Перейти к содержанию

Оконный вентилятор 2-скоростной, реверсивный


fitter

Рекомендуемые сообщения

есть оконный (кухонный) вентилятор в разобранном виде.пытался собрать включается только одна скор,да и то с ручным пуском.направление зависит от приложенного толчка.

схемы нет,выпущен в СССР конец 80-х начало 90-х.

четыре катушки,три конденсатора

подскажите что можно предпринять (кроме ВЫБРОСИТЬ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Не помешала бы фотка :rolleyes: а лучше две)

Если я понял то это асинхронный двигатель, смотрите цепи с конденсаторами правда не могу понять как работает управление скоростями, может там редуктор, или переключаются обмотки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

СКОРЕЕ всего тереключением обмоток рег скорость,а кондёры служат для смещения угла-иначе говоря для толчка,и как включите туда и будет крутить-у меня на работе подобное чудо природы в вытяжке работает(движок замучались перематывать-температура большая а он в прямотоке стоит,тоесть качает всё через себя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не помешала бы фотка :rolleyes: а лучше две)

Если я понял то это асинхронный двигатель, смотрите цепи с конденсаторами правда не могу понять как работает управление скоростями, может там редуктор, или переключаются обмотки

фото будет только завтра-сели батареи.

редуктора нет. переключатель 5-ти поз.1-2-0-2-1.

конденсаторы МБМ 500В 0.5 и 0.25 паралельно,а ещё 0.25 - одним выводом с ними вместе а второй не пойму куда идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должно быть так у Вас на двигатели три вывода скорее первый идет на прямую в вилку на один контакт, второй тоже на вилку на другой контакт, третий идет на обкладку конденсаторы с другой обкладки конденсатора идет на второй вывод двигателя (т.е. конденсатор стоит между третьим и вторым выводом двигателя)

Надеюсь вы поняли) :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.08.2010 в 21:44, Leksusx сказал:

////////////

на двигателе 4 вывода и это меня озадачивает.

обмотки включены попарно:

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И без фото понятно, что ЭТО - ВО или ВН\ Во = с пультом, ВН - коробка с галетником. Выпускали в Харькове на Электроаппаратном заводе. Достаточно заменить конденсаторы и смазать (отцентровать) роттор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все получилось отлично.Заменил нерабочий

МБМ 500В 0.5мF на К73-1 470nF400V и сразу завертелось.

По ходу возник еще один вопрос - почему-то неодинаковое соотношение оборотов : в одном направлении разница почти незаметная между 1 и 2 скоростью,а в другом направлении разница колоссальная.Чем это обусловлено?

Изменено пользователем fitter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это только рисовать схему ... Я последний раз паял их на сборке более 20 лет назад в цехе на практике 1-го курса института .... Только ФОТО распайки или прорисовка схемы тебе поможет ... Я бы не заморачивался!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно дико извиняюсь за свою наглость и настырность,но хотелось-бы победить этого монстра.

Я зарисовал,как смог схемку,если не трудно и есть время -взгляни.Походу еще проблема-через 1.5 часа работы накрылся еще один МБМ 0.25мФ,который параллельно с 0.5 мФ стоял.

post-126286-061714900 1282154998_thumb.gif

Изменено пользователем fitter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-порядку - ползать по цепям времени нет, но по рисунку (вроде провалои в памяти еще не было :D ) - все верно распаяно ...

Меняй СКОПОМ ВСЕ МБМ-ки, проверь центровку движка и не парься с ним больше. Все должно пойти и так.

Изменено пользователем KRAB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

ну конечно - последний вариант самый лучший (выбросить) :bye: .я такой специально искал что бы деньгами несорить - покупал б.у. на интернет аукционе - обошёлся долларов 30 .мог конечно и новый купить с плавной регулировкой и на шарикоподшипниках - но долларов за 100 .

но начну сначала - возникла проблема в постоянном проветривании помещения (круглосуточно) при этом он должен был быть почти безшумный (в форточке одной из комнат 20 кв м) .выбирал его изза того что снизив скорость можно будет добиться безшумного режима .можно долго говорить о новых технологиях безшумных вентиляторов - но это наверно тема другого обсуждения.

и так начнём - что я сделал (может кому пригодится-у кого руки там где надо).в первую очередь я выбросил этот переключатель - изза ненадёжности конструкции (искрят дорожки и контакт пропадает,может надо скорости переключать выключив его из розетки.ну незнаю я в чём был хитрый замысел разработчиков сего чуда).вторым делом заменил старые кондюхи "бумажные" на "плёночные" - и сделал всё на прямую (поскольку использоваться он должен у меня только на вытяжку) непомню точно сколько надо - но вроде на 1 скорости (максимальной) должно быть 0,75 мкф.со стороны работы электродвигателя не есть гуд регулировать обороты смещением магнитного поля (должно быть 90 градусов для второй обмотки) иначе греются катушки и со стороны механики двигатель работает в разнос.здесь я думаю надо дать медаль разработчикам за такой способ регулировки - шума на второй скорости всё равно как и на первой (стая диких пчёл).и кроме как "понты на самоуничтожение" такой способ регулировки называть немогу(хорошо хоть тепловой микрик на мотор поставили).следующей переделкой была замена втулок на подшипники качения . тут пришлось попотеть - но задача решаема.диаметр вала 6 мм (почему то в минусе - изза чего пришлось сделать кернения по месту вращения втулок - там следы остались) подшипник на внутренний диаметр 6 мм легко можно купить на базаре (у меня ещё и закрытые).дальше выкинул втулки и прижимные пружины с войлоком из крышек статора и очень аккуратно на их место посадил подшипники на холодную сварку (кто от этого далёкий лучше не браться - рискуем смещением ротора спалить движок ,если подшипники станут совсем крыво по центру).перед сборкой валы в месте посадки подшипника намазал клеем - пофиг каким всё равно для страховки что бы вал неизнашивался если заклинит подшипник (он всё таки и так сделан изначально в минусе).концом творения был блок управления - пришлось делать отдельную коробку для трансформатора ТПП286 у которого первичную обмотку я использовал для регулировки (вторичную я не использую) подобрав сопротивление примерно 130 вольт - удалось добиться почти безшумной работы (правда при150 вольтах почему то периодически начинали стучать подшипники но и воздух он тянул очень слабо).

в коробку управления добавил переключатель на три положения (военный на 220 в - такой с длинным прорезиненным чёрным рычагом-но это уже неважно - главное что нет процесса трения под напряжением).там принцип такой

1е положение на вентилятор 220в

2е положение выключен

3е положение идёт напряжение после сопротивления трансформатора (поскольку работает только одна обмотка - в остальных режимах трансформатор не потребляет напряжение)

из проблем с которыми сталкивался - это обкатка подшипников .надо всё таки погонять движок на максималке - пока в выключеном положении пропеллер не будет вращаться от толчка рукой . может быть что он небудет стартовать на пониженной скорости и от недостатка электро магнитной силы он может остановится при встречном ветре .

включеный на пониженную скорость круглосуточно он потребляет электроэнергии за месяц на 1 доллар.работает уже 4 месяца подряд без ремонтов. изза пониженного напряжения двигатель почти холодный - градусов 30.

понимаю что не всем это надо но со своими задачами я справился .

и ещё зацентровка у вентилятора никакая - путём навешивания пластилина на пропеллер кое как удалось убрать вибрацию и то не полностью . совок что с него возьмёш - ракеты надо было строить ,некогда было вентиляторы центровать.

Изменено пользователем barton999
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие "электролиты" ты там менял, СКАЗОЧНИК, да еще и 750 мкФ ... Тупой Бред ...

и подшипники там всегда ОТЛИЧНО работали и самоцентрующиеся, не то, что ты поставил, да и работали эти вентиляторы отлично всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

специально для "старожил" (хотя для проффесионала выражаться таким образом считаю мягко говоря некорректно - можно просто было указать на ошибки) - исправил ошибки и неточности в конденсаторах (давно было - плохо помню).

а по поводу подшипников и втулок - тут вопрос не столько спорный ,сколько дело выбора каждого .втулки не относятся к подшипникам ,и у новых вентиляторов "на втулках" - написано "срок эксплуатации 3 года" . на подшипниках лучше тем что при износе нету шансов что ротор начнёт тереть по статору и делать межвитковое замыкание .в самом худшем случае -клинит подшипник и тепловой микрик - который на корпусе двигателя вырубит питание.недостаток что подшипник шумнее втулок (это слышно на малых оборотах) но и изношеные втулки тоже работают не тихо . а если учесть что вентилятору уже десяток лет - то для реставрации надо точить новые втулки - да ещё и проблема их заменить не сломав пружину прижимную. как по мне то проще было купить подшипники ,чем искать токаря .да и почти на всех новых вентиляторах 200 (диаметр) сейчас ставят подшипник. и я же писал что это только мои изменения - это незначит что каждый должен делать так. просто о переделке этого вентилятора на подшипник или более плавную регулировку оборотов ,лично я в интернете ничего ненашёл.предлагали регулятором света - регулировать обороты ,но к асинхронному двигателю это бесполезно.

как "сказочник" - работу вентилятора могу предоставить на видео .хотя зачем непонимаю - писал то не для похвастаться ,а для того что кому ни будь да пригодится кое что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...