Jump to content
vOVK@

Зажигание Ю.сверчкова

Recommended Posts

Первичный источник : - Радио 1982 № 5 стр 27 . "СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ МНОГОИСКРОВОЙ БЛОК ЗАЖИГАНИЯ"

Сам собирал усовершенствованный вариант Г.Карасёва -Радио 1988 №9 стр17 на старенькую 05-ку .Не знал горя . Ушло с машиной.

Кто ни-будь занимался ? Может есть современные адаптивные варианты ?

Edited by vOVK@

БЫЛ БЫ ПОВОД , СОВЕТЧИКИ НАЙДУТСЯ !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карасева и есть усовершенствованая схема Сверчкова. Ее и повторяйте, тем более уже есть положительный опыт эксплуатации.

Edited by Дмитрий 68

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да про Карасёва и Сверчкова я в курсе . Я про дальнейшие усовершенствования :rolleyes:


БЫЛ БЫ ПОВОД , СОВЕТЧИКИ НАЙДУТСЯ !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Время – деньги и наноамперы: применение часов реального времени Maxim Integrated

Зачем использовать внешнюю микросхему часов реального времени (RTC), а не внутренние RTC микроконтроллера? Хотя бы потому, что у RTC MAX31342 производства Maxim Integrated типовое потребление составляет 150 нА при 3 В и температуре 25°С, а у встроенных RTC одного из самых малопотребляющих микроконтроллеров при тех же условиях – примерно 370 нА.

Читать статью

Посматрите схему Архипова. Ежели не изменяет память 1 и 2 за 90 год Как вам и хотелось с усовершенствованиями , вобще в журнале Радио было множество схем усовершенствования схемы Карасева .

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Чип-резисторы Panasonic - технология мягких выводов и сертификация AEC-Q200

Технология мягких выводов чип-резисторов производства компании Panasonic. Обзор серий с оптимизированными параметрами: прецизионных тонкопленочных, токоизмерительных, антисерных, резисторов с повышенной стойкостью к статике и импульсным нагрузкам, резисторных сборок.

Читать статью

Я такую штуку(по Карасеву) делал еще в ,96ом году ,и проработала схема на М-412 без проблем аж до 2007 го года,и то я её продал и её установили на другую машину. Помню еще поставил её на авто ,то заметил что после установки заметно выровнялись обороты Х.хода,и начинать движение в холода можно было почти сразу без прогрева ! Схема надежная и проверенная ,но всё же её с годали как то совершенствовали...

А вот недавно начал пробовал макеты усовершенствованных этих схем ,интересно тоже :rolleyes:

Edited by Roller

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вообще-то вырыл всё , что в "РАДИО" , и есть мыслишки сбацать универсаль , собрав оригиналь (многоискровое +бритва) на современной базе обновить ( сохранив простоту , добавив универсальность ) .

Если есть желающие , то может "ветку"?dry.gif


БЫЛ БЫ ПОВОД , СОВЕТЧИКИ НАЙДУТСЯ !

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что именно подразумевается под "современной базой" ? Может транзистор на преобразователе ,диоды ? :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

В своё время я тоже делал такие блоки.Особых иследований не проводил,все работали хорошо.Трансы мотали и на феррите и на обычном железе,работали без проблем.Мотать трансы надо качественно,это надёжность,а вот тиристоры желательно подобрать импортные от них все беды.Многоискровым зажиганием не пользовались-отключали.Зазор в свечах ставили 1,5-2мм,с такой искрой и солярка загоралась.Вся ценность этого изобретения,компактный однотактный генератор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот у меня проблема с очередным этим блоком - немогу настроить его ,а именно ; убрать рывки двигателя ... 415 примерно Вольт на выходе имеется,нормально и громко жужит преобразователь и ошибок нету в схеме ,а ничего немогу поделать ..

А тиристор стоит всё тот же - КУ202М, :unsure:

Где и что рыть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тиристор поменять не помешает.В магнитопроводе прокладку поставил?Толщина по моему 0,3мм.Преобразователь громко жужать не должен,обязательно появятся дополнительные колебания могут бытьсбои.Я торцы магнитопровода мазалмоментом ставил прокладку и стягивал прочными нитками ,потом в шеллак.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Менял и тиристоры (но возможно они с одной партии были ,и вопрос сраз ;как их выбирать - по каким параметрам ?). Прокладка между "подковками" 0,25 мм ,и стянуты стандартными стяжками - предварительно сжав тисочками и за тем их загнул(без применения лака)..

Edited by Roller

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тиристоры я никогда специальноне подбирал,какиебыли такие и ставил.А испытания проводил так.На автомобильный двигатель отпечки я установил кулачок от распределителя и контакты и на вход блока.Напряжением на движке регулировал частоту искрообразования.Блок зажигания питал от мощного регулируемого блока питания.Обычно блок хорошо работал от4в.Пдробнее опиши что за рывки,поставь зазор на свечах более 1мм,на контактах тоже проверь зазор отсоедени конденсатор на прерыватели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имитировал прерыватель через автотрансформатор от которого через диод подавалось напряжение на "большое" контактное реле (незнаю то чего). Зазор в свечах 0,9 был ,а делать более милиметра смысла нет ! Рывки ужастные просто,прям глубокие провалы в работе мотора (хотя и не хлохнет вообще)

Конденсатор отключен ,и контакты прерывателя зачищенны были.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ситуация странная,попробуй заново выставить зажигание.Дай информацию покакой схеме делал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Остаётся только изменить режим работы генератора и уменьшить напряжение на накопительном конденсаторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а.. так это наверное напряжение слишком высокое может быть на катушке,и в изоляции происходит утечка на корпус ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно проблемы из за высокого напряжения. У меня было 300- 320в. Можно попробовать сменить стабилитрон в меньшую сторону.

Edited by petr2393

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот оно что.. :unsure: Вот как раз стабилитроны во всех моих сделанных генераторах грелись ужастно ,с ставились на общий с транзистором радиатор!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Петр,подскажи пожалуйста; напряжение меряется это на накопительном конденсаторе,или нужно добиваться номинальное как на выходе вторичной обмотки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напряжение меряется на конденсаторе.Тоже собрал эту схему.Сегодня пробовал.На не прогретом двигателе наблюдаются рывки.Когда движок прогрелся до рабочей температуры проблем не наблюдал.Я так понимаю проблема в тиристоре,у меня стоит ку221.


Прогресс это замена старых проблем на новые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот перетерплю эти буховые праздничные дни,и тоже займусь проверкой.. две схемы эти готовые с рывками имеются..... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

...На не прогретом двигателе наблюдаются рывки.Когда движок прогрелся до рабочей температуры проблем не наблюдал.Я так понимаю проблема в тиристоре...

Проблема в карбюраторе. На непрогретом движке плохое качество смесеобразования (бедная смесь). Тут никакая система искрообразования не поможет. Сам катаюсь на варианте Архипова из Радиоежегодника (без защиты и электронного переключателя) уже 15лет. На холодном движке, под нагрузкой, провалы присутствуют, как и в стандартном зажигании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня опять ездил.Оказывается провалы не только на не прогретом двигателе.Провалы наблюдаются и на прогретом,когда двигатель так сказать в натяжку работает.При ускорении все ок.Карб навврядли.До этого стоял комутатор на Кт 812,катался на нем 12 лет без проблем.А этот хотел попробовать для зимы.Так как акуму 10 лет.Заводится правда на ура,с пол пинка.Архипова встречал когда то схему.Но там как мне помнится деталей напичкано немеренно,а это как я понимаю - в надежности.


Прогресс это замена старых проблем на новые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Путают из за -навязанного не правильного понятия - либерализм , помет с телека с таким отвращением говорит - либерал-фу )) ,я то это понимаю как права и свободы человека - фу) а ктот и разбирать не будет -просто -либерал -знач -фу)))
    • Государства существуют не по документам, а по признанию их другими государствами. В противном случае каждый Вася Пупкин создал бы свое собственное государство.  
    • Собирал для гаража...ну и иногда для посиделок в компании. Нагрузка - 4-ре  АС двух полосных концертного варианта, 8-ми Омные, 12-ти дюймовые низы, верха - Кинап 1А-20, работают по 2 колонки на канал в параллель, следовательно, нагрузка 4-ре Ома на канал. Мощность выходную не мерял, но раскачивает АС по полной, думаю, ватт по 400 на канал усь выдает. Да, собран по классике, только напряжение стабилизатора относительно минуса сделал 15 вольт вместо 11,5.
    • Документально- он так и остался, если верить настоящим документам. И то, что вы называете государством фирму- меня просто выворачивает,корёжит. Нет такого государства как РФ- Россия. По документам- нет его.
    • Выложу фото печати - может интересна будет разводка , нет практически ни одной прямоугольной дороги ,силовые цепи утолщены и расположенны близко к источнику ,за счет распределения земли получилось намного сократить плату - по-моему они сперли здесь не только схему - но и печать))
    • Сам делаешь, а другим не рекомендуешь. Надо, как-то, определиться ...
    • я у себя сделал автопоиск - сначала проверяю адрес 4е, если нет ответа, то проверяю адрес 7е. если опять нет ответа, то индикатора вообще нет. адрес, на который дан ответ, сохраняю в ОЗУ, потом по нему делаю обращение к индикатору.
×
×
  • Create New...