Перейти к содержанию

магнето МБ1


jone_x

Рекомендуемые сообщения

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Знакомо слово "стартер" ?Проводи грубую аналогию с магнето.А тяпка и лопата?Соответственно мотокультиватор по применению)))

Электроника - это наука о контактах. Когда надо - его нет. Когда не надо - он есть (С)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

jone_x,я давно не держал в руках магнето.Если правильно помню,там катушка,конденсатор и всё это залито в эпоксидку.От эпоксидки можно избавиться путём нагревания конструкции.Эпоксидка размягчается.После избавляешься от неё.В основном,как правило,летит конденсатор.Изредка катушка.

Электроника - это наука о контактах. Когда надо - его нет. Когда не надо - он есть (С)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

jone_x, кратко технолигию ув. Papan уже написал. Более конкретно.

При нагреве до 140...150 градусов (по Цельсию) эпоксидка становится мягкой и ее можно резать ножом, хотя и медленно. Нагрев надо проводить не торопясь, до полного прогрева всего объема - обычно в термостате на это уходит минут 30...40. Катушки такую температуру могут и не выдержать, поэтому перед нагревом их надо снять. Если в процессе срезания эпоксидки она остывает, нагрев надо повторить.

Встречаются МБ-1, залитые кремнийорганикой - это резиноподобная масса, которая сравнительно легко крошится и удаляется без каких-либо дополнительных ухищрений.

Относительно того, что горит. Тут моя статистика несколько отличается от того, что привел ув. Papan. Конденсатор, хотя и работает в запредельных режимах по току, но, тем не менее, зачастую оказывается исправным. Наиболее часто оказывались неисправными диоды, затем - катушки, затем - тиристор, затем - конденсатор.

При замене элементов хорошие результаты получаются с диодами 1N4007 и тиристорами КУ709В/КУ712В. В принципе встречнопараллельно тиристору можно поставить диод - это несколько увеличит энергию и длительность искры. Для еще большего увеличения значений этих характеристик можно заменить однополупериодный выпрямитель мостовым; вышеупомянутый диод при этом не нужен.

Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин - это обеспечит больший диапазон регулирования угла опережения (вроде сейчас говорят: момента) зажигания при изменении оборотов ценой незначительного ухудшения заводки. В любом случае после замены тиристора или элементов в цепи его управляющего электрода установка УОЗ практически всегда окажется нарушенной, что, при отсутствии стенда, потребует дополнительной настройки на двигателе.

Удачи!

Изменено пользователем TsAN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый TsAN, не будете ли так любезны привести схему этого зажигания (я имею ввиду с мостом).

Так же хотел спросить - разве на МБ-1 регулируется момент зажигания? Там ведь из всех регулировок только установка зазора между маховиком и сердечником ЭБУ зажигания... . Конечно, от величины зазора, момент зажигания немного можно изменить, но не на такую величину, которая будет сильно влиять на работу двигателя. Кроме этого, так же хотел бы уточнить, что значит вот эта фраза: "Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин "... и как Вы это реализуете и по каким меткам можно выставить, в этом случае, момент зажигания обычным стробоскопом?

2 jone_x

Кстати, на МБ-1 установлено не магнето, а обычная безконтактная электронная система зажигания, хотя "магнетой" можно обозвать всё то, что вырабатывает высокое напряжение...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не будете ли так любезны привести схему этого зажигания (я имею ввиду с мостом).
Где-то был нарисованный вариант - не совсем МБ-1, но нечто близкое. В формате AutuCAD (*.dwg) устроит? Или надо переконвертировать?. К сожалению, за поиском надо идти, так что в лучшем случае подготовлю числу к 4 :(
Так же хотел спросить - разве на МБ-1 регулируется момент зажигания? Там ведь из всех регулировок только установка зазора между маховиком и сердечником ЭБУ зажигания... . Конечно, от величины зазора, момент зажигания немного можно изменить, но не на такую величину, которая будет сильно влиять на работу двигателя.
Я как-то считал, что зазоры (между магнитами и полюсными наконечниками катушек) - уж какие получатся. В том смысле, что независимое изменение зазоров не получается: изменяя один - тем самым изменяешь и другой.

По регулировке УОЗ. Управляющий импульс, вырабатываемый катушкой управления, имеет колоколообразную форму - в первом приближении похож на синусквадратичный. Так вот, при увеличении скорости вращения маховика размах этого импульса увеличивается, и при какой-то скорости оказывается достаточным для запуска тиристора, т.е. достигает уровня запуска (мне нравится термин "уровень срабатывания"). Естестественно, что при этой скорости уровень срабатывания тиристора оказывается в зоне вершины импульса. При дальнейшем увеличении скорости вращения маховика размах управляющего импульса продолжает увеличиваться, в то время как уровень срабатывания тиристора остается постоянным. Это приводит к тому, что управляющий сигнал достигает уровня срабатывания тиристора не на вершине, а раньше - на фронте. Т.е. с увеличением размаха управляющего импульса момент его равенства уровню срабатывания тиристора перемещается от вершины по переднему фронту к началу. Соответственно этому перемещению изменяется и момент зажигания. Типое значение этого изменения при изменении скорости вращения маховика от начала искрообразования до 5000 об/мин составляет примерно 15 градусов, при тщательной настроке можно получить 19...20 градусов.

Эта та регулировка, которая обеспечивается автоматически. Помимо нее есть всем известная настройка путем вращения основания магнето в посадочном гнезде - это своего рода установка нуля: всего лишь компенсация разброса параметров элементов магнето с целью получения заданного момента зажигания в одной точке (если не ошибаюсь, в точке 5000 об/мин)

что значит вот эта фраза: "Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин "... и как Вы это реализуете и по каким меткам можно выставить, в этом случае, момент зажигания обычным стробоскопом?
Относительно уровня срабатывания тиристора уже было. Вывести на требуемые обороты без проблем получается иолько на стенде, где маховик крутится электродвигателем. А без него несколько сложновато: надо манипулировать уровнем (напряжением) срабатывания тиристора. Обычно МБ-1 настроены по минимуму на 300...500 об/мин, так что надо включением последовательно в цепь управляющей катушки резистора увеличить этот уровень на 20...100%, при этом главное - не пребрать, т.е. делать в несколько этапов.

По стробоскопу, IMHO, имеет смысл делать первоначальную устаноку магнето. А далее необходима тонкая доводка на номинальных оборотах при номинальной нагрузке - оптимум иногда м.б. смещен до нескольких градусов.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за подробный ответ!

Я как-то не задумывался над "алгоритмом" изменения угла опережения в таких системах - надо поэкспериментировать! Чаще сталкивался с механическими и чисто электронными (автомобильными) системами - там немного "проще"...! :) А в бензопилах с аналогичным зажиганием такой же принцип?

За схему, заранее спасибо - постараюсь открыть её в том, в чём пришлёте...! :)

Всего наилучшего!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в бензопилах с аналогичным зажиганием такой же принцип?
По крайней мере, в бензопилах "Урал", "Дружба", "Дружба-алтай" установлена одна из модификаций МБ-1.

Обещанная схема приложена - перевел в pdf. Схему урправления тиристором удалил, дабы не смущать, ибо она далека от аналогичной в МБ-1.

Удачи!

____3R1.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за схему, но у меня такой вопрос.. . Как сильно будет меняться момент зажигания от смены полярности катушки L1 и нет ли у Вас схемы управления тиристором для МБ-1 или может какой-то лучше...?

Хочу переделать зажигание, ибо тоже не нравится как работает!

Заранее благодарен!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сильно будет меняться момент зажигания от смены полярности катушки L1 и нет ли у Вас схемы управления тиристором для МБ-1 или может какой-то лучше...?
Ориентировачно градусов на 90. Да и порог срабатывания при этом уходит раза в 2.

Классическая схема управления: верхний вывод L1 подключен к аноду диода, катод которого подключен к резистивному делителю: верхний резистор (который на диод) - в МБ-1 вроде как дожен быть от 750 Ом до 8,2 кОм, нижний (который на общий) - от 51 Ом (рекомендуемого для примененного в МБ-1 тиристора) до 510 Ом. Выход делителя подключен к управляющему электроду тиристора. Верхим резистором настраивается уровень срабатывания тиристора. По соотношению параметры/простота лучше, IMHO, пока что ничего придумать не удалось.

Хочу переделать зажигание, ибо тоже не нравится как работает!
Не наткнитесь на неприятности. Скажем, система с мостом более чувствительна к неравномерной (неодинаковой) намагниченности магнитов маховика и несимметрии магнитных зазоров - это проявляется как "двигатель не набирает обороты" или "нестабильная работа". Риск нарваться на этот эффект возрастает по мере срока эксплуатации двигателя. При использовании в этой схеме штатной зарядной катушки неравномерность напряжения, до которого заряжается конденсатор, оказывается больше, чем и исходном варианте, что приводит к увеличению нагрузки на тиристор в зоне 2000....4000 об/мин.

В принципе вместо магнето МБ-1 можно взять ЭМ-7 - вроде бы там выпрямитель мостовой, а искра аж раза в 2 длинннее. Правда, высокое напряжение несколько поменьше, так что при хорошо забрызганной свече двигатель может и не завестись.

В общем, если рискнете переделывать - лучше для этого найти неисправную зажигалку, а рабочую не ковырять.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
А в бензопилах с аналогичным зажиганием такой же принцип?
По крайней мере, в бензопилах "Урал", "Дружба", "Дружба-алтай" установлена одна из модификаций МБ-1.

Обещанная схема приложена - перевел в pdf. Схему урправления тиристором удалил, дабы не смущать, ибо она далека от аналогичной в МБ-1.

Удачи!

Доброго дня!

будь так любезен, пришли схему на crokus@ukrsat.mk.ua

Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

блин народ, смотрим на даты постов!!!

ЗЫ: хотя нет, TsAN до сих пор на форуме :)

Изменено пользователем NebsteR

> Правила форума <

...из древних времен доходят до нас слухи о колдунах и волшебниках... - кто бы мог подумать, что так может начинаться дипломная работа по радиотехнике...

...это не дым от канифоли, нет... это души умерших транзисторов....

Первый закон Ома: никому не рассказывать про Ома!

Ну вот, а ты говорил ноль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 лет спустя...

На моём МБ1 выпуска 1987года схема другая.Составной высоковольтный транзистор КТ834а и 2 диода.Штатная схема

сгорела лет 25 назад.С тех пор самодельная-на пластинке стеклотекстолита прикручен КТ834а и 3 винтика(для соединения).

Обклеил бумагой несколько раз обмазал БФ2 , с тех пор туда не заглядывал.

Снимите кожух-посмотрите-если транзистор-могу поискать инструкцию.В ней была схема-собственно  это транзистор  и

КД 103 и, кажется, КД209.Если как у меня-заменить их в штатную плату не получится-всё залито эпоксидкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

добавлю оригинальную схему коммутатора МБ-1Д до 92 года выпуска, работает по сей день. один раскурочил по ошибке (плохой контакт с катушкой был), но дело оказалось не в нем, но фото остались. Сам искал когда-то и не нашел, может кому понадобиться, 

IMG_20180502_093403.jpg

IMG_20180502_093221.jpg

IMG_20180502_093142.jpg

уго.jpg

Изменено пользователем antoshka83
добавил картинку
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...