Перейти к содержанию

Фуоз+Дпкв


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте все!

master-ruden, Kostyan 69, учитывая Ваш опыт, пересмотрю прошивки "заменителя" под реперный шкив. И постараюсь что-нибудь придумать для обхода или исключения этого бага. Недостаток алгоритма подсчёта времени прохода зубов, целых и "выбитых", как раз и кроется в нахождении компромисса между возможностью работать на самых малых оборотах и на максимальных.

Ну и минус в том, что данная прошивка писалась без опробования "на себе", только пользуясь внешней информацией.

master-ruden, может с обычным стартером ниже проваливается напруга батареи? И МК сбивается на низком питании.

Kostyan 69, указанный Вами "зуд" и показания таха при заглохшем двигателе дёт ФУОЗ. Я с этим тоже столкнулся и описал его на теме "ФУОЗ". А недавно В. Шкильменский (b523pc), как Автор, описал его природу, почему он появляется.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

IGO61, спасибо, что откликнулись на мою беду!

Со старым стартером U при заводе падало до 10 В. С новым падает незначительно. Даже DVD проигрыватель не вырубается, что очень радует. Уверенно пишу об этом, т.к. в машине стоит бортовой комп Мультитроникс, и перед тем, как заводить авто, я переключаю его в режим напяжометра.

Могу робко предложить алгоритм (кусочек его).

Пока импульсов нет - задействована подпрограмма "улавливания" синхрометки , как только ипульсы с ДПКВ пошли - прога переключается в рабочий, обычный режим.

А в целом нареканий на работу устройства нет. Работает очень даже прилично!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

...Могу предложить алгоритм (кусочек его).

Пока импульсов нет - задействована подпрограмма "улавливания" синхрометки , как только ипульсы с ДПКВ пошли - прога переключается в рабочий, обычный режим.

Именно этот момент и беспокоил меня при на писании программы "заменителя" на одном датчике КВ. Но так как практических наработок не было, то ...

С двумя датчиками этот вопрос решается намного проще. В любом случае, постараюсь исправить программу.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

IGO61, я бы с радостью влепил бы еще один датчик на машину, но ума не приложу, как его механически можно установить на колокол сцепления, рядом с маховиком. На колоколе отверстий никаких больше нет, а снимать двиг как - то совсем невесело...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо ничего громить :D . Пусть остаётся реперный диск и ДПКВ. Инжи с таким принципом работают же, и не кашляют. Значит, косяк в проге, причём скрытый. Буду трудиться.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!!!

При попытке завести двигатель, разряд в свечах возникает невпопад, часто бывает слышно конкретный "бзым-м-м", когда поршень идет к ВМТ, а на свече формируется разряд.

Двигатель подкидывает так, что кажется, что он с подушек слетит.

Знакомая картина. :( Где-то раньше, в этой теме, я говорил, что уделил пристальное внимание именно этому моменту..... пуск двигла. В моём старом алгоритме тож выявил искрение в разнобой. Так как Протеуса у меня нету, то обкатывал прогу с использованием иммитатора ДПКВ на сверх малых оборотах и..... добился устойчивой работы алгоритма детектирования синхрометки. С тех пор небыло ниединого глюка при пуске двигла.

Недостаток алгоритма подсчёта времени прохода зубов, целых и "выбитых", как раз и кроется в нахождении компромисса между возможностью работать на самых малых оборотах и на максимальных.

Именно!!! Для достижения уверенного детектирования синхрометки на как можно низких оборотах, в своем девайсе задействовал два таймера, один только для детект.синхро, другой только для дешифрации зубьев. Таймера тактируются периодом 2мкС и 0,5мкС, соответственно. Но так как в МК который вы используете нету такой "роскоши" как в моем, то нужно хорошенечко всё осмыслить и оптимизировать.

Не надо ничего громить :D . Пусть остаётся реперный диск и ДПКВ. Инжи с таким принципом работают же, и не кашляют. Значит, косяк в проге, причём скрытый. Буду трудиться.

У меня же работает!!! :dance2:

Просто надо помудрить с алгоритмом. Я предоставлю IGO61 свой алгоритм, а он уж пускай уже думает, что не так сделано в его алгоритме и что надо переделать. ;)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто надо помудрить с алгоритмом. Я предоставлю IGO61 свой алгоритм, а он уж пускай уже думает, что не так сделано в его алгоритме и что надо переделать. ;)

А можно алгоритм в студию

было бы интересно знать как работает система????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

В программе "заменителя" по версии "60-2" имеется две переменные - период предыдущего зуба и период текущего зуба, определение прохождения зуба мимо датчика организовано прерыванием по входу INT, по отрицательному перепаду. В ПП обработки прерывания значение текущего переносится в значение предыдущего, а значение текущего замещается значением из таймера, остановленного в момент прерывания. Перед выходом из прерывания обнуляем таймер для следующего подсчёта и выставляем флаг "прерывание произошло, период текущего зуба померяли".

Так же имеется ПП определения "зуб/синхрометка", в которой период предыдущего зуба умножается на 2,5 и вычитается (сравнивается) из периода текущего зуба. Если умноженный на 2,5 предыдущий период меньше текущего, то - поймали синхрометку. Обнуляем "счётчик колличества пройденных зубов". Если умноженный период больше текущего периода - считаем, что проскочил обычный зуб и инкременируем счётчик зубов.

Далее программа, исходя из номера текущего зуба, определяет что нужно делать с выходами. Включить накопление, искрить, и в каком канале это нужно сделать. Таковы основные положения программы.

В моей версии программы, вероятней всего, не учтено переполнение таймера на самых малых оборотах (когда период следования зубов очень большой) и надо будет потрудиться над блокировкой искры до появления первой синхрометки при пуске двигателя.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!!!

Просто надо помудрить с алгоритмом. Я предоставлю IGO61 свой алгоритм, а он уж пускай уже думает, что не так сделано в его алгоритме и что надо переделать. ;)

А можно алгоритм в студию

было бы интересно знать как работает система????

Конешно можно, но.... коментарии написаны на украинском языке ;). int_DPKV - это только подпрограммка обработки поиска синхрометки. Замер длительности зубьев выполняет таймер №0(ПП LD_Tzub) и он тактируется с периодом в 2мкс.

Нутром чую, что ещё не всё "выжато" в алгоритме детектирования синхрометки, но из-за того, что занялся мутатором, пришлось отложить прогу для ФУОЗ(уже 3 месяца как сюды не заглядывал).

int_DPKV.zip

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу добавить пояснение откуда взялось число 26214.

Макс. счёт таймера до 65535, делим его на 2,5(это константа-множитель для распознавания синхро), получаем 26214, это максимальная длительность(именно длительность а не период!!!) зуба. Отсюда определяем минимальные обороты при которых есть гарантированное детектирование синхрометки:

1) период зубьев: 26214длит. * 2 = 52428период * 2мкс(такт таймера) = 104856мкс;

2) период полуоборота КВ: 104856мкс * 30зубьев = 3145680мкс;

3) обороты: 30 000 000/3145680 = 9,54об\мин.

То есть, получается, что мой девайс(ФУОЗ) начинает гарантированно определять синхрометку начиная с 10об\мин.

Надеюсь, что ненаделал ошибок. ;)

И кажись(почему кажись.... потому, что это было минимум 3 месяца назад и немного уже призабыто) такой результат был подтверждён при испытании ФУОЗ с иммитатором сигналов ДПКВ(самопальный).

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все! Для IGO61 хочу поделится наблюдениями сегодня за бортом -31 утренний пуск с пинком в обратную приусловии что дважды перед пуском топнул на педаль ранее этого не делал и в процессе поездки при случайном или преднамеренном нажатии газа перед пуском наблюдается клин а в остальном все отлично. Для b523pc еще разок полистал форум по поводу холостых оборотов и сделал такой вывод просто прошивка F676VV c поддержанием 930 об х/х а предыдущий блок без этой функции и обороты х/х были выставлены чуток больше нужных а новая прошивка их подогнала под себя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Возможный косяк программы "60-2V2" - практически одновременное переключение сигнала, аналогичного ДХ, и сигнала управления "выбор канала". Которые мог некорректно прожевать переключатель каналов. Сами же сигналы нормально формируются от 6...7-ми об/мин.

Дело в том, что при работе на холостых и выше эти сигналы разнесены во времени за счёт ФУОЗ. А на пуске, при нулевом УОЗ, они накладываются.

Цепляю версию, в которой сигнал переключения каналов изменяет своё состояние на зуб позже, после искры. Схема осталась неизменной.

REP_V3.RAR


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное СПАСИБО за оперативность только теперь в размышлениях заказать новый PIC с прошивкой а пока кататься на этой или отсылать свой и снова ждать а собрать программатор по схеме предложенной многоуважаемым b523pc и попытаться перешить самому боюсь запороть микруху т.к. я в этом дуб

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дополнение к посту №338. Проводя опыты над "капризным" коммутатором, выяснил что ёмкости конденсатора по питанию контроллера явно не достаточно. Желательно поднять её до 1000мкф. Кроме того, в цепь гасящего сопротивления, подающего напряжение на стабилитрон 5V1 нужно включить диод (можно 1N4004) анодом к +12, а катодом к гасящему резистору. Что не даст конденсатору разряжаться при пуске на цепи авто при кратковременном снижении питания.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

IGO61, спасибо огромное за исправленную прошивку!!!! :rolleyes:

Отписываюсь по результатам:

Как увидел прошивку, быстренько залился, перекинул ВВ провода, мутаторы.

Завелся. Очень легко и непринужденно. Погасил двиг. Качнул 10 тапок в пол, вытянул до отказа подсос (намеренно залил двиг), завести не удалось, но и намека на обратные пинки не было. Убрал подсос совсем. Двиг немного продулся, и завелся без каких-либо потуг. Для чистоты эксперимента раз 10 заводил и глушил мотор в разных режимах. Завод всегда легкий, приятно греющий душу! :rolleyes:

Завтра утром повезу жену в город, посмотрю поведение "на горячую".

О результатах непременно отпишусь. Всем удачи!!!! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дополнение к посту №338. Проводя опыты над "капризным" коммутатором, выяснил что ёмкости конденсатора по питанию контроллера явно не достаточно. Желательно поднять её до 1000мкф. Кроме того, в цепь гасящего сопротивления, подающего напряжение на стабилитрон 5V1 нужно включить диод (можно 1N4004) анодом к +12, а катодом к гасящему резистору. Что не даст конденсатору разряжаться при пуске на цепи авто при кратковременном снижении питания.

У Вас там вроде стоит диод (VD4)? Сразу после него и надо поставить емкость 4 700 минимум, а лучше две, на 25 В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дополнение к посту №338. Проводя опыты над "капризным" коммутатором, выяснил что ёмкости конденсатора по питанию контроллера явно не достаточно. Желательно поднять её до 1000мкф. Кроме того, в цепь гасящего сопротивления, подающего напряжение на стабилитрон 5V1 нужно включить диод (можно 1N4004) анодом к +12, а катодом к гасящему резистору. Что не даст конденсатору разряжаться при пуске на цепи авто при кратковременном снижении питания.

у меня по такой схеме собрано :rolleyes:

post-52409-0-83481300-1296794696_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем.

Отписываюсь по результатам проверки "заменителя ДХ" с новой прошивкой в движении.

Утром завелся легко. В дороге не испытывал никаких проблем. У жены на работе заглушил двиг, высадил пассажирку, покурил минут пять. Завелся. МНЕ НРАВИТСЯ!!!

Приехав домой еще немного поиздевался над двигателем. Во всех случаях - завод очень легкий, приятный.

Еще заметил, работа со "статиком" с двумя мутаторами, Казелевскими КЗ - работа двигателя значительно стабильнее, увереннее. В динамике - машина даже бежит веселее, по сравнению с применением трамблера и старой катушки 027.3705. Связываю это также с повышенной энергией искры, а следовательно и более полным и ускоренным сгоранием смеси в цилиндрах.

Еще раз огромная благодарность IGO61 !!! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Еще заметил, работа со "статиком" с двумя мутаторами, Казелевскими КЗ - работа двигателя значительно стабильнее, увереннее. В динамике - машина даже бежит веселее, по сравнению с применением трамблера и старой катушки 027.3705. Связываю это также с повышенной энергией искры, а следовательно и более полным и ускоренным сгоранием смеси в цилиндрах.

:i-m_so_happy: , подтверждаю.... аналогичная ситуация!

master-ruden, вопросик.... ты правил графики УОЗ, график под статику отличается от графика когда исп.трамблёр и одна КЗ? Если да, то в какую сторону? Бо мне пришлось уменьшить УОЗ, когда перешел на статику. Интересно знать... для статистики. ;)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володь, привет!

Прошивка в обоих случаях использовалась от Шкильменского 676VV от 22 01 2011 с функцией поддержания холостых оборотов под 92 бензин.

Кривули не менял. Ранее, при измененных мною кривых под 80 топливо обнаружил, что динамика машины упала.

Под головой стоят 2 прокладки, езжу на 76.

Детонацию, как ни старался, поймать не смог, может, просто не слышу, Нива тарахтит как черт (раздатка, кузов, железки в багажнике). Еще вдобавок поставил 29 дюймовую резину "Пилигрим" с резаными шашечками. Может, что-то не так делаю...

Опережение угла - на 3-4 градуса.

Хочу поставить датчик детонации, подключить его ко входу звуковой карты ноутбука, может, визуально удастся просмотреть детонацию в Соунд Фордже...

Для объективной оценки работы двигателя, машины в целом, не хватает приборов. Планирую заполнить эту нишу, начать с разработки расходомера топлива, что позволит более точно настроить карб, УОЗ и проч.

Есть также мысль собрать прибор на основе Казелевского ДАД, соединенного короткой трубкой с впускным коллектором. На контроллер будут подаваться сигналы с него и с "заменителя ДХ", что позволит диагностировать степень разрежения в каждом цилиндре. Возможно, устройство обрастет какими-либо дополнительными фцнкциями. Но это в будущем...

Коллеги, если есть какие мысли по этому поводу, присоединяйтесь. Не исключено, что возможно, будет создана новая тема. Может и не одна...

С уважением...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Olleg1972

можно узнать назначение диода VD1 и увидеть часть схемы куда подключаются выходы 1, 2, 3?

VD1 для защиты 4093 ( у меня подключено к выходу мозга iefi-6) ну а Вам на фуозе не помешает :D

1 - вход сигнала

2 и 3 выходы на коммутаторы

4 - аналог ДХ

Изменено пользователем Olleg1972
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для затравки.

Макет расходомера из шприца. Будет приобретен ДХ от видика, вклеен над лопастями турбинки.

В идеале трубку брать медную, латунную, в торцы паять штуцеры. Датчиков - два, после фильтра (до насоса), и в обратку.

Мой расходомер.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...