Jump to content
vOVK@

Зажигание Ю.сверчкова

Recommended Posts

Первичный источник : - Радио 1982 № 5 стр 27 . "СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ МНОГОИСКРОВОЙ БЛОК ЗАЖИГАНИЯ"

Сам собирал усовершенствованный вариант Г.Карасёва -Радио 1988 №9 стр17 на старенькую 05-ку .Не знал горя . Ушло с машиной.

Кто ни-будь занимался ? Может есть современные адаптивные варианты ?

Edited by vOVK@

БЫЛ БЫ ПОВОД , СОВЕТЧИКИ НАЙДУТСЯ !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карасева и есть усовершенствованая схема Сверчкова. Ее и повторяйте, тем более уже есть положительный опыт эксплуатации.

Edited by Дмитрий 68

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да про Карасёва и Сверчкова я в курсе . Я про дальнейшие усовершенствования :rolleyes:


БЫЛ БЫ ПОВОД , СОВЕТЧИКИ НАЙДУТСЯ !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взаимодействие устройств IoT от Microchip с облаком Google

Благодаря облачным технологиям появилась возможность реализовать сложные проекты на базе микроконтроллера путем перераспределения вычислительной нагрузки между микроконтроллером и облаком. Простые в использовании отладочные платы, такие как AVR- и PIC-IoT WG, позволяют выполнять ресурсоемкие вычисления, передавая их в облако.

Подробнее

Посматрите схему Архипова. Ежели не изменяет память 1 и 2 за 90 год Как вам и хотелось с усовершенствованиями , вобще в журнале Радио было множество схем усовершенствования схемы Карасева .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок» (27.04.2021)

Компания «Компэл» и Analog Devices приглашают всех желающих 27/04/2021 принять участие в вебинаре, посвященном решениям Analog Devices для гальванической изоляции. В программе вебинара: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровые изоляторы, технология isoPower, гальванически изолированные интерфейсы (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и другое. Вебинар будет интересен разработчикам промышленной автоматики и медицинской техники.

Подробнее

WDR-60 от Mean Well – источник питания на DIN-рейку со сверхшироким входом

Компания Mean Well расширяет семейство одно- и двухфазных источников питания со сверхшироким диапазоном входного напряжения, предназначенных для монтажа на DIN-рейку, дополнив его серией WDR-60. Широкий температурный диапазон работы позволяет применять их для питания промышленных систем управления и контроля, устройств промышленной автоматизации и всевозможных стационарных электромеханических устройств, где важны надежность и безопасность.

Подробнее

Я такую штуку(по Карасеву) делал еще в ,96ом году ,и проработала схема на М-412 без проблем аж до 2007 го года,и то я её продал и её установили на другую машину. Помню еще поставил её на авто ,то заметил что после установки заметно выровнялись обороты Х.хода,и начинать движение в холода можно было почти сразу без прогрева ! Схема надежная и проверенная ,но всё же её с годали как то совершенствовали...

А вот недавно начал пробовал макеты усовершенствованных этих схем ,интересно тоже :rolleyes:

Edited by Roller

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вообще-то вырыл всё , что в "РАДИО" , и есть мыслишки сбацать универсаль , собрав оригиналь (многоискровое +бритва) на современной базе обновить ( сохранив простоту , добавив универсальность ) .

Если есть желающие , то может "ветку"?dry.gif


БЫЛ БЫ ПОВОД , СОВЕТЧИКИ НАЙДУТСЯ !

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что именно подразумевается под "современной базой" ? Может транзистор на преобразователе ,диоды ? :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

В своё время я тоже делал такие блоки.Особых иследований не проводил,все работали хорошо.Трансы мотали и на феррите и на обычном железе,работали без проблем.Мотать трансы надо качественно,это надёжность,а вот тиристоры желательно подобрать импортные от них все беды.Многоискровым зажиганием не пользовались-отключали.Зазор в свечах ставили 1,5-2мм,с такой искрой и солярка загоралась.Вся ценность этого изобретения,компактный однотактный генератор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот у меня проблема с очередным этим блоком - немогу настроить его ,а именно ; убрать рывки двигателя ... 415 примерно Вольт на выходе имеется,нормально и громко жужит преобразователь и ошибок нету в схеме ,а ничего немогу поделать ..

А тиристор стоит всё тот же - КУ202М, :unsure:

Где и что рыть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тиристор поменять не помешает.В магнитопроводе прокладку поставил?Толщина по моему 0,3мм.Преобразователь громко жужать не должен,обязательно появятся дополнительные колебания могут бытьсбои.Я торцы магнитопровода мазалмоментом ставил прокладку и стягивал прочными нитками ,потом в шеллак.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Менял и тиристоры (но возможно они с одной партии были ,и вопрос сраз ;как их выбирать - по каким параметрам ?). Прокладка между "подковками" 0,25 мм ,и стянуты стандартными стяжками - предварительно сжав тисочками и за тем их загнул(без применения лака)..

Edited by Roller

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тиристоры я никогда специальноне подбирал,какиебыли такие и ставил.А испытания проводил так.На автомобильный двигатель отпечки я установил кулачок от распределителя и контакты и на вход блока.Напряжением на движке регулировал частоту искрообразования.Блок зажигания питал от мощного регулируемого блока питания.Обычно блок хорошо работал от4в.Пдробнее опиши что за рывки,поставь зазор на свечах более 1мм,на контактах тоже проверь зазор отсоедени конденсатор на прерыватели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имитировал прерыватель через автотрансформатор от которого через диод подавалось напряжение на "большое" контактное реле (незнаю то чего). Зазор в свечах 0,9 был ,а делать более милиметра смысла нет ! Рывки ужастные просто,прям глубокие провалы в работе мотора (хотя и не хлохнет вообще)

Конденсатор отключен ,и контакты прерывателя зачищенны были.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ситуация странная,попробуй заново выставить зажигание.Дай информацию покакой схеме делал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Остаётся только изменить режим работы генератора и уменьшить напряжение на накопительном конденсаторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а.. так это наверное напряжение слишком высокое может быть на катушке,и в изоляции происходит утечка на корпус ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно проблемы из за высокого напряжения. У меня было 300- 320в. Можно попробовать сменить стабилитрон в меньшую сторону.

Edited by petr2393

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот оно что.. :unsure: Вот как раз стабилитроны во всех моих сделанных генераторах грелись ужастно ,с ставились на общий с транзистором радиатор!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Петр,подскажи пожалуйста; напряжение меряется это на накопительном конденсаторе,или нужно добиваться номинальное как на выходе вторичной обмотки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напряжение меряется на конденсаторе.Тоже собрал эту схему.Сегодня пробовал.На не прогретом двигателе наблюдаются рывки.Когда движок прогрелся до рабочей температуры проблем не наблюдал.Я так понимаю проблема в тиристоре,у меня стоит ку221.


Прогресс это замена старых проблем на новые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот перетерплю эти буховые праздничные дни,и тоже займусь проверкой.. две схемы эти готовые с рывками имеются..... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

...На не прогретом двигателе наблюдаются рывки.Когда движок прогрелся до рабочей температуры проблем не наблюдал.Я так понимаю проблема в тиристоре...

Проблема в карбюраторе. На непрогретом движке плохое качество смесеобразования (бедная смесь). Тут никакая система искрообразования не поможет. Сам катаюсь на варианте Архипова из Радиоежегодника (без защиты и электронного переключателя) уже 15лет. На холодном движке, под нагрузкой, провалы присутствуют, как и в стандартном зажигании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня опять ездил.Оказывается провалы не только на не прогретом двигателе.Провалы наблюдаются и на прогретом,когда двигатель так сказать в натяжку работает.При ускорении все ок.Карб навврядли.До этого стоял комутатор на Кт 812,катался на нем 12 лет без проблем.А этот хотел попробовать для зимы.Так как акуму 10 лет.Заводится правда на ура,с пол пинка.Архипова встречал когда то схему.Но там как мне помнится деталей напичкано немеренно,а это как я понимаю - в надежности.


Прогресс это замена старых проблем на новые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Проверил на этом приборе - 2 микры накрылись.
    • Да ВП хоть и страшит, но он тоже не дурак! Ему лишняя шумиха и горячая точка тоже не нужна, как и регион Донбасса в целом. Шахтные проходы находятся на глубине около 1.5 км. Ресурсы залежей угля уже сильно истощены. Многие штольни затоплены водой, так как вовремя откачка воды не производилась, в связи с военным положением. Регион приходит к бедственному состоянию. C каждым днём положение ухудшается. И что только ждёт регион Донбасса в будущем?   
    • Слыш кулибин, рисуй точную схему своей установки. Никто не знает, что и куда вы там напихали .....и чего.   Есть куча способов реализации защит. Я уже задолбался ваш кросфорд решать...То не так, это не то...иначе решайте сами. Свою проблему.
    • @Alkarn Отличная книга. У меня все разновидности книг этого автора есть. Автор молодец. В хорошей и простой форме всё предоставляет. Я тоже, примерно столько же лет назад с изданиями этого автора познакомился. 
    • Бэдэшки один в один с КТ814,15.переходы ~ 650мв.емкостьпереходов мультиметром в прямом смещении ~100пф.у 817 -150пф Разломал кт815слева и кт817 справа совок.бдшки жалко ломать раритет.но может и сломаю попозже 817 кристалл явно больше
    • конечно ... товарищу ВП предложено было выбрать позу в которой его от-е-Байденят
    • Доработал платку вроде до конца, отметил кнопкой маска все что должно лудиться, то есть теперь все остальное будет в зеленой маске, при заказе платы?  
×
×
  • Create New...