Jump to content
rezo

ЗУ и АКБ для металлоискателей

Recommended Posts

По просьбе участника форума выкладываю ещё раз печатную плату в Lay.5 для схемы зарядки Щедрина.Так как первая уже не открывается.Плата проверена работает полностью.Сам ней пользуюсь.

Плата зарядки для Аккумулятора.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кислотный аккумулятор как источник питания для МД в принцыпе хороший и дешовый вариант, единственый недостаток - это конечно его вес...

Если соблюдать несколько правил при эксплотации, аккумулятор будит радовать вас далеко не один сезон...

Правило первое, стараться не допускать ударов и избегать падений аккумулятора (по этой причине умерают даже совсем новые батареи)

Правило второе, не разряжать 12в аккумулятор ниже 11,7в (дальнейший разряд приведет к сульфатации пластин)

Правело третие, кислотный аккумулятор легче перенесет не до заряд чем перезарядку, конечное напряжение зарядки должно быть не болие14,4 в

Правело четвертое, до начала эксплутации аккумулятора проверить уровень электролита в банках, как правело в новых аккумуляторах пластины в банках слегка увлажнены, это делаеться специально, дабы незаряженная батарея не размерзлась при отрицательнвх температурах.

Правело пятое, поднимать уровень электролита можно только путем долива дисцелированной воды!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

....

Правило второе, не разряжать 12в аккумулятор ниже 11,7в (дальнейший разряд приведет к сульфатации пластин)

бред. во всех книгах и учебниках 11в. считаем сами- 6 банок(в 12-вольтовом кислотном аккуме) заряжено- 2.2-2.4в

норма 2-2.2в

разряжено 1.8-2в

итого 1.8 умножаем на 6=10.8в - минимум. 2.4 на 6 банок=14.4в. арифметика тут простая :-)

В о время разрядки свинцового аккумулятора, происходит обратная реакция и активные вещества аккумулятора "расходуются" образуя сернокислый свинец (сульфат свинца). Сульфат свинца остается на пластинах аккумулятора, образуя грозди мелких кристаллов. Пористая структура этих кристаллических сгустков сульфата обеспечивает свободный доступ электролита ко всем кристаллам во время зарядки аккумулятора . Поэтому восстановление исходных активных веществ на пластинах свинцового аккумулятора не вызывает трудностей.

Н о в некоторых условиях, может происходить перекристаллизация - сульфат свинца образует большие труднорастворимые кристаллы, и восстановление активных веществ аккумулятора затрудняется. Этот процесс называется сульфатацией свинцового аккумулятора

отсюда вывод-сульфатация происходит изза очень глубокого разряда-менее 10.8в. до этого предела все процессы обратимы. 11в я назвал изза погрешностей измерительных приборов, лучше все таки небольшой запас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну конечно в книгах и учебниках там све подробно расписуеться, только они опускают при этом один важный момент....

Не кто не указывает какая должна быть подключена нагрузка при замерах напряжения на батареи... Что первый раз слышете что напряжение замеряеться с нагрузкой? ))) Вот по этому у вас и умерают аккумуляторы раньше своего времени, все пытаетесь получить 10,8 в без всякой нагрузки...

Неговоря уже за то что напряжение аккумулятора коственно связано с его емкостью...

Что такое сульфатацитя - лучший способ понять этот процес, это хотябы раз самому разобрать засульфацырованный аккумулятор, а потом друзьям за пивом рассказывать про пористые кристалы которые открывают доступ электролиту во время зарядки)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Построение оптимального преобразователя мощности

Управляющие контроллеры, драйверы и МОП-транзисторы являются важнейшими элементами для инверторов и импульсных источников питания. Проектирование современных импульсных преобразователей, таких как импульсные источники питания (SMPS), DC/DC-преобразователи, приводы промышленных двигателей и инверторы солнечных батарей, необходимо выполнять с учетом целого ряда факторов. Существуют коммерческие, законодательные и экологические требования, направленные на повышение эффективности, снижение потерь, уменьшение эксплуатационных расходов, минимизацию потребления энергии. Кроме того, пользователи хотят видеть постоянное повышение эффективности без какого-либо увеличения габаритов и необходимости принятия дополнительных мер для защиты как элементов схемы, так и самих пользователей.

Подробнее...

послушай, давай не будем? я свой 5й разряд не с потолка получил, почти 6 лет занимаюсь этим, и видел их не только снаружи, а изнутри и в разрезах. и что такое нагрузочная вилка я тоже знаю, так что, судя по твоим постам, рановато тебе рассказывать мне о их ремонте и обслуживании. на этом тему закроем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О каких аккумуляторах идет речь - если в них предлагается доливать воду ? В тех , что использую я - 1200-1300 мА\ч. электролит в виде геля . Батарея закрытая и необслуживаемая . Вскрыть и долить воды , конечно можно . Но я слышал , в Америке новые подметки к кедам не пришивают .

Share this post


Link to post
Share on other sites

"В тех , что использую я - 1200-1300 мА\ч. электролит в виде геля" - дай бог конечно чтоб так оно и было...

Но гелевый аккумулятор как минимум в три раза дороже, чем обычный кислотный...

Вот пример китайского необслуживаемого (закрытого) аккумулятора...

post-100996-1274096360,98_thumb.jpg post-100996-1274096368,3_thumb.jpg post-100996-1274096375,75_thumb.jpg post-100996-1274096382,52_thumb.jpg

Как видно на последнем фото гелем там и не пахнет, к сожалению электролитом тоже, так как банки не кто до этого не открывал и не чего туда не доливал... Но признаюсь, на корпусе этого аккомы не написано "Gelled Electrolite" - куда прикольней читать эту надпись при той-же технологии исполнения...

Edited by oligert

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это верно . Ну если кислотный значительно дешевле - я не возился бы , а просто выкинул . Долить воды - не сложно . Сложно замерить плотность электролита в такой крохе . Я таких ареометров не видел . А без контроля плотности какой смысл его открывать ? А может там вообще между пластинами какая- нибудь стеклоткань , пропитанная электролитом . Зальешь воды - потом вытекать будет .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смысл доливать воду в банки однозначно есть, иначе в процессе работы пластины могут совсем высохнуть, так как при окончании зарядки электролит в кислотном аккумуляторе начинает кипеть под действием электролиза, то есть жидкость превращаеться в газ и через предохранительный клапан (резиновый колпачек) избыток газа покидает банку аккумулятора...

Материал между пластинами действительно чем-то похож на стекловолокно, но с очень мелкой пористой структурой...

Если долить воды, то электролит не будит вытекать из банок при условии что аккумулятор не будит заряжаться верх ногами, хотя свободного пространства для жидкости в банке не так уж и много, а заливная горловина довольно глубоко посажена, так что в любом случае много из аккумулятора не вытечет... см. рис.

post-100996-1274351357,07_thumb.jpg post-100996-1274350712,35_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно имерить глубину горловины и посчитать объём пространства,которое позволит не вытекать электролиту,и заливать чуть меньше этого объёма.Я доливал в каждую банку по полному шприцу(иногда до 2-х шприцов)для инъекций инсулина.Хорошо работали и это при условии,что использовались как резерв при пропадании питания.Пробовал доливать до состояния пока вода перестаёт впитываться в ткань.Тоже нормально для тех услолвий,что использовались.Конечно лучше обеспечить нужную плотность.По опыту заполнения батарей для шахтных фонарей, электролит заливают по уровню горловины,т.е.в новую батарею заливают раствор щёлочи и переворачивают чтобы вытек излишек.Но более опытные работники ламповой знают сколько залить,чтобы только впитался электролит в ткань.Это позволяет не проступать электролиту наружу и разъедать спецовку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красиво получилось. Печатную плату разводил в лайоте? Выложы если есть. Это схема CHARGER-AUTO 12V или другая? Если да, то чем заменил LM336-2V5?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красиво получилось. Печатную плату разводил в лайоте? Выложы если есть. Это схема CHARGER-AUTO 12V или другая? Если да, то чем заменил LM336-2V5?

Спасибо, люблю когда красиво. Развожу в нём. Все хочу попробывать какой пакет посерьезней, так не знаю даже какой выбрать.

Завтра постараюсь выложить, раз интересует. ЗУ именно то, только без преобразователя, колись как определил. ЛМ ничем не заменял, стоит в нашем супер-пупер магазине 3,5 грн, хотя аналоги есть, но они вроде еще меньше распространены. Несколько раз пытался привлечь внимание народа к этой схеме, никто не откликнулся. Может и к лучшему. Взял и собрал. Результатом очень доволен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

korvin-777, спасибо! Пожалуй, себе тоже соберу.

Пожалуйста. Форум много мне дал, надо отрабатывать :-)

Это ЗУ заряжает током около 180 мА. (Собрал первый раз было 200, сейчас 170). Думаю это изза разброса номиналов резисторов в обвязке 317, даташит не смотрел, но думаю этот ток можно регулировать. Зарядный ток в процессе заряда меняется в небольших пределах (точно не помню) циклично. Толи так надо, толи прибор такой. Конец заряда определяется по напряжению на аккуме, которое выставляется подстроечным. По достижении заданного напряжения зарядка прекращается. При падении напряж на аккуме включается снова. Светодиод брал двухцветный с двумя ножками, они там встречно организованы. Вот собственно и все вроде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю это изза разброса номиналов резисторов в обвязке 317, даташит не смотрел, но думаю этот ток можно регулировать.

Именно так. Установив подстроечный резистор вместо постоянного, можно регулировать ток заряда в широких пределах. Ещё лучше - установить переменный резистор и амперметр, тогда вообще можно будет в процессе зарядки подбирать оптимальный зарядный ток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю это изза разброса номиналов резисторов в обвязке 317, даташит не смотрел, но думаю этот ток можно регулировать.

Именно так. Установив подстроечный резистор вместо постоянного, можно регулировать ток заряда в широких пределах. Ещё лучше - установить переменный резистор и амперметр, тогда вообще можно будет в процессе зарядки подбирать оптимальный зарядный ток.

Медленно, но уверенно учусь. Спасибо, что подтвердили мыслю. Выходит это ЗУ можно адаптировать под используемый аккум. Ток естественно ограничен максимально допустимым для 317ой. Ну а если заменить её на более мощный аналог, и напряжением зарядки поиграться ... В принцыпе универсальная схема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть ли более мощный аналог, я не в курсе...

Изменить зарядный ток можно номиналом R2. Можно и R3, но это менее удобно, т.к. он низкоомный.

Ещё можно полностью выбросить нижнюю часть схемы (преобразователь), если питать устройство от выпрямителя с выходом около 18в.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так в моей печатке преобразователя и нет. трансформатор на 15 В. Специально Шотки ставил, боялся что не хватит. Но все Ок. Мощнее 317 не искал, может оказаться что и нет. Радиатор пришлось поставить, грелась сильно. С ним все нормально, еле теплая. Кто надумает повторить, планируйте место под него. Спасибо за советы, для меня это оч важно. учусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

15 в для обеспечения необходимого зарядного тока для аккумулятора ёмкостю 1,3А хватит. Вот для автомобильных аккумуляторов, где, при том же напряжении 12в надо обеспечить зарядный ток в 5-6А, выпрямитель должен выдавать около 20в.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну авто у меня нет, жаль. Спасибо за диалог, все оч познавательно и интересно! Оч рад что год назад нашел этот форум. Мне действительн нравится этим заниматься. Работаю над еще одной печаткой, если все нормально будет, выложу. Спасибо еще раз всем Вам!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...