Перейти к содержанию

Усилитель Для Авто .


artemx

Рекомендуемые сообщения

5 копеек.

Для сабвуферного усилителя стабилизация зло.

Ничего подобного. На оборот для саба стабилизированный ПН самое то.

При незначительном увеличении сопротивления на силовых клеммах усилка, или на аккумуляторе...

Что мешает обеспечить нормальный надежный контакт?

...стабилизация убьёт ПН, или усилитель быстрее, чем без неё.

Первый раз такое слышу. Делал 3 ПНа, один обычный, а 2 со стабилизацией на усьи для саба. Такого эффекта не наблюдалось. Один пашет полтора года, а второй уже около двух лет.

Проверено и не раз.

О чем я писал выше тоже не с потолка, а из моей практики.

Изменено пользователем zxzx11
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 178
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

zxzx11, что "ничего подобного"?

Чем отличается саб-усилитель на 600-1000 ватт в авто, от саб-усилителя для танц-пола?

Может кто-то подскажет мне, в каких концертных сабовых усилителях применяются стабилизаторы? Может быть кто-то задумывался, почему в брендовых сабвуферных усилителях для про-инсталяций блоки питания расчитываются на полную мощность, без учёта пик-фактора?

Проседает напряжение, - считайте и делайте адекватные усилителю ПН-ы без допушений на снижение их характеристик, тогда и просадка будет не больше, чем в усилителях с питанием от 220. И будет вам счастье.

Естественно, если взять колечко, к примеру 45х28х8 и намотать его так же, и для той же частоты, что и для двух таких колечек, либо наоборот, трансформатор на двух кольцах с теми же расчётными данными, что и для одного кольца загнать на ту же частоту преобразования, где справляется одно, то будет вам и грелка и просадка, и свистелка с бахромой на импульсах, а так же вопросы, типа - а почему в снабере на схеме указано одно и работает, а у меня пашти то же, но ...авно и только греется.

zxzx11, !dogma, я вам желаю, чтобы ваши сабовые усилки со стабилизированными ПН-ами и дальше не болели и не переживали смертельных коллизий. Но...

В своё время, я уже переболел всякими стабилизациями, и сделал свой выбор. Блок питания для усилка, неважно, ПН ли это, или трансформаторный(или импульсный) от 220 - это всего лишь блок питания, и его надёжность мало зависит от наворотов. Нужно просто грамотно его рассчитать и создать ему условия нормального первичного питания, близкого к расчётному, а так же дать ему нагрузку, ненасилующую его.

Всё, больше не титькаюсь.

Извиняюсь за небольшой отход от основной темы. А так же за небольшое кривление душой - у меня есть 4-канальный усилитель на TDA7293(один из) тоже со стабилизацией. Но только потому, что эти микрушки работают практически на пределе питания для той нагрузки, которую толкали.

И ещё. zxzx11, вопрос о нормальном питании не ко мне. ;) Создать нормальное питание несложно, если делаешь его сам, зная, как надо, и тем более для себя. О нормальном и ненормальном питании нужно спрашивать у тех, кто кроме пассатижей и тупой отвёртки ничего в машинке не имеет(про кривые ручки и пустую голову промолчу), и приносит грамотно сделанный усилитель в ремонт после полугодовой-годовой эксплуатации на пределе, с корявыми понтами предъявляя - "чуваг, я те бабки заплатил, а ты мне ...рню подсунул".

Изменено пользователем Black-мур

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Black-Mur. Я не буду спорить. Скажу лишь, что сетевые блоки питания,какое отклонение сети в процентах? А теперь в авто: сколько в процентаз отклонения при подразряженой АКБ и в момент заведенного двигателя? Может первоначально отсюда нужно плясать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЧО СПОРИТЬ-ПУСТЬ 4 ШТ ТДА 1562Q поставит и мозги НЕпарит,если на вскидку человек тупит по питанию,и ПН увид впервые-то вместо ПН и усилителя с двуполярным питанием пусть сделает усилитель в классе*Н* 4 по 50(70)ватт в автомобиле это обалдеть как громко и всем хватит пару часов отходить от звона в ушах B)

Изменено пользователем DTS

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мое отношение к мощности сегодня поменялась кардинально. Дело в том, что сегодня одногрупнику делали саб, на 75гдн, вчера он стоял в 23 литрах ЗЯ, и играл от тда7294 с питанием +-30в. Играл так что, мама негорюй, а сегодня сделали короб около 70 литров с фазиком на 30гц в ваз 2101. В машине первые десять минут вроде нормально, мощно давит на уши, потом становится плохо.

Так что я теперь думаю, а надо ли мне в машину усилитель 4х100вт, который уже на полочке, готовый лежит?

Автору рекомендую переосмыслить потребности.

Изменено пользователем !dogma

Жизнь как зебра, белая полоса - черная полоса, а потом хвост и полная задница :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот вот,я както раньше тоже за мощьностями гнался,а теперь больше на качество упираюсь

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стабилизация в ПНе для сабового усилителя- то, что надо. Это моё мнение, которое сложилось не за один день, а на протяжении кропотливых экспериментов из которых делались выводы. Можете со мной не соглашаться, т.к. сколько людей, столько и мнений.

*** Я даже уже и не знаю, какое количество было изготовлено мной ПНов. Скажу точно, что ОЧЕНЬ много. Я их собирал и ломал (точнее сказать не ломал, а распаивал, записывая все изменения и доработки, которые в них проводил). Только не думайте, что не один проект я так до ума и не довёл. Было собрано несколько законченных конструкций, которыми я остался довольным. Сейчас ещё один усь на подходе (модернизированный Шушурин). В середине октября может быть доделаю и выложу фотки в соответствующей ветке. А пока...

******* Не гонитесь за мощностью. Лучше сделайте усилитель слабее, но чтобы он был очень качественным. Успехов.

Сидящий на берегу - умело правит лодкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь в авто: сколько в процентаз отклонения при подразряженой АКБ и в момент заведенного двигателя? Может первоначально отсюда нужно плясать?

zxzx11, так и я о том же, только т.с. за другую верёвочку дёргаю.

Вот здесь.

Нужно просто грамотно его рассчитать и создать ему условия нормального первичного питания, близкого к расчётному, а так же дать ему нагрузку, не насилующую его.

Весь сыр бор я поднял после этого

...я бы всетаки посоветовал вам, сделать стабилизацию, малоли что с бортовой сетью случится, так хотя бы можно будет уберечь микруху.

В ближайшее время, если найдётся достаточно свободного времени, я постараюсь в железе смоделировать условия "грязного" питания(мне ключи не жалко ;) ) и сделать скины эпюр напряжениё на ключах и после трансформатора, когда стабилизация пытается исправить то, что ей не свойственно.

А потом как-нибудь в теме о ПН, сможем продолжить в каких случаях стабилизация нужна, а в каких нет.

PS. Рад, что для многих доходит, что дикая "мощща" в автозвуке не главное. Это хорошо.

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то давненько уже,кореш отдавал саб на ремонт,катушка в 4 слоя на 2 дюйма,герц какой-то,перематывал я его.сопротивление постоянному току 3 ом,и усь у него стоял,тоже герц,1 канал на саб,выход 400 ватт был,я решил его измерить,на диске был у меня Синус 50гц,в общем,зарядили диск,врубили на полную катушку...и...

Что бы вы подумали?на выходе-14 вольт Синуса,что по закону ома 14*14/3=65ватт!давило конечно прилично,но где же здесь 400 ватт???

"Невозможно получить удовольствие от безделья если не имеешь работу,которую должен выполнить"

Джером Клапка Джером

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чему удивляться,счас мощьность пишут*от балды*,хватит уже *саунд кинг* покупали.а давило хорошо от того что динамик с чуйкой хорошей попался,да и корпус был нормально расчитан :)

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо , но всё же скажите по подробнее как наматывать трансформатор( у меня колечко 32 пойдёт ли , больше не нашлось) и нужны ли дроссели ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

artemx, а нельзя ли указать точные размеры колечка post-114496-039267700 1286069413_thumb.gif с десятыми, и пояснить, кто "родитель"?.

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

artemx, а нельзя ли указать точные размеры колечка post-114496-039267700 1286069413_thumb.gif с десятыми, и пояснить, кто "родитель"?.

Родитель блок питания на 600вт.) , точные размеры пока не могу сказать .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и снова я со соими 5 копейками.

Меня тема про грязное питание затронула.

Black-мур, а если по входу поставить конденсаторы, набрать допустим 50000мкф, этого поидее должно хватить, дабы сгладить питание, даже при искрящем плюсовм/минусовом проводе.

Жизнь как зебра, белая полоса - черная полоса, а потом хвост и полная задница :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:blink: Так это ферритовое кольцо от силового трансформатора :) , или всё же альсиферовое от группового дросселя фильтра? У 600-ваттного блока не может быть силового трансика на таком колечке.

а если по входу поставить конденсаторы, набрать допустим 50000мкф, этого поидее должно хватить, дабы сгладить питание, даже при искрящем плюсовм/минусовом проводе.

Ну, допустим, хватит, но пихать столько емкостей, и всё в корпус усилителя? Однако.

В линии первичного питания есть два уязвимых для конденсата и грязи(пыли) места: на клеммах батарейки, и на клеммнике усилителя. Если усилитель находится в сравнительно "стерильных условиях, то батарейка как правило в ...пардон, - чуть не выразился. :)

Те, кто ловил усилителем "бабах" от окислившихся клемм на аккумуляторе, рано, или поздно раскошеливаются на специальные конденсаторы и скоростные ионисторы на 1-2, а то и больше, фарады, включаемые, как буфер, перед усилителем.

С плохим контактом на клеммах усилителя бороться проще. Есть гигрофобные смазки, защищающие "пятаки" силовых контактов от окисления.

!dogma, (вопрос и ко всем) а как рассматривается стабильность работы ПН при температурах от нуля и ниже? Ведь ШИМ-ы -то, за исключением одной из TL-ок, все "тепличные".

Разве никто из автосамодельщиков не сталкивался с "бабхами" при отрицательных температурах?

Везучий народ, однако...

Изменено пользователем Black-мур

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм, так бабаха от того что будет скажем -5 по цельсию небудет, просто тлка либо ей подобные ШИМы не будут генерировать импульсы, соответственно полевеки закрыты, откуда бабах?

У меня единственный раз была проблема. На небольшой нагрузке полевики холодные, даю больше нагрузку - греется только один, и очень сильно. Лазил, искал причину, вроде на обоих первичках импульсы есть, но на неработающем плече, они имели меньшую амплитуду, и какой то некрасивый сигнал (наводки от работающей первички).

Причина оказалась банальной, просто я под тлку поставил пин-разъем, и одна лапа тлки не контачила. Кстати, грелся полевик не тот, что без сегнала стоял, а тот что работал за двоих :)

Кстати, по поводу отрицательной температуры, хочу сказать. Дело было зимой, на улице -9, в машине наверно немного теплее было, усилитель в багажнике, при включении просто незаработал. Решил вопрос довольно изящно, приклеил с зазором в 1-2мм к тлке, две последовательно включенные лампочки из герлянды. Опять на улице мороз, включаю усь, проходит буквально 1-2минуты, и вот оно чудо, усилитель работает.

Жизнь как зебра, белая полоса - черная полоса, а потом хвост и полная задница :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм, так бабаха от того что будет скажем -5 по цельсию небудет, просто тлка либо ей подобные ШИМы не будут генерировать импульсы

Ээ-э, брат, мне б твою уверенность. А если, скажем, будет -2, -2,5?..

Возможно, к нам TL-ки везут из другого Китая, но что-то в последние годы они уж слишком часто не смотрят на градусники. :)

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последние буквы в обозначении ТЛки указывают допустимый рабочий температурный режим. Смотрите даташит.

Сидящий на берегу - умело правит лодкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм, так бабаха от того что будет скажем -5 по цельсию небудет, просто тлка либо ей подобные ШИМы не будут генерировать импульсы, соответственно полевеки закрыты, откуда бабах?
Все верно сказал,бабаха действительно не будет при минусовой температуре TL просто не запустится и естественно не поступит сигнал управляющий ключами,но бывают и попадаються экземпляры (TL494) которые и в 30 градусный мороз работает как часы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бабаха действительно не будет при минусовой температуре TL просто не запустится и естественно не поступит сигнал управляющий ключами

Шрек прав, ничего страшного не произойдёт, даже есль TLка будет с индексом CN.

http://pdf.eicom.ru/...l494_ncv494.pdf

Сидящий на берегу - умело правит лодкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...