Перейти к содержанию

Датчик Уровня Топлива На Avr Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

Заинтересовался конструкцией из журнала "Схемотехника" 01-2007

"Датчик уровня топлива на AVR микроконтроллере" A. Рудаков, М. Рудаков

Оригинал тут

К сожалению путь к прошивке уже помер:

http://www.dian.ru/programs/2007_01_Rudakov_datchik.zip

Может у кого осталась информация по этому девайсу? А еще лучше исходники той прошивки.

Изменено пользователем dron0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Заинтересовался конструкцией из журнала "Схемотехника" 01-2007

"Датчик уровня топлива на AVR микроконтроллере" A. Рудаков, М. Рудаков

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/''Shemotehnika''/''ST'',2007,N01.%5bdjv%5d.zip

К сожалению путь к прошивке уже помер:

http://www.dian.ru/programs/2007_01_Rudakov_datchik.zip

Может у кого осталась информация по этому девайсу? А еще лучше исходники той прошивки.

Ну ты хоть вкратце объясни принцип работы этого девайса, а то по ссылке "Not Found". Что там, ультразвуковое сканирование бака?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Меряют емкость конденсатора, емкость которого зависит от уровня топлива. И далее по хитрой зависимости от геометрии бака выводят на штатный показометр и лампочку резерва.

Изменено пользователем dron0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Может у кого осталась информация по этому девайсу? А еще лучше исходники той прошивки.

Что осталось в "закромах"! Исходники, увы, только у авторов. Можете попытаться дизассемблировать НЕХ-файл, но это не так просто.

post-104456-1269354500,07_thumb.png

post-104456-1269354523,71_thumb.gif

Rudakov.rar

Если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что этого не может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может у кого осталась информация по этому девайсу? А еще лучше исходники той прошивки.

Что осталось в "закромах"! Исходники, увы, только у авторов. Можете попытаться дизассемблировать НЕХ-файл, но это не так просто.

Это лучше чем ничего :) Написать с нуля прошивку в общем несложно, думаю что не осилю тарировку бака, точней не найду столько времени для этого.

Интересно а как такой емкостный датчик прореагирует на водичку в бензине?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему не задать вопросы автору или попросить выслать запрограммированный контроллер? Вот его E-mail av_rudakov@mail.ru

Изменено пользователем d.vova
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 4 недели спустя...
  • 1 год спустя...

Заинтересовался конструкцией из журнала "Схемотехника" 01-2007

"Датчик уровня топлива на AVR микроконтроллере" A. Рудаков, М. Рудаков

Оригинал тут

К сожалению путь к прошивке уже помер:

http://www.dian.ru/programs/2007_01_Rudakov_datchik.zip

Может у кого осталась информация по этому девайсу? А еще лучше исходники той прошивки.

Здес находитса http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/''Shemotehnika''/

Прямой линк http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/''Shemotehnika''/''Shemotehnika'',2007,N01.%5bdjv%5d.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 1 год спустя...

добрый день.собрал датчик из журнала схемотехника.частота генераторов около 10кгц прошивка datchik 2313 вторую прошивку uniprof выдает ошибку и не прошивает.на выходе 14 и 15 микроконтроллера ничего нет.подскажите в чем может быть проблема.как можно проверить рабочая ли прошивка.какая частота должна быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Пробовал собрать модель в Proteus, тот-же результат. Нет не чего на выходе, а должен быть ШИМ.Нужно знатоков по программированию заинтересовать что-бы посмотрел прошивку и исходник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такая мысль пришла в голову. В схеме используется ёмкостный датчик и два генератора один опорный во втором частота меняется в зависимости от ёмкости датчика. Это вам не напоминает схему металлоискателя. Для тех кто как я не могут программировать, может стоит посмотреть в этом направлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

На днях тоже занялся таким девайсом. Начал с постройки датчика.

Значит датчик сделал из двух хромированных трубок (с отдела мебельной фуритуры). Подобрал так, чтоб пространство между ними было в передах 1,5...2 мм (на глаз). В качестве изолятора— два кольца из трубки ПВХ (водопроводной). Длинна датчика = 24см. Припаял два проводка и измерил емкость тестером. Тестер показал 33 пикоферата. Когда окунул в бензин — 54 пикоферата. Вывод — работает.

Далее построил на основе таймера 555 генератор — где в качестве конденсатора затающего такт — выступает — датчик. С помощью нехитрого сайта “калькулятора” (не буду заниматься рекламой) рассчитал номинал деталей. Получился девайс — который на выходе имеет сигнал с частотой от 15 килогерц (полный бак) до 17 килогерц (пустой бак).

Пока все... продолжение следует...

Теперь нужно (я думаю на МК) построить преобразователь частоты в сопротивление.

Алгоритм такой:

МК считает количество импульсов за некоторый промежуток времени (100 миллисекунд).

На основании некого числа — формирует ШИМ.

ШИМ управляет транзистором — который подключен к проводу, идущему на стрелку уровня топлива панели приборов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делаю на ATmega8 начал с платы. Плату протравил, жду когда придут детали. Ссылку давал выше, автор обновил прошивки. По этой схеме выход цифровой на БК, и на индикатор на приборке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получил первый прототип. Пока только на макетной плате…

http://yadi.sk/d/mVfIFbGv69Io7

http://yadi.sk/d/5uL2uYRF69Iop

http://yadi.sk/d/EB4A6KXU69IpD

На фото видно как меняются показатели, в зависимости от того, на сколько одна трубка погружена в другую (на практике они неподвижны, меняэться только уровень топлива между ними). Пока вместо ШИМ – цифровая индикация.

Плата поменьше – это сам таймер, плата побольше – отладочная для Atmega8.

Модуль питания думаю спартизанить у А. Рудкова и М рудкова (статья Дачик уровня топлива на AVR микроконтроллере. Журнал «Схемотехника №1 янв. 2007/ ст. 44-45»). Идея такова: «+» берем от лампочки, и через диод подаем на стабилизатор, от которого и питается МК. Сам МК – с помощью ШИМ коротит «+» до стабилизатора, зажигая тем самым лампочку. Скважность ШИМ-а такова, что не позволяет просесть питанию ниже 5в. после стабилизатора, но и достаточна для того, чтоб лампа аварийного остатка топлива горела. Это очень удобно, поскольку не надо переделывать проводку. И в случае отказа датчика можно запросто вернутся к старой системе.

Как только сниму старый датчик и сделаю все необходимые измерения – займусь печатеной платой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такая мысль пришла в голову. В схеме используется ёмкостный датчик и два генератора один опорный во втором частота меняется в зависимости от ёмкости датчика. Это вам не напоминает схему металлоискателя. Для тех кто как я не могут программировать, может стоит посмотреть в этом направлении.

У меня вопрос к знатокам (ибо сам себя считаю аматором). Зачем два генератора? Как показал мой пример - на одном тоже работает нормально... Или я чтото пропустил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Продолжение,

Дошли руки до платы

http://yadi.sk/d/KfzYvqlP70K2o

http://yadi.sk/d/Bhww6TXI70K32

http://yadi.sk/d/8KeS_2g470K3I

http://yadi.sk/d/ybxgdHXS70K3W

Тут протравленная плата и закупореный датчик

http://yadi.sk/d/anZp79rL70K3k

http://yadi.sk/d/GPHqxQ7-70K3y

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 лет спустя...

Всем доброго времени суток. Сделал себе на мотоцикл Kawasaki Eliminator ZL600 емкостной датчик уровня топлива.
Поскольку форма бензобака у мотоцикла сложная/каплевидная и сам емкостной зонд получился соответствующей формы. Сделал я его пакетно из трех пластин фольгированного двухстороннего гетинакса. Получается - два конденсатора соединенных параллельно. Зазоры между пластинами 1,2-1,4 мм. Форму пластин подгонял сначала из картонки, далее оцифровал и специалист вырезал мне это дело на машине гидроабразивной резки. Сухая емкость зонда в сборе порядка 196-200 пФ. Корпус всего устройства, крышки и пр. отдавал делать на 3D принтере по мною разработанным моделям.
Конденсатор-зонд включен в эл.схему на таймере NE555 который работает в астабильном режиме. Таймер генерирует импульсы с частотой в зависимости от ёмкости конденсатора - т.е. от уровня топлива в баке. Далее, частотный сигнал подается на микроконтроллер (ATtiny84, 8 MHz) для обработки. Результат отображается на цифровом индикаторе, который показывает остаток топлива в литрах. Дополнительно показания отображаются на шкале из 16-и разноцветных светодиодов. Из них - красные, оранжевые, зеленые и синие, по 4 каждого. Блок индикации и обработки находятся в корпусе на панеле между спидометром и тахометром. Частотозадающий таймер размещен под бензобаком и соединяется с контроллером по сигнальному проводу. Первая прошивка микроконтроллера для калибровки бензобака. От пустого к полному с дискретностью в 16 заливок. Примерно по 0,8 л. Ёмкость бака 13.6 л. Получается таблица соответствия, литры/частота. Эти значения закладываются в окончательный программный код. Для точности показаний в программе используется функция линейной интерполяции, чтобы на цифровом индикаторе отображались значения с точностью до 0,1 л. Программный счетчик обновляет показания каждые 8 сек. Т.к. бензин в баке плещется когда едешь. Схема запитывается через DC-DC преобразователи. 5V на микроконтроллер и 9V на частотозадающий таймер NE555. Важное значение для всего устройства - это защита от помех. Для исключения помех в сигнальной линии от высоковольтных проводов со свечей зажигания, используется гальваническая развязка на оптроне (принцип телеграфа, он же - цифровая токовая петля).

Прошивку писал на Си в Atmel Studio 7. По большей части адаптировал и использовал готовые библиотеки для МК, найденные на просторах интернета.

И самое главное, итог - работает нормально. Теперь не надо открывать бензобак и заглядывать - сколько там бензина и не пора ли на заправку.
P.S. Температурный дрейф, разная диэлектрическая проницаемость бензина для диапазона 200пФ(сухой)-300пФ(полный) не критичны.[

Таблица с тарировочными значениями, самодельная платка под тиньку с генертором для настольного тестирования и пр..

Общий вид-1.png

Схема.png

Ёмкостной зонд-1.jpg

0315362.jpg

8022376.jpg

IMG_0487.JPG

IMG_0490.JPG

IMG_0493.JPG

s0052955.jpg

s2643877.jpg

s4083704.jpg

s5414327.jpg

s6778971.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...