Перейти к содержанию

Фуоз+Дпкв


Рекомендуемые сообщения

Мир, дружба, жвачка. :D . Да, действительно, в посте 157 я выкладывал вариант схемы и прошивки для "заменителя" ДХ датчиком колена (ДПКВ) под шкив 60-2 с дополнительным выходом для управления 2-х канальным коммутатором и нулевым УОЗ. Всё остальное делает ФУОЗ Шкильменского. Сразу делаю акцент на том, что прога "заменителя" тестилась только в симулях и в реальных условиях не испытывалась, так как не имею такой возможности. ФУОЗом же польуюсь довольно давно, в разных вариантах и версиях.

Не используя доп. выход и 2-х канальный коммутатор схему можно пользовать как "заменитель" ДХ в комплекте с ФУОЗ с раздачей искры трамблёром.

И при пользовании ФУОЗом я, действительно, снимаю напряжение со штатного ДТОЖ ТМ106. Свои аргументы, почему сделал именно так, я высказал в теме о ФУОЗ.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята - jeca, IGO61 и другие..., д. Ака нам намекает на то что проблема не в том какой датчик используется, не аппаратная часть, а

а сермяжная правда в том, что при имеющемся алгоритме вычисления УОЗ система с "зубастым" шкивом по определению не может быть лучше системы Шкильменского с другим типом ДПКВ (в том числе №966). Хуже - да, лучше - нет. Почему - подумайте сами.

То есть, на алгоритм вычисления УОЗ предложенный мной(а других/альтернативных предложений и небыло). Я частично соглашаюсь, что этот метод не совершенен, потому я и здесь, на этом форуме. Я здесь что-бы услышать мнение других, в чём-то помочь или по советовать. Ведь опыт в этом деле уже есть, почему бы не поделиться им с другими.

Пока что только мы(IGO61 и я в роли советчика) "паримся" над "мозгами" для девайса. Конешно хотелось бы услышать другой взгляд на реализацию вычисления УОЗ для "зубастых" шкивов. Но, к сожалению, вместо какого-то конкректного предложеня, слышим почти одно и тоже, что-то типа этого: Почему - подумайте сами или почитайте форумы SECU-3, mpsz.ru.... :(

Вот и думаем сами.... в чем-то ошибаемся и.... на ошибках учимся.

Но раз мы ошибаемся, раз проблема только в том, что несовершенен алгоритм вычисления УОЗ, то это не означает, что реализация формирователя УОЗ с применением ДПКВ есть неоправданное усложнение системы зажигания как таковой. Надо токо сделать/создать "правильные мозги" для этого девайса.

д. Ака, у меня есть к Вам предложение. Чувствуется, что Вы очень хорошо "дружите" с математикой..., а я - практик. Давайте сделаем эксперемент..... мой девайс имеет связь с ПК, я снимаю значения периодов зубьев как в статическом режиме работы двигателя, так и в динамическом режиме. Предоставляю Вам результаты, а Вы делаете анализ/расчёты, варианты вычисления УОЗ: по предыдущему периоду, в текущем периоде по пяти зубьям и т.д.т.п. И выносите свой вердикт.... - тот метод правильный, - этот лучший, - у этого... вообще большая погрешность, - а вот так было-бы не плохо.

Вы согласны?

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к д.АКА а в чем приимущество алгоритма Шкильменского перед остальными Может я опять выражаюсь лишь понятно самому себе,но грубо говоря -это всего лишь электронный коммутатор с автомататической коррекцией. УОЗ жестко привязан программно к средним параметрам,что и позволяет его использовать универсально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Добрый день всем!!!!

Для IGO61 предложение изменить при программировании PIC 16F676(если будет на ней писаться программа ФУОЗ +ДПКВ)изменить функции некоторых выводов

для простоты развода печатной платы, согласно прицепу. Свободный вывод нужен мне, через него я скорректирую программу под себя, т.к. я ещё

только учусь программировать. Заранее благодарен.

post-126065-043816900 1286611419_thumb.jpg

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем, приветики!

Вопрос к д.АКА а в чем приимущество алгоритма Шкильменского перед остальными Может я опять выражаюсь лишь понятно самому себе,но грубо говоря -это всего лишь электронный коммутатор с автомататической коррекцией. УОЗ жестко привязан программно к средним параметрам,что и позволяет его использовать универсально

Вот здесь: Преимущество замера по периоду предыдущего оскрообраз., по мнению д.АКА.

Да, согласен что замер по периоду искрообразования будет точнее чем замер только по 30грд.(с точки зрения математики). Но здесь нужно прикинуть.... если погрешность измерения по 30грд.(но в текущем периоде искр.образ.) не будет выходить за пределы одного "шага" сетки графика УОЗ(а у Шкильменского один "шаг" = 160mkS) по сравнению с замером по периоду предыдущего искр.образ., то тогда вычисление УОЗ будет не хуже чем у Шкильменского.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте всем!!

Приобрел катушки зажигания 406.3705. На выходных ваял для них крепеж. Если кому интересно, выкладываю в архиве. :rolleyes:

Здесь катушки сидят на "голом" железе. Перед установкой в авто необходимо между сердечниками катушек и профилями проложить две полосы резины (из старой камеры колеса, например) с целью исключения замыкания магнитного потока между сердечниками катушек через профили. Также это благоприятно отразится на катушках от воздействия вибрации.

CherepVM,

Вы писали "мой девайс имеет связь с ПК, я снимаю значения периодов зубьев как в статическом режиме работы двигателя, так и в динамическом режиме." Если можно, поподробнее, пожалуйста..

мои фотки.rar

Изменено пользователем master-ruden
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Здравствуйте всем!!

Приобрел катушки зажигания 406.3705. На выходных ваял для них крепеж. Если кому интересно, выкладываю в архиве. :rolleyes:

master-ruden, я посмотрел фотки...., ты действительно Мастер(золотые руки)!!!! :i-m_so_happy: Суппер!!!!

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Здравствуйте всем!!

Приобрел катушки зажигания 406.3705. На выходных ваял для них крепеж. Если кому интересно, выкладываю в архиве. :rolleyes:

master-ruden, я посмотрел фотки...., ты действительно Мастер(золотые руки)!!!! :i-m_so_happy: Суппер!!!!

Ну что Вы.... ( смайлик смущение, стыд)

Это только благодаря желанию

Спасибо! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы писали "мой девайс имеет связь с ПК, я снимаю значения периодов зубьев как в статическом режиме работы двигателя, так и в динамическом режиме." Если можно, поподробнее, пожалуйста..

Извините, не заметил, что Вы откоректировали сообщение....

Поподробней? Это как? Насколько?

Или описать весь процесс\алгоритм работы проги?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте всем!!

Приобрел катушки зажигания 406.3705. На выходных ваял для них крепеж. Если кому интересно, выкладываю в архиве. :rolleyes:...

Здравствуйте все!

:i-m_so_happy: ! Воистину master.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы писали "мой девайс имеет связь с ПК, я снимаю значения периодов зубьев как в статическом режиме работы двигателя, так и в динамическом режиме." Если можно, поподробнее, пожалуйста..

Извините, не заметил, что Вы откоректировали сообщение....

Поподробней? Это как? Насколько?

Или описать весь процесс\алгоритм работы проги?

:D нет, не настолько подробно...

Насколько я знаю, Пики связь с компом держат через UART? У Вас так это реализовано?

Если Вас не затруднит, пожалуйста, процесс в общем..

Спасибо! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю, Пики связь с компом держат через UART? У Вас так это реализовано?

Если Вас не затруднит, пожалуйста, процесс в общем..

Спасибо! :rolleyes:

Я использую проц C8051F347 и он имеет аппаратный UART.

Пока процесс такой:

---после каждого замера периода зуба(зубастый шкив 60-2) в линию связи(интерфейс RS232)

выкидываю три байта(1-номер зуба, 2 и 3-значение периода) на скорости 57600бит\сек.

---при детектировании синхрометки, в линию связи выкидываю три байта с значением 0, для

того шоб программа на ПК могла засинхронизироваться.

---во время работы проги в девайсе, УОЗ фиксированный("привязан" к зубьям) и равняется 18грд.

Уже делал пробные замеры в статическом режиме работы двигла(на ХХ с постоянными оборотами около 800). Результаты замера цепляю к сообщению. После предварительного анализа, есть интересные моменты. ;)

Но ешо нужно доделать прогу для девайса, шоб:

---была информация о периоде(длительности) синхрометки;

---попробовать поднять скорость связи повыше, шоб быть уверенным в том, что все байты достигли ПК, во время работы двигла в динамическом режиме(ускорение оборотов). Так как при текущей скорости связи(57600) на передачу одного байта приблизительно уходит 180mkS, а байтов то три. И того получается 540mkS, а ещё небольшие паузы между байтами, шоб ПК успел принять и обработать... тогда для передачи трёх байтов уйдёт времени приблезительно 600...700mkS. А это накладывает ограничение на макс.обороты при которых будет достоверная передача инфы.

Ой, забыл сказать, что замеры сделаны таймером который тактируется частотой с периодом 500nS. Поэтому все значения нужно делить на два, шоб иметь результат в mkS-дах. ;)

LoadDPKV.ZIP

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!У меня вопрос такого плана в схеме из поста №157 возможно использование ФУОЗ Шкильменского из журнальной статьи спрошивкой FUOZ~676

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день всем!

Kostyan 69, Можно, но нежелательно. Постараюсь объяснить, почему. Для применения схемы из №157 необходимо убрать из неё VT2, R10, R13, HL1. А VT1 заменить на КТ815 с любой буквой. Этим Вы приведёте выходные сигналы в/у схемы в удобоваримые для прошивки FUOZ~676 по уровням. Но есть ещё один момент - время (угол) замкнутого состояния контактов. Так как схема из №157 формирует сигнал, по временным параметрам, повторяющий сигнал ДХ, то для ФУОЗ лучше применить прошивку не FUOZ~676, а FUZ~676 (она является продуктом темы о "ФУОЗ" и в журнале не публиковалась, есть на страницах темы), с нормированным временем накопления энергии в катушке. Если оставить прошивку, как есть, возможен перегрев катухи и выходного транза на малых оборотах.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!Может быть я во все этом не доганяю то извините у меня блок собран с датчиком холла и я интересовался тем что можно-ли ФУОЗ из в/у схемы заменить на ФУОЗ Шкильменского из журнальной статьи а формирователь катухи с коммутатором осттавить которые на схеме и еще 2-кональный коммутатор выполнен по схеме коммутатора из поста № 138 или нет всем спасибо

Изменено пользователем Kostyan 69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Kostyan 69. Извините. Меня ввело в заблуждение отсутствие упоминания о ДХ в Вашем вопросе.

Да, прошивку FUOZ~676 можно использовать со схемой из № 157. И с 2-х канальным коммутатором.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Kostyan 69. Извините. Меня ввело в заблуждение отсутствие упоминания о ДХ в Вашем вопросе.

Да, прошивку FUOZ~676 можно использовать со схемой из № 157. И с 2-х канальным коммутатором.

IGO61 благодарю за ответ хотя тут есть и моя вина я забыл что упоминания о д/х находятся в другой теме зажигание+октанкорректор на микроконтроллере #975 а про схему 2х-конального коммутатора хотелось узнать и если есть возможность и желание выложить на страничке а по возможности печатную плату файлы я скачал в DjVu но у меня только DjVuSolo и эти файлы не открываются спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kostyan 69, сама схема коммутатора в формате .GIF в №138 и открывается любым просмотрщиком картинок, печатка выложена в архиве в №155. В формате .lay. Этот формат открывается программой "Sprint Layout" для рисования печатных плат. На плате к сожалению нет "переключателя" каналов, я его прикрутил навесным монтажём, благо место позволяет. Так и езжу. Пока без сбоев. На сей момент у меня уже готова схема и печать коммутатора с переключателем каналов на LM2903 (LM393). Но испытать на авто и поделиться со всеми этой схемой я смогу через недельку, по возвращении из командировки.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте уважаемые форумчане. Я давно слежу за вашей темой.

Хочу спросить у вас совета. Какой микроконтроллер лучше использовать для работы с шкивом 60-2. нужно получить на 2х выходах сигнал обозначающий зуб, а на 2м сигнал обозначающий метку. примерно как на приложеном эскизе.

post-126894-086265800 1286948676_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kostyan 69, сама схема коммутатора в формате .GIF в №138 и открывается любым просмотрщиком картинок, печатка выложена в архиве в №155. В формате .lay. Этот формат открывается программой "Sprint Layout" для рисования печатных плат. На плате к сожалению нет "переключателя" каналов, я его прикрутил навесным монтажём, благо место позволяет. Так и езжу. Пока без сбоев. На сей момент у меня уже готова схема и печать коммутатора с переключателем каналов на LM2903 (LM393). Но испытать на авто и поделиться со всеми этой схемой я смогу через недельку, по возвращении из командировки.

Добрый день всем! IGO61 Cпасибо за подсказку будем неспеша меркитанить а заодно подождем результатов испытаний

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Здравствуйте уважаемые форумчане. Я давно слежу за вашей темой.

Хочу спросить у вас совета. Какой микроконтроллер лучше использовать для работы с шкивом 60-2. нужно получить на 2х выходах сигнал обозначающий зуб, а на 2м сигнал обозначающий метку. примерно как на приложеном эскизе.

Да впринципе любй проц подойдёт. Два года назад я делал так как щас IGO61, на одном проце был собран "заменитель" д.Холла, а на другом - формирватель УОЗ. Но это было вызвано тем, что не хватало "скорострельности" у испльзуемого проца. Использовал процы которые были под рукой - "древние" AT89C2051. Так что если Вы хотите только формировать указанные Вами сигналы.... подойдет любэ!

Теперь про сигналы....

1). Выход №1:

а)....на выходе №1 будут именно такие как Вы показали? эти синг.должны форм. и по спаду и по нарастанию уровней ДПКВ?

б)...."нужно получить на 2х выходах сигнал обозначающий зуб" - тогда на этом выходе(№1) в районе зубьев №59 и №60 тоже должны быть сформированы "виртуальные" зубы или нет? Или на вых.№1 всётаки должен быть пропуск как указано у Вас на рисунке?

2). Выход №2:

а)....если на вых.№1 будут "виртуальные" зубы, то тогда легко "привязать" появление сигнала на вих.№2.

б)....если на вых.№1 должен быть пропуск в районе зуб №59 и №60, то тогда появление сигнала на вих.№2 должен расчитываться относительно сигналов с ДПКВ или с вых.№1.

Или Вам всё и так понятно, только хотите узнать как сформировать появление сигн. на вих.№2?

P.S.

Маленькое уточнение на счёт проца.... главное шоб он имел хотя бы один 16-бит. таймер. Лучше если есть два таймера. Ну и ешо есть зависимость от частоты тактирования таймеров и минимальные обороты при которых стабильно выполняется обнаружение синхрометки.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу ешо добавить....и это относится только для обладателей зубастого шкива 60-2.

Почему нужно уделять внимание на частоту тактирования таймера который делает замеры периода/длительности зубьев. Надвигаются морозы и пуск мотора будет затруднен, повысится нагрузка на стартёр и он будет крутить КВ на много медленней, соответственно.... будет маленький уровень с ДПКВ(в этом случае всё зависит от формирователя ДПКВ, наскоко он чувствителен) и если алгоритм детектирования синхрометки не сделан так шоб уверенно детектировать на малых оборотах(30...40), то двиг будет трудно, а может и невозможно запустить.

У меня сейчас, при текущем(модернизированном алгоритме) уверенный поиск метки делается начиная с 10-ти об/мин. При этом таймер тактируется частотой с периодом 2mkS и замер делается не по периоду зубьев, а по их длительности. Когда таймер тактировался с периодом в 500nS, то уверенное детектирование начиналось с 40-ка об/мин.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Botusau,№195. Для такои задачи вполне может подойти P12F675/F629, если нужно выполнять только эту задачу (или на худой конец, для отладки алгоритма). Он имеет в себе 8-ми разрядный и 16-ти разрядный таймеры и несложную систему прерываний. Но, судя по рисунку, Вы хотите удваивать частоту следования импульсов от зубов. В этом случае прога будет стабильно работать в устоявшемся режиме. В динамике, при изменении частоты в ту или другую сторону, возможно некоторое смещение выходных сигналов на время обработки программой входного импульса.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

1). Выход №1:

а)....на выходе №1 будут именно такие как Вы показали? эти синг.должны форм. и по спаду и по нарастанию уровней ДПКВ?

Да на выходе №1 должны быть такие сигналы, и на спад, и на возрастания.

В районе 59-60 зуба, должен быть пропуск.

Просто хочу получит драйвер ДПКВ, который можно уже без проблем прикрутить к другим контроллерам(Которые в свою очередь будут считать УОЗ, и соединятся с пк,....).

При данных сигналах с выхода №1 я получаю за 1 оборот не 58 зубьев, а 116.

Как писал IGO61 в посте №160

Для шкива 60-2 искра в цилиндры 1-4 подаётся по 20-му зубу после синхропаузы. По 20-му - спад (искра).

Подсчет УОЗ планируется производить путем: 10зуб + N = №зуба на котором будет спад. Где N - число зубьев полученных путем расчета(зависит от ТОЖ, температуры поступаемого воздуха, с MAP датчика).

При использование сигнала с выхода №1 у меня будет не 10-й зуб а 19. Тем самым повышается точность УОЗ примерно в 2-ва раза.

Изменено пользователем Botusau
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...