Перейти к содержанию

Фуоз+Дпкв


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый вечер!

Некоторые могут сказать: "Очередное изобретение велосипеда". Предлагаю новое развитие ФУОЗ В.Шкильменского для "статической раздачи искры" по цилиндрам. Сама программа ФУОЗ показала отличные результаты в разных условиях эксплуатации, поэтому я решил попробывать переделать схему и (даст Бог способностей) программу для работы в новом качестве. Для начала предлагаю структурную схему нового устройства. Немного разберусь с сигналами от датчиков, выложу осциллограммы. Двухканальный самодельный коммутатор уже опробован в работе. Приглашаю к обсуждению и сотрудничеству тех, кто хочет поучиться или что-то умеет. Для меня это не комерческое предприятие, а одна из возможностей добыть новых знаний.

post-71758-1280254963,24_thumb.gif


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер. Идея хороша, я за!Правда дороговато станет, но если постепенно то ло карману.

По поводу 128 импульсов от ДУИ - это кол-во зубов на вашем маховике? А можно сразу заложить универсальный счет,движки есть разные?

Желательно предусмотреть (вероятно програмно)калибровку д.температуры,а лучше применить цифровой фирмы даллас.И обязательно менеджер построения кривых и т.д.

Вот может подсмотреть у соседей(китай растет благодаря пром.шпионажу) http://shop-mpsz4free.webasyst.net/shop/ , http://maya-auto.com ,ссылок много было,завтра на работе добавлю.

вот еще http://dimka955.chat.ru/mpsz.htm , http://secu-3.narod.ru/

Изменено пользователем katik0505
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...дороговато станет, но если постепенно то ло карману.

По поводу 128 импульсов от ДУИ - это кол-во зубов на вашем маховике? А можно сразу заложить универсальный счет,движки есть разные?

Желательно предусмотреть (вероятно програмно)калибровку д.температуры,а лучше применить цифровой фирмы даллас.И обязательно менеджер построения кривых и т.д.

Вот может подсмотреть у соседей(китай растет благодаря пром.шпионажу) http://shop-mpsz4free.webasyst.net/shop/ , http://maya-auto.com ,ссылок много было,завтра на работе добавлю.

Из дорогих деталей - самые- катухи зажигания. Всё будет собираться не один день. Неспеша можно наскрести на все комплектующие. Каммутатор свой. Проблему с датчиками частично решил применив датчик УИ типа 191.3847, добавив проставку 11мм (остальные установочные размеры и параметры подошли). С "венца" маховика прекрасно снял синусоиду, на восьмистах оборотах размах от пика до пика 1В. Для ДНО придётся погоняться за датчиком 14.3847 (или 141.3847). Для других придётся рассверливать отверстие в кожухе, а это чревато, не хочется. Если не найду, придётся делать из магнитофонной головки самодельную.

К сожалению могу что-то проверять только на себе. А на моём авто действительно на маховике 128 зубов. Программер я не супер-пупер, но попытаемся вместе что-то путнее сложить. Например, при раскрутке стартером посчитать колличество импульсов от ДУИ между импульсами от ДНО, сохранить это число, допустим, в EEPROM и принять эту константу за основу для расчётов.

Термокоррекцию, вероятно, можно ограничить плюсовой областью. Даллас довольно сложен в програмной обработке, я его не потяну. Подпрограмма обработки далласа потянет за собой изменение общего алгоритма. В МПСЗ, кстати, применен переход скачком от холодного к прогретому. А вот формирователи импульсов из ДНО и ДУИ оттуда можно применить.

Менеджер кривых предполагается оставить разработанный для ФУОЗ, если сохранить расположение областей графиков в прошивке как в ФУОЗ. А это реально.

Для начала попробую сделать простейший вариант: обороты, вакуум. Потом, когда сложатся стандартные процедуры можно "замахнуться" и на расширение функционала.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот и сразу начинается не совместимость с "классикой", число зубьев у "классики" - 129. _http://www.pegas-vaz.ru/prod-06-01/

Я так понимаю по количеству зубьев будет определятся угол поворота КВ, тогда нужно будет писать несколько версий прошивок в соответствии с кол-вом зубьев, думаю это большого труда не составит.

т.к. в классике нет места для установки ДПКВ (датчик положения коленвала) в области маховика, то это место надо будет делать самому.

IGO61 можешь выложить фото места, где размещены твои датчики???

По ссылке _http://maya-auto.com/wp-content/uploads/dno_na_shkive.jpg думаю оптимальное решение по датчику ВМТ на "классику", только какого размера должен быть этот штифт???

А в качестве датчика логично применить ДПКВ от инжекторных машин.

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

По количеству зубьев будет определяться момент искры для 2-3-го цилиндров. Для "зубилки" 360/128=2,8град по КВ. Не знаю, на сколько это критично - разница в один зуб для момента искры. И к кол-ву зубов будет привязываться момент начала накопления энергии в КЗ.Если автоматизировать процесс "запоминания" количества зубов, а для определения моментов применить математику, то версия программы может быть одна, самонастраивающаяся.

Да-а, мне в этом плане немного легче. Постараюсь сделать фотки места размещения, только там очень тесно из-за трубок системы охлаждения.

dno_na_shkive.jpg - решение неплохое. Судя по размерам датчика, толщина металла 2-3мм, ширина пластины 17-20мм.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем приветики!

IGO61, рад что ты не даеш "застыть" модернизирование системы ФУОЗ - замахнулся на реализацию статической искры и.... решение об применении датчиков которые снимают сигналы для искры с коленвала! Так держать!!!

Я собственно об ДПКВ для классики. Ребята, если у вас позволяет рассотяние между радиатором и шкивом коленвала(дело в том, что есть ВАЗы у которых это расстояние маленькое и крепление ДПКВ да и сам реперный шкив упирается в радиатор), то можна купить готовые компоненты для реализации ФУОЗ+ДПКВ(передняя крышка мотора с креплением ДПКВ, сам ДПКВ и реперный шкив 60-2, всё это от ВАЗ-2107 инж.). Что я в свое время и сделал(в 2008году). В то время всё это мне обошлось приблизительно $70..$80. Пол года(зимний сезон) успешно эксплуатировал эту систему зажигания, был очень доворен её работой. Потом, из-за замены двигла, пришлось вернуться к трамблёрному варианту. Буквально сегодня начал успешно возрождать начатое, но уже с использованием нового процессора(ФУОЗ у меня - собственный вариант). Из-за применения нового проца, придется многое "перепахать" что бы использовать ДПКВ. Но сегодня пуск мотора с ДПКВ прошол удачно, теперь осталось адаптировать алгоритм формирования УОЗ от трамблёрного варианта к ДПКВ.

И так... ребята, если вы все правильно сделаете(правильный алгоритм проги и железо), то не пожалеете, что потрачены деньги, время и нервы, для реализации данной задачи!!! Я вас уверяю!

Удачи вам! Если нужна помощь.... всегда пожалуйста! ;)

post-51349-1280340520,09_thumb.jpg

post-51349-1280340561,05_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, для "классики" и моделей не приспособленных для установки доп. датчиков, шкив "60-2" наиболее оптимальный вариант и в этом случае есть свой плюс - конструкция некритична к выбору типа датчика. Только нужно будет соизмерить свои финансовые- или трудозатраты. А прошивка может разделиться на два направления. Так как алгоритмы подсчёта получатся разные - один или два датчика.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реперный шкив это хорошо, но вот его цена вообще ни как не устраивает, помне лучше просверлить отверстие в колоколе и сделать крепление датчика возле шкива, чем отдавать около 1800р. результат останется неизменным, а вот деньги нужно поберечь.

Как вариант можно изготовить аналог реперного шкива, взяв железо толщиной 3-4 мм, выпилить из него круг радиусом на 10мм больше чем радиус шкива и прикрутить к шкиву, ну а после как в анекдоте - "после сборки оработать напильником" и получить при этом 60-2 зуба.

IGO61 Для "зубилки" 360/128=2,8град по КВ

Для программы всеже необходимо учитывать все четыре знака после запятой, в противном случае можно получить ошибку в 0,8 градуса (смотря как производить расчеты, если считать по "зубам" то все будет нормально).

360/128=2,8125 град. 2,8125*64=180град, а вот если 2,8*64=179,2град.

но в таком случае всеже лучше считать зубы чем градусы.

P.S. Лично мое мнение, что самое главное преимущество этих самоделок это цена вопроса, если бы не это, то покупай ЭБУ и все причендалы и в путь.

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вечер добрый всем! Спасибо всем за помощь и участие!

Оказалась полезной ссылка katik0505 о "SEKU-3". Формирователь импульсов от ДПКВ на LM393, такой, как я предполагал строить. И его схема натолкнула на мысль об объединении сигналов от ДНО и ДУИ, "выкусив" из последовательности импульсов от ДУИ импульс в ВМТ с помощью ДНО. Тем самым программа управления может стать унифицированной. Вернее программа будет одна на конструкцию с 1-м (ДПКВ+реперный шкив) или 2-мя (ДНО,ДУИ)датчиками,а что применить уже определяемся по возможностям. Схему и эпюры прилагаю. Всё пока носит условный характер. После макетирования схема уточнится. Отсюда вопрос к CherepVM. Не поделитесь описанием принципа подсчета импульсов с "отловом" паузы? А я сложу АСМ для ПИК под этот принцип. Т.к я уже начал кроить программу под два раздельных датчика, а на такой жаре мозг тяжело перестраивается. Можно в личку, можно на "почту", можно на всеобщее обозрение. Если это не ущимит авторских интересов.

post-71758-1280438043,39_thumb.gif

post-71758-1280438060,51_thumb.gif

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем приветики!

.... Отсюда вопрос к CherepVM. Не поделитесь описанием принципа подсчета импульсов с "отловом" паузы? А я сложу АСМ для ПИК под этот принцип. Т.к я уже начал кроить программу под два раздельных датчика, а на такой жаре мозг тяжело перестраивается. Можно в личку, можно на "почту", можно на всеобщее обозрение. Если это не ущимит авторских интересов.

Конешно, что не ущимит....!!! :D

"Отлавливание" синхроимпульса у меня сделано следующим образом:

---первое и главное.... подсчет импульсов(зубьев) и дальнейшая их дешифрация(привязка) под выполнение конкретных задач выполняется по прерыванию;

---кроме того, что я фиксирую получение импульса от зуба, я еще постоянно делаю замер его длительности(можна и периода между зубьями);

---далее, после выполнения необходимой операции, "привязанной" к конкретному номеру зуба, обязательно сохраняю текущую длительность(Tx)(период) зуба в вспомогательную переменную(например Tx_old);

---теперь, в начале подпрограммы обработки прерывания, после получения и сохранения в Tx значения длительности(периода) текушего зуба, делим его значение на 2 и сравниваем с предыдущим его значением, то есть с Tx_old. И если Tx/2>Tx_old, то фиксируем появление синхроимпульса, если Tx/2<Tx_old, то фиксируем появление следующего зуба.

Вот такой у меня метод детектирования сигналов от ДПКВ. Но есть один ньюанс... у меня на реперном шкиве отсутствует два зуба, то есть "пауза" синхро намного большая чем в твоем варианте с ДНО+ДУИ. Пробуй.... надеюсь, что этот алгоритм тебе подойдет. Во всяком случае у тебя будет от чего "отталкиваться". ;)

Чуть позже скину диаграмму "привязки" операций к зубьям шкива + кусок асм-текста где реализован алгоритм обработки зубьев с коментариями(на украинском языке :P ).

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подсказку!

---теперь, в начале подпрограммы обработки прерывания, после получения и сохранения в Tx значения длительности(периода) текушего зуба, делим его значение на 2 и сравниваем с предыдущим его значением, то есть с Tx_old. И если Tx/2>Tx_old, то фиксируем появление синхроимпульса, если Tx/2<Tx_old, то фиксируем появление следующего зуба.

Всё гениальное просто. В этом направлении и попробую.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё гениальное просто. В этом направлении и попробую.

А ты думал.... :D , :friends: Дерзай!

Теперь пару слов об выборе компаратора для формирователя. Когда я начинал..., то была проблема с LM393(не было под рукой, а искать на рынках... лень). Пошарил в закромах и.... нашол достойную замену... LM339. Их можна "наковырять" в блоках питания от ПК. В инете пошерстил доки и увидел, что разница между LM393 и LM339 токо в колличестве компараторов в корпусе(2шт и 4шт, соответственно). Вывод.... лень - двигатель прогресса :D . Это так... может кому и пригодится. ;)

Теперь, цепляю обешанную инфу. В диаграмме не обращайте на сигнал "in_VMT". Сигнал "ou_UOZ", это выход на коммутатор(используется при пуске двигла так как появляется когда пошни находятся верхней мертвой точке). Сигнал "in_Imp30" показывает когда начало подсчета длительности для 30градусоа(между 02-07 и 32-37 зубьями). Потом делаю расчет для УОЗ(на основании 30градусов), между 07-10 и 37-40. Потом стартую УОЗ, 10-20 и 40-50. Эта диаграмма предыдущей работы моего ФУОЗ. Теперь немного по другому, но суть осталась таже. Из-за применения более скоросного процессора(чем раньше), терерь подсчет 30градусов идет с 04-09, 09-10 - расчет УОЗ и 10-20 - диаппазон действия УОЗ. Суть в том что-бы делать замер длительности/оборотов как можно ближе к моменту искрообразования, когда порши подходят к ВМТ.

Всем удачи!!!

post-51349-1280475789,7_thumb.jpg

INT_DPKV.zip

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот осцилка реперного шкива с инжекторной машины.

post-95056-1280480850,91_thumb.gif

Если мне не изменяет память, то в инжекторах ВМТ определяет 20 зуб шкива.

т.е. можно сделать большой период (2 зуба которых нет) принять за сброс счетчика, а после сброса считать зубы и на необходимом зубе подавать сигнал на накопление энергии и искру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот осцилка реперного шкива с инжекторной машины.

post-95056-1280480850,91_thumb.gif

Если мне не изменяет память, то в инжекторах ВМТ определяет 20 зуб шкива.

т.е. можно сделать большой период (2 зуба которых нет) принять за сброс счетчика, а после сброса считать зубы и на необходимом зубе подавать сигнал на накопление энергии и искру.

Правильно.... так и делается. На моей диаграмме, которую я выложил, так и есть 20 и 50 зубы ВМТ для 1-4 и 2-3 поршней.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем забыл.... цепляю полезную прогу, с помощью которой(при наличии на ПК СОМ-порта) можна отлаживать прогу ФУОЗ на столе. Это иммитатор ДПКВ. Мне очень помогла!

В описании на эту прогу, есть ошибочка, точнее там написано что сигнал с СОМ-порта снимается с 2-пина 25-контактного разъема(старый стандарт). А в 9-контактном разъеме нужно цепляться к 3 и 5 пинам.

и ешо... вспомнил о добытом в просторах инета....

58x.rar

post-51349-1280483910_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день всем! Для IGO61 вот еще http://zevs-cars.narod.ru/ , там в разделе прошивки есть исходники с алгоритмом счета.

Люди добрые, подскажите плиз с чего начать изучать програмирование микроконтроллеров-большая охота принять участие в проекте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ссылочку. Любая инфа будет полезной. А я начинал с изучения даташитов, желательно на русском. Начал с простейшего, 12Ф629-го, кста, здесь есть его русский даташит. Потом перешёл на 12Ф675 - то же самое + АЦП. Отпечатал на отдельных листах систему команд, назначения регистров, основные функции и т.п. Ну и раскурка всего отпечатанного с робкими попытками что-то сваять, проверяя в симуляторах. Неплохой симуль от "OshonSoft". Можно поискать с таблеткой. На оф. сайте - триалы.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день всем!Решился написать внести свою лепту,форум читаю около двух месяцев.

Предлагаю измененную схему конденсаторно-дроссельного зажигания (да простит меня В.Никишин).

Что позволит отказаться: от нормированного накопления,заботы о положении датчика искры(или кулачков),

использовать маломощные КЗ хоть на каждый цилиндр (так-как не течёт постоянный ток).

При использовании КЗ на каждый цилиндр добавляется: вывод на контроллере, драйвер, полевой транзистор,

два диода,конденсатор и КЗ.

В первом файле схема для понятия принципа работы, во втором вариант подключения к PIC.

Дроссель намотан на ферритовом кольце 28*16*9 мм 120 вит. провод d= 0,82 мм , кольцо с немагнитным

зазором 0,2 мм.Размер по высоте на уровне конденсатора 1,0*250В, если бы дроссель был больше не

прдложил.

post-126065-1280653656,72_thumb.gif

post-126065-1280653657,08_thumb.gif

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот прикрепил.

Будут вопросы отвечу (можно посмотреть так-же в журнале

"Радио" №9 2001г. стр. 38 - первоисточник)

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Добрый день всем!Решился написать внести свою лепту,форум читаю около двух месяцев.

Предлагаю измененную схему конденсаторно-дроссельного зажигания (да простит меня В.Никишин).

Что позволит отказаться: от нормированного накопления,заботы о положении датчика искры(или кулачков),

использовать маломощные КЗ хоть на каждый цилиндр (так-как не течёт постоянный ток).

При использовании КЗ на каждый цилиндр добавляется: вывод на контроллере, драйвер, полевой транзистор,

два диода,конденсатор и КЗ.

В первом файле схема для понятия принципа работы, во втором вариант подключения к PIC.

Дроссель намотан на ферритовом кольце 28*16*9 мм 120 вит. провод d= 0,82 мм , кольцо с немагнитным

зазором 0,2 мм.Размер по высоте на уровне конденсатора 1,0*250В, если бы дроссель был больше не

прдложил.

Интересно.... токо пока непонятно каким образом\за счет чего получается накопление в конденсаторе. В свое время я активно занимался соданием коммутатора(мутатора :) ) даже тему открыл здесь: Коммутатор С Микропроцессорным Управлением. Но пришол к выводу, что лучше модернизировать систему зажигания за счет оптимизации УОЗ чем возиться с мутаторами(на много больше толку). Стандартный комМУТАТОР(например: 0529.3734) отлично справляется со своей зачей(его задача безперебойно генерировать искру с оптимальной энергией). Если и делать мутатор, то комбинированый. Не буду объяснять почему комбинированый, потому как здесь не та тема, а если интересует, то читайте в ссылке, которую я указал.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ознакомится с подробной установкой ДПКВ на классические моторы ВАЗ можно здесь:

http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=881

Изменено пользователем Kav1990
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток!

Давно слежу за развитием событий на ветке. Сделали с товарищем ФУОЗы. Он на 2104, я на 2108.

Работают великолепно. Как дальнейшее развитие IGO61 предложил статическое распределение искры. Решение замечательное, но бюджет прикидывали? Переход на шкив 60-2 подразумевает замену еще и генератора, ремня... итого для зубилки около 5 тыр.

Если исползовать ДНО и ДУИ, то конечно меньше, и в случае зубилки сводится к установке датчиков.

ФУОЗ Шкильменского изначально подразумевался как бюджетный вариант.

И еще: зачем изобретать двухканальный коммутатор, если он существует, и прекрасно работает? Предлагаю использовать его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...