Перейти к содержанию

Дальний Свет В Качестве Дневного


Рекомендуемые сообщения

Да небудет ни какого кз,ты забыл лампочки нарисовать,у меня это черные кружки.А насчет папы я бы не стал.Я давно уже большой мальчик со своей семьей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

ты забыл лампочки нарисовать,у меня это черные кружки

Я нарисовал так, как нарисовали Вы. Я же не знал, что эти чёрные пятна являются лампами. Как в старом анекдоте: собирали самолёт, а получился паровоз. Уже позже прочитали в инструкции, что после сборки нужно обработать напильником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Короче схемку пришлось изменить,не учел что по проводам дальнего пошло 6 вольт,релюшка начала пищать.Схемку переделал,сегодня уже катался,правда есть один косячок.Когда моргаешь дальним,горит только одна фара.Как избавиться-пока мыслей нет,да и не так часто моргаю.

42d80ea42568t.jpg

2b47a4db0e6ct.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

да эта схема вроде будет работать. но вот этот провод на дальний который от катушки средного реле куда цеплять будете?

я вам выше задал этот вопрос. изначально понятно что на предохранителях будет половина напряжения борт сети. можно поставить мощьный диод чтоб выдерживал пару ламп. а это немногим меньше 10ти ампер оочень немало для диода, есть еще вариант если в вашей ауди стоит реле на дальний свет то подрубится на родное реле но там скорее всего управление реле будет по массе. Сморите где щелкает когда фарите, а там к нему и цепляете ваше реле.

Изменено пользователем Bulgarrin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да эта схема вроде будет работать. но вот этот провод на дальний который от катушки средного реле куда цеплять будете?

я вам выше задал этот вопрос. изначально понятно что на предохранителях будет половина напряжения борт сети. можно поставить мощьный диод чтоб выдерживал пару ламп. а это немногим меньше 10ти ампер оочень немало для диода, есть еще вариант если в вашей ауди стоит реле на дальний свет то подрубится на родное реле но там скорее всего управление реле будет по массе. Сморите где щелкает когда фарите, а там к нему и цепляете ваше реле.

Так в том то и дело,что на машине все фары подключены без реле.Так что моргаю одной фарой ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тогда мощный диод подбирайте, или схемку на таймере 555 паяйте, заодно освоите пайку. там схемки простые и надежные. зато просто и эстетично... ну дело Ваше вообщем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Собираюсь тоже собрать себе модуль дневных ходовых огней использующий в качестве ХО дальний свет в полнакала.

Предполагаемый алгоритм работы:

При включении зажигания модуль включается и встает в режим ожидания.

При погасании лампы зарядки аккумулятора, с некоторой задержкой (секунд 10) включаются ХО.

Включение габаритов, ближнего света или лампы ручного тормоза (может ещё лампы заднего хода, не знаю пока) отключает ХО

Включение дальнего света просто шунтирует схему и огни горят в полный накал.

Если найду сигнал у меня на коробке о положении рычага в "D" - дополнительный сигнал для включения. Вместо включения с задержкой.

Предполагаю использовать PIC16F630 или PIC16F676 - просто потому, что я один (и единственный) раз писал программу под них и они у меня имеются куплеными в большом количестве.

Но поскольку я в радиоэлектронике большой чайник, то возникают самые примитивные вопросы.

Яркость лучше регулировать ШИМом с микроконтроллера или поискать схему с регулятором напряжения на стабилитроне вольт так на 6-9. Если лучше делать на стабилитроне, то как реализовать включение выходного транзистора?

Если ШИМом, то можно ли будет напрямую управлять мощным выходным транзистором с выходов микроконтроллера или в промежутке надо будет ставить маломощный транзистор в режиме ключа. Какой мощный выходной транзистор мне подойдёт. Лучше использовать один или два выходных транзистора (то есть на каждую лампу отдельно) чтобы габариты прибора получились меньше (возможно один транзистор придётся ставить на большой радиатор, а два таких же транзистора смогут работать без него).

Микроконтроллеру на входах требуется 5 вольт, В бортовой сети 12 вольт. Как лучше преобразовать это напряжение? Делитель на резисторах, оптроны, есть ещё мысль что MAX232 можно подвязать для моих целей. Или есть что то проще и эффективнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот набросал примерную схему.

Получилось так LM239 (четыре компаратора) собирает запрещающие сигналы.

LM393 (два компаратора) - разрешающие.

Фототранзистор - расширяет функциональность, в зависимости от освещённости можно менять яркость в некоторых пределах (предположительно 30-60%)

С этим вроде бы всё понятно, но вот как управлять силовой частью. На рисунке у меня этим занимается транзистор в режиме ключа. Не знаю, можно ли такой транзистор найти, чтобы делал это напрямую. Или как то по другому нужно включение организовывать?

Номера выводов ПИКушки не смотрите, они от предыдущей схемы остались. Их расставлю, когда программировать буду.

post-47694-074769100 1282453327_thumb.gif

Изменено пользователем Lewon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что то намудрили Вы! зачем такие сложности, собирать кучу сигналов ото вседу, а все ради чего? ... по мне дак одна микруха 555 в качестве формирования шим, и микра 431 в качестве включения Х.О. при привышении напряжения выше 13 вольт+ подключение к габаритам, при включении которых гаснут Х.О. и фары пашут в по "старому" :) при этом не надо тянуть никуда никакие провода все в большинстве машин смонтируется например в коробке предов под капотом, там же наидутся и провода дальнего света и габариты.

Использовать для данной задачи рационально тока ШИМ, а уводить в тепло остальные ватты накладно как по размерам радиатора так и по нагрузке Генератора.

Изменено пользователем Bulgarrin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ничего особо мудреного нет. Функциональность - да избыточная. Но затраты на реализацию этой избыточности - копеечные.

Тип ПИКа был выбран исходя из того, что он у меня уже в наличии. В моём маленьком городке с радиодеталями трудновато. А так можно было бы выбрать ПИКушку попроще. Но смысла особого нет - в цене выигрыш несущественный.

Затраты на программирование этой избыточной функциональности - примерно как раз восемь копипаст сделать.

Если брать по минимуму:

Из запрещающих сигналов нужно два - габариты и ручник. Ближний свет совместно с габаритами включается. Если уж совсем лень - от ручника можно отказаться.

Из разрешающих - один, либо аккумулятор - либо "D".

То есть вроде бы ничуть не сложнее варианта с 555 и 431 - который я совершенно не представляю как будет выглядеть.

К тому же, повторю - я чайник в электронике - и любое отклонение от единственный раз пройденного мной пути - заводит меня сразу же в тупик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот доработал схему и расставил номиналы. ШИМ теперь регулирует яркость через полевик. Будет ли это работать? Я где-то слышал, что затворы у полевиков надо разряжать, но что это означает и нужно ли это делать здесь - не знаю.

post-47694-074887700 1282458391_thumb.gif

По ошибке предыдущую схему вставил. Сейчас поправил.

Изменено пользователем Lewon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компараторы на входах управляющих сигналов не нужны. Достаточно резистивных делителей (желательно с защитным супрессором) или резистор и стабилитрон (параметрический ограничитель). Второе. ШИМ придется делать программный. У этих МК нет аппаратного.

Управление ШИМ ключом можно реализовать по разному. Все зависит от частоты ШИМа и этого самого ключа. Удобно делать на МОСФЕТе. Но потребуется учитывать его заряд затвора, а то недолго и выход МК подпалить или греться ключ будет немеряно. Если на биполярном, то все равно потребуется драйвер выходного ключа, хотя бы на одном транзисторе.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ШИМ на МК реализовать не проблема. В предыдущем проекте у меня динамическая индикация была, там с минимальными переделками код подойдёт.

Резистивные делители мне что-то не очень нравятся. Со стабилитронами вроде бы получше было бы. Но это если рассуждать, что примитивные элементы более технологичны.

Фактически же мы имеем что использовать две микрухи будет и проще и надёжнее и даже дешевле. Плюс найти их проще - расковырял прибор - сразу видно - то, что нужно. И параметры подбирать не нужно. А стабилитрон ещё проверять надо.

И монтировать микросхемы можно в панельки - надо заменить - две минуты и всё готово. Мне такой подход нравится. Так, что пусть будут компараторы.

МОСФЕТ - это насколько я понимаю полевик? Наверное даже такой, как я подобрал. А как учитывать заряд его затвора? Это программно нужно делать или что-то дополнительное подключать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда такая самоуверенность?

Резистор и стабилитрон менее надежны, чем компаратор?... Это кто Вам такое сказал? На входе компаратора должна стоять такая же резистивная защита. Подавать на вход компаратора напряжение выше питающего так же недопустимо, как и на вход МК. А автомобильная бортсеть тем и "славна", что может иметь выбросы до 18...20 вольт и даже более.

И чем Вам не нравится простой резистивный делитель? Стабилитрон на входе есть внутри самого МК. Правильный расчет делителя (его тока при максимально возможных выбросах) вполне гарантирует вход от выхода из строя и "защелкивания".

Заряд затвора приводит к броскам тока управления на фронтах. Амплитуда тока равна отношению полного заряда затвора к длительности фронта. Длительность фронта изменяется с помощью затворного резистора. Кроме того, необходимо предусмотреть резисторы подтяжки затвора к пассивному (запирающему) уровню.

Я бы рекомендовал не жмотиться, а поставить нормальный интегральный драйвер МОСФЕТа. Выбор его зависит от схемотехники самого ключа.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дело конечно хозяйское, я в МК программировании полный ноль, но всеже как мне кажется есть один момент, в борт сети машины куча помех и выбросов, что весьма плохо может сказаться на работе самого МК, в итоге полностью потушенные фары днем на трассе череваты проблемами с дядями в погонах. Насколько я знаю для использования МК в машине нужна куча развязок в виде оптопар, фильтров питания и т.д. последнее много сложнее чем впаять в обвязку например NE555 пару резисторов и конденсатора. Именно по этой причине от МК я бы отказался. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дело конечно хозяйское, я в МК программировании полный ноль, но всеже как мне кажется есть один момент, в борт сети машины куча помех и выбросов, что весьма плохо может сказаться на работе самого МК, ........................Именно по этой причине от МК я бы отказался. :)

Странно, что производители самих автомобилей совершенно другого мнения. Контроллерами сейчас увешено все что можно. Начиная от зеркал и сидений, кончая ЭБУ двигателя.

Говорить о помехах в бортсети в таком аспекте может только человек не знакомый с законом Ома.

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дело конечно хозяйское, я в МК программировании полный ноль, но всеже как мне кажется есть один момент, в борт сети машины куча помех и выбросов, что весьма плохо может сказаться на работе самого МК, ........................Именно по этой причине от МК я бы отказался. :)

Странно, что производители самих автомобилей совершенно другого мнения. Контроллерами сейчас увешено все что можно. Начиная от зеркал и сидений, кончая ЭБУ двигателя.

Говорить о помехах в бортсети в таком аспекте может только человек не знакомый с законом Ома.

Решения в моем уме делятся на рациональные и нерациональные. Вот решение в "таком аспекте" с МК в моем уме нерациональное. Про участие контролеров в атопроме знаю, только задачи там соответсвующие и не грех замудрить обвязку порой из 100ни деталей рассыпухи. Мне всего лишь охото выдвинуть свое, на мой взгляд простейшее и надежное решение (которое я успешно внедрил в свое авто) Да, я не профи в отличие от Вас, но все же задачу решил и хочу увидеть как это решают другие!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делитель мне всё равно придётся расчитывать исходя из возможного всплеска напряжения. А входы у МК перенапряжения по спецификации практически не допускают. У компараторов допустимый входной диапазон до 35 вольт, то есть напряжение может скакнуть больше, чем вдвое. А на выходе всегда будет или логический уровень нуля или единицы. И расчитывать ничего не надо. LM2905, кстати тоже до 35 вольт допускает, так, что в случае превышения погорит вся схема, да и вообще от 35 вольт в машине думаю много чего из электроники накроется.

В МК насколько я помню на некоторых выходах (или входах) подтягивающие резисторы имеются. Только они вроде бы к плюсу подключены, а здесь, насколько я понимаю надо к минусу. 100КОм между затвором и землёй нормально будет или здесь мегаомы нужны?

Пошёл выяснять, что такое интегральный драйвер МОСФЕТа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решения в моем уме делятся на рациональные и нерациональные.

Стоимость упомянутых МК - 40 рублей. Кварц для данной задачи не нужен. Времязадающий обвес 555-го отсутствует, а вот логика срабатывания и вообще весь попутный сервис наоборот бесплатно и внутри. Могу поспорить, что суммарное готовое решение будет проще и дешевле на МК.

Делитель мне всё равно придётся расчитывать.............

Первое. ВНИМАТЕЛЬНО читаем даташит. LM2905 - ни разу не компаратор, а совсем даже таймер. На манер 555-го. Хотя и имеет на входе компараторы.

Компаратором является LM2903. Читаем далее даташит на него и ничего не выдумываем самостоятельно. Так вот 35 вольт - это МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЕ входное напряжение. Но оно не гарантирует работоспособность схемы. Как и любой операционный усилитель и вообще дифкаскад, эта схема работоспособна только до входных напряжений не превышающих питания схемы. Потому приведенная схемотехника в первом авторском посте НЕРАБОТОСПОСОБНА в принципе.

Второе. Подтяжка у МК только к питанию и не у всех пинов.

Третье. Настоятельно рекомендую ознакомиться со схемотехникой входа у КМОП. И не изобретать велосипедов с квадратными колесами. Впрочем, если нравится стучать углами таких колес об асфальт и портить проезжую часть - флаг Вам в руки.... :rolleyes:

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибка у меня, я подразумевал LP2950 - стабилизатор напряжения - используется у меня для питания схемы. Опять же у меня их около пятидесяти штук купленых по ошибке.

Как и любой операционный усилитель и вообще дифкаскад, эта схема работоспособна только до входных напряжений не превышающих питания схемы. Потому приведенная схемотехника в первом авторском посте НЕРАБОТОСПОСОБНА в принципе.

А вот это вы меня уже серьёзно смутили. Я и сам беспокоился, а не возникнет ли проблем из-за этого. Но потом в какой-то схеме для чайников увидел на входе напряжение больше чем питания и успокоился.

Насчёт драйвера МОСФЕТА. ПИК тактуется от 20 МГц. Команда (в основном) занимает 4 такта - то есть теоретически максимум ШИМа будет 5МГц. Фактически же он вряд ли будет выше 50КГц. И снизить частоту ещё нет никаких проблем. 500Гц и то достаточно (а может даже и лучше) будет из-за инерционности нити накаливания. А при таких частотах мне кажется фронты уже не таким существенным фактором кажутся. Или я ошибаюсь?

Изменено пользователем Lewon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не ошибаетесь. Но фронты все равно нужно завалить резистором в затворе. Просто при низкой частоте скважность фронтов будет большой и время активного режима ключа соответственно ничтожным по сравнению с периодом.

Максимум ШИМа 5 МГЦ при 20 МГЦ накачки нереализуем в принципе. Если конечно это ШИМ и есть МОДУЛЯЦИЯ скважности, а не просто импульсы. Даже в камнях со встроенным ШИМом максимальной частотой оного будет порядок 300 кГц при 20 МГц системного осциллятора и 6,5-битном разрешении самого ШИМа.

Про компараторы. Затея никчемная. Расчет делителя на входах МК прост как 2 копейки. Нельзя допускать превышения максимально допустимого тока через защитные диоды входа. Это на память 2 ма (хотя могу и ошибаться). Т.е. суммарное сопротивление делителя в 50в/2ма=25 кОм "спасут отца русской демократии" :) от нудных расчетов и гарантируют защиту от защелкивания до 50 входных вольт...

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, беру 25КОм за базовую величину.

Но мне не только ток нельзя превысить, но и напряжение не больше 5Вольт (+0,3) насколько я помню.

25/50*5 = 2,5 то есть 2,4 КОм подойдёт

25-2,4 = 22,6 - подойдут 24КОм или 22КОм на 22 чаще встречаются.

Теперь считаем 12*2,4/(22+2,4) = 1,18Вольта. То есть при нормальном напряжении на входе МК будет всего 1,18Вольт - подозреваю, что этого недостаточно.

Вывод у меня получается такой. Компараторы всё равно использовать, но входа тоже через делитель подключать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...