Перейти к содержанию

Дальний Свет В Качестве Дневного


Рекомендуемые сообщения

Левон... Я конечно понимаю, что Вы забыли физику окончательно... Но делать выводы на основании таких "рсчетов" несколько преждевременно...

Теперь правильный расчет.

Ток делителя при 14 вольтах (такая бортсеть у автомобиля) составит при 25 кОмах - 0,56 ма. Что бы получить напряжение на входе МК 5 вольт, потребуется нижний резистор делителя 5в/0,56ма=8,9 ком. Ближайший из ряда - 9,1 кОм. Таким образом, верхний резистор делителя будет 25-9=14 кОм. Ближайший номинал - 15 кОм.

Все. Расчет закончен.

С учетом диапазона логической единицы 0,6Епит...Епит. можно взять нижний резистор немного меньше - 8,2 ком.

И вообще. Компараторы на входе МК ставят при МЕДЛЕННО МЕНЯЮЩЕМСЯ входном напряжении, что бы избежать сквозных токов внутреннего ключа и дребезга при переключении. Никому в голову не придет использовать компаратор в роли делителя или супрессора...

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Хорошо, берём номиналы из вашего расчёта

Верхний 15КОм, нижний 8,2 КОм

При 14Вольтах напряжение на делителе будет 14*8,2/(8,2+15)= 4.94В - замечательно.

Но вот напряжение скакнуло до 18 вольт, напряжение на делителе вырастет пропорционально то есть 18/14*4.94 = 6.35Вольт.

По даташиту ПИК позволяет на входе 5,3. На практике чаще всего держит и больше, но иногда перегорает - за два года я наверное почти с десяток их пожёг неправильным включением. Хотя чаще всего всё обходилось.

Поэтому компаратор мне и нравится, что с ним можно не заморачиваться по поводу напряжения на выходе. А на его входе делитель рассчитать на диапазон 9-36 вольт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Левон... Вы странный человек. Неужели у Вас нет сомнения в собственных мыслях. Диву даюсь. Пишете сплошную ерунду, а выводы на основании ее делаете.

При напряжении выше 5,3 вольта (питание+0,3 вольта) откроется верхний защитный диод входа и напряжение останется 5,3 вольта. При этом нужно не допустить тока через этот диод более 2 ма. Теперь посчитайте какое нужно входное напряжение, что бы ток был таким?

Могу помочь. При 20 вольтах ток будет течь через защитный диод (20-5,3/15 ком )-(5,3/8,2ком)=0,33ма

Перегорали они у Вас по совершенно другой причине. Если подать на вход те же 20 вольт, но без токоограничивающего делителя(резистора), то ток через верхний защитный диод будет гораздо больше тока срабатывания паразитной защелки-тиристора. В результате защелка откроется и ток ПИТАНИЯ (а не входа) будет ограничен только дифсопротивлением тиристора в открытом состоянии. Это порядка 1...3 ампер при 5 вольтах. Ясен перец, все сгорит к ядрене Фене...

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Теперь понял о чём вы говорите. Посмотрел схему портов, действительно там стабилитроны стоят на всех, кроме RA3, но он и выдерживает до 12 вольт в отличие от остальных. Ну и хорошо, значит буду на делителях входа делать.

А на выходе, я посмотрел схемы надо тоже делитель ставить. Ориентировочно между выводом МК и затвором 1,2 КОм и между затвором и землёй 3.3КОм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И опять, Левон, Вы торопитесь. Не стабилитроны, а диоды Шоттки в обратном питанию включении.

RA3, он же MCLR желательно вообще в качестве входного порта не применять. Во первых потребуется развязка при внутрисхемном программировании, во вторых нужен программатор с подачей программирующего напряжения раньше питания, иначе контроллер будет программироваться только один раз. ПИККит2 поддерживает такой протокол, однако по задаче занимать мастер-сброс под вход явно нет нужды...

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же предупреждал, что являюсь чайником в электронике. Лет в четырнадцать забросил это увлечение, а теперь мне уже скоро три раза по четырнадцать будет. Так, что слова Шоттки, МОСФЕТ, и т.п. звучат для меня как нечто из области внеземных технологий. Шоттки в моём понимании высокочастотный диод, способный работать с большими токами, но на низких частотах имеющий высокое сопротивление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
что то намудрили Вы! зачем такие сложности, собирать кучу сигналов ото вседу, а все ради чего? ... по мне дак одна микруха 555 в качестве формирования шим, и микра 431 в качестве включения Х.О. при привышении напряжения выше 13 вольт+ подключение к габаритам, при включении которых гаснут Х.О. и фары пашут в по "старому" при этом не надо тянуть никуда никакие провода все в большинстве машин смонтируется например в коробке предов под капотом, там же наидутся и провода дальнего света и габариты.

Использовать для данной задачи рационально тока ШИМ, а уводить в тепло остальные ватты накладно как по размерам радиатора так и по нагрузке Генератора.

Bulgarrin

Здравствуйте! Ваш ход мыслей мне понравился. В связи с последними изменениями в ПДД это устройство думаю пригодился бы многим.

Если у Вас собрано данное устройство, не смогли бы выложить на всеобщее обозрение.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вот то что я собрал, включил и... ЗАРАБОТАЛО!!! Именно так как мне надо. Здесь стоит ещё цепь задержки (R1, C1, D2), которая обеспечивает при включении ближнего света свечение дальних фар примерно 1 секунду в половину накала. В ночном режиме езды при резком переходе с дальнего на ближний свет зрение водителя не сразу адаптируется, поэтому в первые секунды после переключения видимость ограничена. Плавно гаснущий дальний свет от части решает эту проблему.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Сегодня поменял мосфеты М1 и М2 на IRF4905PbF. У них проводимость гораздо больше. Старые грелись на радиаторе 70 см2 примерно до 40...50 град. при нагрузке 2Х65 Ваттных лампочки. IRF4905PbF вообще холодные, и в случае замыкания проводки будет выгорать предохранитель, а не мосфеты.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...