Перейти к содержанию

Вопросы от начинающих по МК


Рекомендуемые сообщения

Разряд никуда не девается. Просто он становится знаковым. Знаковый разряд - это совершенно полноценный бинарный разряд.

Поэтому тру-биполярный АЦП с диапазоном от -1024 до +1023 - это ОБЫЧНЫЙ 11-разрядный АЦП. Попытки добавить разряд путем выпрямления - это суть есть аппаратное добавление старшего разряда путем склейки двух полных раскрывов АЦП. Качество этой склейки и даст погрешность этого разряда.

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 8,9т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

ну в каждой бочке затычка...

Фалконист то просто имел в виду такой очевидный факт, что потеряется один разряд в каждом полудиапазоне измерения. Но нам же надо обязательно поумничать откапитанить

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, делайте. Только прийдется контроллер с АЦП отвязать от общего питания, либо использовать инструментальный усилитель AD620, который позволяет сместить уровень ноля. Потом при помощи двух каналов измеряешь напряжение смещения и напряжение с выхода усилителя, вычитаешь и получаешь нужный результат с учетом знака. Только самому усилителю нужно будет небольшое отрицательное напряжение питания организовать хотябы -5В, чтобы все величины напряжений с шунта(по общему проводу же шунт будет стоять?) были в рабочем диапазоне усилителя.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

7 часов назад, DmitryS сказал:

Есть желание сделать амперметр в авто на каком нибудь AVR МК

В каком месте бортсети предполагается служба этого амперметра?

Если речь идет о полном потреблении (даже без стартера, а со стартером тем более), то боюсь без специального калиброванного шунта, либо датчика тока на Холле не обойтись.

На Холле все получится очень просто. И смещать ничего не требуется - биполярный датчик Холла типа ACS758-200B (ACS758-150B) как раз даст выходной ноль в середине диапазона. Схема датчика ратиометрическая, то есть его надо запитать от той же опоры, что и АЦП.

Возможно он покажется Вам не слишком дешевым (350 руб розница), но он того стоит. Правда измерять малые токи (типа утечек) не выйдет - это противоречит динамическому диапазону подобных измерений. Но это касается и шунтового датчика.

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ну и придется смириться с тем, что шумят такие датчики отлично. Запросто можно влететь в амплитуду +/-30 единиц диапазона АЦП (капитаны поправят)

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Шум не имеет никакого значения, если его спектр не пересекается со спектром полезного сигнала. Измерение тока потребления с выводом на индикатор требует верхней частоты среза максимум несколько герц. Сиречь, обычная фильтрация (можно рекурсивную взять, а можно и скользящее среднее), отлично уберут составляющие спектра помех связанные с частотами преобразования внутри датчика. По собственному опыту применения предложенных аллегровских датчиков в промышленном оборудовании и измерительных стендах, шум менее пределов нелинейности датчика легко достижим даже для систем автоматического регулирования с полосой до 1кГц. Нелинейность датчика составляет примерно 2%. Можно ее откалибровать до 1% с применением датчика температуры. Вопрос только в том, ДЛЯ ЧЕГО нужно измерять ток. 

ЗЫ. 30...40 единиц 10-разрядного АЦП составляют 3...4% разрешения. Даже даташитный аппаратный выходной фильтр в виде RC-цепи опустит этот уровень для полосы в сотню герц ниже уровня нелинейности.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласен. Просто многие пытаются использовать такие датчики не подумав и не почитав, а там оказывается есть нюансы

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радиотехника вся состоит из нюансов. Применение монитора тока верхнего плеча так же имеет груду особенностей.

Построение схем "из кубиков" - это порочная практика. Возникает иллюзия простоты, однако качественных результатов достичь невозможно.

ЗЫ. Измерение тока в силовых цепях бортсети связано с наличием в этих цепях ПОМЕХ, которые на порядки больше, нежели шум датчиков тока на Холле. Обработка этих помех задача много более важная и сложная, нежели война с нелинейностями и шумом самого датчика. Полноценная гальваническая развязка в этой борьбе значит много больше, нежели недостатки самого датчика.

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Парни ! Отимизьму вы мне поубавили :D А вчера перед сном подумал , а чего это гугл не нашел мне аналогичных конструкций ,  ведь амперметры в машинах стоят давно . Наверное считывать показания с цифрового приборчика , несколько затруднительно , аналоговый амперметр все таки  вне конкуренции . И как правильно подметил @my504 маленькие токи утечки и на цифровом не уловишь . Я почему задумался о цифровом приборе , потому что найти маленький микроамперметр с нулем по середине шкалы , довольно проблематично , а поставить скажем ГАЗоновский амперметр , нужно к нему тянуть силовые провода в салон , а вот этого нет ни какого желания . Еще раз всем спасибо ! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, DmitryS сказал:

к нему тянуть силовые провода в салон

А если шунт вынести в моторный отсек, а к прибору тянуть не силовые, а сигнальные провода?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Falconist сказал:

А если шунт вынести в моторный отсек, а к прибору тянуть не силовые, а сигнальные провода?

Так автомобильные амперметры они как бы с шунтом внутри . Так почему я и говорил про микроамперметр , с ним да , шунт в моторном отсеке а к прибору только тонкие сигнальные провода . На отечественных машинах , такое решение мне встречалось  только на автобусах ЛАЗ ну и на Икарусе , он тоже почти отечественный был :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 minutes ago, DmitryS said:

Так автомобильные амперметры они как бы с шунтом внутри

да ну? так уж и все? Может стоит для начала по автомобильным лавкам для грузелей пробежаться?

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, DmitryS сказал:

Отимизьму вы мне поубавили 

Задачу можно решить немного по другому. В любом автомобиле есть блок предохранителей, который питает отдельные шлейфы потребителей. Можно решить задачу по частям. Правда выйдет несколько затратней, нежели исходный посыл, однако именно так сделано на приличных автомобилях. То есть измеряем все каналы потребления с достаточно высоким разрешением, а суммарный ток заряда-разряда аккумулятора с низким. На экран выводим  либо сумму некоторых потребителей, либо ток конкретного шлейфа, либо режим аккумулятора. Тогда и малые токи будут под контролем и большие. И все на цифровом экране. Чтобы цифры не мельтешили в младших разрядах, следует усреднять значения буфера длиной примерно в 0,5 сек (например, отсчеты измерений с учетом фильтрации следуют с частотой 50 Гц, значит нужно иметь буфер длиной в 25 значений). Каждое поступившее с частотой 50 Гц входное значение надо занести в этот КОЛЬЦЕВОЙ буфер, найти текущее среднее и вывести на индикацию. тогда ничего не будет мельтешить.

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а еще стоит помнить о том, что генератор при работе неплохо шумит в "сеть", причем частота этого шума зависит от оборотов двигателя. Амплитуда шума довольно существенная. Ну и от зажигания тоже порядочно прилетает. Так что так вот запросто померить ток, да еще и "тонко" будет весьма непросто

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Недавно мне здесь на форуме подсказали, что можно создать автономный генератор, не залезая в основное тело программы. Используя метод  научного “тыка” сделал. Но аппетит приходит во время еды. Возникло желание создать ГУН – связка PWM+ADC, но не в основном  теле, программы [while(1){………}]. Из того что я прочитал так не получится, НО надеюсь что я  ошибаюсь, если это возможно, подскажите возможно ли это. Пример автономного генератора ниже.

PWM_2M.c

Screenshot_14.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставить АЦП в режим циклического перезапуска и в прерывании АЦП (обработчике) перегружать значение из АЦП в ШИМ. Можно через таблицу. Основной цикл тут не задействован, но вычислительные ресурсы немного сжираются на время обработчика.

Применение такого ГУНа в петле слежения (ФАПЧ, например) дОлжно учитывать дискретный характер регулирования. Может результат расстроить....

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет ну почему же, даже милиамперы можно запросто измерять совмещая со шкалой в 200А, просто измерять надо двумя каналами - один вход АЦП измеряет основную шкалу +-200А с дискретностью 0.25А, другой вход измеряет тот же сигнал только через усилитель - со всеми положенными фильтрами и т.д. в диапазоне +-500мА с дикретностью 1мА. В нормльном режиме, второй канал будет в перегрузе... ну и пусть, зато он заработает в режиме ожидания или когда баланс тока по первому каналу будет на уровне погрешности. Продумать логику переключения и индикации и делов-то.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз-два-три, а дальше - много... Зачем вообще измерять сотни ампер? Неужели не достаточно сделать точный амперметр до некоторого значения (например, 50А), а все, что больше - просто full.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, пожалуйста, все ли переменные, значение которых может измениться в прерывании нужно помечать словом volatile? Может, есть какие-то устоявшиеся правила на этот счёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и не только в прерывании, но и аппаратными модулями. Volatile говорит компилятору, что при выполнении операций надо каждый раз считывать обновленное значение по адресу переменной, а не использовать буферизированную копию из регистров. Так что думайте сами, что помечать этим квалификатором, а что нет. При этом следует учитывать, что операции с такими переменными буду заведомо медленнее, нежели с регистровыми копиями. Поэтому что попало лучше не помечать. В основном под эту категорию попадают флаги, аппаратные счетчики и условные значения для циклов ожидания.

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Alexeyslav сказал:

Нет ну почему же, даже милиамперы можно запросто измерять совмещая со шкалой в 200А, просто измерять надо двумя каналами - один вход АЦП измеряет основную шкалу +-200А с дискретностью 0.25А, другой вход измеряет тот же сигнал только через усилитель - со всеми положенными фильтрами и т.д. в диапазоне +-500мА с дикретностью 1мА. В нормльном режиме, второй канал будет в перегрузе... ну и пусть, зато он заработает в режиме ожидания или когда баланс тока по первому каналу будет на уровне погрешности. Продумать логику переключения и индикации и делов-то.

Алексей.... Это как?  То есть вы предлагаете поставить, например, шунт который соответствует 200 Амперам, получить с него около 100 мВ (0,1/200=0,5 мОм - это уже 20 Вт тепловыделения)  и потом усилить их до необходимых  3,3 Вольт  при токе 0,5 А (0,5 А*0,0005 Ом=250 мкВ ;  3,3/0,00025=13200). Даже боюсь подумать на чем Вы получите такое усиление и что будет на выходе, если получите. Это в автомобиле при температурах от -30 до +50....

Даже если Вы сделаете шунт в 10 раз больше (5 мОм) и будете сеять на нем 200 Вт опуская бортсеть на 1 вольт при пуске двигателя, то и это потребует достаточно невменяемого усиления в 1300 раз...

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве это какое-то страшное усиление? Вполне рядовое. и не 3.3В для АЦП надо использовать, а как минимум отдельные ИОН на 2.54В или 1.1В ибо напряжение питания для АЦП в качестве опорного это так себе идея.
Шунты стандартные на 75мВ обычно. И да, усилитель будет не обычный, а совмещённый с интегратором выполняя роль НЧ-фильтра, шумы самого усилителя уберутся математикой после АЦП. С разводкой надо будет аккуратней, это да.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых, Алексей, Никакого "интегратора" для усиления в 10000 не требуется. Это практически разомкнутый ОУ. Он и так интегратор.

Смещение нуля Вашего любимого AD620 составляет 50 мкВ с температурным коэффициентом 0,6 мкВ/град. Бог с ней, с ручной балансировкой - не проблема. А вот в диапазоне температур -20...+50 (под капотом это даже легкое допущение) вся эта конструкция будет гулять на 0,6мкВ*70град*10000=420 мВ по выходу ОУ. Неплохой термометр, я Вам доложу.... И это без учета шумов - примерно 3 мВ по выходу ОУ в диапазоне 0,1...1 Гц (0,28 мкВ по входу), которые Вы ни чем не уберете - это очень медленные хаотичные блуждания выходного сигнала и в случае размещения ОУ прямо на шунте, чтобы не насосать еще чего нибудь. Это даже для показометра тока не катит. Треть шкалы по самым оптимистичным оценкам. 

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...