Jump to content
IGO61

Фуоз+Дпкв

Recommended Posts

Доброго времени суток!

Отчитываюсь по проведенной работе.

После испытания ОУ LM 358 D вместо компаратора, описанном мной в предыдущем посте, кинул на макетку 8 пин панель, R на выв MCLR, и по одному VT на выв GP0 и GP1. На выв 7 на коллекторе для индикации (желтый). Поскольку выв 6 пока не подключен к Фуоз, на коллектор VT кинул светодиод (красный). От остальных VT решил отказаться, т.к статик(так я решил назвать заменитель ДПКВ, да простит меня Автор) будет находиться в том же корпусе, что и Фуоз.

Заранее были приобретены 2 контроллера 12F675. Оказались в планарном корпусе, пришлось поизвращаться с переходной платкой соик-дип. В прилагаемом архиве на фото можно рассмотреть. Такую же применил для установки ОУ.

Контроллеры прошивались Экстра-Пиком, под оболочкой Icprog. Сначала прочитал калибровочную константу (я ж теперь умный, грабли с Пиком 16 помогли).

Прошил один, назовем его №1, осложнений не возникло, затем второй (№2).

Проверил на чтение. Читает.

Вставляю №1 в панель макетки, включаю. Датчик подношу к блоку питания (к трансу, на фотке видно). Красный едва перемигивает, желтый молчит.

Проверяю уровни на входе м-к, все в норме. Меняю м-к на №2, о чудо, работает!!! Светики перемигивают. Медленно, но уверенно идем ко дну к цели.

Многократно перепрошиваю №1. Icprog исправно читает, перепрошивает, показывает константу, даже не ругается... Ставлю в макетку - никакой реакции. Расстроился. Думал, перегрел при пайке или статикой пробил.

В отчаянии стираю, прошиваю Winpicом. К неописуемой моей радости заработало!!!!!

Сегодня, после походов в магазин, буду ставить на машину переднюю крышку, ДПКВ, реперный шкив, и провод вести в экране ДПКВ - салон.

О результатах отпишусь.

Статик фото.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все!

master-ruden, Ваши настойчивость и последовательность вызывают уважение. Не спешите с установкой "60-2" на авто. Прилагаю "протеусный" проект в упрощённом виде с прошивками, в котором я моделировал вариант "заменителя" 60-2. Погоняйте за столом. Может идеи какие возникнут. По понятным причинам в реале его испытать не смог. Тем более, Kostyan 69 в №223 сообщил о неудачном опыте. Может я косанул кде-то, первые шаги тогда были. А проба "под трансформатором" даёт неполную информацию о работе.

С Уважением!

REP_2.RAR



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «STM32L5. Секреты оценки энергопотребления» (05.11.2020)

Компания КОМПЭЛ приглашает 5 ноября принять участие в вебинаре, посвященном первому семейству МК STM32L5 на ядре Cortex-M33. На вебинаре будет рассказано об ошибках при расчете энергопотребления МК с помощью отладки STM32L562E-DK. Отладки STM32L562E-DK будут разыгрываться среди участников. Информация об условиях участия будет озвучена на вебинаре.

Подробнее

Olleg1972 , позвольте замечание/вопрос по печатке.

1. Какая будет связь между транзисторами, работающими от GP.0? Если между ними будет светодиод, то коллектор нижнего транза нуна притянуть к +5В резистором.

Вопрос не в упрёк, для понимания печатки.



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как снизить потери мощности на 30%? Транзисторы SiC MOSFET.

Прогресс в области широкозонных полупроводниковых материалов позволил создать карбид-кремниевые полевые транзисторы (SiC MOSFET) с повышенной рабочей частотой, обеспечивающие меньшие потери на переключение. Усовершенствованные корпуса с малой паразитной индуктивностью, в которых выпускаются такие транзисторы, позволяют разработчикам в полной мере использовать возможности этих компонентов для увеличения КПД силовых преобразователей.

Подробнее

Olleg1972 , позвольте замечание/вопрос по печатке.

1. Какая будет связь между транзисторами, работающими от GP.0? Если между ними будет светодиод, то коллектор нижнего транза нуна притянуть к +5В резистором.

Вопрос не в упрёк, для понимания печатки.

Вот и первая ошибка :unsure: , исправим :rolleyes:

исправил :D

60-2.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нейросети в STM32G4 - пошаговое руководство!

Наличие программного пакета X-CUBE-AI, расширяющего функционал STM32CubeMX, поможет разработчику построить искусственную нейросеть на базе микроконтроллера из линейки STM32G4 производства STMicroelectronics. Статья включает пошаговое описание реализации такой нейросети.

Подробнее

Kostyan 69,master-ruden и все заинтересованные, топор мне в спину! В прошивке "60-2" косяк в определении момента искры! Поджиг на зуб или два раньше. отсюда и хлопки в карб. Щас уточняю. Исправлюсь, доложу.



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Kostyan 69,master-ruden и все заинтересованные, топор мне в спину! В прошивке "60-2" косяк в определении момента искры! Поджиг на зуб или два раньше. отсюда и хлопки в карб. Щас уточняю. Исправлюсь, доложу.

IGO61, ничего страшного, обойдемся без топоров в спину, ошибки бывают у всех, не ошибаются лишь те, кто ничего не делает....

Момент поджига можно скорректировать ручкой октан-корректора на Фуозе.

Удачи в этом нелегком деле!

С нетерпением ждем!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все!

...Момент поджига можно скорректировать ручкой октан-корректора на Фуозе...

С ФУОЗ такое не пройдёт. У него октанкоррекции, как впрочем и ДАД, начинают работать при оборотах, выше пусковых, это я проверял при "настольных заездах" и так устроена прошивка ФУОЗ. А косяк "60-2" проявляется уже на пуске.

P.S.

В архиве переделанная прошивка "60-2_V2". Изменил момент искрообразования и немного подправил алгоритм. В "протеусе" прога работает от 12Гц до 8КГц на входе ДПКВ. При необходимости можно изменить момент искры (номер зуба, на котором будет искра). Для этого можно в соответствующих строках (их две, для 1-4-го и 2-3-го цилиндров) ассемблерного текста изменить константы. Для лучшего понимания константы приведены в десятичном виде и соответствуют номерам зубов. Изменения в тексте можно делать "блокнотом" с последующим сохранением и ассемблированием "MPASMWIN"-ом. Калибровочная константа по адресу 3FF поставлена "от фонаря", для ассемблирования. Нужно ставить свою при программировании МК.

REP_V2.RAR

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все!

...Момент поджига можно скорректировать ручкой октан-корректора на Фуозе...

С ФУОЗ такое не пройдёт. У него октанкоррекции, как впрочем и ДАД, начинают работать при оборотах, выше пусковых, это я проверял при "настольных заездах" и так устроена прошивка ФУОЗ. А косяк "60-2" проявляется уже на пуске.

P.S.

В архиве переделанная прошивка "60-2_V2". Изменил момент искрообразования и немного подправил алгоритм. В "протеусе" прога работает от 12Гц до 8КГц на входе ДПКВ. При необходимости можно изменить момент искры (номер зуба, на котором будет искра). Для этого можно в соответствующих строках (их две, для 1-4-го и 2-3-го цилиндров) ассемблерного текста изменить константы. Для лучшего понимания константы приведены в десятичном виде и соответствуют номерам зубов. Изменения в тексте можно делать "блокнотом" с последующим сохранением и ассемблированием "MPASMWIN"-ом. Калибровочная константа по адресу 3FF поставлена "от фонаря", для ассемблирования. Нужно ставить свою при программировании МК.

Здравствуйте все! IGO61спасибо за ответ По поводу топора в спину конечно очень жостко кто не ошибается Про ошибку на 1-2 зуба я хотел было написать но не был уверен потому что шкив проворачивал просто в крышке а контроль по светодиоду был да и крутил от руки поэтому могло и показаться проверить больше не начем Теперь по поводу новой проги вопрос надсчет константы какой должна быть в данном случае (можно немного попинать меня я в этом дуб) потому что буду отсылать пик что-бы переграмировать а все ссылки делаю на данный форум или он сам все должен знать Выезжал на новой проге т/е F676VV авто ведет себя увереннее посравнению с журнальной версией с самодельным датчиком были дергания прирезком тапке с низов на 4 передаче и еще что я хотел узнать буквенный индекс у LM2903 имеет значение или нет у меня есть с N и есть с P какой лучше большое спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все!

Kostyan 69, по поводу букв в маркировке могу сказать следующее. С одной из них числится ЛМ2903 в даташите от "Техасс-Инструментс", с другой - от "Нэшнл Семикондуктор". Обе микрухи идентичны по характеристикам.

По поводу калибровки довольно доходчиво написал В. Шкильменский в одной из своих публикаций. Отрывок из неё прилагаю.

Так что, если будете шить МК у кого-то, обратите внимание "прошивателя" на сей момент.

По поводу самой проги "60-2". Она имеет ограничения по оборотам как снизу, так и сверху. Обусловлено это алгоритмом и способом подсчета зубьев. И "ручная" прокрутка шкива не всегда покажет правильный результат.

к статье.zip

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, народ!!!

Немного поторопился объявить о своих действиях. Только вчера прикрутил переднюю крышку и реперный шкив. Сегодня пол-дня провозился с переходным кронштейном между двигателем и сборкой катушек зажигания. Сделал из куска прямоугольной трубы. Вырезал уголок, разметил отверстия, просверлил. Одним краем кронштейн крепится на шпильках клапанной крышки, к другому крепится сборка катушек зажигания. Всё вышло довольно компактно, аккуратно, номер двигателя четко просматривается (напомню, у меня - "Нива"), верх катушек находится чуть ниже верхушки клапанной крышки, капоту закрываться не мешают, запаска на свое место садится идеально, в катушки не упирается.

Сейчас кронштейн на стадии покраски, завтра сфоткаю во всех ракурсах, вывалю на форум.

Kostyan 69, если позволите, приведу свои рекомендации по прошивке ПИКа на примере оболочки ICprog и адаптера для программирования ExtraPic.

Вставляем м-к в панель, включаем питание программера, запускаем ICprog.

Выбираем тим м-к, давим кнопку Read All(Читать все).

Если контроллер не был ранее шит, везде будут 3FF, кроме последней строки ( это в коде программ). Там, в конце и будет приведена искомая нами калибровочная константа. У меня, например, она была на одном м-к "3464", на другом - "344C".

Эти цифры желательно надежно записать или процарапать на корпусе м-к.

Далее открываем папку, где хранится прошивка, в окне кода программ увидим вместо 3FF код в цифро-буквенном виде.

В последнюю строку, в ее конец заносим нашу константу. Не забудьте переключить раскладку клавиатуры на аглицкую.

Далее жмем кнопку "Программировать". Оболочка спросит " действительно желаете программировать?", жмем "да".

После некоторой возни вылезет сообщение "Успешно проверено". Рубим питание, вытаскиваем м-к и радуемся жизни.

Если сообщение будет иным, ищем косяки в настройках программатора с компом.

Кажется, все...

IGO61, СПАСИБО ОГРОМНОЕ за поправленную прошивку!!!!!!! :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все! IGO61,master-ruden спасибо за консультацию получить совет я думаю ни кому не помешает тем более если сам его просишь а перепрошивать пик буду делать заказ по почте сам я не умею да и програмера у меня нет и еще вот что я хотел-бы узнать недавно мне "подогнали" две платы с комбайна на одной из них стоит AT90S4434-8PI на сколько хорош данный проц БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем!!!

Итак, уважаемые коллеги, прилагаю обещанный архив с фотками КЗ и переходного кронштейна. Прошу сильно не пинать, ежли усмотрите косяки какие... Провода пока не прокладывал, все на "живой нитке", на этапе примерки. После окончательной инсталляции "Статики" провода будут уложены в пищевую трубку и затянуты стяжками.

Приложено также одно фото передней крышки, реперного шкива 60-2, и ДПКВ. На первой можно видеть метки 0, сделанные мной при помощи канцелярского штрих-корректора, что оказалось удобным при настройке угла опережения. В последующем трамблер покинет свое почетное место, также удалю бензонасос, на их место переедет генератор.

Не удивляйтесь отсутствию "кастрюли", на её месте сидит "черепаха" от "москвича"

Этот вариант крепления КЗ удобен на "классическом" двигателе (господа Нивоводы, обратите внимание..). ВВ провода использованы штатные. Выбираем самый длинный и самые короткий провод. Длинный - на свечу 1 цилиндра, короткий- четвертого (Это от КЗ, расположенной справа). Далее берем оставшиеся 2 провода, они будут равной длины, и вешаем на свечи 2 и 3 цилиндров.(КЗ слева).

Вот, пожалуй, и все... :D

Кронштейн и КЗ.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Во первых строках своего послания желаю от всей души и от чистого сердца выразить огромную благодарность и признание IGO61 за разработку замечательного девайса под названием "Заменитель ДХ".

Попутно порадую всех заинтересованных в этой ветке...

ОНО ПОЕХАЛО!!!!!!

Заменитель ДХ с последней версией прошивки работает !!! :P

Сегодня большую часть дня прокидывал, коммутировал провода, паялся к разъемам.

Проводку планировал провести так, чтобы за пару минут можно было вернуться к обычной версии ФУОЗ.

Завелся сразу. Порадовался. Обратил внимание, что отсутствует октан-коррекция. Огорчился. Начал искать ошибку, звониться. Выяснилось, что промахнулся клеммой разъема. Катоды диодов , ведущие к выходу ФУОЗ, висели в воздухе. Да уж, поистине, радиотехника - наука о контактах :rolleyes:

Перепаялся. Завелся. Первое, что бросается в глаза - отсутствие расколбаса двигателя на холодную. Прогрелся. Двигатель стал работать гораздо тише. Поехал за женой на работу. Трудно описать словами впечатления, самые приятные. Двигун работает, как иномарошный. На светофоре "сделал" десятку. КРАСОТА. Хотя "Нива" и не гоночная машина..

Так что со всей ответственностью заявляю: Прошивка "заменителя ДХ" полностью работоспособна и сомнению не подлежит!!!!!!!!

ВСЕ ЗАТРАТЫ, УСИЛИЯ И ПЛЯСКА ВОКРУГ МАШИНЫ СТОЯТ РЕЗУЛЬТАТА!!!

На этом пока все, теперь очередь за проектировкой плат, изготовлением корпуса и оформлением конструкции в целом.

Выражаю также благодарность всем коллегам на этом форуме, кто советовал , сочувствовал и делился опытом!! Спасибо, друзья!!!

Успехов!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Все!

:clapping:, :drinks: , :clapping: !!!

master-ruden, рад за тебя безмерно. Рабочий девайс - высшая награда для программера, и вдвойне она греет когда прога писалась интуитивно и следуя логике. Тем более, такого "чайника", как я.

От себя тож хочу выразить благодарность всем, кто вольно или невольно помогал и помогает!!! :thank_you2:



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!!!

master-ruden, IGO61, рад, рад, рад вашему успеху!!! :clapping:

Значит уже заменитель д.Холла и для 60-2 варианта работает!!! :dance2: .....IGO61 :i-m_so_happy: ..... так держать!!!

ВСЕ ЗАТРАТЫ, УСИЛИЯ И ПЛЯСКА ВОКРУГ МАШИНЫ СТОЯТ РЕЗУЛЬТАТА!!!

Во, во..... я говорил, что не пожалеете потреченого времени и денег на создание такого девайса!!!


Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, Технари!!!!

Спасибо всем, что разделили мою радость успешной инсталляции "заменителя ДХ" и IGO61 за идеально написанную программу!

Поделюсь ещё одним впечатлением.

Утром завелся с пол-пинка, немного прогрелся, повез жену на работу. Заметил, что изменился букет звуков в машине (известно, да и не секрет это, что Нива - погремушка). Сначала напрягся, отчетливо прослушивается тарахтенье кузова. Причем - преимущественно сзади.

Потом дошло - звук двигателя почти не слышен во время движения, вернее, я слышу его, но он стал, как бы это выразиться, чище, что ли, "музыкальнее"... В итоге источник шумов сместился, субъективно, назад. Думал, это у меня кажущиеся впечатления на фоне эйфории... Нет. Жена подтвердила моё наблюдение.

Сейчас вышел, решил смеха ради завестись с кривого. Иногда приходится этим заниматься, т.к стартер ни к черту...

Включил зажигание, провернул кривой. 180 градусов. Т.е с пол-оборота!!!!! Не прилагая усилий!! Без подсоса и троекратной тапки в пол !!!!!

Ещё. Обороты двигателя - на холодную и без подсоса при нагрузке падают до 450 ( это я делал целеноправленно), И ОН НЕ ГЛОХНЕТ!!!!

Фактически, сейчас сочетаются простота карбюраторного двигателя и гибкость зажигания инжектора...

Вот так!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Завидую по-доброму, что получилось из нашего "автоконструктора" сделать нормальную машину. Я, в свое время, успел поездить на заводской микропроцессорной системе, пока она у меня не забарахлила (а потом и совсем легла). Сейчас у меня стоит трамблер и разница, скажу я вам, с предыдущей системой зажигания очень заметна. А еще у меня к умельцам вопрос: я скачал прошивку 676VV, а там только hex-код, а где можно увидеть ассемблерную программу к этому коду? Хочу попытаться разобраться. И еще вопрос: вся эта система ориентирована на шкив 60-2? А как ее адаптировать к датчикам установленным на картере КПП и снимающим данные с маховика (у меня до этого так и стояли датчики)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А еще у меня к умельцам вопрос: я скачал прошивку 676VV, а там только hex-код, а где можно увидеть ассемблерную программу к этому коду? Хочу попытаться разобраться.

Нет, асма-текста нету. Только один способ.... дизассемблировать и разбираться. ;)

И еще вопрос: вся эта система ориентирована на шкив 60-2? А как ее адаптировать к датчикам установленным на картере КПП и снимающим данные с маховика (у меня до этого так и стояли датчики)?

Нет, система ориентирована не токо под 60-2. Автор темы(IGO61) тож использует два датчика. Как он это сделал(прошивка, схема и т.д..... написано раньше.


Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

splinter, привет!

Боюсь, ассемлерный код с коментариями мы не увидим. Только Хекс. Это собственность b523pc (в миру - Шкильменского). Если Автор посчитает это необходимым - то выложит на всеобщее обозрение.

Кроме версии прошивки на шкив 60-2, есть ещё прошивка под зубилку, разработанная открывателем этой ветки IGO61 , с ДНО и ДУИ с собственно схемой. Посмотрите на стр 6-8, точно не помню.

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте master-rude.

Я долго наблюдал, за темой "Фуоз+Дпкв". И очень рад за Вас.

Хочу собрать данный девайс. И буду очень благодарен, если вы мне подскажите.

1. Какие схемы вы использовали? (Собственной разработки , или я их могу найти на форуме).

2. Какую прошивку.

3. И какие комплектующие.

Не откажусь от схемы в формате lay, или других.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Боюсь, ассемлерный код с коментариями мы не увидим. Только Хекс. Это собственность b523pc (в миру - Шкильменского). Если Автор посчитает это необходимым - то выложит на всеобщее обозрение.

Так если это ассемблерный код от Шкильменского, то у меня где-то был .asm (кажется файл назывался fuoz~676), если же конечно это то. Я просто подумал, что IGO61 сам писал ассмовскую прошиву, вот и спросил.

Edited by splinter

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все!

Botusau,splinter, постараюсь внести некоторое разъяснение. В этой теме (никого не хочу "ставить на место", просто внести ясность) получила продолжение тема о ФУОЗ. За "базовую" (то есть формирователь УОЗ, управление клапаном ЭПХ, ручная и температурная октанкоррекции) я принял прошивку "F676VV", она мне понравилась больше других. Автор, b523pc, в в/у теме по понятным причинам выкладывал только hex-код. Текст,о котором упоминает splinter относится к ранним, журнальным. И имеет определённые недостатки.

Развивая ДПКВшное направление, я написал программы ("заменители ДХ") для P12F675 поддерживающие работу от одного (60-2) или двух (ДНО+ДУИ) датчиков коленвала. Вот эти то программы с ассеблерными текстами, hex-сами и рекомендуемыми схемами включения я и выкладывал на этой теме. Хочу заострить внимание, что имеется несколько версий прошивок для двух датчиков КВ. Для разных марок авто. А именно, "Таврия"(114 зубов на венце маховика), "классика"(129 зубов), "зубилка"(128 зубов). Все эти прошивки тестились только в симулях, так как у меня нет возможности их "живой" обкатки. Обьясню, почему. Есть ещё одна ("МК_ДХ"), на которой езжу я сам. Так как у меня нестандартное расположение ДНО, поэтому я и пользую эту "нестандартную" прошиву.



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения


  • Модуль датчика атмосферного давления BME280 BMP280

×
×
  • Create New...