Перейти к содержанию

Ланзар - Постоянно "горит" Выход, Почему ?


Рекомендуемые сообщения

Рядом тема ФАК по ланзару, да я видел, но там как то больше по сборке настройке... в моем случае готовый в заводском исполнении как автомобильный. 4 канала, и первичное и вторичное питание у всех общее от импульсных преобразователей, на выходе каждого стоят по 4 транзистора, в одном из них они постоянно горят. Притом не все ! Обычно какой то один, максимум два, и дальше срабатывает защита, отключается питание, за счет этого остальные выживают. Среди сгоревших один идет на "пробой", второй если горит следом то не совсем, а как бы обретает "душок", типа утечку (может защита быстренькая). Те которые всегда горят на пробой в одном и том же плече (кажется положительном). После замены транзисторов УМЗЧ "живет" пару тройку недель и снова летит. В проблемном канале ВСЕ транзисторы поголовно от самого входа заменены на новые. Меня тревожит что причиной может быть некий "искрящий" резистор.. если это так, то поймать ведь его будет очень сложно из за непостоянного проявления. Ухудшает ситуацию ещё и то, что сборка/разборка блока усилителя довольно кропотливая. Очень много надо раскручивать чтоб вытащить из направляющих плату и получить доступ к дорожкам. По окончании ремонта опять всё на место. Повторять эту процедуру... откровенно уже в печенке, пришел за помощью, как поймать "злодея" который жжет выход, дабы собрать его в последний раз. Просьба помогите, заранее благодарен.

(прикреплю схему срисованную непосредственно с платы данного экземпляра УМЗЧ, она совсем чуток но все же отличается)

post-54341-1271532567,66_thumb.gif

Изменено пользователем С1-99
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Резистор R31 стоит проверить, его обрыв повлекает за собой выгорание выхода. Еще обвязка Т15, если там подстроечник есть и включен неправильно, то потеря контакта ведет к взлету тока покоя... Кстати, какой вообще ток покоя?

Также стоит проверить усилитель на возбуждение, и если оное есть, то проверить целостность С1 и С2.

Чтобы ничего не выгорало при экспериментах, надо включать ограничитель тока, как то лампочку в первичку трансформатора, но так как тут импульсный БП, я думаю можно 12 вольтовую лампочку использовать (если в ПНе нет ООС по напряжению) или резисторы в плечах питания.

Кстати на схеме стабилитроны и транзисторы Т10 Т12 включены не правильно.

Изменено пользователем GeniusXZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Спасибо за верное замечание, схемку исправил и перезалил, теперь Т10 и Т12 в норме )) (схема срисовывалась с самой платы потому и осечка)

По поводу возбуда - отсутствует, проверял. Подстроечника вообще нет никакого, ток покоя выставлен тупо постоянными резисторами. Думаю это из за автомобильного характера условий работы под которые рассчитывался УМЗЧ.

Прошу заметить - повторюсь. Судя по характеру всех случаев, изначально летит транзистор одного и того же плеча ! И только за ним, как последствие, чуток подгорает соседний (если защита окажется медленнее его выдержки). А потому, мне чего то кажется, вряд ли причиной будет что то "центровое" как например резистор R31, логично ?

Мне конечно не сложно его тупо поменять, однако.. как бы поймать наяву ?! Чтоб был факт ! Вот головняк..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

По поводу возбуда - отсутствует, проверял. Подстроечника вообще нет никакого, ток покоя выставлен тупо постоянными резисторами. Думаю это из за автомобильного характера условий работы под которые рассчитывался УМЗЧ.

Там же вибрации, возможно из-за них происходит потеря какого-то контакта, с последующим выгоранием. Например контакта вышеозначенного резистора, или конденсатора. Вообще странная ситуация. Не помешает фото транзисторов этого плеча, может они левые как раз, такое было у кого-то.

На счет резисторов, они по идее должны подбираться индивидуально под каждую конкретную комбинацию транзисторов ВК, потому что напряжение БЭ у всех разное.

Прошу заметить - повторюсь. Судя по характеру всех случаев, изначально летит транзистор одного и того же плеча ! И только за ним, как последствие, чуток подгорает соседний (если защита окажется медленнее его выдержки). А потому, мне чего то кажется, вряд ли причиной будет что то "центровое" как например резистор R31, логично ?

Вполне логично, я тоже об этом думал, но как известно иногда логика расходится с действительностью. Просто предположил разные варианты, из-за которых в теории может выгореть транзистор ВК. Еще как вариант - эмиттерный, или базовый резистор оборван, тогда один транзистор из пары берет на себя нагрузку обоих и выгорает.

На схеме не нарисована защита, поэтому не понятно, как она работает. То ли это от постоянки, то ли ограничение тока.

Мне конечно не сложно его тупо поменять, однако.. как бы поймать наяву ?! Чтоб был факт ! Вот головняк..

Да, это самое поганое и есть. Процесс превращается в метод тыка, да еще и растянут во времени, потому что горит не сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет "возможно левых" транзисторов версия отпадает по простой причине о которой замечал ещё в начале. В проблемном канале поголовно все транзисторы заменены на новые, при этом ситуация НЕ поменялась. Выход как горел так и горит, и плечо одно и то же.

По поводу защит. В усилителе применено две защиты. Одна от КЗ в составе блока питания, вторая от постоянки - выполнена на отдельной микросхемке. На схеме УМЗЧ (в передней части) две точки А и Б, они закорачиваются защитой (которая от постоянки) и плюс отключается питание. Эти точки от всех каналов спаралелены, то есть из за одного отключаются все.

По поводу тока покоя. После замены выходников тока покоя я не подбирал, просто тестером замерял падение на R 23, 24, 25, 26 в сравнении с остальными каналами. Не помню значения, но помню что падение было одинаковым. Более того, в одном из РАБОЧИХ каналов баланс падения по этим резисторам был куда хуже ! И тот канал работает без проблем (как и остальные рабочие). В этом же (проблемном) почти в идеале - выход горит...

П.С. Грустно, но похоже действительно только метод тыка... это пипец

Изменено пользователем С1-99
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие транзисторы то?

Может и правда это резисторы транзисторов выгорающего плеча, ну иначе никак не объяснить такую склонность именно одного плеча выгорать...

Изменено пользователем GeniusXZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и правда это резисторы транзисторов выгорающего плеча, ну иначе никак не объяснить такую склонность именно одного плеча выгорать...

Кстати, на счет резисторов, это я так понимаю R 23, 24, 25, 26 ? А если обратить внимание на ещё одну возможно подсказку. Во всём модуле усилителя 4 канала, два из них работают на маленькие нагрузки (передние АС), два на задние (НЧ по 150вт.) Проблемный канал это один из "задних", который работает на НЧ, а резисторы - единые элементы схемы на которые ложится нагрузка кроме транзисторов !

А что если это действительно они ? хм... как бы их проверить на "выжывание", так чтоб не в схеме во время работы а заочно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня был подобный дефект с другим автомобильным усилителем,причина оказалась в проводе соединяющем задний динамик с усилком,он перетёрся и периодически коротил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче действия на этот раз, кроме замены транзисторов выходников (само собой) меняем R - 21, 22, 23, 24, 25, 26

А так же конденсаторы С1 С2

Ну Господи помоги.. могет наконец то.

Когда усилитель будет собран отпишусь, до того момента если придут ещё какие идеи то будет не поздно их применить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый С1-99, здесь (чтобы не повторяться) я изложил свою методику локализации неисправности в УМЗЧ. Поскольку в посте нет вложений, прочитать текст Вы можете даже не регистрируясь. С ее применением ремонт УМЗЧ более-менее приемлемой сложности (если не требуется вырисовывания схемы по плате) занимает от часа до дня.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

отчитываюсь

Времени прошло уже достаточно, выход больше не горит. Судя по всему причиной был один из мощных резисторов 5W которые в эмиттерах выходников.

Скорее всего один из них имел что то типа "искрения". Вместе с очередной порцией выходников на этот раз поменял упомянутые резисторы, всё наладилось по сей день, и тьфу тьфу тьфу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...