гарантий. Автор сообщения не несёт какой либо ответственности

за материальный, либо моральный ущерб причиненный данным сообщением напрямую или косвенно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цена вопроса 1.5 - 4 тыс. руб.

Ну это тоже много. Я ещё не уверен, буду ли я с ними плотно заниматься, или передумаю.

Поверте, что очень удобно заливать через IDE, чем запускать стороннию программу заливать через неё и отлаживать смотря на светодиоды.

Верю. Но для первого раза мне надо лишь бы прошить! Если всё пойдёт - буду думать о нормальном программаторе.

С AVR я тоже начинал с вот с такой ерунды, а позже (когда убедился, что с AVR я точно буду работать ещё ни раз) собрал USB программатор.

По поводу кода, куски работы с периферией придется переписывать

Естественно, я имел ввиду платформонезависимые. Например, библиотека для работы с FAT. Я очень огорчусь, если в IAR или KEIL она соизволит нескомпилиться, потому что для меня будет сложновато этого монстра править самому.

Вообще, есть принципиальные отличия между gcc и остальными компиляторами?

Share this post


Link to post
Share on other sites

>>Например, библиотека для работы с FAT.

В IAR скомпилировалась даже без предупреждений. :rolleyes: На KEIL влом уже проект создавать, но думаю тоже без проблем будет.

>>Вообще, есть принципиальные отличия между gcc и остальными компиляторами?

Отличия в основном в расширениях стандартного СИ, типа как attributes (__attribute__) в GCC


Это сообщение поставляется "как есть", без каких либо гарантий. Автор сообщения не несёт какой либо ответственности

за материальный, либо моральный ущерб причиненный данным сообщением напрямую или косвенно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А J-Link будет поддерживать ARM абсолютно всех производителей? Протокол у всех один?

И всё-таки: я смогу прошить ARM на коленке, не делая капиталовложений больше стоимости того мк, который я выбрал? :)

Почему для AVR есть программаторы разных уровней, начиная от "5 проводков", а для ARM только полноценные отладчики?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Читайте на конкретный JTAG какие ядра он поддерживает. Мне для новых "Кортексов" пришлось купить еще один, а потом еще один.

Теперь у меня их три :D

2. Можете, для Atmel не помню как утилита называется (но точно была у них на сайте), для NXP пользуюсь FlashMagic

3. читать 2

P.S. вот для Atmel

Edited by rtfcnf

Это сообщение поставляется "как есть", без каких либо гарантий. Автор сообщения не несёт какой либо ответственности

за материальный, либо моральный ущерб причиненный данным сообщением напрямую или косвенно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • А чего ты ждал? Тупо врёшь в глаза, ничего ты не искал по вопросу.
    • Аналогов много   Цель какая?   Для чего? И как это к теме относится или я пропустил что то?
    • какое сопротивление АС у Вас? рекомендую добавить транзистор вд140(как в моей схеме) для снижения искажений,будете довольны ЗЫ конденсторы блокировки по питанию нужно керамические ставить тк у пленки большая индуктивность,и ставить эти конденсаторы как можно ближе к ногам выходников,можно поставить один конденсатор между коллектором верхнего и эмиттером нижнего ,а выходники развернуть ногами друг к другу чтобы ноги этого кондера были короче транзистры ставьте на медные пластины (со спичечный коробок) толщиной 2..3мм через термопасту,а уже сами пластины через слюду 0.05мм на радиатор,так намного лучше теплопередача имхо профиль не так уж и дорог https://prom.ua/p711081409-radiatornyj-profil-alyuminievyj.html?&primelead=NC4xNQ  MJL21194 не лучший вариант для этой схемы(они хороши в АВшнике с двойкой или тройкой),в этом усилителе важна большая бэтта при токе 1...2а,желательно не ниже 150,а ее линейность уже не так актуальна тк ток покоя большой вариант выходного каскада с доп транзистором вд140 менее требователен к величине бэтты выходников и НА МНОГО лучше работает на 4ом нагрузку    
    • Ай, да вы себя вести не умеете,  уважаемый,  лезть на ТЫ  к собеседнику,  с которым не только за столом рюмками не чокался,  так ещё и в дружеско-снисходительной манере "заботливой АЛЬФЫ",  к своим деткам так рекомендуют вроде,  даже не к соседским.  а мы люди незнакомые. Адьос,  и игнор. 
    • По последней информацией ситуация по Донбассу примерно такая: - Европа испугалась не только наращивания военного присутствия РФии у границ Украины, но и развертываний ядерных арсеналов и приведения их в боевую готовность.  Поэтому она передала Байдену все свои страхи, чтобы он сделал все возможное, чтобы не допустить начала военных действий. У РФии одно из основных требований - это заставить Украину дать воду в аннексированный Крым. Если он уговорит Зеленского пойти на уступки, то все вернутся на свои места прежних дислокаций, а США и Европа неспешно начнут вводить санкции против пуйла, а он уже против нас. И нам придется потуже затянуть пояса.  ))  У Зеленского положение не завидное.  Может чего-нибудь вкусного ему пообещают, лишь бы воду дал и не допустил тем самым ядерной войны. Но прогнуться и уступить... -это потеря лица. ))  Как-то так.  )) Запасся попкорном на недельку. Думаю, на большее не потребуется. 
    • Вот смотри, автор грид убрал. Ты нет. Или не умеешь? Может тебя научить?  Так схема хоть более менее читаема. А по теме, предлагаешь мне её в симулятор засунуть да проверить? Ну может на днях если соберусь. Лишние транзисторы повыкинуть, то сё. Коррекцию допилить.  Может смешно получиться да. 
    • Все нормуль,товарищ Исаев. Просто не обращал как то внимание на эти двигатели в фенах хотя делал фены много раз. Оказались вполне хорошие штуковины. Этот при 12 вольтах пальцами с трудом останавливаю
×
×
  • Create New...