Перейти к содержанию

Фуоз+Дпкв


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток! поставил себе новый редукторный стартер, теперь, как я и ожидал,  проблема запуска на вялых оборотах пропала. Что интересно стартер мог без проблем крутить и запускать двигатель при температуре минус  26 , а на горячую не мог прокрутить двигатель - обороты были очень вялые что аж возникали клины, как тока двиг немного остынет - то запуск происходил без проблем, при вскрытии стартера следов трения железа якоря о железо полюсов не обнаружено, так же были без результатные попытки подать силовой минус на крышку щеткодержателя... Вообщем странный дефект... причем на горячую за время попыток запуска, стартер на столько много брал на себя, что можно было даже наблюдать эффект переполюсовки одной банки АКБ, т.е. она начинала шипеть (кипеть), при этом этот АКБ, с этим стартером, запускал двигатель в мороз минус 26...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Всем привет!Подскажите хочу поднастроить графики чуток,а то машина вяла реагирует на педаль газа походу зажигание поздное. Я так понимаю верхний график это максимальное отклонение ФУОЗа при максимальном разряжении в коллекторе,а нижний неизменный?И в куда двигать график чтобы зажигание раньше сделать.Спасибо за понимание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Здравствуйте Игорь.

Подскажите каким образом побороть падение оборотов стабилизации ХХ.

В прошивке задано 900 об/мин стабилизации, при снятом концевике карб настроен на 100 об/мин больше, как описывали ранее,

При подключеном  концевике если газнуть и отпустить педаль обороты падают до 650 и сразу же поднимаются до заданых, со снятым концевиком такого не происходит. 

Можно ли как-то програмно поправить данный косяк или просто снять концевик и не пользоваться стабилизацией ?

Изменено пользователем SashaMANjak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Так задумывался алгоритм - если обороты выше предустановленных ХХ, УОЗ уменьшается. Обороты ниже - УОЗ увеличивается. Скорость изменения оборотов чем ближе к заданным, тем меньше - чтоб не было перерегулирования. Если газнуть и отпустить педаль, когда обороты только вошли в зону регулирования сверху, УОЗ уменьшается очень быстро - в каждом полуобороте на дискрету (0,375градуса). Вот это быстрое уменьшение УОЗ и приводит к "провалу" оборотов. На данный момент нет механизма уменьшения этого недостатка. 

Попробую поэкспериментировать с вариантами управления УОЗом на оборотах выше ХХ для минимизации "провала" оборотов. Если у кого будут варианты алгоритмов - предлагайте.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет, Игорь   как вариант на вскидку , при сбросе газа концевик  карба сработает раньше чем упадут обороты- устанавливаем флаг замедления, отсюда при при сработавшем концевике , оборотах выше холостых  и установленным флаге не заходим в подпрограмму регулировки холостых работаем по таблицам пока обороты не достигнут установленных холостых. Дальше сбрасываем флаг ну и по проге дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда обороты не упадут если УОЗ будет большой. А так вариант неплохой.
Можно без флага, только сделать задержку (настраиваемую 2-3 сек. или в тактах) регулировки после оборотов верхнего порога и если обороты упали ниже ХХ, то включать регулировку.

Чтобы избежать провала, лучше чтобы УОЗ на ХХ был по карте выше, а коррекция его уменьшала для уменьшения оборотов.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, alvikagal сказал:

Тогда обороты не упадут если УОЗ будет большой

упадут , бензина не хватит крутить мотор если тапку убрали 

 

1 час назад, sl_64 сказал:

работаем по таблицам пока обороты не достигнут установленных холостых.

обороты падают уоз уменьшается -или я чего то не понял

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я алгоритм входа в регулировку имел ввиду, чтобы не было провала вообще - лучше входить в него с большим УОЗ который будет держать обороты выше ХХ, а потом через 2-3 сек. регулировать, т.е. уменьшить УОЗ и соответственно обороты.

Напрягает ведь провал больше, чем пару сек обороты на 200 оборотов выше ХХ? Или не так?

 

Так вот, этот УОЗ в районе ХХ должен быть в карте выше или таким как на полной нагрузке и обороты соответсвуют ХХ.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, alvikagal сказал:

Напрягает ведь провал больше, чем пару сек обороты на 200 оборотов выше ХХ? Или не так?

Все верно.

Думаю небольшая пауза перед включением стабилизации сможет устранить данный косяк, только как это сделать ?

Изменено пользователем SashaMANjak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, SashaMANjak сказал:

Думаю небольшая пауза перед включением стабилизации сможет устранить данный косяк

допустим бросаем тапку с 2000 оборотов время паузы одно или с 6000 время паузы другое

как считать время паузы?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть верхний порог диапазона ХХ. Какой в проекте Игоря, я не знаю, возможно 1140 или 1200 оборотов. Вот этот порог определяет начало отчета и замкнутый концевик.

 

Алгоритм следующий:

Время паузы - 255 тактов.

Каждый такт проверка условий:

1. Если концевик замкнут и обороты ниже ХХ или время паузы равно 0, то включаем регулятор.

2. Если концевик замкнут и обороты ниже 1200 и время паузы больше 0, то уменьшаем каждый такт Время паузы.

 

Время паузы восстанавливать когда разомкнулся концевик или обороты больше 1200.

 

 

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

В 28.03.2018 в 21:33, SashaMANjak сказал:

При подключеном  концевике если газнуть и отпустить педаль обороты падают до 650 и сразу же поднимаются до заданых, со снятым концевиком такого не происходит. 

Можно ли как-то програмно поправить данный косяк

Подправил прошивку для 60-2 на предмет "провала" оборотов после сброса газа при стабилизации оборотов ХХ. Прошка проверена на двух авто - на обоих схожий результат. В ЕЕПРОМ по умолчанию стоит 825об/мин ХХ (можно менять менеджером). На прогретом отпускаем педаль с 2500об/ми. Обороты падают до 900об/мин и затем плавно (в течении 2...3 секунд) снижаются до предустановленных. В памяти программ осталось всего 5! свободных ячеек. 

В части оборотов ниже заданных ХХ ничего не трогалось, выше заданных ХХ алгоритм переделан - увеличен интервал между правками УОЗ. Но принцип остался прежний - чем дальше текущие обороты от предустановленных, тем чаще правки УОЗ и наоборот. 

Архив прилагаю:

676_60-2_02apr18.zip

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, IGO61 сказал:

Всем привет!

Подправил прошивку для 60-2 на предмет "провала" оборотов после сброса газа при стабилизации оборотов ХХ.

ОК, спасибо большое завтра попробую залить прошивку пока есть на руках прошивалищик, и буду тестировать.

Саму прошивку (графики) также можно править в любой версии менеджера ?

Изменено пользователем SashaMANjak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

49 минут назад, SashaMANjak сказал:

Саму прошивку (графики) также можно править в любой версии менеджера ?

В архиве лежит версия менеджера, у меня она самая крайняя (по дате). А так, годятся версии менеджера от 2014 года и выше.
 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎29‎.‎03‎.‎2018 в 11:06, IGO61 сказал:

...........Вот это быстрое уменьшение УОЗ и приводит к "провалу" оборотов. На данный момент нет механизма уменьшения этого недостатка. 

Попробую поэкспериментировать с вариантами управления УОЗом на оборотах выше ХХ для минимизации "провала" оборотов. Если у кого будут варианты алгоритмов - предлагайте.

Всем, приветики!

У меня сделано так...

--- газнул, отпустил педаль, прога ждет входа в зону стабл.ХХ.

--- вхожу в зону с макс.УОЗ для ХХ( у меня он +24грд) и делаю выдержку 20циклов.

--- после 20-ти циклов начинаю через каждые 4 цикла уменьшать УОЗ ХХ с дискретностью в 2грд. То есть уменьшил УОЗ ХХ на 2грд и жду 4 цикла и так пока обороты не упадут ниже положенного( у меня 850об/мин).

--- упали ниже положенного, делаю +2грд и выдержка 4 цикла.

--- и т.д.т.п.

один цикл - это один вход в подпрограмму стабилизации ХХ. Это полуоборот кол.вала.

Ну и самое главное..., прежде нужно обязательно настроить карб на желаемые обороты ХХ, отключив прогр.стабл.ХХ. Я ставлю в свой ФУОЗ перемычку и ФУОЗ держит фикс.УОЗ на ХХ(у меня 9грд) и жиклерами настраиваю карб.

Год назад, прогу своего ФУОЗ, написанную на ассемблере, переписал на Си, теперь алгоритмы лучше смотрятся. Если надо, могу скинуть текст подпрограммки стабл. ХХ.

 

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

У меня по-другому. Как известно, каждой строке графика соответствуют свои обороты, вернее период следования циклов (полуоборотов). Зависимость обратная - чем выше обороты, тем меньше номер строки графика. Так строка №125 соответствует 825об/мин для стабилизации ХХ. Нижняя граница для стабилизации ХХ формально ограниченна переходом в режим пусковых оборотов = 571об/мин. Верхняя граница оборотов отстоит на 40 строк меньше от предустановленных ХХ: 125 - 40 = 85. Вот эта разница соответствует 85-строке графика, что эквивалентно 1148об/мин. То есть прошивка сама отслеживает заданные обороты стабилизации и соответственно двигает верхнюю границу. Выше этих оборотов, как при замкнутом конечнике карба, так и при разомкнутом, прога работает по графикам. 

В подпрограмму стабилизации входим с тем УОЗ, который был вне её. Если замкнут конечник карба и обороты ниже верхней границы, но выше оборотов ХХ, то проверяется на ноль переменная "задержка между правками УОЗ". Если она не равна нулю, то изменения УОЗ в текущем цикле не производится, "задержка" уменьшается на единицу и вываливаемся из "стабилизации" до следующего цикла. Если "задержка" равна нулю, то из текущего УОЗ вычитается одна дискрета (0,375градуса) и обновляется переменная "задержка между правками УОЗ". Как это делается? Текущий номер строки (для измеренного в текущего периода цикла) вычитается из заданного (для оборотов ХХ) номера строки и разница вычитается из числа 20 (подобрано опытным путём). Если эта разница отрицательна, то принудительное обнуление. Полученное число и сохраняется в переменной "задержка".

Например:

1). Заданы обороты стабилизации ХХ 825 (она же строка №125). Измеренные обороты 1000об/мин (строка 101). Согласно описанию 125-101=24; 20-24=-4->0. Полученный ноль сохраняем в "задержке", то есть при таком значенни "задержки" и  на таких оборотах уменьшение на одну дискрету УОЗ будет происходить в каждом цикле, каждые пол-оборота. УОЗ будет быстро уменьшаться.

2). Те же заданные обороты ХХ 825 (строка №125). Но измеренные обороты уже 855 (она же строка №120). Имеем 125-120=5; 20-5=15. Полученное 15 сохраняем в "задержке". Теперь УОЗ будет уменьшаться на дискрету раз в 15 циклов (7,5 оборотов), то есть гораздо реже. И так по мере приближения оборотов к заданным ХХ "задержка" будет увеличиваться, максимум до 20 циклов. То есть обороты плавно приближаются к заданным.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оригинальное решение. Молодец Игорь, малыми ресурсами получилось сделать.

Игорь, гистерезис оборотов ты не используешь?

Исключение коррекции, если разница между желаемыми оборотами ХХ и текущими равна к примеру +/-2 строки.

 

 

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Использую +/- одна строка. Две - то много, ИМХО.

14 минуты назад, alvikagal сказал:

Молодец Игорь

То не я сам, то Володе (CherepVM) низкий поклон - это он меня в своё время алгоритмами пичкал. Долгими зимними вечерами.
 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики.

Да-а-а ужжж-ж-ж-ж, было дело. Уже 7 годков "улетело".

Игорь( IGO61),

Цитата

В подпрограмму стабилизации входим с тем УОЗ, который был вне её. ....

это имеется ввиду, с тем УОЗ ХХ которые были в последний раз, работая на ХХ?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не-е, перед входом в п/п стабилизации у нас был какой-то расчитанный УОЗ для работы по графикам для прошлого цикла. Вот с этим УОЗом мы и мягко  входим в подпрограмму. Чтоб не было "броска" УОЗ на переходе с одного режима в другой.

Если по какой-то причине был выход из "стабилизатора", УОЗ стабилизации при выходе как бы забывается. Ведь последующий повторный вход может быть уже, например, на других оборотах и угол входа уже будет иной.
 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, понятненько, а я вхожу с максимольно возможным УОЗ для ХХ. То есть, для стабл.ХХ использую УОЗ который не "привязан" к графикам.

Так как вхожу с макс. УОЗ ХХ(+24грд.) и при правильном настроенном карбе, и стартовой выдержкой(20циклов), система не допускает большого провала оборотов. Быстренько "парирует" падение оборотов и выходит на заданную стабилизацию.

Внешне система работает так...

чуть нажимаю педальку шоб сработал микрик, но дросс.заслонка карба не открылась, прога выходит на УОЗ по графикам. Отпускаю педальку, обороты подымаются в пределах 900...1000 и так держатся около секунды, не более. Это повышение оборотов возникло от действия УОЗ ХХ +24грд. Когда выдержка(20циклов) закончилась, обороты упускаются к заданным 850. Если газнуть, то обороты ниже 750 не падут, система быстро "парирует".

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может пригодится кому-то....

Ой, забыл кометарии веревести на русский..., щас оформлю.

 

Func_stablXX.zip

Изменено пользователем CherepVM
Исправил коментарии

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот видео как работает система "в живую".

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.04.2018 в 22:05, IGO61 сказал:

Подправил прошивку для 60-2 на предмет "провала" оборотов

А я всегда думал что это косяк карбюратора, а именно, как говорят, длинного канала ХХ, и этот провал лечил повышением порога включения клапана ХХ..  и что интересно - он (провал) лечился)))

Изменено пользователем MegaVoltFS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...