Jump to content
IGO61

Фуоз+Дпкв

Recommended Posts

Летом, может быть и не критично, а вот если эксплуатируешь зимой то надо или LM193 (-55+125) или LM293 (-40+105).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!

рабочая температура LM393 от 0 - 70 °C :blink:

по ходу надо ставить LM193FE или LM2903

или это не критично?

В конце осени 2008 года запустил свой первый вариант ФУОЗ+ДПКВ(на двух процах[AT89C2051], один преобразует сигналы ДПКВ в сигналы д.Холла, а другой формирует УОЗ). Весь зимний сезон благополучно отехал на этом девайсе. Пуск мотора.... без проблем. Так что можна сказать, что минусовая температура не критична для формирователя с ИМС LM393. Конешно утверждать на 100% не могу, может мне попался морозостойкая микруха, просто делюсь опытом, а Вы уже решайте что и как. ;)

P.S.

В добавок к сказанному.... читая наработки в других подобных проэктах, не встречал шоб кото-то жаловался на отказы системы по вине формирователя в зимний сезон(а может быть не внимательно читал... :lol: ).

Edited by CherepVM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все! Соглашусь с CherepVM по поводу в/у микрух. Мне по работе часто приходится иметь дело с этими микрухами. За долгое время не встречал ни одного отказа из-за низкой тепературы. Оборудование работает в суровых условиях. В доках производитель указывает диапазоны температур в которых гарантируется безотказная работа. А в широком доступе низкотемпературные типы встречаются довольно редко. Кто как, а я ставлю 393. :umnik2: Кстати P16F676 тоже не из индустриальной серии. А на минус 30 зимой ровнёхонько дышал, и по сей день живой.

PS. Катухи поджигания приготовил 29.3705 с разомкнутым железом, залитые, с ушами для крепления.

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

Может кто поделится схемкой фуоз+дпкв или опять коммерция.спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!

Может кто поделится схемкой фуоз+дпкв....

Уважаемый IGO61, трудится в "поте лица" :moil: над прототипом этой системы!

Уже есть положительные сдвиги, но говорить об стартовой схеме пока рано.

Всё в процессе.... ждите! :big_boss:

Жаль..., что ни кто не пытается делать что-то подобное(во всяком случае хотя бы сообщили об этом). Было-бы интересней.

.....или опять коммерция.спасибо.

Эта система не создается для коммерции!

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

Всем доброго здравия! На днях интересовался ценой,правда только в одном месте, а именно один из авторынков г Магнитогорска.

Цена:реперного шкива коленвала от 21214-1600р,передней крышки двиателя от ВАЗ 21214-500.Все остальное в сравнении сэтим, можно сказать копейки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может кто поделится схемкой фуоз+дпкв или опять коммерция.спасибо.

Всем доброго дня! dima55, пока схема и программа в стадии отработки и доводки. Есть положительные моменты, но есть и косяки. Не хотелось бы вводить людей в заблуждение кривыми схемами или прогами. Пока не проверю на себе и не добъюсь нормальной работы хотя-бы в течение трёх-четырёх дней озвучивать наработки не буду.

На счёт комерции посмотрите №1 на стр.1.

Для общей информации по установке датчиков на "зубилку" могу сказать следующее: последовал совету Baltika-3 и применил ДС-1 в качестве ДУИ. Совет оказался очень кстати. Раннее применённый 191.3847 имеет сердечник прямоугольной формы и перекрывает почти два зуба на венце из-за ориентации сердечника по отношению к вершине зуба. Вследствие чего ошибочно происходит подсчёт зубьев. С ДС-1 сердечник стал параллелен вершинам зубьев и теперь колличество зубьев подсчитывается правильно.

Для тех, кто захочет поучаствовать в разработке ПО могу сказать следующее. Из инфы, почерпнутой в и-нете узнал, что на "зубильных" колоколах сцепления имеется три гнезда для датчиков КВ. Одно - над зубьями венца (для ДУИ), второе - над маркерным штифтом, мимо этого гнезда маркер проходит в положении ВМТ 1-4цилиндров и третье гнездо между этими оверстиями так-же над маркером. В него ставится т.н. "диагностический датчик ВМТ". У меня второго отверстия нет (только гладкая площадка). И мне пришлось "колхозить" датчик в третье гнездо(сигнал ДНО). Могу сказать однозначно, что мимо этого гнезда маркер проходит через 7 зубов после ВМТ по ходу вращения КВ. Раньше я этого не знал, а в сети "гуляет" противоречивая инфа. Поэтому пришлось этот момент уточнять непосредственно на двигле. Сейчас занимаюсь отработкой проги по "1-му пробному варианту", озвученному в №38 на с2.

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очередное изобретение велосипеда - это хорошо. Сам изобретаю. На неделе поставил реперный диск 60-2.

Схема пока на нуле, прошивка тоже. Планирую процессор атмега, накопление в катушке с нормированным временем, пока 1 катушка с трамблером,

с возможностью 2 и 4 катушек. Коммутатор самодельный - учитывая их стоимость и качество это оправдано, а интеллекту от него не нужно - пусть проц думает.

управление ЭПХХ, выход на тахометр. Заливать прошивку через карту SD.

Хочу сразу заложиться на универсальность прошивки, чтоб можно было ловить сигнал с нестандартных реперных дисков а также с маховиков и тп.

тк пока программа на нуле это легко заложить. Очень интересует схема подключения ГБО тк у меня его нет и я слабо представляю как оно управляется.

Что требуется от микропроцесорной системы зажигания для поддержки ГБО ?

Порадовало что тема недолго существует, но вопросы конкретные а не трындеж как на других форумах

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Мои мысли вслух, так сказать.

По поводу вариантов использования датчиков для формирования УОЗ:

1)как вариант устанавливать ДВМТ(КП) + ДХ(заблокированными грузиками)

2)использовать ДВМТ и ДУИ на КП, и не трогать трамблер - оставить на запас по обычному варианту, чтобы не городить прозапас еще аналогичное устройство!

3)Можно еще предложить схожий с 1 вариантом - использовать обычный шкив с приваренным штырем для ДВМТ (в варианте ДВМТ+ДХ), у кого нет возможности установить в КП.

ДВМТ совместно с ДХ использовать для определения фазы формирования сигнала 1-4,3-2.

По поводу использования шкива 60-2 - не знаю как на классику, а на зубилку при его установке потянет еще и генератор! все железки без электроники в среднем потянут на 5 тысяч!

Коммутаторы:

Для тех кого мучает вопрос по коммутаторам - выбрать два одноканальных коммутатора или один двухканальный?

Если использовать двухканальный (951.3734 или 133.3774-03) коммутатор и управлять по одному входному каналу (с транзистором инверсии сигнала), тогда в этом варианте нельзя будет применить многоискровый режим при запуске двигателя и управлять временем насыщения магнитопровода на малых оборотах, что очень важно при использовании двух катушек, время насыщения увеличивается в 2 раза, что повлечет перегрев транзисторов и катушек зажигания (особенно в сухом варианте исполнения).

В принципе двухканальный (133.3774-03) можно переделать, убрав входной транзистор, тем самым разделить каналы, это в случае если схема УОЗ будет установлена в сам коммутатор, иначе придется выводить еще один вход!

в коммутаторе 951.3734 разделить каналы - наверное не получится, т.к. "Астро" делает на микроконтроллере.

хорошо бы проверить двухканальный коммутатор, на критичные моменты, на малых оборотах ниже 1200 об/мин и через сколько он вырубается при отсутствии сигнала от ДХ, может надо будет предусмотреть программное уменьшение времени насыщения!

Edited by Baltika-3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!

Всем привет!

Мои мысли вслух, так сказать.

По поводу вариантов использования датчиков для формирования УОЗ:

1)как вариант устанавливать ДВМТ(КП) + ДХ(заблокированными грузиками)

2)использовать ДВМТ и ДУИ на КП, и не трогать трамблер - оставить на запас по обычному варианту, чтобы не городить прозапас еще аналогичное устройство!

3)Можно еще предложить схожий с 1 вариантом - использовать обычный шкив с приваренным штырем для ДВМТ (в варианте ДВМТ+ДХ), у кого нет возможности установить в КП.

ДВМТ совместно с ДХ использовать для определения фазы формирования сигнала 1-4,3-2.

По поводу использования шкива 60-2 - не знаю как на классику, а на зубилку при его установке потянет еще и генератор! все железки без электроники в среднем потянут на 5 тысяч!

Не спорю... такие варианты более дЁшевы для перехода на "статику", но они не имеют перспективы развития. К тому же, и это мое личное мнение, применение токо одной "статики" существенно на повысит параметры ФУОЗ, как ситемы зажигания!!!

По этому считаю, что если модернизировать ФУОЗ..., то до конца, по полной программе - улучшение искры + улучшение вычисление момента искрообразования. Это возможно только с исползованием реперных шкивов или венца маховика. То есть, важно знать не только когда и какие цилиндры находятся в ВМТ, но и их положение в любой момент времени!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

serg8825 - рад Вас приветствовать на форуме!

наконец то пришел человек который все реализует на Atmega!

А, что надо реализовать - мы идей набросаем - не волнуйтесь!

по поводу ГБО - тоже не в курсе, но думаю , что в этом режиме можно реализовать дополнительную таблицу углов и на газу работать по ней или сделать ручное смещение по УОЗ.

а, вообще таблиц должно быть 3:

1) Au-92

2) Au-95

3) Газ

ну, еще можно и под 80 бензин табличку прикрутить - если есть желающие.

+ ручная корректировка угла (вдруг бензин, будет хуже по параметрам чем ожидалось)

и Датчик детонации тоже можно прикрутить

если так хотите можно и на карте SD сделать и интерфейс на комп организовать, и таблицы грузить через bootloader.

Хочу еще узнать - на каком агрегате ездит наш спаситель и какой опыт работы с Atmega?

Edited by Baltika-3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет! Как сказал CherepVM "Уважаемый IGO61, трудится в "поте лица""

IGO61 открыл эту тему,а следовательно, он автор темы и проекта.Напомню:

Предлагаю новое развитие ФУОЗ В.Шкильменского для "статической раздачи искры" по цилиндрам. Сама программа ФУОЗ показала отличные результаты в разных условиях эксплуатации, поэтому я решил попробывать переделать схему и (даст Бог способностей) программу для работы в новом качестве........... Приглашаю к обсуждению и сотрудничеству тех, кто хочет поучиться или что-то умеет. Для меня это не комерческое предприятие, а одна из возможностей добыть новых знаний.

Так давайте придерживаться данного направления,а то помнится в басне Крылова воз тоже в разные стороны тащили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все!

... Так давайте придерживаться данного направления,а то помнится в басне Крылова воз тоже в разные стороны тащили.

Целиком и полностью согласен. Впоследствии может возникнуть мешанина между направлениями, как было в теме "ФУОЗ". Что-бы не вводить народ в заблуждение и упорядочить тему, лучше "Атмеговское направление" отрастить в новой ветке? И двигаться параллельными путями, перенимая друг у друга положительные находки. :friends:, :thank_you2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выше я уже упоменал про маршрутный компьютер PILOT,так вот у него есть интересные функции:

а) Вводить поправку угла опережения зажигания от -15 до +15 градусов -рабочий режим.

б) Вводить поправку угла опережения зажигания от -15 до +15 градусов для режима пуска двигателя(обороты менее 420 об/мин). Установленный УОЗ при старте будет действовать только в режиме пуска двигателя (обороты менее 420 об/мин). При запущенном двигателе всегда действует установленный рабочий УОЗ.

По сути тоже самое что мы имеем на ФУОЗ версий VV Владимира Ш.только в нашем случаи поправку угла опережения задаем переменными резисторами, в большенстве случаев не имея информации, а на сколько градусов мы ее задаем? А в случаи МК поправку угла опережения задаем программно двумя кнопочками через один градус.

Есть ещё функция

в) Корректировать коэффициент пересчета оборотов для а/м ОКА и систем с двумя катушками зажигания

------------------------------------

г) Оперативно переходить с бензина на газ, мгновенно изменять поправку УОЗ на "-6 градусов

Вот я и подумал, что было бы не плохо реализовать в ФУОЗ хотя бы первых два пункта.

А может это грёзы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все! Наконец могу поделиться результатами продуктивной работы. Установлены датчики ДНО и ДУИ, найдены оптимальные зазоры и т.п. В качестве ДУИ применён (по совету Baltika-3, :thank_you2: ) ДС-1, ставший в гнездо практически без переделок. Только проточено надфилем ухо крепления датчика для совпадения отверстия с резьбой на колоколе коробки. С ДНО пришлось повозиться (марка 30.3847). Его диаметр больше диаметра гнезда. Поэтому паяльником, разделив на секторы, снял с датчика пластик в области предназначенной для входа в гнездо до появления каркаса обмотки датчика. Обмотка оказалась не залитой пластиком и легко освободилась. Её диаметр 13мм. Обмотав каркас фотоплёнкой, залил в получившуюся форму эпоксидку. После застывания оной получил "пыптик" диаметром 14,5мм, длиной 18мм. Который прекрасно вошёл в отверстие раннее снятого "диагностического датчика ВМТ". Оптимальный зазор между датчиком и штифтом выбрал с помощью стеклотекстолитовых прокладок. Фото приложу попозже. Пока не делал. Пришлось повозиться с программой формирователя сигналов ДХ из сигналов датчиков НО и УИ. Программа никак не хотела бессбойно работать. Основную проблему создавали "ложные" сигналы НО, вызванные металлизированной грязью, скапливающейся на маховике. И появляющиеся в перерывах между полезными сигналами НО. Это приводило к несвоевременной подаче команды на искру. Оптимизировав программу и расставив "ловушки" эту проблему удалось обойти. Претерпела изменений и схема формирователей сигналов НО и УИ. Изменения коснулись в основном номиналов сопротивлений. Схема и программа прилагаются. Программа писалась и отрабатывалась в среде "Pic_Simulator_IDE" от "OshonSoft", поэтому асм-текст не "украшен" коментариями. В разработке ПО и устранении возникавших по ходу разработки проблем активное участие принимал CherepVM (Владимир). За что ему огромное спасибо и :drinks: . Огромное спасибо и В. Шкильменскому за удачную разработку, послужившей основой для развития. Так же спасибо всем, кто тем или иным способом помогал в разработке. Ваши советы не остались без внимания. :thank_you2:

Пока произведена только "замена" ДХ датчиками КВ для тестирования. ФУОЗ остался прежний, F676VV, раздача искры трамблёром, пока. Смею отметить улучшение работы двигателя в диапазоне оборотов от пусковых до 4500 (выше не пробывал). Обороты ровные, без резких изменений. Пропусков искры не наблюдал ни разу. Ездил практически целый день сегодня по городу. В общем, вполне ожидаемый результат. :dance2:

Поделаю фотки с места установки датчиков, самих датчиков, выложу на обозрение. Печатку пока не делал (схема собрана на макетке), т.к. будет развиваться.

post-71758-016300500 1282228168_thumb.gif

MK_DX.RAR

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привожу фото, сделанные телефоном перед установкой на авто. Плата на авто расположилась около аккума в чехле. Сильно не крепил, ещё будет сниматься. Места установки датчиков расположены под трубками охлаждения и просунуть к ним фотик трудновато. Постараюсь сделать завтра фотки.

post-71758-039446800 1282240093_thumb.jpg

post-71758-089288800 1282240115_thumb.jpg

post-71758-006340000 1282240139_thumb.jpg

post-71758-072906900 1282240163_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично.Очень хорошие новости. А как обстоят дела с реперным шкивом 60-2 ???? под него программа будет переделываться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

IGO61 Поздравляем с положительным результатом в проделанной работе,а так же тех кто реально помог. :clapping::dance2:

Как говорится "начало есть-конец будет"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично.Очень хорошие новости. А как обстоят дела с реперным шкивом 60-2 ???? под него программа будет переделываться?

"Переложу" прогу под реперный шкив и один датчик. Пока "заменитель" ДХ. С выходом, аналогичным ДХ (с нулевым НУОЗ, а угол опережения сформирует ФУОЗ) и выходом управления каналами коммутатора. Предположим, полоборота - ВУ, полоборота - НУ. Программу под свою конфигурацию я построил тоже таким образом. С "заделом" на будущее. Но тестить прогу смогу только в симулях. Вживую у меня нет возможности проверить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!

Вот и настало долгожданное время.... пожинание плодов!

Еще раньше, до рождения этой темы, уважаемый IGO61, "соблазнял" меня

на реализацию "статики". Я не решался из-за того, что в инетенете нету однозначного ответа на вопросы: "Статика, это хорошо или плохо?", "Стоит ли тратить деньги на реализацию "статики"", "оправдывает ли она себя?". Единственная возможность узнать ответ - сделать и оценить! Получилось так, что на момент создания Вашей темы,

я технически созрел для перехода на ФУОЗ+ДПКВ(свой вариант исполнения), а когда удачно реализовал это... решил, что пока IGO61 "борется" с датчиками и программой :moil: , я реализую и испытаю систему статической раздачи искры(статика).

Прикупил две катухи 406.3705($26) и еще один коммутатор 0529.3734($7).

У меня авто ВАЗ-21053, 1,5куб, троешный мотор, пятиступка. И встал вопрос где разместить всё это добро? В инете есть пару вариантов размещения катух.... мне понравился вариант предложенный в проэкте SECU-3, но крепление катух сделал по своему(по проще). И того 2...3 часа работы зубилом, напильником, дрелью и все установлено!

Мое мнение о работе статики, формировалось из двух проб испытаний. После первой пробы, было небольшое разочарование, машина немного "тупила" на разгонах и грелся мотор на подъемах. Посоветовавшись с IGO61 пришли к выводу, что нужно опустить графики УОЗ(сделать более поздний момент зажигания), что и было сделано(опустил графики как минимум на -5гр). Вторая попытка испытаний подтвердила наше предположение. Машина стала на много динамичнее. То что пришлось опустить графики УОЗ дает большой плюс этой системе раздачи искры. Это говорит о том, что процессы горения топлива в циллиндрах проходят быстрее(испытания проводились на одном и том же бензине(А92), без дозаправки).

Считаю, что "статика" имеет право на "жизнь".

Подождем ешо результат внедрения "статики" и от IGO61. Тогда мнение нескольких людей, будет более правдоподобным.(в случае одинаковых результатов) ;)

А пока.... вот фотки размещения "статики" на моем авто:

post-51349-021054100 1282301606_thumb.jpg

post-51349-094667200 1282301721_thumb.jpg

Edited by CherepVM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет.

IGO61,присоединяюсь к поздравлениям!Теперь ждем продолжения в сторону статики.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но тестить прогу смогу только в симулях. Вживую у меня нет возможности проверить

На счет тестов в живую, я приму участие, и думаю еще найдутся желающие оказать помощь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

IGO61 и CherepVM, поздравляю с очередной победой. Возможно поможет и мой небольшой опыт в опытах со статикой.

В интернете очень много информации "о статике", которая сводится к замене шторки в трамблере на другую, как в Оке, с двумя прорезями, и, либо 2 коммутатора, либо один двухканальный. Например здесь. Мне железки точить было негде, поэтому я приспособил счетный триггер на 561тм2. Только не придумал, как засинхронизировать сброс триггера в нужное состояние в зависимости от положения коленвала. А тут подоспел уважаемый Шкильменский...

а теперь небольшая идея:

Можно испытать такой вариант статики: делим 128 зубов на 4, и организуем "аналог" шторки трамблера. Датчик НО - сброс программного триггера в исходное. В контроллере триггер, который через каждые 64 зуба выдает на одном из входов либо 0 либо 1 для выбора канала(коммутатора). Это просто 1:1 замена ДХ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

CherepVM

При испытаниях со статической раздачей искры - свечи оставили старые или меняли зазор?

или ставили инжекторные?

может быть есть влияние зазоров на искру и следовательно сгорание топлива!

для таких катушек, зазоры электродов на свечах должны быть больше чем на карбюраторе - помоему от 0,9 до 1.1 мм

Edited by Baltika-3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

CherepVM

При испытаниях со статической раздачей искры - свечи оставили старые или меняли зазор?

или ставили инжекторные?

может быть есть влияние зазоров на искру и следовательно сгорание топлива!

Ну с зазором я определился ещё как минимум 3года назад.... всегда ставлю 1мм...1,3мм.

Свечи принципиально ставлю токо трёхэлектродные. Одного комплекта хватает на год с "хвостиком".

Но свечи здесь не причём. Потому как когда возвращался на однокатушечный вариант, то для нормальной работы приходилось подымать УОЗ ручной коррекцией.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Хороший вопрос - в принципе и не нужен, тем более что может вносить искажения АЧХ в самом начале, а дальше лампы будут усиливать мусор... по этой же причине, наверное, при внесении изменений в схему для улучшения - выбрасывание этого трансформатора более чем оправдано. Вместо него обычный делитель и ёмкость на входе -  классический вариант. Я подумал, что лучше спросить - вдруг какие-то неочевидные нюансы. Трансформатор с включенным накалом простоял два часа,  нагрелся может на пару градусов. Если учесть, что первые лампы 6Н6П будут заменены на 6Н23П,  как Вы говорили -  у которых ток накала значительно меньше - можно считать, что эта штатная обмотка накала ТСШ-170 отлично держит экзамен. Надеюсь на  днях уже включить пробно один канал, вместо выходного трансформатора временно послужит ТА-163, заодно можно будет снять параметры для расчёта намоточных данных выходных трансформаторов на железе 40х80. Жаль, что я не совсем точно попал по типоразмеру железа - хотя даже то, что попалось можно считать большой удачей. Единственный минус - нужно обрезать почти 400 пластин по высоте, чтобы площадь окна стала аналогичной заводскому железу. Несомненный плюс - то, что трансформаторы в итоге будут приземистые и отлично станут в корпус (от какого-то древнего частотомера RFT)
    • Как рассчитывалось это?
    • на предыдущей плате нащол косяк , исправил фильтр саб V3.lay6
    • Собрал еще один новый контроллер - на этот раз стартанул сразу, после учета грабель, описанных в статье . Так что похоже китам быть ...
    • Встречный вопрос - а зачем он Вам нужен? Ктр у него 1 : 1,  на чувствительность усилителя он не влияет. Судя по виткам, сердечником  может оказаться пермаллоевое кольцо.
    • Это софистика. Подмена понятий. 6 Вольт настолько же больше 1-го Вольта, насколько 1,5% больше, чем 0,25%. Ровно в 6 раз. Так что, сути это не меняет. При Вашем задранном питании, даже потеря 15% анодного напряжения не будет катастрофой. Вы построили выпрямитель с "защитой". Явно осознавая, что без неё может случиться нехорошо. Я показал, что применение такой "защиты" может иметь довольно неожиданные последствия. Уверен, Вы даже не задумывались об этом, считая, что делаете фильтр питания. То, что Ваша "защита" не покрывает даже штатных случаев (колебания напряжения сети, работа без нагрузки), мне очевидно. Но, как я сказал выше - Вы, и только Вы выбираете степень безопасности для себя и Ваших близких. Это на Вашем столе рванут конденсаторы, если что то, не дай Бог, пойдёт не так. Есть люди, всегда соблюдающие скоростной режим и пользующиеся ремнями безопасности. И, они счастливы. Есть люди, предпочитающие мчаться на своём байке, по разделительной полосе, на скорости 300+ км/ч. И, они тоже счастливы. Беда в другом. 100 килограммовое тело байкера, влетающее в Ваше лобовое стекло на относительной скорости 380+ км/ч, оставляет Вам намного меньше шансов уцелеть, чем столкновение двух легковушек, движущихся в пределах скоростного режима. От него (тела) не спасут ни ремни, ни подушки безопасности. Это я к тому, что от всего не защитишься. Но и откровенно пренебрегать безопасностью, как своей, так и окружающих - тоже, не лучший выбор. Посему, предлагаю выяснение кто тут "напуганный", а кто "безбашенный", вынести куда нибудь подальше, за рамки чисто технического лампового форума.
×
×
  • Create New...