Перейти к содержанию

Мощный Трансформатор 1000В -> 10Кв.


Рекомендуемые сообщения

Парни подсобите с расчетами...

Задача:

Получить мощный одиночный электрический разряд между 2мя электродами расстояние между которых 5мм мин. - 10мм макс.

Мое видиние решения:

емкость в 1000 - 1500 мкФ заряженную до 1000 в. разряжаем на первичную обмотку т-ра состоящюю из примерно 150-200 витков провода толщиной 0,8мм. (данные катушки взяты у гаусостроителей, импульс тока при этом сотни ампер!). Вторичная обмотка т-ра повышает напряжение до ~10 Кв.

Вопрос:

Как расчитать кол-во витков во вторичной обмотке на данное напряжение с максимальным коэфициентом передачи энергии запасенной в конденсаторе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

меня это тоже интересует,но я пока троешник.Закон Ома надо почитать снова.

я на тему подписался,может кто поможет с расчётами и было бы хорошо если б пример расчёта был написан.

Изменено пользователем РВС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

меня это тоже интересует...

Позвольте полюбопытствовать, а для чего столь мощный разряд нужен Вам? У меня имелись догатки по намотке, на другом форуме мне их подтвердили, обсуждаем детали....

Вот, думаю автор не против будет:

напряжение на входе трансформатора 1000В 150-200витков, а на выходе тогда 10000В 1500-2000витков, тоесть 10000/1000=10 - коэффициент трансформации.

количество витков первички*коэффициент трансформации=количество витков вторички.

А тип материала сердечника определяет соотношение виток/вольт,

Мощность трансформатора и частота определяет размеры сердечника и материал.

Изменено пользователем Voltoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Voltoff скажите вы готовы потратить 1000-1500 убитых енотов только на конденсаторы(1мкф=1-1.5у.е.)?

потребуются конденсаторы повышенной прочности с допустимым током от 40А из серии К75 или ПКГИ

насчет импульса: сопротивление первичной обмотки при диаметре 50мм составит примерно 1ом т.е. ток будет 1000-1500А провод диаметром 0.8 при таком токе выгорит мгновенно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Готов. Более того уже потратил, даже больше :D И то, что конденсаторы так называемые "импульсные" нужны тоже знаю, и уж точно не нашего производства (хотя к75 довольно не плохие, но например "EPCOS" лучше)

А вот здесь я Вас не совсем понял:

сопротивление первичной обмотки при диаметре 50мм составит примерно 1ом т.е. ток будет 1000-1500А провод диаметром 0.8 при таком токе выгорит мгновенно

диаметр чего 50мм? если намотки, то как от этого зависит сопротивление? Насколько мне известно оно зависит от применяемого материала, сечения провода и его длинны. В реале, при 200-300 витках сопротивление у катушки гораздо менее 1 Ома (порядка 0,15-0,35 Ом) и опять же основываясь на практике "гаусостроения", катушки спокойно выдерживают 800-900 вольт при проводе 0,8. Ну даже учитывая мое напряжение, мне ничто не мешает увеличить сечение до 1-1,2мм.

Изменено пользователем Voltoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может тебе стоит собрать нечто похожее на http://nuclphys.sinp.msu.ru/experiment/accelerators/vandegraaf.htm ? там можно несколько миллионов накачать B)

В спорах рождается истина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какие, на хрен, 1000 ампер?. обмотка трансформатора - не резистор. обмотка трансформатора - индуктивность. в индуктивности не может мгновенно возникнуть 1000 ампер.

но даже если будет большой ток в первичной обмотке, то за время разряда не успеет проволока расплавиться.

и вообще, тепловые процессы - не мгновенные. нужно время для разогрева, тем более, до температуры плавления.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pixarj

http://nuclphys.sinp.../vandegraaf.htm Хм прикольная шкука, спасибо, но слишком уж "замороченная" да и громозкая наверно. А самое главное там ток тоже очень мизерный, хотя напруга впечатляет (этож какие изоляторы надо :ph34r: )

Starichok

какие, на хрен, 1000 ампер?. обмотка трансформатора - не резистор. обмотка трансформатора - индуктивность. в индуктивности не может мгновенно возникнуть 1000 ампер.

но даже если будет большой ток в первичной обмотке, то за время разряда не успеет проволока расплавиться.

и вообще, тепловые процессы - не мгновенные. нужно время для разогрева, тем более, до температуры плавления.

Во! Точно! Так что, то, что провод мгновенно расплавится это только по Вашему разумению. Кстати, IMXO, ник Вы себе удачно выбрали, без обид )))

P.S. Кстати, а здесь можно ссылки на другие, сходные по тематике, форумы выкладывать?

Изменено пользователем Voltoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну попробуй тогда чтото типо электрофорной машины, там с кондерами ток побольше и навеисть их можно много а привод от движка сделать :ph34r:

В спорах рождается истина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну попробуй тогда чтото типо электрофорной машины, там с кондерами....

Еще и с приводом от движка :blink: (надеюсь не дизеля :lol: ) как-то это все опять с размахом на полквартиры звучит, меня жена выгонит! Мне бы чтобы хоть на журнальном столике уместится :huh:

А если серьезно, то раз уж все равно кондеры вешать, то к чему с этой "статикой" заморачиваться, проще тагда трансформатор намотать. Да и кондеров большой емкости на ~10Кв небывает, опять батарею мутить, а не дай бог прошьет их, блин, воопщем не вариант помоему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какие, на хрен, кондеры на 10 кВ? если нужен импульс!

и вообще, чего голову ломать. это же нужна схема обыкновенного автомобильного зажигания. и не надо никаких 1000 вольт по первичке.

электрическая прочность воздуха равна 30 кВ/см. 10 кВ будут пробивать 3 мм. а бобина может пробить на воздухе гораздо более 3 мм. причем всего от 12 вольт питания.

я так и не увидел, какой мощности нужен импульс. с бобины может не хватить, если очень мощный надо.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какие, на хрен, кондеры на 10 кВ?

Господин pixarj предложил использовать электрофорную машину, в качестве источника высокого напряжения (в данном случае, требуемых мне 10Кв.), а для накопления этого напряжения, с последующей отдачей с большим током, предложил использовать конденсаторы, которые будут заряжаться до этих самых 10000 вольт.

и вообще, чего голову ломать. это же нужна схема обыкновенного автомобильного зажигания

Нет, не пойдет. Там мощность мизерная. уже предлагали на другом форуме. При кондере в 1500мкФ и напряжении в 1000в. получается энергия в 750дЖ. т.е. 750Вт/с. Ни одна автомобильная бобина в мире не даст мне такую мощность, хоть 10 штук вместе взятых. Ведь Вы уважаемый Starichok просматривали тему у соседей по ссылке ниже, и там это предложение звучало, зачем Вы его здесь повторяете?

Вообщем чтоб не повторяться, я дам ссылку на обсуждение этой темы в другом форуме, прошу модераторов сильно не ругаться и удалить её, если это запрещено на вашем форуме.

Изменено пользователем Voltoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я это сообщение не просматривал на радиокоте, потому и написал. вот сейчас читаю тему там.

ватт - это джоуль в секунду, а не наоборот. если ваш импульс будет, к примеру, длиться 0,01 сек, то мощность составит 750 Дж / 0,01 сек = 75000 Ватт в импульсе. потом надо будет какое-то время ждать заряда конденсаторов. если, опять к примеру, надо ждать примерно 10 сек, то средняя мощность получится 750 Дж / 10 сек = 75 Ватт.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну а допустим пару тройку мотов последовательно подключеных потом выпрямтель и кондеры ? 1 мот это окло 2КВ такчто пробьет твои 10-20 мм и моща там нормальная только их в масло надо или обдув :)

В спорах рождается истина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

продолжу отвечать тебе в твоей теме на Коте.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ник Starichok51 не ваш? Тогда прошу прощения, принял Вас за одного и того же человека, тоже с Пскова....

если ваш импульс будет, к примеру, длиться 0,01 сек, то мощность составит 750 Дж / 0,01 сек = 75000 Ватт в импульсе
точно, остается разузнать сколько же этот импульс при заданных условиях будет длится? Не подскажете ли возможно-ли это посчитать? Но даже если и получится 75КВт в импульсе (что маловероятно), то насколько я понимаю тр-тор вовсе не обязательно расчитывать на такую мощность? Как же все-же тогда его посчитать? Изменено пользователем Voltoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну а допустим пару тройку мотов последовательно подключеных потом выпрямтель и кондеры ? 1 мот это окло 2КВ такчто пробьет твои 10-20 мм и моща там нормальная только их в масло надо или обдув :)

Почему-то Вы все время предлагаете какие-то альтернативные варианты решения, причем заведомо более сложные, странно. Но я вообщем-то не ищу иных методов решения, я рассмотрел возможные варианты и выбрал тот который считаю наиболее правильным и легкореализуемым. Этим методом оказался обыкновенный трансформатор, и мне просто нужно узнать как его расчитать, и именно по этому я создал тему с названием "Трансформатор 1000в -> 10Кв." а не к примеру " Подскажите как получить 10Кв." Ни в коем случае не хотел обидеть, но просто везде пытаются предложить свое видиние решения задачи, но ведь я не это спросил. Прошу прощения еще раз, если был груб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну просто тебе предлагают чтото готовое использовать чем самому такую дуру мотать заводской полюбому качественей будет

вот прогрмамма для расчета - вводи значения, считай ftp://ftp.cxem.net/tr_calc.rar

ксати какое напряжение у трансформаторов для неонок ? там вроде тоже нехило - может оттуда выдрать ?

и ты так и не обьяснил какой ток нужен на вторичной обмотке ?

для чего такое напряжение для путешествий во времени ? :rolleyes:

Изменено пользователем pixarj

В спорах рождается истина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ник Starichok51 не ваш?

мой.

Но даже если и получится 75КВт в импульсе (что маловероятно), то насколько я понимаю тр-тор вовсе не обязательно расчитывать на такую мощность?

ИМХО, именно на мощность в импульсе и рассчитывать. только сначала надо знать реальное время импульса.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ксати какое напряжение у трансформаторов для неонок ?

Понятия не имею, но подозреваю, что раз для неонок, то о токе там вообще говорить не приходится :( , а нужен именно хороший ток.

Высокое напряжение лиш для того, чтобы пробить зазор меж электродов. Создать искру то легко, и самый легкий способ тогда как здесь предлогал Starichok использовать катушку зажигания, что в свою очередь проще ваших вариантов даже с трансформаторами для неонок. Однако все эти варианты имеют краине низкое значение тока, такой искрой только визуальные спецэфекты делать да газ на плите поджигать.

ты так и не обьяснил какой ток нужен на вторичной обмотке ?

Ладно, щас попытаюсь. Если в 2х словах, то чем больше тем лучше. Исходя из этого для питания первички и был выбран конденсатор, который хоть и кратковременно (а больше и не надо), но в состоянии отдать огромные токи при высоком напряжении. Так сказать получить крайне мощный источник питания, как выше говорилось может составлять 75Квт, кстати сейчас начинаю понимать, что Starichok был близок, говоря про мощность, даже еще маловато, парни конструирущие гаусы получают импульсы тока в несколько сотен ампер. А при токе например в 150А с таким напряжением выходит 150КВт!!! :ph34r: А на выходе? Ну если считаем КПД тр-ра =1, то 150000 Вт. / 10000 в. получаем 15А! :blink: Ну эт в идеале....

для чего такое напряжение для путешествий во времени ?

:spiteful::D :D Ага, какой-то там потоковый накопитель! :lol2: (из к/ф "назад в будущее") Не, слышали об так называемом "электрогидравлический эффект Юткина"? Вот хочу покопать в этом направлении....

ИМХО, именно на мощность в импульсе и рассчитывать.

Мм... Все же склонен считать, что нет. (может просто не хочу в это верить?) Ну вот, к примеру, все эл. элементы способны выдекживать кратковременные перегрузки, даже транзисторы или диоды расчитанные на 10А могут работать с кратковременными импульсами в 100А (ну эт я образно). Поэтому хочется надеяться что и тр-тор сможет передать этот импульс при гораздо меньшей габаритной мощности. Ну как-то так :blink:

Изменено пользователем Voltoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну посмотри как мот жарит думаю ток там тоже хороший идет в импулсе думаю много выдержит надо только шунт достать

mot18.JPG

В спорах рождается истина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого! :blink: Впечатляющая картинка! Судя по искре, она там сантиметров 25-30, там киловольт 250-300 :shok: ну и судя по толщине ток не малый (или это она на фото такой толстой получилась?) Если чесно, я не знаю что такое МОТ, но если он в действительности так жарит то что-то уж больно мал :unknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

габаритную мощность можно значительно снизить за счет тонкого провода. он не успеет перегореть, как я говорил.

а вот по сердечнику (и числу витков) расчеты должны быть сделаны, чтобы не было насыщения сердечника.

насытившийся сердечник перестанет быть трансформатором.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел кто такой МОТ, стало непонятно как при всего 2,2Кв удается получить столь большую дугу?

2 Starichok Проблема еще в том что при увеличении числа витков первички увеличевается её индуктивность, что в свою очередь приводит к затягиванию переднего фронта (масло масленно?? :blink: )импульса. А для создания электрогидродинамического эффекта важнейшим условием является как можно более крутой фронт. Здесь как бы наличие самого трансформатора противопоказанно, но мне крайне интересно попробовать сей эффект при повышенном токе. Пэтому рефлекторно хочется как можно меньше витков в первичке.

Хотя вообще при напряжении в 50Кв и конденсаторе 1 мкФ имеем энергии в 1250дЖ, что технически гораздо проще, а при 1 Кв и 1500 мкФ всего 750 дЖ, но что то мне подсказывает, что имея во втором случае бОльший ток получим лучший эффект, но так как я теоретик не очень, мне проще попробовать вживую, да так и нагляднее. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и кто такой МОТ, чтобы мне не искать?

вы так на обоих форумах не рассказали, в чем суть вашего процесса.

если вам это нужно не для гауссгана,то и методы решения задачи вам нужны другие. короткий импульс в электромагнит и короткая (по времени) мощная искра - это далеко разные вещи.

изначально вопрос ставился о пробое воздушного промежутка, теперь речь идет о электрогидродинамическом эффекте. все-таки где должна проходить искра - в воздухе или в жидкости?

теперь о приведенной картинке с разрядом с помощью МОТ. сопротивление ионизированного воздуха, как и любого проводника, пропорционально длине. на таком расстоянии, как на рисунке, ток не может быть очень большим. при электросварке ток в сотню ампер получается при мизерном расстоянии. а на картинке расстояние исчисляется большим количеством сантиметров. и как я понял, МОТ дает непрерывный разряд. а непрерывный разряд уже означает, что ток не может быть огромным.

далее, чисто по теории нет разницы, в каком элементе накапливать энергию - хоть в конденсаторе, хоть в индуктивности. поэтому идея сделать аналог автомобильной бобины может остаться для рассмотрения. или, как вариант, обратноходовый преобразователь, который совершает всего один цикл - один раз накопление энергии и один раз передача энергии во вторичную цепь. вот только вопрос - какой величины получится трансформатор (бобина), чтобы запасти 500-1000 Джоулей?

большая индуктивность первичной обмотки вовсе не означает, что будет затягивание фронта. как известно, ток первичной обмотки состоит из двух составляющих - тока намагничивания сердечника и тока нагрузки. ток вот, ток нагрузки появляется практически мгновенно, а ток намагничивания при неизменном напряжении на обмотке будет нарастать линейно. для вас важно, чтобы за время импульса ток намагничивания не успел загнать сердечник в насыщение.

и еще у меня вопрос, что планируется использовать в качестве ключа, который будет подключать конденсатор к обмотке?

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...