Перейти к содержанию

Фуоз+Дпкв


Рекомендуемые сообщения

Вчера наконец то забрал катушки от ваз2108, на ней изначально было установлено МПСЗ но после того как начало глючить было снято, осталось только снять датчики с нее.

Собственно вопрос к владельцам переднеприводных: чем были заглушены отверстия от датчиков??? А то снять сниму а вот отверстия надо заделать чтоб грязь не летела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго дня всем!

Mask, у меня на тавре банально с завода заглушены винными полиэтиленовыми пробками. :D

Вопрос всем,как шить P12F675? Надо ли читать собственную частоту(в каком адрессе )?

По поводу испытаний в реале только вчера купил датчики ДУИ и ДНО-8Д231,3847,плата в процесе изготовления(чето долго),плохо пока незнаю кол-во зубов на махе :rolleyes:Уважаемый IGO61 уже прошивку подправил а у меня простой :(

по поводу как шить отбой, уже нашел

Изменено пользователем katik0505
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...вопрос к владельцам переднеприводных: чем были заглушены отверстия от датчиков?...

У меня отверстие под ДУИ было закрыто овальной пластинкой толщиной 1,5мм, которая была притянута больтиком М6 в штатную резьбу рядом. А в ДНО был вставлен "диагностический" датчик ВМТ тож притянутый винтиком но М5

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Добрый вечер всем!

Уважаемый IGO61,сегодня выяснил - на моей таврии кол-во зубов на махе равно 114,по всей видимости предложенные вами ранее прошивки(замена ДХ) работать у меня не не будут :( ,возможно ли перекроить проги под 114 зуба,плиз,без изменения схемы(плату сейчас травлю)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Салам!

Ребята, не поленитесь, почитайте форумы SECU-3, mpsz.ru, скачайте (благо открытые) исходники SECU-3, разберитесь в них - сразу сто-о-о-олько косяков и заблуждений у себя обнаружите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

-LeoN-, я понимаю Ваш сарказм по поводу нашего "велосипеда". Но в свою очередь предлагаю посмотреть пост №1 этой темы. Пообщавшись с несколькими программистами и в области ПИК и в AVR, только двое из них отнеслись ко мне с пониманием. Но их напрягать мне просто не позволяет совесть. Они и так много сделали и без понтов. К тому же SECU-3 построена на другом МК. А МПСЗ открытых версий тож не блещут совершенством.Если уж заметили косяки, хоть намекните. А мы попробуем разобраться.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Салам!

Ребята, не поленитесь, почитайте форумы SECU-3, mpsz.ru, скачайте (благо открытые) исходники SECU-3, разберитесь в них - сразу сто-о-о-олько косяков и заблуждений у себя обнаружите.

Здраствуйте о Великий джин -LeoN-! Спасибочки за "совет". Уж лучше тогда собирать соответствующий девайс, чем разбираться в чужих программах в поисках нових алгоритмов(а сколько времени уйдет на разборки!!!). Но здесь, в теме, чуточку другая концепция, здесь хотят создать девайс, как говорится, дёшиво и сердито. ;)

И всё таки, я благодарен за совет :thank_you2: , ещй раз начал читать SECU и наткнулся на ваш совет ребятам, шоб детектирование метки делать не умножением на 2, а на 2,5. Хоть у меня небыло проблем с распознаванием метки, но попробую и такой вариант.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в свою очередь предлагаю посмотреть пост №1 этой темы.

Угу, особенно последние два предложения... ;)

Неважно, что SECU-3 на другом МК, алгоритм почти что не зависит от МК (PIC vs AVR), много более от семейства (PIC10 vs PIC12 vs PIC16 vs PIC18 vs PIC24 или ATMEGA vs AVR и т.д.). И SECU - лучший проект, что есть сейчас в сети.

Ну, первое заблуждение/косяк - это неверная диаграмма работы преобразователя "Сигнал ДПКВ - TTL" (к которому тоже есть комментарии/вопросы). Ответь, пожалуйста, к какому типу этот преобразователь относится: амплитудно-пороговый детектор, амплитудно-пиковый детектор, детектор перехода через ноль, или еще какой-нибудь?

CherepVM, умерь свой гонор, пожалуйста.

Ты понял, почему коэффициент именно 2,5 советовал?

Изменено пользователем -LeoN-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

CherepVM, умерь свой гонор, пожалуйста.

Какой гонор?! Если чем обидел.... извините! Просто тоже так низя....

Короче... обмен "любезностями" надеюсь закончен. ;)

Ты понял, почему коэффициент именно 2,5 советовал?

Конешно понял! Так надёжнее детектируется синхрометка. Не могу понять как я пропустил этот момент два года назад, читая SECU-3, когда начал "мутить" свой девайс. :unknw: Наверное не внимательный был.

Сегодня же реализовал это в программе и километров 100...150 проехался, всё нормально! Еще раз - :thank_you2:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-LeoN-, спасибо за "пинки". Графики, действительно кривоваты. :unknw: . Впредь буду повнимательней.

По поводу системы SECU хочу процитировать: "ты прекрасна, спору нет...". Но хочется понять и разобраться, а не тупо повторять сделанное кем-то, хоть оно и неплохое. К SECU я обращался и буду обращаться ещё не раз. Но начатое не остановлю.

Экзамен на компетентность - давно мне такого не предлагали.

И очень большая просьба, давайте уменьшим амплитуду размахивания шашкой. Все мы когда-то учились ходить, разговаривать и т.п. Впрочем тема не об этом. Давайте по делу. Лады?

katik0505, попробуйте прошивки из архива. Подсчёт и формирование сигналов ДХ из расчёта 114 зубьев и маркер в ВМТ.

D_114_0.RAR

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток всем.

IGO61,сегодня собрал схему заменителя ДХ,залил прошивку на 114 зуба,пробовал тестить на авто(завел дрыгатель на штатной системе а на заменитель подал питание), но схема молчит-светодиод светится постоянно.Затем усомнился в правильности монтажа,проверил - все ок,далее залил в МК вашу изначальную прошивку MK_DX и она заработала(светодиод мерцает,правда на остановленном двигателе тоже),подключать к ФУОЗ нет смысла. Может глаз замылился и я туплю по полной,но все же проверьте плиз D_114_0,может где косяк закрался.Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый всем! Проверю ещё раз прошивку. Я тож таким способом свою схемку гонял. При остановленном двигле диод горит постоянно. Если мерцает, могут наводки на формирователи лезут. У меня такое происходит, когда гоняю "статику" на столе.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте участники форума. Данной темой заинтересовался достаточно давно. Но в электронике достаточно не опытен. Интересует несколько вопросов. 1) Как сигнал с ДПКВ разложить на 2 сигнала. 1й основной сигнал показывающий зубья. 2й показывающий пропущенный зуб.

Изменено пользователем Botusau
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Здравствуйте участники форума. Данной темой заинтересовался достаточно давно. Но в электронике достаточно не опытен. Интересует несколько вопросов. 1) Как сигнал с ДПКВ разложить на 2 сигнала.

Два сигнала? Какаие это должны быть два сигнала?

Сигнал - синхрометки и сигнал - зубьев?

Если так, то это делается программно. На аппаратном уровне.... сложновато будет.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Здравствуйте участники форума. Данной темой заинтересовался достаточно давно. Но в электронике достаточно не опытен. Интересует несколько вопросов. 1) Как сигнал с ДПКВ разложить на 2 сигнала.

Два сигнала? Какаие это должны быть два сигнала?

Сигнал - синхрометки и сигнал - зубьев?

Если так, то это делается программно. На аппаратном уровне.... сложновато будет.

А как это можно реализовать програмно. Намекните пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как это можно реализовать програмно. Намекните пожалуйста.

Зачем намекать! Если Вы читали эту тему, то должны были заметить в посте №10, что я рассказывал как у меня это реализовано. Читайте. Теперь, благодаря -LeoN-, я переделал с деления периода на умножение и не на 2, а на 2,5(так будет более правильно). То есть, предыдущий замер периода между зубьев умножаю на 2,5 и сравниваю с текущим периодом. Если результат умножения менше чем тек.период, то мы распознали синхрометку, если больший, то это следующий зуб. ;)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ларчик просто открывался. Спасибо.

Да не за что!

А на чём ваяете-то? какой проц? на какой стадии развития находится Ваш девайс?Интересно! ;)

Ответ можна в личку, дабы не мешать ребятам.

Просто то оно просто, но всё зависит от формирователя!!!

Для теперешней версии(3-я) своего девайса, в формирователе использовал вместо LM393 на KA393(такие были в наличии). Я не знаток в аналаговой схемотехнике, но по докам вроди параметры сходятся. Так вот, с новыми формирователями(а я дважды переделывал) были глюки - возникали сбои в синхронизации зубьев, особенно при работе со "статикой". Так как осциллоскопа нету.... выдрал формирователь(на ИМС LM339) с старого девайса, зацепил к теперешнему девайсу(благо что формирователь я не разместил на плате девайса) и уже более тышши км проехал беззбойно со "статикой". Так что такие вот дела.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток всем.

IGO61,сегодня собрал схему заменителя ДХ,залил прошивку на 114 зуба,пробовал тестить на авто(завел дрыгатель на штатной системе а на заменитель подал питание), но схема молчит-светодиод светится постоянно.Затем усомнился в правильности монтажа,проверил - все ок,далее залил в МК вашу изначальную прошивку MK_DX и она заработала(светодиод мерцает,правда на остановленном двигателе тоже),подключать к ФУОЗ нет смысла. Может глаз замылился и я туплю по полной,но все же проверьте плиз D_114_0,может где косяк закрался.Заранее спасибо.

Здравствуйте все!

katik0505, ещё несколько раз погонял прошивку на 114 зубов в симулях - ведут себя адекватно. Искра по маркеру (ДНО) в ВМТ 1-4 цилиндров и на 57-м зубе (ВМТ 2-3-го цилиндров), соответственно накопление с 19-го зуба (для 2-3) и с 76-го зуба (для 1-4).

Если после запуска двигателя индикатор горит постоянно, это может быть вызвано отсутствием импульсов от ДНО. В начале программа ожидает его прихода и только после этого начинает считать угловые импульсы и формировать выходные сигналы.

В подтверждение моих слов засылаю архив с упрощённым макетом на контроллерах. U1-собственно МК с прошивкой для "заменителя" ДХ (P12F675), U2-имитатор сигналов формирователей (P10F206), в него заливаются прошивки с индексом 206imit и числом зубьев. версия без числа - это тестовая для моего случая (128 со сдвигом на 7 зубов). Кнопками имитируются помехи в виде ложных маркерных импульсов или отсутствие оных. После распаковки и запуска в свойствах U1 и U2 нужно указать Ваш путь к соответствующим прошивкам.

На "своей" версии "заменителя" я проехал уже более 500км, пока нормально. Было пару неувязок, но это виновата была сама макетка. Сегодня сделал несколько пробных пусков на "статике". Запустился с полпинка, пробывал несколько раз. Поработал на ХХ и с набором оборотов без движения минут 40, пока крутилятор радиатора не включился. Уложу всё хозяйство поаккуратнее, покатаюсь. О результатах отпишусь.

DZNs.zip

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день всем!

IGO61,спасибо что не бросили меня на "призволяще". Проверил сигналы тем что есть(звуковая плата ПК),вроде все ОК:

на ногу 2 пика поступают импульсы в виде прям.зубчиков а в отсутствие импульсов уровень пост.напряж.=+2.33в

на ногу 5 пика поступают импульсы в виде прям.впадин а в отсутсвие импульсов уровень пост.напряж.=+4.96в

Уровень импульсов определить проблематично.Вопрос верна ли форма импульсов зубчики и впадина?

И еще,надо ли при заливке прошивки в пик писать константу ,которую прочитал изначально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...на ногу 2 пика поступают импульсы в виде прям.зубчиков а в отсутствие импульсов уровень пост.напряж.=+2.33в

на ногу 5 пика поступают импульсы в виде прям.впадин а в отсутсвие импульсов уровень пост.напряж.=+4.96в

Уровень импульсов определить проблематично.Вопрос верна ли форма импульсов зубчики и впадина?

И еще,надо ли при заливке прошивки в пик писать константу ,которую прочитал изначально?

Вроде всё правильно. По 5-му пину - так и должно быть. Причём период следования коротких прямоугольных впадин равен периоду вращения колена. При отсутсвии входного сигнала от ДНО напряжение становится 4,96 за счёт подтяжки резистором R14 к питанию.

А вот по пину 2 есть замечание. Когда я гонял свой формирователь УИ, то форма выходного сигнала была, действительно, череда прямоугольников с частотой проходящих мимо ДУИ зубьев и амплитудой от 0 до примерно Uпит. Но при остановке двигла уровень устанавливался либо верхний (около Uпит.), либо нижний (около 0), но не половина питания. А вы не смотрели, при отсутсвии сигнала датчика УИ на выходе формирователя есть "паразитные" импульсы? И , ну это маловероятно, подтянут ли вход MKLR контроллера к питанию? :rolleyes: Без этого МК просто не будет работать.

Так как в проге не применяется подсчёт и формирование временных интевалов, то значение калибровочной константы некритично, я так думаю, если неправ, пните. Но лучше записать ту, что прочиталась изначально.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые форумчане. Как вы относитесь к подключению датчика детонации и дад сенсора к данному девайсу??? Этим получив возможность более оптимально регулировать угол опережения.

Изменено пользователем Botusau
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем!

IGO61,извените за описку писал по памяти на 2-й ноге в отсутствие сигнала постоянный уровень=+0.21 все остальное верно.

по поводу ноги 4-MKLR подтянут R=4.7ком постоянный уровень =+4.96,

да канал ДУИ чувствительнее к наводкам(привключенной рядом экономной лампе если поднести близко(0.3-0.5см)к датчику руку или мет. предмет то появляется наводка)легко избавится от нее если взятся за массу(минусовый провод)или приблизить ладонь ко всей плате)

предполагаю что с моей вдачей мне достался битый пик,уже заказал новый,как только будет-сразу проверю.

Botusau,я может и не прав,со мной можно не согласиться,считаю что в данной(условно бюджетной)реализации ДД не нужен,так как при правильно построенной кривой детонации быть не должно.по поводу ДАД он по ходу используется (по крайней мере в схемах ФУОЗ,предложенных ранее в соседней ветке http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=46870&st=920 )

Изменено пользователем katik0505
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

katik0505, "прочитайте" МК программатором, может не всё так печально. Если прога читается, то пик может и живой. А проверить схему довольно просто на столе. Подаёте питание, подносите ДУИ к работающему Ш- или О-образному трансу. Начинает работать формирователь УИ. Подносите и убираете от ДНО отвертку или другой металлический предмет. После этого должен начать моргать светодиод с частотой примерно одно загорание в секунду со скважностью 1/3. Надеюсь, догадаетесь - почему так? :D . При этом можно осциллом или компом посмотреть выходные сигналы с МК.

Ещё раз просмотрел прошивки в плане преднастроек МК - аналогично версии "МК-ДХ", остальное -согласно алгоритму. Перед программированием обратите внимание на флажок слова конфигурации "WDT". Он должен быть отключен. Т.к. в прошивке я не ставил соответствующие команды сброса WDT.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...