Jump to content
IIIytNIK

Бакалавр + Магистр Vs Инженер(Специалист)

Recommended Posts

В этом году я поступаю в университет. Всю жизнь мечтал заниматься радиоэлектроникой, поэтому мой выбор пал на специальности Конструирование радиоэлектронных средств и Проекторование и технология электронных средств. Первая специальность - инженерия, вторая бакалавриат. На момент подачи документов я находился в верху списка зачисленных на бюджет(3 из 20 место), но потом стали подавать документы льготники и инвалиды, у которых количество баллов не превышает 170. Теперь я на 17 месте(при том, что у меня 210 баллов) и чувствую, что через пару дней пролечу с этой специальности на ту которая ниже по приоритету. А ниже по приоритету у меня стоит бакалавриат. Вот теперь вопрос - что я теряю если иду на бакалавриат + магистратура? Со следующего года ведь полностью убирают инженерию, оставляют только бакалавров и магистров.Хотелось бы услышать мнение людей закончивших вузы по этому поводу


Молодых и талантливых чрезвычайно много. Целеустремлённых и готовых довести дело до конца — гораздо меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну смотри, я инженер-механик. А если я бы заканчивал магистратуру или бакалавриатуру, полчучается, как: бакалавр-механик или магистр-механик? Ну извините, не звучит))))

(Хотя, в дипломе написано не "инженер-механик", а просто "инженер", но так уж повелось)

Получай инженерную специальность. Не важно инженер-электронщик, инженер-механик, etc... Наше классичесаое инженерное образование, ИМХО, до сих пор ценится... А мозги если есть - на кусок хлеба с маслом и колбасой всегда заработаешь. (А иногда у меня проскакиевает мысль - ну не прошел я на программиста, так ведь чему меня могли там научить, ведь я и так программировать умел к тому времени...)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну насколько я знаю, что при приеме на работу специалист и магистр одинаково ценятся. К тому же конкурс на бакалавра значительно меньше, и шанс поступить на бюджет выше. На инженера тоже есть шанс поступить, но не на приборостроение, а на аэрокосмический факультет, специальности Гидравлика и гидропневмоавтоматика или ракетосроение. Мне эти специальности не особо-то интересны


Молодых и талантливых чрезвычайно много. Целеустремлённых и готовых довести дело до конца — гораздо меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плата расширения для Arduino с защищенными 24-вольтовыми ключами Infineon семейства PROFET

Компания Infineon представила плату расширения для Arduino c 24-вольтовыми ключами PROFET™+24V (BTT6xxx). Данное семейство ключей верхнего плеча с защитами предназначено для управления резистивными, емкостными и индуктивными нагрузками (лампы автомобилей, реле, двигатели, клапаны, светодиоды, конденсаторы). Использование платы расширения для Arduino с 24-вольтными защищенными ключами ускоряет создание прототипов и позволяет с минимальными затратами проводить тестирование совместимых по распиновке ключей PROFET™+24V.
Подробнее

Я успел закончить специалистом("Радиофизика и электроника"), а вот со следующего года будут выпускать только букалявров(:P) и магистров. Если идти, то в магистратуру. Бакалавр меньше знает и хуже ценится. Хотя если голова на месте и будучи бакалавром не пропадешь.

Вот ещё что. Разделение на магистров, бакалавров и специалистов у нас происходило во второй половине четвертого курса. Кто-то прекращал учиться, кто-то подавал заявку в магистратуру(сдавал госы и ещё на два года оставался), а кто-то ничего не предпринимал и автоматом зачислялся на специалиста. Как сейчас будет - хз.


Пока в груди моей бьётся мотор, надежда есть на чистый бензин...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Умный и безопасный дом от STMicroelectronics – строим вмеSTе!» (23.06.2021)

Приглашаем 23/06/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном проектированию и разработке систем умного дома на базе компонентов STMicroelectronics. Экосистема продукции STMicroelectronics включает в себя как электронные компоненты, так и средства разработки, готовые стеки протоколов и законченные примеры кода. Предлагаемые ресурсы позволяют разработчику легко построить каркас системы и быстро создать прототип своего приложения. На вебинаре мы также поговорим о беспроводных интерфейсах – ведь благодаря поддержке стандартов BLE и ZigBee вы сможете при необходимости интегрировать устройства сторонних производителей и создавать открытые системы.

Подробнее

Сейчас будет так - идешь на специалиста - учишься 5 лет и получаешь диплом инженера и работать или в аспирантуру. Идешь на бакалавра - учишься 4 года, потом дипломная работа. Работу защитил, получаешь диплом бакалавра. Потом можешь идти работать, можешь пойти в армию. А можешь придти на собеседование(или на экзамен как повезет) и учиться 2 года еще на магистра. А потом делай что хочешь - работай, в армию, в универ преподом(не как аспирант, а как профессор), получать второе высшее

Edited by IIIytNIK

Молодых и талантливых чрезвычайно много. Целеустремлённых и готовых довести дело до конца — гораздо меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

TEA от TRACO – семейство 1 Вт DC/DC-преобразователей по доступной цене

Компания TRACO разработала новую серию оптимизированных по стоимости DC/DC-преобразователей TEA с фиксированным входом. Они изготавливаются в наиболее популярных корпусах типа SIP-4 (TEA 1) и SIP-7 (TEA 1E и TEA 1HI) на напряжение «вход-выход» 5-в-5 и изоляцию 1500 и 4000 В (только в корпусе SIP-7). Преобразователи TEA имеют расширенный рабочий температурный диапазон -40…85ºС и предназначены для широкого применения
Подробнее

После магистратуры профессором как ни крутись не возьмут, ибо требуется докторская степень.


Пока в груди моей бьётся мотор, надежда есть на чистый бензин...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не профессором, а так научным сотрудником. Да мне это и не надо, не мое это дело преподавать. В любом случае магистра как инженера возьмут на работу, вчера поспрашивал у знакомых выпускников которые уже нашли работу. Все-таки решил я идти на бакалавра+магистра по специальности Проектирование и технология электронных средств, хотя еще есть шанс попасть на инженера, но это только если повезет. Zer, скажите, тяжело было учиться по вашей специальности?


Молодых и талантливых чрезвычайно много. Целеустремлённых и готовых довести дело до конца — гораздо меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тяжело-не тяжело, зависит от Вас. Чем легче, тем хуже.

Могу ознакомить со списком основных дисциплин радиотехнических специальностей ВУЗов на первых двух курсах.

Математический анализ.

Аналитическая геометрия.

Общая физика.

Основы теории цепей (Теоретические основы электротехники).

Радиотехнические цепи и сигналы (Теоретические основы радиотехники).

Электродинамика и распространение радиоволн (Техническая электродинамика).

Усилительные устройства.

Импульсные и цифровые устройства.

Электронные приборы.

Радиоматериалы (в просторечии - "тряпки")

Для конструкторов еще и сопромат, а для технологов физхимия.

Плюс всякие общие науки типа ин.яз, основы экономики.....

Могу сказать, что практически все эти дисциплины - суть есть голая математика.... ну немного разбавленная абстрактными общими схемами. smile.gif

Ну как, не пропало желание?

Edited by my504

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет конечно :) у меня брат учится на 4 курсе Аэрокосмического факультета. С сопроматом поможет если что :) вот математика говорят что самая тяжелая там, ибо там их 6 штук разных (теория вероятностей, дискретная, линейная и прочие)


Молодых и талантливых чрезвычайно много. Целеустремлённых и готовых довести дело до конца — гораздо меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На ПС вобще сложно учится в юургу о чём свидетельствую матерные поговорки высеченные на партах потоковых аудиторий 3го корпуса.

Конкретно по вашему вопросу могу сказать следующее:

Вы сейчас можете пойти на бакалавра, но с прицелом потом поступить в магистратуру. Но вам нужно узнать будет это платно или нет, либо узнать будет ли вобще такая возможность.


per aspera ad astra

Share this post


Link to post
Share on other sites

Земляк? я думал тут один из танкограда :) на ПС сложно учиться на кафедрах ЭВМ и ЦРТС, там просто жесть. В магистратуру я в любом случае пойду, это сомнению не подлежит, сейчас она бесплатная, как будет потом я не знаю. Матерные поговорки не только на партах, в некоторых компьютерных аудиториях они выцарапаны или написаны штрих-корректорами на экранах мониторов


Молодых и талантливых чрезвычайно много. Целеустремлённых и готовых довести дело до конца — гораздо меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет конечно smile.gif у меня брат учится на 4 курсе Аэрокосмического факультета. С сопроматом поможет если что smile.gif вот математика говорят что самая тяжелая там, ибо там их 6 штук разных (теория вероятностей, дискретная, линейная и прочие)

На самом деле она одна - высшая математика. А это все разделы. Просто выделяют два курса- мат.анализ и аналит.геометрия. А остальное группируется внутри. Техническая электродинамика на деле голая теория поля - тоже раздел в.математики. Практические приложения изучают гораздо позже в курсе антенн и приборов СВЧ (4 курс).

У нас в группе после сдачи последнего экзамена по электродинамике осталось ровно половина численного состава.... Поступить очень легко... biggrin.gif

Edited by my504

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не совсем голая математика. У нас было очень много лаб(практика) по физике.

А из математики самое злое это "Теория функций комплексных переменных". И под конец читали курс "Дополнительные главы математического анализа"(сходимость параметрических интегралов и пределов, порядки функций и т.п.). Жуткая вещь.

Радиотехники особо и не было. Прочитали небольшой курс и всё. Причем курс содержал в основном спектральный анализ.

И электродинамика у нас началась с 3-го курса. На втором был раздел общей физики "Электричество и магнетизм", но он почти полностью состоял из электростатики, т.е. динамики там было не много. А вот с 3-го как попёрло - "Физика атома и атомного ядра", "Теория колебаний", "Электродинамика", "Классическая механика" и т.п. Но по крайней мере ЭД и Ядерка были интересные, что не скажешь о ТК и ТерМехе. Очень интересен курс полупроводниковой электроники, обычная(вакуумная) гораздо скучнее.

Учится было не просто, но все же закончил на кафедре "Электродинамики".


Пока в груди моей бьётся мотор, надежда есть на чистый бензин...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Побрюзжу маленько,не ругайте сильно.А стоит ли выбирать данную специальность?Каковы перспективы?В недавнем прошлом занимался медтехникой.Шеф-монтаж рентгентехники и оборудования для родовспоможения.Заодно и ремонт -чего навалят.Дали хлопчика-политен закончил.Головушка светлая,хватает всё на лету,приятно с ним было работать.Где он сейчас?В Канаде.А перспективы у нас?В лучшем случае АСЦ от ricoh или порнослоника с уровнем зарплаты в 20-25тыр.Стоит ли пять лет сушить мозги ради таких перспектив?


хорошо иформированный оптимист

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас "тремя китами", на которых все держится были ТММ (теория механизмов и машин), ДМ (детали машин) и СопроМат (Сопротивление материалов).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот теперь вопрос - что я теряю если иду на бакалавриат + магистратура? Со следующего года ведь полностью убирают инженерию, оставляют только бакалавров и магистров.Хотелось бы услышать мнение людей закончивших вузы по этому поводу

Закончил ВУЗ по данной специальности год назад. У нас еще не было такого разделения, а на два года младше уже было (но еще по желанию), поэтому мы защищали дипломы вместе с будущими бакалаврами (их диплом был равен нашим курсовым проектам на 5курсе). На бакалавров шли те кому уже надоело учится, а без диплома уходить из универа не хотелось)). Из бакалавра не выйдет законченного специалиста (по сути уровень техникума)- потому как за 4курса нам давали в большинстве только общие дисциплины, а вот последующие два курса почти все предметы по "делу". Поэтому очень желательно после идти в магистратуру. Год назад она была еще бесплатная, но обещали сделать как второе высшее (считай за доп плату). Магистратура может быть не на всех кафедрах - очень жесткие требования к преподавательскому составу (по количеству професоров по специальности, ктн и др.).

Итог возможных потерь: 1. платная магистратура. 2. вероятность закрытия специальности из-за нехватки преподавателей должной квалификации. 3. возможны изменения в программе.


Да возвеличится Россия! Да сгинут наши имена!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если поступите на бюджетку, то магистратура будет бюджетным обучением, если на платной основе, то и магистратура будет платной.

Будете учиться хорошо, будет определёный средний бал по Вашей успеваемости, то обучение в магистратуре должно быть со скидкой.

P.S. Очень повезло я считаю, что закончил специалистом (инженером).

Кое в какой степени выгодно идти в магистратуру, далее в аспиратнуру тем, кто военнобязаный. Отсрочка будет wink.gif .

Вам успехов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вставлю тоже свои пять копеек- я  тоже как и Мариновсофт инженер -механик. Вижу только сосвоей колокольни( Украина)- все мои друзья закончившие элфак(без разницы какая специальность, ну всеже- физика высоких напряжений или защита информации с огр. доступом)- с деньгами только те,у кого на плечах голова есть , т.е БАЗОВЫЕ знания и ИНЖЕНЕРНАЯ СМЕКАЛКА- именно ей учили в универе(без разницы какая специальность ). Забыть можно все, но нужно знать где можно найти ответ и как его применить- это основное отличие инженера от рабочего. Бакалавр.... с этим словом или кругом людей я незнаком- никто у нас не выпускался после 4-го курса- все шли на специалиста и магистратуру.

По поводу принятия на работу и осмотра рангов(магистр,бакалавр или специалист) . Хреново будет тому магистру, который элементарных вопросов знать не будет на собеседовании- при принятии на работу оно обязательно будет. Мне с моей тройкой по ,,вышке,, ничего не будет, а вот ему ....если не ответит-резко падает в глазах работодателя и еще прискорбней,если он еще и твой непосредственный руководитель окажется.  С девчонками у нас такой казус был, которые со мной на работу поступали- краснодипломницы(с отличием окончившие ВУЗ)- теорему Пифагора применить не могли в реальных производственных условиях :lol:;). Простое заучивание и принцип - первые два курса работаешь на зачетку,а потом она работает на меня- сработал в учебе, но в практике- в реальных условиях(хвастаюсь) они очень ничтожно смотрелись даже не как и бакалавры, тоже самое было и парнями ,окончившими техникум- регресс знаний какой-то.

Это я к чему рассказал. Не важно кто ты- специалист или бакалавр- главное-это умение распорядиться теми знаниями,что дали преподователи в ВУЗе  на практике ,гибко и быстро перестраиваться под различные условия и задачи и конечно самообразование. Кстати СМЕКАЛКА и ЮМОР- это важные качества настоящего инженера. Насчет смекалки -это понятно,а вот юмор...... после 3 курса поймешь о чем я говорю.


Евгений

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, dikobrazzoff.

Насчет отсрочки - в вузе есть военная кафедра, так что о армии я и не задумываюсь :) В магистратуру я в любом случае пойду, будь она платная или бесплатная, 4 года обучения это очень мало. Но у меня все еще есть шанс поступить на инженера, поэтому всем кому не лень просьба хорошенько поматерить меня :lol:


Молодых и талантливых чрезвычайно много. Целеустремлённых и готовых довести дело до конца — гораздо меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

добавлю свои пять копеек...

историческая справка: учился на инженера-разработчика систем управления лет. аппаратов, с детства хобби - радиоэлектроника, программировать начал на предпоследнем курсе, кажется (в порядке освоения - ДВК, БК0010, IBM PC)

в вузе меня научили думать и пользоваться библиотекой, и подтолкнули начать программировать - чем, кстати, я заработал себе на квартиру.

по специальности не работал и дня, и слава богу, а то падающие самолеты были бы отчасти и на моей совести тоже ;)

работал в системе народного образования (админ+программер БД), ушел из-за зарплаты на мясокомбинат (техсаппорт и отчасти программер), больше десяти лет пишу всякий софт в т ч на продажу :) а электроника и схемотехника - хобби для души.

резюмируя, абсолютно без разницы, на какую именно специальность поступать.

пока будешь учиться - всё к чертовой матери устареет, пригодятся только фундаментальные навыки (даже не знания, а именно навыки и умения).

перспективы научной работы в России - хм это быть бомжом... это хорошо, если у тебя жена - дочь премьер-министра, и тогда можешь себе позволить разводить малиновых дрозофил или изучать звезды ;) а в любом другом случае нужно заниматься реальным делом, т.е. производить товар, то, что продается и приносит доход.

что касается престижа или непрестижности бакалавриата, сейчас требуются не бумажки и сертификаты, а в первую очередь опыт работы и светлая голова.

даже если папа - министр, брать сына-дурака (балласт) на работу по знакомству никто не будет, или избавятся при первой возможности.

поэтому нужно поступать куда-нибудь ради корочек и получения жизненного опыта, а специальность получать, устроившись на работу по профилю с первого же или второго курса.

тогда к последнему - будут и деловые связи, и понимание рынка труда в этой области, и перспектив.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пару недель назад получил диплом бакалавра, осталось доучиться ещё год на инженера.

Думаю диплом бакалавра пригодиться тем, кто пораньше хочет устроиться на работу где нужно высшее образование.

Share this post


Link to post
Share on other sites

несколько лет получила диплом бакалавра электроники, на специалиста и магистра пока учится не иду. Решила поработать и посмотреть насколько те знания, которые я получила в универе мне пригодятся. Большая часть выпускников идет работать на ремонт электроники(чему нас не учили ни на первом, ни на пятом курсах), вторая часть идет на обслуживание и монтаж промышленной электроники (контроллеры, промышленные сети, релейная логика, электропривод тоже расказывали ооочень поверхностно). И только 2-3 человека занимаются классической схемотехникой и им пригодились те знания, которые давали в универе.

Вывод такой, хоть бакалавр, хоть магистр сразу после универа приходят на работу и им приходится заново учится и переучиватся... Единственная разница между бакалавром и магистром - это то, что бакалавр - младший инженер, а магистр - ведущий. Кто как, но лично я без опыта работы 5 лет, ведущим инженером становится не планирую. Ответственность сильно большая.

Лично мне на практике пригодилось аж ничего...


Танки грязи не боятся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главное что бы научили правильно мыслить, а если что не знаешь книжки почитать можно.

Я вообще технарь закончил:rolleyes: программа та же только нет предметов которые нужны будут при поступлении в аспирантуру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

......Вывод такой, хоть бакалавр, хоть магистр сразу после универа приходят на работу и им приходится заново учится и переучиватся... .....................

Лично мне на практике пригодилось аж ничего...

Плохо... Очень плохо, Дашутка...

Это значит, что Вы не усвоили возможно самое главное...

Учиться нужно не заново, а ВСЕГДА. Институт - это только часть пути (крошечная, но базовая). Там только учат учиться самостоятельно. И всё.

Остальное на месте работы по обстоятельствам. Кто умеет быстро ориентироваться и вкуривать новое стремительно, то и на коне. Тому и денег дают много...

Полистайте на job.ru и аналогичных сайтах инженерные вакансии от 100.000 рублей. Их совсем немало.

Правда кое что от соискателя требуется...

Share this post


Link to post
Share on other sites

......Вывод такой, хоть бакалавр, хоть магистр сразу после универа приходят на работу и им приходится заново учится и переучиватся... .....................

Лично мне на практике пригодилось аж ничего...

Плохо... Очень плохо, Дашутка...

Это значит, что Вы не усвоили возможно самое главное...

Учиться нужно не заново, а ВСЕГДА. Институт - это только часть пути (крошечная, но базовая). Там только учат учиться самостоятельно. И всё.

Остальное на месте работы по обстоятельствам. Кто умеет быстро ориентироваться и вкуривать новое стремительно, то и на коне. Тому и денег дают много...

Полистайте на job.ru и аналогичных сайтах инженерные вакансии от 100.000 рублей. Их совсем немало.

Правда кое что от соискателя требуется...

Я абсолютно с вами согласна. Учится нужно всегда. Я не так давно искала себе работу и успела просмотреть множество вакансий в солидные фирмы. То, что требуют от соискателя НЕ ПРЕПОДАЕТСЯ В ВУЗЕ!!! Это все опыт, опыт и еще раз опыт...

Только вот сразу после универа учится действительно нужно заново. Аргументирую:

1. Логика мышления, которая была в университете и логика, которая в реале - разные вещи. В университете мы все расчитывали на транзисторах и диодах, а в условиях промышленности это никому не надо. Везде есть готовые модули и готовые приборы. Надо только уметь их подобрать. Т.е. не надо изобретать велосипед, его изобрели намного раньше нас.

2. База знаний, которую дают в университете давным давно устарела и в современных условиях применяется крайне редко. Это тоже факт. Практически нигде не нужен инженер, владеющий базой знаний по лампам и классическим транзисторным усилителям.

Да и много еще маленьких нюансов, которые всплывают там, где меньше всего их ждешь.


Танки грязи не боятся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Я дросселя не слушаю. И Д-класс в принципе не очень уважаю, за исключением пары действительно хороших конструкций с соответствующей сложностью реализации и соответствующей ценой, которые реально звучат и не хочется выключать. Так же не слушаю транзисторы и конденсаторы, ну и резисторы подавно. А вот акустики разной переслушал достаточно, от советской фазолинейной до импортной среднебюджетной. Вывод прост: АС в системе- это голова. Источник на втором месте. Усилитель на третьем. Но одно без другого не имеет ценности, к сожалению, поэтому, чтобы это услышать, понять и осознать, нужно постоянно получать некоторый новый опыт.  Я понимаю, что новое принимать сложно, потому что тяжелее всего переступить через себя и свои убеждения. Пока на своем опыте не поймешь- никто не убедит. Кто-то развивается, а кто-то остается на уровне S-90, потому что не знает другого и не хочет. Скептицизм- это здраво. Нигилизм- это глупо.
    • Такой фильтр реально собрать самому без приборов?
    • Муть в болоте, А еще мне про качество звучания....сказки рассказывают.  На этот вопрос, только один человек мне правильно ответил, который реально в этом понимает...и это не вы.
    • Оленевод куар коды и пропуска в Москве включил, офигенно было, как в 197х, метро полупустое, весь офисный планктон и гастролёры дома сидели. Да раз намордник на одно ухо нацепил, в Охотном очень надо было зайти в метро, там ПОНТы стояли... На неделе робот в Озоне (Семеновская) товар без намордника отказался выдать, два часа потратил на звонки, надо Дело запросить у Глав.Врача, по предписаниям, наши уже и суд прошли, ждем второго. Терпилы ЗДЕСЬ Вы, мы с Котёнком - воины.
    • Это да, как только могут, выворачиваются: https://vk.com/video6121586_169921160
×
×
  • Create New...