Jump to content
dikobrazzoff

Фотогалерея ламповых усилителей и их конструктивов

Recommended Posts

А что там поцарапано возле правой пары ламп?


Там, где стеллажи обрывались, я наконец-то нашел полки с музыкой: настольные колонки, ламповый усилитель, проигрыватель - стандартный набор меломана 60-х... Что ни говори, а музыка обесценивается не так быстро, как мысли. (Харуки Мураками. "Охота на овец")

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ручку из бронзы (поверхность) защитили ? Иначе потемнеет со временем

Share this post


Link to post
Share on other sites

igor1969 да :unsure: . когда расширял отверстие под панельку дрель соскочила .... придется перекрасить крышку :(

Ручку прозрачным лаком с балона.

Edited by zelenuy_chaynik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как сделать ИП с ультрашироким диапазоном?

Ключевыми особенностями высоковольтных SiC MOSFET Wolfspeed являются малое сопротивление канала в открытом состоянии и минимальное значение паразитных емкостей, что позволяет максимально снизить статические и динамические потери, и, соответственно, увеличить рабочую частоту преобразователей.

Подробнее

Вебинар «Практика разработки IoT-устройств с BlueNRG-LP – волшебной палочкой разработчика» (23/03/2021)

Приглашаем 23 февраля на бесплатный практический вебинар по BlueNRG-LP - новой SoC STMicroelectronics. Будут рассмотрены новые возможности создания прототипов IoT-устройств на BlueNRG-LP с использованием экосистемы и отладочных средств ST, а также практические примеры по использованию BlueNRG-GUI v.4.0.0, настройке и работе в сети BLE-MESH, пример управления умным домом с помощью BlueNRG-LP и другие.

Подробнее

Материалы вебинара Практическое использование TrustZone в STM32L5

Материалы вебинара, посвященного экосистеме безопасности и возможностях, которые дает новая технология TrustZone в МК STM32L5, содержат две подробные практические работы: создание простого приложения с изоляцией в TrustZone, и пример отладки и тестирования TFM-SBSFU. Программа рассчитана на технических специалистов и тех, кто уже знаком с основами защиты ПО в STM32.

Подробнее

shurup А что с фоном на выходе? 6Н2П близко к сетевому трансу стоит, к тому же в зоне максимального излучения и плотности прохождения магнитных линий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, по идее фон должен быть, но его нет. Чувствительность мала - около 1 в. Может поэтому нет фона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

6Н2П близко к сетевому трансу стоит, к тому же в зоне максимального излучения и плотности прохождения магнитных линий

Слухи об опасности наводок на 6Н2П сильно преувеличены

Из физики третьего класса известно, что плотность магнитных линий на оси катушки максимальна в её центре и стремится к нулю при удалении от катушки, поскольку длина силовой линии значительно увеличивается.

Плохо было бы, если бы она стояла сбоку.

post-120592-0-21691300-1446406709.jpg


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

I_Avals Тут я полностью согласен, спора нет, в моих экспериментах наводка именно на 6Н2П была на расстоянии 70мм от сетевого транса точно по центру магнитопровода, при 100мм уже не оказывала существенного воздействия. По мощности (зрительно), мой трансформатор был слабее, чем у автора усилителя. Жаль что в книге физики третьего класса нет информации об оптимальном расстоянии 6Н2П от силового трансформатора.

Edited by МП 42 Б

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что за трансформаторы выходные?

.

Звуковые трансы TW6SE - стоят внутри

Share this post


Link to post
Share on other sites

По мощности (зрительно), мой трансформатор был слабее - тут может сыграть роль индукция в сердечнике. Скажем, при одинаковой мощности, можем иметь 0,8 Тл в большом сердечнике или 1,25 в маленьком.. Понятно, последний, по влиянию на окружающую среду, будет более "активен". Хоть, "на глаз" и слабее.

Жаль что в книге физики третьего класса нет информации об оптимальном расстоянии - ни в одном учебнике физики нет информации об оптимальном расстоянии. Там, только, законы и формулы. По которым и находится оптимальное расстояние.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, ещё играет большую роль то, на сколько нагружен трансформатор. Главное что фона всё-таки нет :) Про книгу я пошутил конечно.

Кстати, очень хороший, простой и чувствительный индикатор магнитных полей получается из индикаторной лампы 6Е1П.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однотакт на 6П21С, в драйвере 6Н9С.

post-107193-0-87050700-1446641334_thumb.jpg


Там, где стеллажи обрывались, я наконец-то нашел полки с музыкой: настольные колонки, ламповый усилитель, проигрыватель - стандартный набор меломана 60-х... Что ни говори, а музыка обесценивается не так быстро, как мысли. (Харуки Мураками. "Охота на овец")

Share this post


Link to post
Share on other sites

shurup А что с фоном на выходе?

У меня была проблема с фоном 50гц. Решена была просто, на накальной обмотке 6.3 вольта силового трансформатора установил на массу конденсатор 220n.

Edited by I_Avals

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно два резистора по 100 Ом на каждый конец обмотки 6,3в, полученную искусственную среднюю точку подключают на минус питания, что значительно, а иногда и совсем устраняет фон 50Гц на выходе УНЧ.

Думаю оба способа имеют право на жизнь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однотакт на 6П21С, в драйвере 6Н9С.

А почему нет экранов над трансформаторами??

Да и второй вопрос.

Смотрю на все эти "устройства" ( не хочу никого обидеть ) но крепить на железное основание силовые трансы и панели входных ламп, а потом идет сложная борьба с фоном...

видимо забывают про микрофонный эффект... Хотя при входной чувствительности в 1 вольт эффект не большой, но он все же есть...

вспоминаю старые ламповые магнитофоны.... конечно там уровни входного сигнала поменьше... но первая лампа частенько сидела на панельке в резиновом демпфере...

Edited by m593ak

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сравнили первую лампу в усилителе воспроизведения или в корректоре, то другая песня, там чуйка в сотни раз больше нужна. А в УМ я не замечаю никакого воздействия железного шасси на лампы.


Там, где стеллажи обрывались, я наконец-то нашел полки с музыкой: настольные колонки, ламповый усилитель, проигрыватель - стандартный набор меломана 60-х... Что ни говори, а музыка обесценивается не так быстро, как мысли. (Харуки Мураками. "Охота на овец")

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я у себя всегда делаю только так (панельки входных ламп на резиновых матах), но , возможно , у коммерческих аппаратов, нет смысла ловить "этих блох".

Share this post


Link to post
Share on other sites

В корректорах согласен!


Там, где стеллажи обрывались, я наконец-то нашел полки с музыкой: настольные колонки, ламповый усилитель, проигрыватель - стандартный набор меломана 60-х... Что ни говори, а музыка обесценивается не так быстро, как мысли. (Харуки Мураками. "Охота на овец")

Share this post


Link to post
Share on other sites

Впечатляющий внешний вид. А можно снимок сверху. Стенки пейзаж заслоняют.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Симпатичный. А где там силовик?

Желтые в задней части, это они и есть!

Впечатляющий внешний вид. А можно снимок сверху. Стенки пейзаж заслоняют.

s-3050.jpg Edited by Сергей К

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

  • Similar Content

    • By WiDeman
      Всем доброго времени суток). 
      Есть огромное желание сделать УНЧ 4.1. И так по порядку: сабвуфер запитаю от моноусилителя на TDA7293 через активный фильтр на двух NE5532. Сателиты - квадро усилитель на TDA7560 4x50 Вт через темброблок на LM1036N (схемы все прилагаются). Сигнал планируется подавать с телефона/компютера (возможно нужно добавить предусилитель?) в дальнейших планах возможно с "Ардуино" по "блютузу". 
      Есть вопрос по питанию данного чуда. Ставить два БП +12В и -/+ 35В. Может посоветуете моноусилитель 100-150 ВТ на однополярном питании? Да и вообще какие будут советы? 
      Всем спасибо!





    • By Роман Бігдаш
      есть список таких ламп:
      6П3С - 3
      6Н8С - 2
      6Н9С - 1
      6П43П-Е - 2
      6Ф5П - 1
      6П18П - 2
      6Н23П - 3
      6Н1П - 5
      6П6С - 3
      Хотелось бы из этих ламп сделать усилитель для гитары на ватт 5.
      деталей вагон, платы травить из фольгированного текстолита умею, трансформатор если что намотаю. но чертить схемы на таком уровне пока не умею.
       
    • By POLI ROBSON
      Продам усилитель Натали домашняя версия. На радиаторах под тоннельный обдув. Проблема в том, что в место стабилитронов на 3,3 в по ошибке установил на 30 в. Проблема не сложная. При наличии времени и желания легко и не дорого восстанавливается. Все предвыходники и выходники целые, ни какого желания им заниматься нет, т.к. уже собрал другой усилитель. Цена 4500 руб





    • By SamVal
      Лампа гу50 давно и широко применяется в выходных каскадах УНЧ.
      Однако, как правило, в пентодном или псевдотриодном включении.
      Схемы с ультралинейным включением в интернете встречается редко, а данных о режимах - оптимальном Raa, количественном соотношении первичной и экранной обмоток в УЛ включении выходного трансформатора отсутствуют.

      Единственное что удалось найти - это статья Станислава Малечека в польском журнале Elektronika Praktyczna 4/2008.
      Но там указаны лишь Raa=5к и Ia=35mA, которые как оказалось не являются оптимальными. Но об этом чуть позже. 

      Попробуем отсутствующие данные найти экспериментально.

      В процессе опытов были исследованы схемы включения ламп  выходного каскада:
      1. Обычное УЛ включение с отводом для экранной сетки от первычной обмотки выходного трансформатора.
      2. Каскад с катодными обмотками.
      3. Каскад  с отдельными обмотками выходного трансформатора для экранных сеток.

      В качестве экспериментального трансформатора использован ТС 270 с домотанными обмотками (на рисунке выделены красным).

      Конфигурация трансформатора позволяет сделать УЛ отводы:
      N=0.24(p=5.6%)
      N=0.42(p=18%)
      N=0.56(p=31%)
      N=0.69(p=48%)
      Здесь N=Wэкр/Wперв, p=(Wэкр/Wперв)^2.
      Вторичная обмотка может быть от 42 до 132 витков, что позволяет изменять Raa в пределах достаточных для нахождения его оптимального значения.
      В качестве драйвера использован классический Вильямсон.

      Итак, начнем.
      1. Обычное УЛ включение с отводом для экранной сетки от первичной обмотки выходного трансформатора.

      В качестве питающего напряжения используется постоянное 468В. Такое выдает имеющийся в наличии силовой трансформатор.
      Схема:

      Изменение коэффициента ультралинейного отвода делался при токах анодов 40, 50, 60, 75мА. При каждом режиме подбирался оптимальный Raa.
      Rнагр=8Ом.
      Оптимальные результаты достигнуты при анодных токах выходных ламп 60мА и сведены в таблицу:

      Величина ОООС в 12дБ выбрана как максимально возможная для получения устойчивости при  монтаже на монтажной плате и экспериментальном (далеком от совершенства) выходном трансформаторе
      Экранные сетки по постоянному току потребляют порядка 2мА, что соответствует рассеиваемой мощности Р=0,92Вт (Рмах=5Вт).
      Мощность, рассеиваемая на каждом из анодов выходных ламп Ра=27,8Вт (Рмах=40Вт).
      На основании данных в качестве оптимального можно выбрать процент отвода N=0.56(p=31%).
      В порядке любознательности проверил усилитель с режимами Станислава Малечека.

      Очевидно, что его показатели при невысоких мощностях проигрывают вышеприведенным.

      Продолжение следует...
    • By Timurion
      Здравствуйте.
      Собрал гитарный усилитель на 6ж8 и 6п6с. В выходном каскаде поставил 6п3с ( трансформатор позволяет)
      Не могу настроить автосмещение выходной лампы: в катоде стоит паралельно 3 резистора по 2 ватта с общим сопротивлением 295 ом. При включении усилителя на катоде подаётся 15 в, а на анод 280. Но спустя минуты - две на катоде напряжение повышается до 25, а на аноде понижается до 220в, при этом сопротивление связки катодных резисторов повышается до 400ом.
      Помогите пожалуйста, я не знаю что делать!

×
×
  • Create New...