Перейти к содержанию

Фуоз+Дпкв


Рекомендуемые сообщения

Игорь, спасибо за помощь!!! Работает. Пока только в гараже проверял (заводится отлично, на педаль реагирует четко). На днях покрою плату лаком, сделаю корпус, закреплю и тогда уже проверка на ходу.

Осциллографа нет к сожалению, но при смене оборотов на нейтрале никаких проблем не было. Надеюсь что С12 в моем случае подошел (установил 2,0).

Я так понимаю что при проблемах с распознаванием ДНО возможны провалы на высоких оборотах? Осциллографом из звуковой карты получится считать сигнал с выхода компаратора?

И еще, МК со стертой константой. Установил 3480 . Насколько это критично и на что влияет при работе устройства?

Канал ДНО. Как правильно установить полярность ДК? При неправильной полярности двигатель будет работать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ребят кто нибудь поможет?Собрал я ещё 1 Фуоз для Кента на ниву,ещё не ставили пока.Графики с ВАЗ 21083 подойдут? Если есть у кого на классику поделитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Здравствуйте все!

при смене оборотов на нейтрале никаких проблем не было. Надеюсь что С12 в моем случае подошел (установил 2,0).

Я так понимаю что при проблемах с распознаванием ДНО возможны провалы на высоких оборотах? Осциллографом из звуковой карты получится считать сигнал с выхода компаратора?

И еще, МК со стертой константой. Установил 3480 . Насколько это критично и на что влияет при работе устройства?

Канал ДНО. Как правильно установить полярность ДК? При неправильной полярности двигатель будет работать?

При кратковременной смене оборотов (минимум/максимум) ощутимо потерю синхронизации можно и не заметить. Аргумент: низкие обороты - синхра есть, подняли обороты - синхра пропала, снова низкие обороты - снова синхронизация восстановилась. Нарушение синхронизации от ДНО заметно проявляется при длительном движении на постоянно высоких оборотах. Кроме того, программа построена так, что при достижении счётчиком зубов значения 128 (число зубов на венце "зубиллки"), он тут же "сбрасывается" и следующий зуб будет иметь номер "1". По синхро от ДНО это число просто уточняется дополнительно. Если нет синхры и, если нет помех (пропуск или "лишний" зуб) в канале "угловых импульсов", то отсутствие синхры можно и не заметить. При отсутствии метки УОЗ может как безмерно повыситься (наличие помеховых импульсов в канале "УИ"), так и безмерно уменьшиться (в случае пропусков в канале "УИ"), в обоих случаях вплоть до остановки двигателя. Осциллом из звуковой карты компа можно проконтролировать наличие сигнала на выходе компаратора. Только надо учитывать, что некоторые модели звуковух инвертируют входной сигнал и не пропускают постоянную составляющую сигнала.

Потеря калибровочной константы и её последующее неверное значение приведёт к изменению тактовой частоты проца. Вместо 4МГц будет что угодно. Следовательно, неверно измеряются обороты, неверно отрабатывается УОЗ и т.п. Частоту проца/4 можно проконтролировать частотомером или осциллом на пине 3 контролика (для версии "ДНО+ДУИ"). Она должна быть с минимальным отклонением. Подбором даже заводских калибровок я устанавливаю частоту в пределах 998кГЦ...1,002МГц на пине 3.

Полярность ДНО имеет очень важное значение. При неверной полярности движок может запуститься и работать. Но начальный УОЗ будет "гулять" в зависимости от оборотов в "минусовую" сторону. На низких оборотах "уход" может составлять до 4...5 зубьев (наблюдал при отладке программ). При правильной полярности ДНО и поднесении к жалу датчика чёрного металла (ключ, отвёртка) на выходе компаратора формируется импульс высокого уровня. При неверной полярности такой импульс образуется при убирании металла от жала датчика. Для проверки на авто нужен стробоскоб. Запускаем движок, снимаем перемычку от пина 10 на "минус" питания - в таком режиме при любых оборотах и нагрузках будет действовать только начальный УОЗ в +2 зуба (+5,6грд). И стробом посмотреть метку в окошке корзины сцепы над маховиком. Метка ВМТ на маховике должна быть на два зуба справа (в сторону салона) от вырезки неподвижной пластины. И не должна смещаться при изменении оборотов. Если всё пучком - ставим перемычку на место.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Удалось восстановить константу методом перебора:

Значение константы Частота

80 1,080МГц

78 1,068МГц

5Е 1,008МГц

5С 0,998МГц

П.С. На конкретном МК получилось одно значение константы (16-ричном представлении) - около 5кГц

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я так перебирал даже заводские константы, не потерянные, подгоняя частоту. Попадались процы с заводской константой и выходом 1,200МГц.

Сделай 5D и будет нормалёк. Не знаю почему, но я стараюсь тактовую делать чуть выше 1МГц.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Изменять калибровочную константу необходимо не менее чем на 0х4, т.к. в OSCCAL два младших бита в управлении константой не участвуют.

Изменено пользователем Alex_58
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет я писал ранние за МС2713 Переделал коммутатор по схеме с LM2903 он заработал . Но машина всё равно не заводилась. Оказалось всё банально просто поменял полярность на датчиках маховика (НО и УИ) и всё заработало. Я не думал что есть разница так как там обмотка.

Теперь появился один минус сильно греется коммутатор микросхемы КР1055ХП2Р и транзисторы КТ898. А счетверённая катушка чуть тёплая. Это снизит надёжность У меня есть FGH60N60 если поставить в место КТ898 подскажите подойдут или нет. КСТАТИ двигатель работает и с отключенным проводом (СЗ) только по одному проводу (ВК) . СПАСИБО :thank_you2:

Изменено пользователем syava81
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Полярность датчика УИ особо не играет роли - с изменением его полярности на 1,4грд изменяется фактически исполняемый УОЗ. А вот полярность датчика НО имеет принципиальное значение. При неправильной полярности машинко может и на завестись - эта "обмотка" генерирует один двуполярный импульс за оборот, жёстко привязанный к положению коленвала. Смена полярности нарушает эту привязку.

На низких оборотах коммутатор и должен греться. По паспорту в/у микруха должна выходить на режим на оборотах более 600. Фактически попадались экземпляры, не выходящие на режим оптимальных токов до 1000об/мин, особенно из серий совпрома. По какой схеме собран коммут и что переделано? FGH60N60 проблему может и не решить.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и есть. При неподключенном "СЗ" коммут будет искрить при смене уровня на входе "ВК". По спаду на "ВК" искра будет в одном канале, по нарастанию на "ВК" будет искра в другом канале. Не помню, как организована последовательность сигналов "СЗ" и "ВК" в блоке МС2713. Скорей всего, смена уровней "ВК" происходит в ВМТ и НМТ. Таким образом, при неподключенном "СЗ" авто работает с искрой без опережения. А сами микросхемы в коммутаторе работают на вдвое низкой частоте из-за их поочерёдного включения.

Полистай тему, после указанного тобой коммутатора был придуман ещё один вариант на одной L497B (КР1055ХП2Р) с выходом на два канала и выбором канала на LM393 (LM2903, что предпочтительней). Было два варианта схем, с ключами на биполярниках и с ключами на ИЖБТ. При таком построении коммутатора (1 микруха на 2 канала) микросхема находится в более оптимальном режиме.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заменил сейчас транзисторы в место КТ898 на FGH60N60 на выхад комуттатора подключил лампочки они моргают а с катушкой искры нет я думаю может надо R18. R21 подстроить может тока не хватает :umnik2:

Уже хочется минимум переделак а чаще слышать звук мотора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извини, но вопрос замены биполяра на ИЖБТ в выходном ключе - баян. Уже рассматривался. Напомню, посмотри доку на FGH60N60. Присмотрись к параметру "напряжение отсечки затвора" - оно в диапазоне 4...6,5В. И затворное напряжение может достигать 20В. Проще говоря, если напруга на затворе меньше 6,5В, транз считается закрытым. И чем больше ток нагрузки, тем больше нужна напруга в затвор. На лампочке просадка питалова небольшая и лампа вспыхивает, транзу хватает открыться (на грани). С катухой токи поболе, просадка питания тоже побольше и транз уже не в состоянии полноценно открыться.

При выборе замены обращай внимание на напряжение затвора. Подходящие в этом плане "зажигательные" транзисторы IRGS14C40. Эти транзы управляются логическими уровнями.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ёмкостью С12 подбирается максимальная длительность импульса "НО" при максимальных (до 6000об/мин) оборотах. При испытаниях на столе мне удалось получить максимальную и устойчивую длительность импульса "НО" при С12=1,5мкФ.

Был случай. Знакомый, пользующий фришную "МАЙЮ" жаловался на ошибки формирования УОЗ на оборотах выше 2500. Осциллом увидели, что выше 2300об/мин и выше укорачивается и совсем пропадает импульс "НО" с компаратора. Система теряет синхронизацию и формирует неверный УОЗ. У него стоял конденсатор 2,2мкф тантал. Подобрали емкостину (оказалось тоже 1,5мкФ) и маркер устойчиво распознавался до 5500об/мин - выше движку не крутили.

Вот как-то так.

Было два тантала в паралель по 1мкф, один отпаял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Есть проводка от москвича с дно и дуи такая статика. Каждый сигнальный провод с датчиков в своём экране. Есть ли разница в экранировке, две жилы в экране как на инжекторных авто или каждый сигнальный провод в экране?

Изменено пользователем Gans Dakov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли разница в экранировке, две жилы в экране как на инжекторных авто или каждый сигнальный провод в экране?

Для тех частот, с которыми работает ФУОЗ и его схемотехника, разницы нет.

Как можно осуществить отсечку по оборотам?Менеджером можно это сделать?

В прошивках не предусмотрена отсечка искрообразования по оборотам. Для карбовых двигателей это чревато боком.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После отработки отсечки при снижении оборотов ниже отсечки поиметь "розочку" из глушака под хвостом? Мдя, прикольно будет видеть, особенно со стороны, я таке видел - очень впечатлило.

Я другой прикол прикрутил бы в прошивку - при комерческой установке схемы и прошивки, если клиент не заплатил за установку, через несколько пусков (десятков пусков) машин перестаёт заводиться (блокируется искра). Но я не сторонник жёстких мер.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в коммерции суть, я просто привёл пример ещё одного прикола и не более, никаких упрёков в коммерции.

Поясни, в чём суть плюхи с отсечкой по оборотам и зачем это нужно. Мы стараемся получить возможность крутить движку более 6000об/мин с более-менее вменяемым УОЗ на относительно низкочастотном проце и тут отсечка :crazy: . С другой стороны - как её реализовать. Снижать УОЗ - будут гореть выпускные клапана (кстати, если уж хочется, то в графиках можно править УОЗ на любых рабочих оборотах), пропускать искру периодически - не исключено, что в выпускной системе накопится топливо и пыхнет на глазах изумлённой публики. Есть ли смысл добавлять дублирующую функцию? Или есть другие варианты решения - в студию их. Будет весомо, можно и реализовать.

Чтоб "поднять" застоявшуюся тему, не знаю. С моей стороны с помощью неравнодушных людей кое-что делается. Правда не так быстро и продуктивно, как хочется. Ну... не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в программировании не силён.Как реализовать не знаю.Крутить двиг до 6000 я не сторонник.Скучно стало вот я и предложил.Вообще хочу ещё раз поблагодарить за разработанный Фуоз и 2х канальный коммутатор.Я уже 2 сделал, себе и корешу на Ниву.За пол года не одного сбоя.тьфу тьфу тьфу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Добрый день всем. IGO61 хочу вас попросить сделать прошивку на заменитель холла http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=70702&st=1420 с +8 гр., так как на подсевшем акомуляторе мотор при заводе клинит, он у меня дохленький.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Начальное опережение +8грд на "заменителе 60-2" проблематично сделать. Реально без особых напряжений можно +3, +6, +9. Но пока не вижу смысла. Клинит при пуске - это недостаток работы алгоритмов программы - на Вы первый жалуетесь. Я "для сравнить" собрал макет "СУЗ 6", ориентированной тоже на шкив 60-2. На этой системе запуск происходит получше. Вот ищу возможности для совершенствования работы обработчика длительности зубьев. Будет положительный результат - дам знать.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на Вы первый жалуетесь
Нет я жалуюсь,разве можно жаловаться на такую разработку? У меня пока стоит раздача с трамблера, может из за этого. Избавлюсь от трамблера отпишусь как стало работать. Спасибо за заменитель, машинка стала (летать). А по прошивки если можно сделайте +9, всетаки попробую.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте все!

андрей-ан, если просьба в №3422 касается схемы и прошивки из №1426 на стр 72, то выполняя просьбу, выкладываю архив с прошивками с начальными углами 0грд, +3, +6 и +9 градусов. В архиве приложена рекомендуемая схема. Во всех прошивках изменён алгоритм поиска метки на пуске - пока не "поймается" метка, на выход сигналы не выдаются. Поиск метки начинается от 47об/мин и выше. Прошивки "вживую" не тестились - не на чем - проверял в Протеусе. Попробуй, как оно поведёт себя в реале.

Zam675V7rev1.zip


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Если я верно понял ТС:  то и это пофиг. Лишь бы как-то что-то усиливал, а для такого назначения даже "ступенька" неважна.
    • Хочу поменять электролиты в ИБП. Но тут наткнулся на ифу, что надо не абы какие, а непременно Low ESR. Я попытался у нас найти такие, но таких номиналов, как нужно найти проблематично.  Кроме того нет никакой уверенности что мне не продадут "абы какие". Возник вопрос - насколько критично использовать "обычные" электролиты в ИБП? Не сгорит из-за них что-то более серьёзное? На что вообще влияет тип Low ESR в ИБП?   Предыстория. Старенький ИБП PowerCom BNT- 800AP стал периодически издавать постоянный писк (сигнал "авария").   Может не пищать неделями,  может и каждый час "заводиться", а может и  сразу при включении. Путём экспериментов выяснилось. что это происходит независимо от того подключена ли нагрузка или нет, включён ли он в сеть или работает только от батареи. При этом нагрузку (комп, если он включен) не выключает. Лечится выключением - включением. Пару раз помогла пропайка контактов кабелей и некоторых др. деталей (тут не уверен что именно это помогло, но сообщаю на всякий случай). Помогло на месяц-полтора, после чего опять начиналось. Нагуглил что стоит поменять конденсаторы. Это наиболее частая причина такого поведения.  И вот неожиданно столкнулся с такой непоняткой, как выбор оных.
    • Удачи)  У меня на оригинальных JRC 4558 собраны были активный фильтр НЧ и микрофонный усилитель. Работают отлично, звук вполне хороший. 
    • Да, но можно и без него.    Если у Вас диод Шоттки, то можете его использовать, а если у Вас обычный диод, то на нём будет больше падения напряжения. Диод Шоттки можно применить любой маломощный.   Нет. Для заливки файла .hex без боотлодера (загрузчика), необходим программатор AVRasp и одна из программ (avrdude_prog_3.3; UniProf; PonyProg и тд.), чаще используют первую (как мне кажется, но это не точно)...  можно ещё программатор сделать самостоятельно, вот два распространённых варианта: первый; второй.  
    • Спасибо большое. Буду пробовать)))
×
×
  • Создать...