Перейти к содержанию

Программы расчета трансформаторов и дросселей


Рекомендуемые сообщения

были пожелания, чтобы программа Экселент позволяла делать несколько (значительно) больше, чем она сейчас позволяет.

я уже приступил к новой версии программы, которая, в добавок, будет еще рисовать схему преобразователя и давать рисунок печатной платы.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

а там останется еще чуток, и будет выдавать готовый и отлаженный преобразователь.

это вчера было время для шуток, но никто не прореагировал. сегодня уже второе число.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

коля555, посмотри на дату поста. и тогда поймешь, что в этот день все возможно.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вышла первая версия программы расчета дросселя на разъемных сердечниках (из двух половинок).

на разных форумах были пожелания иметь отдельную программу расчета дросселя.

вышла первая версия программы расчета сетевого силового трансформатора.

Изменено пользователем Starichok

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все равно расчет приблизительный получится. я в расчете беру толщину стенки каркаса 1 мм.

но если очень нужно, то не проблема добавить толщину стенки или непосредственно размер сторон каркаса.

Изменено пользователем Starichok

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё проблемка - нет ограничения моей глупости.

Распечатать готовый каркас катушки, думаю вещь очень полезная ( пусть примерно), каркас делается очень редко и приходится вспоминать конструкцию и мучиться с шаблонами.

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на ток я дать ограничение не могу, мало ли какая величина понадобится. а на коэф. заполнения окна - запросто. только скажи, сколько надо. 0,3 или 0,4?

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всегда придерживался мнения Сергея Комарова.

<< Коэффициент заполнения окна сердечника медью для тороидальных трансформаторов составляет 0,35. Для обычных каркасных броневых или стержневых - 0,45. При широких каркасах и большой длине намотки одного слоя (h), значение Km может доходить и до значения 0,5 ... 0,55, как, например, у магнитопроводов типа Б69 и Б35, параметры которых приведены на рисунке. При бескаркасной промышленной намотке Km может иметь значения и до 0,6 ... 0,65. Для справки: теоретический предел значения Km для слоевого размещения круглого провода без изоляции в квадратном окне - 0,87.

Приведенные практические значения Km достижимы лишь при ровной укладке провода строго виток к витку, тонкой межслойной и межобмоточной изоляции и заделке выводов за пределами окна сердечника (на боковых вылетах обмотки). При изготовлении каркасных обмоток в любительских условиях, в условиях лабораторного или опытного производства, лучше принимать значение Km = 0,45 ... 0,5.

Разумеется, все это касается обычных силовых трансформаторов для ламповой или транзисторной аппаратуры, с выходными и питающими напряжениями до 1000 вольт, где не предъявляются повышенные изоляционные требования к обмоткам и к заделке их выводов. >>

Для круглого нового провода эти коэффициенты пока не подводили, а вот с шиной были пролёты.

Или вот такая зависимость

При аккуратной намотке новым проводом, я бы правый столбик сдвинул вверх на одну позицию.

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для справки: теоретический предел значения Km для слоевого размещения круглого провода без изоляции в квадратном окне - 0,87.

бред...

посчитай площадь квадрата и площадь вписанного круга. получишь Пи/4 = 0,785.

и все остальные числа у него тоже бред...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А бред ли? Число 0,785 получается для "квадратно-гнездового" расположения витков. А если укладывать верхний виток в ложбинку между двумя нижними - то навскидку теоретически может и получиться 0,87.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

умозрительно представить можно и такое.

но теперь представим другое. вот мы мотаем несколько слоев.

допустим, в первом слое витки получат наклон слева направо. при намотке второго слоя наклон витков уже будет справа налево. вопрос: как их заставить лежать в ложбинках предыдущего слоя и не выскакивать оттуда? легче всего это представить с большим диаметром провода, у которого угол наклона витков получается большой.

подобного укладывания в ложбинки предыдущего слоя можно добиться, если каждый слой наматывать с разрезанием провода, мотая каждый слой, допустим, слева направо. а потом слои скоммутировать. а если слоев много? кому это надо делать кучу выводов от каждого слоя?

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так мы ж и говорим о теории. Как "абсолютный нуль". Вроде бы и есть и вроде бы его и нет.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем нам теоретические пределы, мы же мотаем практически и вручную ( с применением станочка).

Для ТОРа я всегда беру Км = 0,35, с межслойной изоляцией получается вот так.

Шина сюда не вошла

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Протестировал прогу исходя из данных 2х трансов, при изготовлении которых снимались реальные данные - ошибка в несколько витков - это ничто.

Starichok

Если не секрет, какая формула заложена в прогу?

Что означают цифры после поля коэф заполнения окна?

Хотелось бы видеть окно - Р серд, чтобы сравнить с Р габ и решить для себя вопрос, влезет или не влезет вторичка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что означают цифры после поля коэф заполнения окна?

рядом, в скобочках написано (расчет). это то, что получается по расчету.

я думаю, ты имел в виду не Р серд., а суммарную мощность нагрузки. я уже на эту тему думал, чтобы чел не считал потребление сам.

решить для себя вопрос о помещаемости обмоток (не только вторичных, но и первичной) можно по расчетному коэф. заполнения окна (то, о чем ты спросил).

но для правильной оценки габаритной мощности при задании коэф. заполнения окна нужно четко представлять, какое заполнение можно получить на сердечнике данных размеров. причем, максимальное значение этого коэф-та зависит не только от размера сердечника, но и от его формы.

а ошибка в несколько витков - это ошибка не моей программы. это может оказаться, что ты делал расчет под другое максимальное напряжение питания, или еще какие причины сказались...

вычисление числа витков вторичных обмоток идет с учетом падения напряжения и на сопротивлении первичной обмотки и на сопротивлении вторичной обмотки. эти "потери" можно увидеть по разнице заданного напряжения и напряжения холостого хода.

формул я не изобретал. все вычисления делаются по стандартным формулам расчета магнитных и электрических цепей.

вычисление падений напряжения в обмотках делаются в цикле за несколько итераций.

формулы стандартные, но разработанные алгоритмы для получения максимальной точности результата раскрывать, естественно, не буду.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста. Если у меня по расчету Диаметр провода по скин-эффекту 0,59 дл, то не случится ничего страшного если я возьму провод для первички потолще, скажем 0,95мм? Ведь жил будет меньше... А то проводом 0,5 очень очень неудобно мотать. А может я просто не умею...

post-85931-0-56774200-1302275897_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно... Я последнее время мотаю именно "косичкой" из нескольких более тонких проводов. Очень удобно: косичка получается мягкой, легко укладывается, не то что грубый толстый провод. Да и тонких проводов у меня две агроменные катушки...

На фото - дроссель на 2,5 мГ и косичка, которой он намотан.

post-24063-0-57763600-1302284680_thumb.jpg

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Starichok

Хотелось бы сказать от себя лично - отличная программка, расхождение в 4 витка по первичке ( это я с собой равняю)- просто ничто, но есть маленький ньюанс. Программку скачивают в первую очередь люди которые вообще не знают как рассчитывать трансформатор и для них такие вещи как магнитная индукция, коэффициент заполнения медью и плотность тока - вообще не ведомы, а ведь именно эти параметры и отличают твою программу от множества других, думаю нужно отдельным текстом описать, что, куда и сколько вводить и ещё если это конечно возможно - придать объёмность - будет выгодно отличаться от других.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Simonius, можно.

только ты определись, или это диаметр 0,95 мм, или это площадь сечения 0,95 мм2.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Starichok, диаметр жилы 0,95мм. Косичкой столько жил не сложишь, как раз получится твердая неповорачиваемая и неукладывающаяся огромная жила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...диаметр жилы 0,95мм. Косичкой столько жил не сложишь, как раз получится твердая неповорачиваемая и неукладывающаяся огромная жила.
А Вы хоть пробовали?

В посту № 195 вокруг дросселя расположена косичка из семи проводов диаметром 0,315. Очень гибкая и удобно укладывающаяся. Для замещения провода диаметром 0,95 мм по равной площади сечения нужна косичка всего лишь из девяти таких проводов. А если прикинуть по скин-эффекту, то и семи вполне может быть достаточно.

Попробуйте, убедитесь сами.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...