Jump to content
IGO61

Фуоз+Дпкв

Recommended Posts

Бюджет, естественно, прикидывал. Почему и решил продолжить развитие. Частично на эту систему отойдут комплектующие от ФУОЗ. Две КЗ и недостающий датчик вчерась прикупил. Собран и испытан на столе 2-х канальный формирователь. В ближайшее время датчики станут на предназначенное для них место. Параллельно готовлю програмку. Крутну двигатель, сниму осцилки, уточню детали и продолжу. Коммутатор самодельный для удешевления конструкции. У нас за 2-х канальным ещё и погоняться надо. А мой самопал работает по стандартному алгоритму для таких коммутаторов. От себя я ему добавил ещё доп. опций, на всякий случай.

Просто открывая тему я хотел поделиться, тем что сделаю, поднабраться знаний и опыта. Заставлять переходить на "статику" никого не хочу.

На стремительное развитие темы не расчитываю, привык всё делать неспеша. На истину в первой инстанции не претендую.



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

для Cherep VM накопление происходит за счёт дросселя L1.

По переднему фронту импульса переключается триггер и включает VT1, когда

ток в дросселе и R6 достигнет установленного значения ( т.е. напряжение на дросселе

для 2108- 180В, а для классики- 400В, тогда дроссель L1 - 5,8 мГн), через оптронную пару

триггер перебросится и транзистор VT1 закроется и напряжение дросселя зарядит

конденсатор. Вся система молчит до прихода перепада напряжения момента искры.

Триггер перебрасывается открывается транзистор, разряжает конденсатор через КЗ,

а далее процесс повторяется. При использовании в место бабины двух трансформаторов

дроссель L1 и выше по схеме остается добавляется ещё VT1, VD1, C3, VD3 и два трансформатора

А ссылку я штудировал раньше, ещё смотрел схему Мулындина А.А. на просторах инета.


Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Share this post


Link to post
Share on other sites

для Cherep VM накопление происходит за счёт дросселя L1.

По переднему фронту импульса переключается триггер и включает VT1, когда

ток в дросселе и R6 достигнет установленного значения ( т.е. напряжение на дросселе

для 2108- 180В, а для классики- 400В, тогда дроссель L1 - 5,8 мГн), через оптронную пару

триггер перебросится и транзистор VT1 закроется и напряжение дросселя зарядит

конденсатор. Вся система молчит до прихода перепада напряжения момента искры.

Триггер перебрасывается открывается транзистор, разряжает конденсатор через КЗ,

а далее процесс повторяется. При использовании в место бабины двух трансформаторов

дроссель L1 и выше по схеме остается добавляется ещё VT1, VD1, C3, VD3 и два трансформатора

А ссылку я штудировал раньше, ещё смотрел схему Мулындина А.А. на просторах инета.

Да простит нас хозяин темы...

Очень интересный вариант способа "закачки" рабочего кондёра!

Вы, granick, схему уже собирали, она работает на Вашем авто?


Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «МЭМС-датчики ST для работы со звуком – новые возможности» (28.10.2020)

28 октября все желающие приглашаются для участия в вебинаре, посвященном семейству МЭМС-датчиков STMicroelectronics для акустических приложений. Предметом детального рассмотрения на вебинаре станут микрофоны, их топологии применения и возможности. Вы услышите о новых мультирежимных широкодиапазонных микрофонах с нижним портом и PDM-интерфейсом для систем с батарейным питанием.

Подробнее

IGO61 У нас за 2-х канальным ещё и погоняться надо. А мой самопал работает по стандартному алгоритму для таких коммутаторов. От себя я ему добавил ещё доп. опций, на всякий случай.

А можешь схемку выложить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

STM32L562E-DK – первая отладочная платформа ST на ядре ARM Cortex-M33

STMicroelectronics представляет демонстрационно-отладочную платформу на базе ядра Cortex-M33 – STM32L562E-DK. Данная платформа основана на микроконтроллере нового семейства – STM32L5. STM32L562E-DK позволяет разработчику в полной мере раскрыть и опробовать новые возможности микроконтроллеров STM32L5 с тщательно проработанным функционалом для обеспечения высокого уровня безопасности и защиты.

Подробнее

Для Cherep VM: изночальный вариант схемы если интересно, можно посмотреть в журнале радио 9.2001.ст.38 "Дроссельно-конденсаторный блок зажигания"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тест уровня кондуктивной помехи электронного устройства

Электромагнитная совместимость (ЭМС) является важным параметром электронных устройств, особенно это актуально в современном мире, насыщенном разнообразными гаджетами. Специалисты компании Mornsun подготовили видеоролик по тестированию одной из составляющих ЭМС – кондуктивной помехи.

Подробнее

Для Cherep VM Работала отлично с 2002 г. на 2106 с датчиком тока на ОУ 140УД17, транзисторIRF 740

и дроссель 5,8 mH с катушкой Б117, затем переделал : дроссель 3,0 mH транзистор

IRFP 264 и катушкой Б116. П.п. 100*50 мм транзистор без радиатора( не греется ).

В 2008 с зажиганием продал. Сейчас собираю с датчиком на оптроне и катушке

зажигания (Boch 1300 руб у нас стоит) и PICе (если кто запрограммирует 16F676

с ФУОЗ и входом "1"-1,4цил "о"-2,3цил сам пока не могу)


Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можешь схемку выложить?

Схемка, по которой я собирал, в атаче. Искра по переходу (вход ВК) с низкого уровня на высокий на выходе 7, по переходу с высокого на низкий - на выходе 1.Элементы , касающиеся выхода на тахометр я не ставил. Исключив транзистор VT1 и "продолжив" вывод 5 DA1 получил два независимых канала. Задумался ещё над одной функцией: общий сигнал на искрообразование по одному входу (тогда можно будет манипулировать длительностью времени накопления програмно), а команда выбора канала по другому входу.

post-71758-1280779596,03_thumb.gif

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Существует неплохая книга Ходасевича, точнее пятитомник. Посмотреть можно:http://www.antelcom.ru/split.html. В них очень много интересного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все! Наконец удалось снять осциллы с датчика УИ. ДНО из-за неправильного выбора зазора получил по "шапке" маркерным штифтом. Зафиксировать осциллы не успел, но сигнал обработанный формирователем видел. Подправлю датчик и выложу остальное. Пока остановился на таком. Формирователь НО претерпел небольшую схемную доработку. Схема оригинальная и доработанная прилагаются. Доработка заключилась в принудительной подтяжке к +5В одного из входов компаратора для обеспечения стабильного высокого уровня на выходе формирователя в паузах между маркерными импульсами в ВМТ 1-4-го цилиндров. На схеме доработанный ф-ль внизу. Так же прилагаю осциллы снятые непосредственно с ДУИ типа 191.3847 и пропущенные через доработанный и оригинальный формирователи импульсов. На осцилле видно, что после подтяжки несколько увеличилась длительность высокого уровня.

PS. vic56, спасибо за ссылку. 1, 2 томы у меня уже были, а 5-й благодаря Вам нашёл.

post-71758-1280923880,48_thumb.gif

post-71758-1280923961,18_thumb.gif

post-71758-1280923975,41_thumb.gif

post-71758-1280923990,68_thumb.gif

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

IGO61 - пожалуйста. Рад был помочь. Кстати в 1 и 5 томах есть МСУД на основе "Электроника-МС2712".

Насколько я понимаю в конечном результате должен появиться приблизительный аналог этой системы, бюджетный вариант и на современной элементной базе.

Поэтому предлагаю взять ее за основу разработки. В книгах Ходасевича упоминается и коммутатор 951.**** как ненадежный. Сегодня я с ним не соглашусь. 3620.**** сейчас не найдешь, а фирма "Астро" выпускает неплохое оборудование. У самого работает 95.****, и я доволен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго всем времени суток! Хорошая появилась ветка. Особенно меня интересует в части получения сигнала зажигания от ДПКВ. Кроме того хотел бы обсудить систему статического заж без зубчатого шкива, вернее со шкивом, но с минимальным количеством зубьев. На той ветке я упоминал о системе, где используется два штифта на шкиве коленвала в верхней и нижней мертвой точке, как это надо для ФУОЗ В.Шкильменского, а вот для статической раздачи нужен еще один индукционный датчик (ДС - датчик синхронизации), чтобы система могла распознать на какие цилиндры надо подать искру. Т. е. сигнал с ДС принудительно выставляет, скажем тригер или МК в такое состояние, что следующий импульс от ДПКВ, пройдя обработку в МК, поступит строго на определенную пару цилиндров и т. д. Мне кажется так будет всетаки попроще.

И еще. Объединением "Интеграл" выпускается микросхема IL1815 специально для работы с ДПКВ, судя по даташиту то что надо, но в наших краях ее не найти. Если кто-то имеет к ней доступ интересно узнать мнение об этой мсpost-81323-1281025317,01_thumb.jpg.

Edited by д. Ака

Share this post


Link to post
Share on other sites

... о системе, где используется два штифта на шкиве коленвала в верхней и нижней мертвой точке, как это надо для ФУОЗ В.Шкильменского, а вот для статической раздачи нужен еще один индукционный датчик (ДС - датчик синхронизации), чтобы система могла распознать на какие цилиндры надо подать искру. Т. е. сигнал с ДС принудительно выставляет, скажем тригер или МК в такое состояние, что следующий импульс от ДПКВ, пройдя обработку в МК, поступит строго на определенную пару цилиндров и т. д. Мне кажется так будет всетаки попроще.

И еще. Объединением "Интеграл" выпускается микросхема IL1815 специально для работы с ДПКВ, судя по даташиту то что надо, но в наших краях ее не найти. Если кто-то имеет к ней доступ интересно узнать мнение об этой мсpost-81323-1281025317,01_thumb.jpg.

Интересное направление. Выражаюсь совсем без сарказма, ни в коей мере не хочу обидеть, просто высказываю своё мнение. Но исполнить два штифта, если пользуешься авто каждый день, технологически сложновато. И "прикрутить" датчик тоже. Кроме того довольно сложно без доп. датчиков будет програмно распознать два диаметрально расположенных штифта. Насколько я влез в изучение работы СЗ с ДПКВ намного проще использовать либо "реперный шкив". И подачу искры организовывать по метке на шкиве и по количеству зубьев. Либо, как устроена МК СЗ на 08/09 семействах с МС-4004 или "Электроника-2713". Подсчёт количества зубов на венце и маркерный штифт. Я выбрал последнее, т.к. легче исполнить доработку без вывода авто из эксплуатации. А нововведение не исключит работу на штатной системе зажигания. Основной "головняк" кроется в составлении правильной программы. В этом направлении я сейчас и работаю. Основные исходные данные собраны (за малым исключением - повредил датчик, но это уже сегодня исправил).

По поводу IL1815. Зачем гоняться за тем, что трудно приобрести. Намного проще формирователи по испытанным схемам. Тем паче, LM393 имеет значительный запас по питанию и довольно надёжные (поверьте моему опыту).

Кстати, как Вам идея (1-й переходный вариант): ДПКВ(ДНО,ДУИ)-> простой МК с простой прогой, формирующей сигналы, аналогичные ДХ с нулевым УОЗ -> ФУОЗ В. Шкильменского -> коммутатор -> разносчик?

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Здесь лучше простой МК с простой прогой, формирующей сигналы ДПКВ,ДНО,ДУИ во всем диапазоне виртуальных оборотов КВ. Примерно как здесь. http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=36359&view=findpost&p=440205

Правда формируются сигналы имитирующие работу стенда контроля топливной аппаратуры дизелей (ВМТ-1 импульс/оборот, УИ-720 периодов/оборот, угол начала впрыска и угол длительности впрыска). Таким образом в отсутствии настоящего стенда (не выводя авто из эксплуатации, в Вашем случае) можно дома в комфортных условиях сделать бОльшую часть работы по написанию программы и ее отладки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Классиководам думаю пригодится http://lada-quadrat.ru/publ/5-1-0-9 можно подсмотреть устоновку передней крышки двиателя с датчиком коленвала и реперного шкива коленвала.

Сегодня доустанавливал маршрутный компьютер PILOT-не поверите почти полтора дня убил.

Edited by Kav1990

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

По поводу датчиков - на маховик 2108 неплохо подходят датчики ДС-1 406.3847060-01

для их установки необходимо разрезать отверстие крепления в датчике и прижать широкой шайбой при установке, так как оно располагается немного ближе к датчику чем отверстие на коробке передач, все остальное в норме (я использовал перевернутые на 180 гр заглушки,дабы их не потерять - держится нормально).

По напруге которая они выдают - могу сказать следующее:

ДВМТ - около 190 В

ДУИ - около 60 В

IGO61

Не понял зачем объединять сигналы ДПКВ,ДНО,ДУИ, а потом мучиться их выделять, используйте их отдельно!

С удовольствием бы принял участие в проекте, но с PIC связываться не хочу, если бы на AVR сделать тоже самое, тогда я - за!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

По поводу датчиков - на маховик 2108 неплохо подходят датчики ДС-1 406.3847060-01

...По напруге которая они выдают - могу сказать следующее:

ДВМТ - около 190 В

ДУИ - около 60 В

IGO61

Не понял зачем объединять сигналы ДПКВ,ДНО,ДУИ, а потом мучиться их выделять, используйте их отдельно!

С удовольствием бы принял участие в проекте, но с PIC связываться не хочу, если бы на AVR сделать тоже самое, тогда я - за!

Вопрос об обЪединении сигналов рассматривается как вариант создания "универсальной" программы на 1 или 2 датчика. Пока это всего лишь перспектива. Всё-таки сначала опробую вариант с 2-мя датчиками. Ну а по поводу типа датчика, пользуем, то что удалось приобрести, к сожалению выбор не богат.

И почему бы не пойти параллельными путями ПИК - АВР. Здоровая конкуренция и дополнение одного другим?



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!

И почему бы не пойти параллельными путями ПИК - АВР. Здоровая конкуренция и дополнение одного другим?

Ага, давайте ешо я примкнусь к Вам, будет, PIC(IGO61) - AVR(Baltika-3) - SiLabs(CherepVM) проэкт! :lol:

Это не дело! Обсуждение общих алгоритмов программы и аппаратной части девайса(не важно какой проц), это да! К тому же это продолжение развития бютжетного давейса ФУОЗ из предыдущей темы. Ребята, так давайте же не будем терять эту изюминку!!! :big_boss:


Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Обсуждение общих алгоритмов программы и аппаратной части девайса(не важно какой проц), это да...

Здравствуйте все! Парни, я только это имел ввиду. Не пинайте сильно. На другой МК я прыгать не собирался, и тут дел хватает.

Наконец удалось снять осциллы и с ДНО. Привожу сигналы непосредственно с ДНО, пропущенный через "подтянутый" формирователь и объединённые монтажным "ИЛИ" сигналы с ДУИ и ДНО ("выбитый" зуб).

post-71758-1281349695,66_thumb.gif

post-71758-1281349741,99_thumb.gif

post-71758-1281349759,75_thumb.gif



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Народ, скажите пожалуйста, есть у кого осциллограммы работы датчика детонации широкополосного типа GT305?

поделитесь ссылкой или имеющийся информацией.

Спасибо за помощь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день всем!

Для Baltika-3 Я гдето встречал тему по поводу сигналов с ДД,там говорилось(и я согласен),что сигнал ДД на разных движках имеет разные х-ки и в идеале надо записать сигнал,а потом анализировать его на компе к примеру на звуковом редакторе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую всех!

IGO61 , а есть у Вас осциллограмма с датчика ДУИ, хотелось бы посмотреть, есть ли

влияния штыря который на ДНО смотрит?

если не затруднит выложите картинку.

И еще хочу поинтересоваться - какую катушку зажигания (марка?) планируете ставить на статическую раздачу?

И ещё для д. Ака , нашел инфу по IL1815 - у нее ограничение по входу до 5кГц - вот есть дока http://www.integral.by/download/123/IL1815r.pdf

Edited by Baltika-3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую всех!

IGO61 , а есть у Вас осциллограмма с датчика ДУИ, хотелось бы посмотреть, есть ли

влияния штыря который на ДНО смотрит?

если не затруднит выложите картинку.

И еще хочу поинтересоваться - какую катушку зажигания (марка?) планируете ставить на статическую раздачу?

Всем здрасте! Осцилла непосредственно с ДУИ и пропущенный сигнал через формирователи двух вариантов в №35. Влияния штифта не видно. Сигналы наблюдал довольно долго. Штифт не мешает угловым импульсам.



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, изучал даташит на компаратор LM393

и вот , что там написано!

ORDERING INFORMATION

DESCRIPTION TEMPERATURE RANGE ORDER CODE DWG #

8-Pin Ceramic Dual In-Line Package (Cerdip) -55°C to +125°C LM193FE 0580A

8-Pin Ceramic Dual In-Line Package (Cerdip) -25°C to +85°C LM293FE 0580A

8-Pin Plastic Dual In-Line Package (DIP) -25°C to +85°C LM293N SOT97-1

8-Pin Plastic Small Outline (SO) Package -25°C to +85°C LM293D SOT96-1

8-Pin Plastic Dual In-Line Package (DIP) -25°C to +85°C LM293AN SOT97-1

8-Pin Ceramic Dual In-Line Package (Cerdip) 0 to +70°C LM393AFE 0580A

8-Pin Ceramic Dual In-Line Package (Cerdip) 0 to +70°C LM393FE 0580A

8-Pin Plastic Small Outline (SO) Package 0 to +70°C LM393D SOT96-1

8-Pin Plastic Dual In-Line Package (DIP) 0 to +70°C LM393N SOT97-1

8-Pin Plastic Dual In-Line Package (DIP) 0 to +70°C LM393AN SOT97-1

8-Pin Plastic Dual In-Line Package (DIP) -40°C to +125°C LM2903N SOT97-1

8-Pin Plastic Dual In-Line Package (DIP) -40°C to +125°C LM2903D SOT97-1

рабочая температура LM393 от 0 - 70 °C :blink:

по ходу надо ставить LM193FE или LM2903

или это не критично?

Edited by Baltika-3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Передается команда на остановку вращения блинов и переход в режим ожидания. Я вам дал ссылку на форум для обсуждения и в конце концов никто не мешает обратиться напрямую в дом.ру. Это его штатный режим, что вас смущает? Не забывайте, что нагрев и остывание это маленький термоудар.
    • Хорошо бы посмотреть напряжение на выводах (относительно массы). Предположу, что подтяжка есть только на одном проводе (2.5 вольт например). Тогда, добавив резистор на "speed" уравняешь потенциалы и должно заработать. Если же на двух проводах одинаковое напряжение, тогда причина только во влиянии друг на друга (помехи).  
    • Развести самому. 2 моста, 10 конденсаторов в плечо, проводники змейкой через все выводы. Вот по такому принципу. Если один мост - землю можно полигоном.
    • Пробовал отпаять детали, которые идут на 5 вывод компаратора, также отпаял R41 в итоге, сам компаратор оказался рабочим, то есть при отпаянных деталях на выводе 5 напряжения нет. И на выходе (2 выводе) тоже напряжения нет, все нормально.  Но стоит подпаять цепочку D39 и R59 к выводу 5, сразу появляется напряжение 2,9 вольта. Начал копать дальше. Оказалось, что напряжение на втором выводе компаратора появляется через D38 и R47. Диод и резистор проверял, все в норме.  Подскажите пожалуйста для чего установлено D38 и R47.
    • Такой вопрос. Есть много конденсаторов 2200 мкФ 63 вольта. Диаметр 18 мм. Может посоветуете печатную платы блока питания для усилителя мощности с использованием данных конденсаторов.   Есть китайские, но она далеко не идеальна.  
    • при ремонте СВА - им только в носу поковыряться ....
    • Никто не будет эти крякозябры разбирать, делайте в электронном виде.

  • MOSFET транзисторы в смд корпусе, p-канальные, 100 шт.

×
×
  • Create New...