Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

он будет бумкать, пересчитывай ящик...

я тоже дрюкался со своим проектом, вот смотри на мой график низы, именно 20-40 выдает очень плохо, на небольшой громкости более-менее слушабельно чуть накатываешь орет на 40-100 герцовой частоте <_<

post-86658-0-14183300-1335014634_thumb.jpg

Изменено пользователем ShuhkratM

Заинтересовался D-Class'ом, посмотрим, что получится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Имеется саб на 75гдн1-4 (не мой).

Вот что дает arta. нужно ли что-либо в нем менять (вроде частота настройки и так низкая)?

И еще: ФИ штатный, 7х9 см, а от его края до стенки (внутри корпуса) всего 5 см - это сильно повлияет?

post-54097-0-64893900-1335429475_thumb.jpg

Изменено пользователем tima_99

Учиться, учиться и еще раз попытаться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В идеале два горба должны быть на одном уровне, частота настройки между ними, где то 30гц, довольно низко. У ФИ скорее всего имеется виртуальное увеличение из-за близкого расстояния к стенке, а значит настройка съедет от расчетной ну или уже съехала. Главное смотреть что бы на АЧХ горбов не было ну и ГВЗ по меньше.

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Так необходимо отдалить ФИ от стенки или 5 см при сечении 7х9 это еще допустимо?

Чтобы уравнять горбы нужно поднять настройку ФИ или наоборот? из вариантов - можно поиграться с наполнителем и объемом бокса.

Учиться, учиться и еще раз попытаться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Отдаление скажется на настройке, я не знаю критерий по сечению и расстоянию, знаю лишь что будет виртуальное увеличение площади фи при близком положении, главное ведь финальная настройка.

Вы в симулятор загоните параметры и посмотрите как меняется, при понижении настройки. Скиньте замеренные параметр ТС самого дина в воздухе.

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Pioneer TS-W309D4, измерян при параллельном включении катушек, т.е. Z=2 ом

Fs = 27.83 Hz

Re = 1.50 ohms[dc]

Qt = 0.47

Qes = 0.51

Qms = 5.02

Mms = 186.12 grams

Rms = 6.488189 kg/s

Cms = 0.000176 m/N

Vas = 66.40 liters

Sd= 518.75 cm^2

Bl = 9.759518 Tm

ETA = 0.27 %

Lp(2.83V/1m) = 93.66 dB

Closed Box Method:

Box volume = 48.40 liters

Diameter= 25.70 cm

Саб в АВТО, седан, есть отверстие для лыж в подлокотнике, поэтобу басу будет куда идти...

Допустимый объем короба за вычетом дина и пр. - 46,9 л. расстояние от стенки до стенки, в одну из которых можно установить ФИ - 348 мм + 16 мм стенки, минимальное расстояние от ФИ до задней стенки - диаметр ФИ. есть трубы ф75/85 мм (внутр./нар.) можно былобы замутить и песочные часы, но его особо не перенастроишь да и времени вобрез...

Три вопроса:

1) на какую частоту лучше настроить чтобы и диапазон особо не пострадал да и давление не потерялось? (ФИНЧ 10..80 Гц, такчто самый низ подрежем)

2) сколько труб? по паспорту ф76, длиной 127 и объем что то в районе 50л, т.е. ок. 35 Гц.

3) что делать с внутренними стенками? есть войлок 10мм, а для наполнения - синтипон. Корпус с боку буквой "_0__I", там где I - динамик, смотрящий вправо, а фи получается на нас "0".

Вот, помоделировал в BB6. при моем объеме на 28 Гц - ф75, L318 мм,от 30 Гц вне авто должен звучать, ФИНЧ на тех же 30, с учетом спада 12дб/окт то в авто от 25 - для всякого должно хватить.

309.rar

Изменено пользователем tima_99

Учиться, учиться и еще раз попытаться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из личного опыта и опыта знакомых могу сказать что если хочется качественней бас то в машину ставим только ЗЯ, за счет подъема баса в машине все будет окей. ФИ ставиться для давки и гула, ну и еще SPL.

Выкладывай картинки и файл проекта, так удобнее всем.

Для дома я обычно настраиваю что бы по ниже было ГВЗ, ну и обычно BassBox оптимально сразу считает, ничего придумывать не нужно.

Сколько труб неважно, важна лишь их настройка. Не смотри на паспортные рекомендации если ты замерил параметры.

Бассбок очень приблизительно моделирует в авто, там будет стояк и гул на этой частоте, обычно на него стараются попасть спльщики.

Наполнитель лишь увеличит виртуальный объем, можно ним немного подвинуть настройку ФИ даже. Больше никаких полезностей он не внесет.

Так что тебе нужно бас-давка или немного качества?

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкладывай картинки и файл проекта, так удобнее всем.

так постом выше и есть файл проекта,в BassBox 6.

Делал бы я для себя - то безусловно ЗЯ, всеже не первый саб... а так, похоже нужно чтобы саб был слышен даже при закрытом багажнике авто иначе тот чел, которому я все это делаю может не понять куда ушло столько денеГ =)))))

Сейчас гоняю в 51л (грязними), с настройкой 31 Гц, ставлю частоту пропускания 20-60 Гц и звк даже очень ничего, но это в гараже, хоть и большом, но бас перебивает 50 Вт СЧ+ВЧ так, что и слов не слышно, и это не при полной громкости...

ну вот и картинки, если BB нету... зеленая - в авто, желтая -без авто, включая ФИ.

получается 28 Гц, рабочий 45,1 л. только ФИ 318 мм, получается будет влияние задней стенки, что,возможно,снизит частоту настройки.

Стены войлоком покрывать или это только объем съест?

Сколько труб неважно, важна лишь их настройка.

это как не важно? ведь от их количества зависит суммарная площадь порта и, соотв., скорость воздуха в нем ну и пошло-поехало...

post-54097-0-95126000-1338497340_thumb.jpg

Изменено пользователем tima_99

Учиться, учиться и еще раз попытаться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В гараже можно сравнить, но это совсем не то, что будет в машине, по идее еще больше чем в гараже) Настройка выглядит для машины что бы была басуха, в принципе можно оставить как есть, но где то словит стояк в салоне, смоделированная АЧХ будет отличаться, но я думаю заказчику это не важно, если получится так что попадет на нужную частоту музыки то будет гупать еще больше.

За войлок я уже писал, смысл повторяться.

Да профтыкал насчет скорости, ты прав, нужно добавлять так что бы они влезли в корпус и что бы скорость была в норме, бассбокс показывает Vent Air Velocity, и график должен быть без превышений, видно как красный становится блеклым на графике, это говорит о высокой скорости и посвистывании на этих частотах.

Но тут поиграться нужно, для таких размеров длина большая, обычно щелевой используют в машине, что бы не свистел ФИ.

post-12700-0-59815500-1338533661_thumb.png

Изменено пользователем KAMIKAZE

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот, максимальная длина 290 мм. один фланец скруглен, без демпфера. (красная - старый вариант) Вот только вопрос: чем помогает скругление? по ходу на выходе должна быть скорость меньше, а тут нифига...или диаметр нужно вводить выходного отверстия?

Обрезать до ~25..30 гц снизу и никаких призвуков? + немного синтипона накидать, может поможет.

А про войлок я спрашивал как про демпфер, а не наполнитель, т.е. прокливать стены или не стоит. я думаю не стоит...хотя за динамиком не помешает...

post-54097-0-38692200-1338541870_thumb.jpg

Изменено пользователем tima_99

Учиться, учиться и еще раз попытаться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скругление меняет частоту настройки. Ты когда меняешь типы скруглений видишь же что меняется длина ФИ, потому что происходит перестройка.

Демпфирование колебаний, искусственное подавление колебаний механических, электрических и др. систем возможно только с соответствующими виброгасящими материалами и конструкциями корпуса АС. Каким боком войлок к ним относится я не знаю. Я понимаю что войлок = синтЕпон, значит разницы нету.

30-40гц самая приятная басуха, резонансы будут выше, ниже я точно не знаю, нада измерять, и никуда не денешься от них, можно лишь эквалайзером глушить, но это нужно оптяь же измерять АЧХ.

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты когда меняешь типы скруглений видишь же что меняется длина ФИ

да, она увеличивается, в смысле длина, либоже повышается частота настройки. но мне кажется это должно и на скорость влиять...

Я понимаю что войлок = синтЕпон, значит разницы нету

есть войлок, ватин и синтипон. два последние - рыхлые звукопоглощающие материалы, а у меня войлок есть, толщиной 10мм и он твердый (в сравнении с синтипоном), типа как для валенок....

30-40гц самая приятная басуха

значит сделаю 300 мм, а потом подкорректируем....

Учиться, учиться и еще раз попытаться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то я не понял.... надоело уже трубу отрезать: на данный момент имею 15 см с хвостиком порт на 33 Гц и график вот такого вида.

Призвуки ФИ не очень нравиться, в тестовом коробе звучал лучше, на много (51л - динамик - 2 порта 75х400 мм, 31 Гц)

Что делать? обрезать дальше или поставить еще одну трубу!? просто нижний бас (30 Гц) вообще слабенько, да и как так вышло, что так сильно отличается от расчетного?

post-54097-0-22121400-1338844605_thumb.jpg

Изменено пользователем tima_99

Учиться, учиться и еще раз попытаться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком сейчас ящике? Порт какого диаметра? Настройка порта 33 видно по графику, что не так? Призвуки от большой скорости в фазике. Что именно отличается от расчетного?

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Сейчас в новом, который будет ставиться: 46,9 л, без учета ФИ.

2. Труба 75/85 мм вн./нар.

3. Судя по графику, нщн есть куда настраивать, а это означает повышение частоты настройки, а звучит не так как хотелось бы (в тестовом с двумя такими трубами на 31 гц звучало однозначно лучше)

3. Отличается длина порта (см. пост 86): при 290 мм было порядка 27 Гц и звука небыло вообще, путем укорачивания давление поднялось, а вот нижний бас не такой как нужен (возможно в авто это немного компенсируется).

Просто если у меня 33 Гц при 150 мм, то эту же (почти) частоту можно получить при 2х ФИ дляной 300 мм ?

Учиться, учиться и еще раз попытаться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера сделал грубую ошибку: слушал саб отдельно. Сейчас воткнул сч+вч - картина координально поменялась. правда 33 Гц - немого жестковато, сместить бы до 30, но чем ниже частота - тем больше амплитуда, а значит и больше поток фоздуха в ФИ - вроде так получается. На данный момент сверх призвуков нет, обрезал снизу до 25 Гц, подкрутил экв. +3 дб на 45 гц (в усилителе) и вроде ничего, но если начинаешь отходить от саба, то на определенном расстоянии бас прекращается, наверное обусловлено геометрией гаража, и тогда слышны все прелести порта на фоне сч/вч.

сейчас поток такой, что можно видеоролики с ломанием сд-дисков снимать =)

Меня волнует один вопрос: если по расчету вместо 290 мм - получилось порядка 160 мм, то получится ли добавить еще один порт и настроить все это дела в районе 31 (+-2) Гц? влезут ли трубы? просто хочется чистого баса, чтобы уменьшить вероятность появления призвуков в салоне.

Учиться, учиться и еще раз попытаться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче парень я горячий, ждать было некогда =)

В общем фрезернул еще одно отверстие под ФИ, вырезал новые трубы, вставил и О чудо! призвуков в 2 раза меньше, а давления и громкости - в 2 раза больше! вне авто играет очень четко - теперь мне нравится, главное резонанс какой не подхватить =) ФИ по 30 см. А ошибка возможно была в том, что выходные отверстия, сделанные из купленых пластиковых вставок имеют внутренний диаметр не 75 мм, как труба, а 74 возможно поэтому и частота получилась ниже.

Но как бы на слух не казалось - нужно удостоверится. изначально был черный график - настройка казалось бы практически идеальна но что за неравномерность на втором горбе!? перемерял еще раз - тоже самое! тут попахивает резонансом.... или так что от стенки отразилось, да и порты близко от динамика. И тут беру я грубо говоря жменю подушечного синтипона и кладу в дальний угол, за ФИ, снимаю импеданс и не верю своим глазам! смотрим на синий график и видим практически полное совпадение горбов! вот это я настроил, ай да молодец!!! (кроме себя же никто не похвалит =) )

Из проделанной работы могу сделать вывод: если некуда воткнуть трубу НУЖНОГО диаметра - лучше сделайте ЗЯ - гемора меньше, а результат вас приятно удивит.

Ну а KAMIKAZE, как обычно: респект и уважуха!

СПАСИБО!

post-54097-0-24958500-1338931940_thumb.jpg

Учиться, учиться и еще раз попытаться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец, поздравляю с удачным проектом. Все сделано на 10 из 10 баллов. Кривость импеданса - это был механический резонанс, возможно труба ФИ, ее обычно обклеивают вибропластом что бы идеально все было.

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасиб! ну пока что помог комочек синтипона, а вот когда оклею карпетом и зафиксирую и загерметезирую ФИ (хотя они сейчас плотно сидят, но без клея...) , проверю еще разок - может синтипон и не понадобится.

Учиться, учиться и еще раз попытаться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Ну раз мою тему закрыли то пишу куда порекомендовали. Я понял что из моего динамика норм саб неполучится, да мне и ненадо так в помошь к компьютерным колонкам, поэтому всетаки хочу получить какой никакой саб, поэтому хочу его сделать максимально правильно.

Динамик 25 гдн-1 л. Пожалуста посчитайте наилутший вариант корпуса.

FS 89 Hz

Re 4 ohms(dc)

Le 197,654 uH

L2 547,026 uH

R2 11,56 ohms

Qt (Qts) 1,022

Qes 1,24

Qms 5,854

Mms 9,378 grams

Rms 0,8959 kg/s

Cms 0,0003452 m/N Vas

2,994 liters

Sd 77,922 cm^2

Bl 4,10556 Tm

ETA 0,166 %

Lp(2,83V/1m) 87,226 dB

Изменено пользователем KAMIKAZE
ПИШИТЕ БЕЗ ОШИБОК, ИНАЧЕ БУДЕТ БАН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Измерял около 10 раз каждое измерение немного отличалось поэтому взял сренее, может из- за того что добавачный вес был 4.2 грамма, а не рекомендуемые 10 грам на дюйм, с большим весом арта писала про ошибку.

ПИШИТЕ БЕЗ ОШИБОК, ИНАЧЕ БУДЕТ БАН.

-KAMIKAZE-

Изменено пользователем KAMIKAZE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покажите графики импеданса в Арта. Грузи выбирать нужно так, что бы резонансная частота упала на 25-50%.

В любом случае - саб не получится сделать, FS 89 Hz - это СЧ динамик.

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...