Перейти к содержанию

Радио Кружок


ilmeko

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые, помогите, а то я уже голову сломал...

Попросили составить план занятий для кружка первого года обучения. Нужны простенькие схемки на современной элементной базе. Вот уже кое что накарябал, но не все темы еще продумал... Для начала нужно что нибудь совсем простенькое и работоспособное, что бы так сказать заинтересовать детей... Буду рад любым подсказкам и т.п.

План занятий радиокружка. 1-й год обучения

1. Вводное занятие (2 часа).
  Обсуждение тематики занятий, порядка работы в 
кружке. Вводный инструктаж по технике безопасности. 
Знакомство с монтажным инструментом, его назначением. 
"Пайка различных соединений." 

2. Элементы электротехники (8 часов). 
 Электрический ток и его свойства. Источники 
постоянного тока. Закон Ома и его практическое 
применение. Период, частота и амплитуда (напряжение) 
переменного тока.

Мультиметр — первый измерительный прибор. Назначение 
и использование мультиметра в радиолюбительской 
практике, правила обращения с ним при измерении 
напряжения, тока и сопротивления.

Условные графические обозначения деталей 
электрических устройств на схемах. Монтаж деталей по 
схемам.

"Игра «Кто быстрей»(схема?)"

3. Элементы радиотехники. Полупроводниковые приборы (12 часов).
  Устройство, электрические свойства и назначение 
резистора, конденсатора. Условные графические 
обозначения радиотехнических элементов на схемах, 
практика черчения их. Устройство, обозначение и 
принцип действия диода, стабилитрона, биполярного и 
полевого транзистора. Опыты, иллюстрирующие их работу. 
Измерение прямого и обратного сопротивлений диодов, 
проверка работоспособности транзисторов с помощью 
мультиметра.

"Схемы включения транзисторов, диодов, стабилитронов"
"Мультивибратор (схема?)"

4. Детекторный приемник(???)
"(схема???)"

5. Сборка и испытание простейших устройств двусторонней связи (8 часов).
"Переговорное устройство(схема???)"

6. Практикум по изготовлению печатных плат (4 часа).
Изготовления печатных плат для транзисторных усилителей (Тема 7).

7. Простые транзисторные усилители (14 часов).
 Усилитель звуковой частоты (ЗЧ — составная часть 
радиоприемника, телевизора, магнитофона, и других 
устройств). Назначение элементов в одно-, 
двухкаскадных усилителях ЗЧ. Усилитель напряжения и 
усилитель мощности. Принцип действия двухтактного 
усилителя мощности. Техника монтажа, методы проверки и 
налаживания усилителей.
"Однокаскадный(схема???)"
"Двухкаскадный(схема???)"

8. Демонстрация и получения навыков работы в радиотехнических программах (14 часов).
Черчение схем в программе «Splan».                                                                                                         
Рисование печатных плат по схеме, с помощью программы «layout».                                              
Осваивания методики «ЛУТ» для изготовления печатных плат.

"(Устройство, схема???)"

9. Операционный усилитель (10 часов).
Принцип работы, схемы включения.

"Инвертирующий усилитель".                                                                                                                                   
"Неинвертирующий усилитель".

10. Практикум начинающего радиолюбителя (40 часов).

Моделирование электронных схем в компьютерном 
симуляторе. Методика отлаживания устройств и поиск 
неисправностей.                                                                                                               
Изготовление конструкций, доступных по уровню 
сложности кружковцам первого года обучения и 
расширяющих их познания в области радиоэлектроники.

"(схемы???)"

Изменено пользователем ilmeko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А вот сюда заглядывал?

http://cxem.net/beginner/beginner.php

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

2. Блок питания с выпрямителем, сразу практикум на 2 темы - постоянный ток и переменный. Блок питания желательно двуполярный, пригодится в уроке номер 7, тем самым ученики увидят одно из возможных применений этого БП.

3. Схема переговорного устройства http://forum.cxem.ne...&attach_id=5495

7. Простой двухтактный усилитель http://cxem.net/sound/amps/amp125.php , можно еще добавить к уроку тему "Операционные усилители и их применение"

Может на самом завершающем занятии на последнем году обучения дать задание разработать что-нибудь своё? Точнее не разработать а спроектировать, рассчитать и сделать на практике.

Изменено пользователем GROMIT

все детали работают на белом дыме, но когда он из них выходит - деталь перестаёт работать  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

SVN - спасибо за ссылки. По форуму пошукал, ни чего не нашел, а глубже капнуть не додумался :blink: Единственная загвоздка, чтоб в магазинах можно было найти все детали(радиорынок не всчет, на все детали должны быть счета)

GROMIT - по завершающиму занятию, так сказать как масть пойдет, если дети будут толковые то можно и так поступить... НООООО, перед началом учебного года должен быть список деталей на весь учебный год, так как потом что либо докупить за бюджетные деньги будет очень проблематично(государственная структура блин её за ногу). По поводу БП и выпрямителя хотел оставить урок по намотке трансов на второй год...

Схемку переговорного не проверяли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, Вы забыли самые "АЗЫ" : детекторный приемник ! Мультивибратор ! Ведь с этого все начинается, а Вы сразу усилитель.

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приёмник нужен, и не один.... какой же радио любитель без знания работы ВЧ трактов....

И не забудь включить в список "Уроки русского языка".... а то такое пишут :wub:

Изменено пользователем SVN

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диод и катушка с телефончиком это первый шаг в мир волн. Вам видней.

И еще. Для радио кружка обязательно нужен не только мультиметр (и не один) , но весь минимальный набор измерительной аппаратуры. Осциллограф, генератор, частотомер, и несколько лабораторных блоков питания. Паяльники с припоем тоже. Тогда это будет настоящий кружок, где можно спаять , измерить и увидеть наглядно , что происходит в схеме, и как она работает..

Изменено пользователем Батя

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с начало детей нужно заинтересовать, пусть соберут что то работоспособное, без понимания схемотехники, увидят что это работает, а то после первых неудач может пропасть все желания... Мультивибратор, игрушка "кто быстрей", переговорное устройство, а потом постепенно в волны вникнул и усилители начнут собирать... Сами понимаете, сейчас детей хер чем заставишь заниматься, компьютерные стрелялки больше ни чего не нужно, по этому на 50% идея кружка по этой причине неудачная, но все же решили пойти на такой эксперемент. Еще не известна возрастная группа. 3 и 4 тему поменяю местами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на счет первых не удачь при наличии учителя не стоит волноваться. Скорее наоборот, если им грамотно объяснить где они допустили ошибку, устранить ее , и сделать чтобы схема заработала, это скорее даст им больше и практики и оптимизма.

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Была идея показать примеры неправильного включения деталей в схеме и последующем устранении ошибок....

По мере поступления идей и предложений, редактирую план занятий в первом сообщении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше пользы будет учить детей логически рассуждать. На пример : Какие изменения произойдут в схеме (электрические параметры) , если изменить номинал того или иного элемента. ИЛИ : не работает схема , с чего начинать? По каким признакам определять неисправность? Откуда и куда следует двигаться в поиске и устранении неисправности или при настройке. И т. д. и т. п. От таких рассуждений они будут четко понимать процессы и сам предмет. Естесно все это в полуигровой форме.

Детекторный приемник стоит перенести перед переговорным устройством. А мультивибраторы , после изучения транзисторов, как практическое закрепление материала. Ну и на это 4 часа это оч мало. Потом ничего нет по ОУ. А это в наше время практически основной элемент.

Зы: Когда учился на телемастера , у нас был в лаборатории такой телевизор с "принудительно вводимыми неисправностями", И мы должны были определять по признакам, в каком блоке и каскаде неисправность.

Эх. Хде мои 17 лет?

Изменено пользователем Батя

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Офф. Нужно с автора взять обязательство, что адрес нашего сайта он даст своим кружковцам только после того как пройдёт с ними полный курс обучения... :D А особенно по курсу "Русского языка" и это уже не шутка. Удачи.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу приучайте к компьюторным радиотехническим программам. Хотя бы к Спринт -лауту и Микро-капу или мултисиму , ну редакторы чертёжные типа Сплана обязательно. Моделирование в компьюторных симуляторах электронных схем позволит разобраться в работе устройств. ОФФ спросил тут у своей бывшей учительницы про кружок в Доме пионеров(по старому. советскому ) и был разочарован , нифига нет и никому не надо, был готов и свой комп старенький притащить и аппаратуру и сам перебраться туда, хоть веранду и чердак разобрать отстарых залежей . Но кому там надо.

С уважением М.Васильев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все замечания и предложения учтены, план подкорректирован. Посмотрите еще раз, может еще что внести/удалить? Особенно по времени которое требуется на тему...

SVN - обещаю не разглашать адрес сайта до окончания полного курса :rolleyes:

А вот Руссий язык не обещаю, на это есть школа и главное - родители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4. Детекторный приемник(???)

"(схема???)"

Детекторный приемник насколько я знаю работает вблизи мощных радиостанций, будет ли он работать там, где находится радиокружок?

Вдруг не заработает :(

Изменено пользователем GROMIT

все детали работают на белом дыме, но когда он из них выходит - деталь перестаёт работать  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, я думаю должен заработать. Окраина города, обычно радио-теле вышки располагаются в подобных местах. Ради интереса обращу на это внимания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе план последовательный. Но смущает " кто быстрее" (не на своем месте). Я так понимаю схема на логике? А ее то и нет вообще в плане. А включить ее тоже стоит , хотя бы часа 3-4. Перед изучением ОУ. Т.к. МС подразделяются на два типа: логические и аналоговые. И вот тогда можно и схему рассмотреть, + еще простейший "бегущий огонь" на десятичном счетчике. Там и генератор и сам счетчик . И наглядно и познавательно о логике.

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, "Кто быстрее" обычные кнопки с фиксацией, лампочки и проводки...

http://igrushka.kz/vip20/ktobis.shtml

Логику, таймеры, МК и прочие МС, оставил на второй год обучения. Лишь бы эксперимент удался и дети стали ходить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По вч схемотехнике можно темку добавить.

Прогноз прохождения всегда точен.Бывает ,что не совпадают  место,время и

 частота...73!Roman ex Call:RA3WSI.  6П3С-Лампа легенда!!!

Страсть как люблю когда *спасибку* нажимают ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые, помогите, а то я уже голову сломал...

Если есть интернет - не стоит голову терять ломать .

Google-радиокружок

Например :

КАК РАБОТАЕТ РАДИОКРУЖОК

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно еще рассказать о кв связи. для разнообразия

5 баллов!

Прогноз прохождения всегда точен.Бывает ,что не совпадают  место,время и

 частота...73!Roman ex Call:RA3WSI.  6П3С-Лампа легенда!!!

Страсть как люблю когда *спасибку* нажимают ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые, помогите, а то я уже голову сломал...

Если есть интернет - не стоит голову терять ломать .

Google-радиокружок

Например :

КАК РАБОТАЕТ РАДИОКРУЖОК

Ну уж не на столько я ленивый. Первым делом погуглил. В одной из таких ссылок, содрал план занятий и немного доработал(с вашей помощью)...

Про связь конечно интересно, но мои познания в этом вопросе, оставляют желать лучшего. Конечно расскажу в общих чертах про диапазоны(КВ, УКВ, CВ и т.п.), чем отличаются и

принцип работы... и на этом остановлюсь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...