jone_x Опубликовано 15 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2006 здраствуйте форумчане у меня такой вопрос. как переделать магнето МБ1 для мотокультиватора крот-1, а то уже запарился новые покупать. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Papan Опубликовано 16 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2006 А зачем переделывать? 0 Электроника - это наука о контактах. Когда надо - его нет. Когда не надо - он есть (С) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Реле, вентиляторы, корпуса, разъемы, а так же любые электронные компоненты в нашем каталоге! Бесплатная доставка + 15% кэшбэк + скидки!Перейти на сайт ТМ Электроникс Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
SviMik Опубликовано 16 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2006 Ну и термины... "магнето", "мотокультиватор' - это что такое? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Papan Опубликовано 16 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2006 Знакомо слово "стартер" ?Проводи грубую аналогию с магнето.А тяпка и лопата?Соответственно мотокультиватор по применению))) 0 Электроника - это наука о контактах. Когда надо - его нет. Когда не надо - он есть (С) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке. Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
jone_x Опубликовано 17 апреля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2006 не переделовать а просто сделать, потому что часто сгорает , а если раньше стоило 200 рублей то сейчас почти 500. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера EVE в КомпэлКомпания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Papan Опубликовано 19 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2006 jone_x,я давно не держал в руках магнето.Если правильно помню,там катушка,конденсатор и всё это залито в эпоксидку.От эпоксидки можно избавиться путём нагревания конструкции.Эпоксидка размягчается.После избавляешься от неё.В основном,как правило,летит конденсатор.Изредка катушка. 0 Электроника - это наука о контактах. Когда надо - его нет. Когда не надо - он есть (С) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TsAN Опубликовано 1 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2006 (изменено) jone_x, кратко технолигию ув. Papan уже написал. Более конкретно. При нагреве до 140...150 градусов (по Цельсию) эпоксидка становится мягкой и ее можно резать ножом, хотя и медленно. Нагрев надо проводить не торопясь, до полного прогрева всего объема - обычно в термостате на это уходит минут 30...40. Катушки такую температуру могут и не выдержать, поэтому перед нагревом их надо снять. Если в процессе срезания эпоксидки она остывает, нагрев надо повторить. Встречаются МБ-1, залитые кремнийорганикой - это резиноподобная масса, которая сравнительно легко крошится и удаляется без каких-либо дополнительных ухищрений. Относительно того, что горит. Тут моя статистика несколько отличается от того, что привел ув. Papan. Конденсатор, хотя и работает в запредельных режимах по току, но, тем не менее, зачастую оказывается исправным. Наиболее часто оказывались неисправными диоды, затем - катушки, затем - тиристор, затем - конденсатор. При замене элементов хорошие результаты получаются с диодами 1N4007 и тиристорами КУ709В/КУ712В. В принципе встречнопараллельно тиристору можно поставить диод - это несколько увеличит энергию и длительность искры. Для еще большего увеличения значений этих характеристик можно заменить однополупериодный выпрямитель мостовым; вышеупомянутый диод при этом не нужен. Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин - это обеспечит больший диапазон регулирования угла опережения (вроде сейчас говорят: момента) зажигания при изменении оборотов ценой незначительного ухудшения заводки. В любом случае после замены тиристора или элементов в цепи его управляющего электрода установка УОЗ практически всегда окажется нарушенной, что, при отсутствии стенда, потребует дополнительной настройки на двигателе. Удачи! Изменено 1 мая, 2006 пользователем TsAN 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 1 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2006 Уважаемый TsAN, не будете ли так любезны привести схему этого зажигания (я имею ввиду с мостом). Так же хотел спросить - разве на МБ-1 регулируется момент зажигания? Там ведь из всех регулировок только установка зазора между маховиком и сердечником ЭБУ зажигания... . Конечно, от величины зазора, момент зажигания немного можно изменить, но не на такую величину, которая будет сильно влиять на работу двигателя. Кроме этого, так же хотел бы уточнить, что значит вот эта фраза: "Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин "... и как Вы это реализуете и по каким меткам можно выставить, в этом случае, момент зажигания обычным стробоскопом? 2 jone_x Кстати, на МБ-1 установлено не магнето, а обычная безконтактная электронная система зажигания, хотя "магнетой" можно обозвать всё то, что вырабатывает высокое напряжение...! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TsAN Опубликовано 2 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2006 не будете ли так любезны привести схему этого зажигания (я имею ввиду с мостом).Где-то был нарисованный вариант - не совсем МБ-1, но нечто близкое. В формате AutuCAD (*.dwg) устроит? Или надо переконвертировать?. К сожалению, за поиском надо идти, так что в лучшем случае подготовлю числу к 4 Так же хотел спросить - разве на МБ-1 регулируется момент зажигания? Там ведь из всех регулировок только установка зазора между маховиком и сердечником ЭБУ зажигания... . Конечно, от величины зазора, момент зажигания немного можно изменить, но не на такую величину, которая будет сильно влиять на работу двигателя.Я как-то считал, что зазоры (между магнитами и полюсными наконечниками катушек) - уж какие получатся. В том смысле, что независимое изменение зазоров не получается: изменяя один - тем самым изменяешь и другой.По регулировке УОЗ. Управляющий импульс, вырабатываемый катушкой управления, имеет колоколообразную форму - в первом приближении похож на синусквадратичный. Так вот, при увеличении скорости вращения маховика размах этого импульса увеличивается, и при какой-то скорости оказывается достаточным для запуска тиристора, т.е. достигает уровня запуска (мне нравится термин "уровень срабатывания"). Естестественно, что при этой скорости уровень срабатывания тиристора оказывается в зоне вершины импульса. При дальнейшем увеличении скорости вращения маховика размах управляющего импульса продолжает увеличиваться, в то время как уровень срабатывания тиристора остается постоянным. Это приводит к тому, что управляющий сигнал достигает уровня срабатывания тиристора не на вершине, а раньше - на фронте. Т.е. с увеличением размаха управляющего импульса момент его равенства уровню срабатывания тиристора перемещается от вершины по переднему фронту к началу. Соответственно этому перемещению изменяется и момент зажигания. Типое значение этого изменения при изменении скорости вращения маховика от начала искрообразования до 5000 об/мин составляет примерно 15 градусов, при тщательной настроке можно получить 19...20 градусов. Эта та регулировка, которая обеспечивается автоматически. Помимо нее есть всем известная настройка путем вращения основания магнето в посадочном гнезде - это своего рода установка нуля: всего лишь компенсация разброса параметров элементов магнето с целью получения заданного момента зажигания в одной точке (если не ошибаюсь, в точке 5000 об/мин) что значит вот эта фраза: "Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин "... и как Вы это реализуете и по каким меткам можно выставить, в этом случае, момент зажигания обычным стробоскопом?Относительно уровня срабатывания тиристора уже было. Вывести на требуемые обороты без проблем получается иолько на стенде, где маховик крутится электродвигателем. А без него несколько сложновато: надо манипулировать уровнем (напряжением) срабатывания тиристора. Обычно МБ-1 настроены по минимуму на 300...500 об/мин, так что надо включением последовательно в цепь управляющей катушки резистора увеличить этот уровень на 20...100%, при этом главное - не пребрать, т.е. делать в несколько этапов.По стробоскопу, IMHO, имеет смысл делать первоначальную устаноку магнето. А далее необходима тонкая доводка на номинальных оборотах при номинальной нагрузке - оптимум иногда м.б. смещен до нескольких градусов. Удачи! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 2 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2006 Благодарю за подробный ответ! Я как-то не задумывался над "алгоритмом" изменения угла опережения в таких системах - надо поэкспериментировать! Чаще сталкивался с механическими и чисто электронными (автомобильными) системами - там немного "проще"...! А в бензопилах с аналогичным зажиганием такой же принцип? За схему, заранее спасибо - постараюсь открыть её в том, в чём пришлёте...! Всего наилучшего! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TsAN Опубликовано 5 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2006 А в бензопилах с аналогичным зажиганием такой же принцип?По крайней мере, в бензопилах "Урал", "Дружба", "Дружба-алтай" установлена одна из модификаций МБ-1.Обещанная схема приложена - перевел в pdf. Схему урправления тиристором удалил, дабы не смущать, ибо она далека от аналогичной в МБ-1. Удачи! ____3R1.pdf 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 5 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2006 Благодарю за схему, но у меня такой вопрос.. . Как сильно будет меняться момент зажигания от смены полярности катушки L1 и нет ли у Вас схемы управления тиристором для МБ-1 или может какой-то лучше...? Хочу переделать зажигание, ибо тоже не нравится как работает! Заранее благодарен! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TsAN Опубликовано 5 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2006 Как сильно будет меняться момент зажигания от смены полярности катушки L1 и нет ли у Вас схемы управления тиристором для МБ-1 или может какой-то лучше...?Ориентировачно градусов на 90. Да и порог срабатывания при этом уходит раза в 2.Классическая схема управления: верхний вывод L1 подключен к аноду диода, катод которого подключен к резистивному делителю: верхний резистор (который на диод) - в МБ-1 вроде как дожен быть от 750 Ом до 8,2 кОм, нижний (который на общий) - от 51 Ом (рекомендуемого для примененного в МБ-1 тиристора) до 510 Ом. Выход делителя подключен к управляющему электроду тиристора. Верхим резистором настраивается уровень срабатывания тиристора. По соотношению параметры/простота лучше, IMHO, пока что ничего придумать не удалось. Хочу переделать зажигание, ибо тоже не нравится как работает!Не наткнитесь на неприятности. Скажем, система с мостом более чувствительна к неравномерной (неодинаковой) намагниченности магнитов маховика и несимметрии магнитных зазоров - это проявляется как "двигатель не набирает обороты" или "нестабильная работа". Риск нарваться на этот эффект возрастает по мере срока эксплуатации двигателя. При использовании в этой схеме штатной зарядной катушки неравномерность напряжения, до которого заряжается конденсатор, оказывается больше, чем и исходном варианте, что приводит к увеличению нагрузки на тиристор в зоне 2000....4000 об/мин.В принципе вместо магнето МБ-1 можно взять ЭМ-7 - вроде бы там выпрямитель мостовой, а искра аж раза в 2 длинннее. Правда, высокое напряжение несколько поменьше, так что при хорошо забрызганной свече двигатель может и не завестись. В общем, если рискнете переделывать - лучше для этого найти неисправную зажигалку, а рабочую не ковырять. Удачи! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crokus Опубликовано 2 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2008 А в бензопилах с аналогичным зажиганием такой же принцип?По крайней мере, в бензопилах "Урал", "Дружба", "Дружба-алтай" установлена одна из модификаций МБ-1.Обещанная схема приложена - перевел в pdf. Схему урправления тиристором удалил, дабы не смущать, ибо она далека от аналогичной в МБ-1. Удачи! Доброго дня! будь так любезен, пришли схему на crokus@ukrsat.mk.ua Заранее благодарен! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NebsteR Опубликовано 2 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2008 (изменено) блин народ, смотрим на даты постов!!! ЗЫ: хотя нет, TsAN до сих пор на форуме Изменено 2 апреля, 2008 пользователем NebsteR 0 > Правила форума < ...из древних времен доходят до нас слухи о колдунах и волшебниках... - кто бы мог подумать, что так может начинаться дипломная работа по радиотехнике... ...это не дым от канифоли, нет... это души умерших транзисторов.... Первый закон Ома: никому не рассказывать про Ома! Ну вот, а ты говорил ноль... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nova17 Опубликовано 22 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2017 Привет а поделитесь пож схемой на МБ1 (выше что указано то не открывается ) ,спасибо. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BVI52 Опубликовано 23 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2017 Имеется в виду мотоблок МБ1? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nova17 Опубликовано 24 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 (изменено) Нужна схема самого комутатора (не схема подключения ) а то что внутри Изменено 24 апреля, 2017 пользователем Nova17 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steeler1889 Опубликовано 24 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BVI52 Опубликовано 24 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 На моём МБ1 выпуска 1987года схема другая.Составной высоковольтный транзистор КТ834а и 2 диода.Штатная схема сгорела лет 25 назад.С тех пор самодельная-на пластинке стеклотекстолита прикручен КТ834а и 3 винтика(для соединения). Обклеил бумагой несколько раз обмазал БФ2 , с тех пор туда не заглядывал. Снимите кожух-посмотрите-если транзистор-могу поискать инструкцию.В ней была схема-собственно это транзистор и КД 103 и, кажется, КД209.Если как у меня-заменить их в штатную плату не получится-всё залито эпоксидкой. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steeler1889 Опубликовано 24 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 Более конкретно :- 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nova17 Опубликовано 27 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2017 Большое спасибо всем за помощь . 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
antoshka83 Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 (изменено) добавлю оригинальную схему коммутатора МБ-1Д до 92 года выпуска, работает по сей день. один раскурочил по ошибке (плохой контакт с катушкой был), но дело оказалось не в нем, но фото остались. Сам искал когда-то и не нашел, может кому понадобиться, Изменено 30 декабря, 2018 пользователем antoshka83 добавил картинку 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 А схема-то где ...? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.