Перейти к содержанию

Зажигание Ю.сверчкова


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте все!

Для ser_vic

При использовании магнитопровода от ТПИ-3(БП советских телевизоров) зазор остаётся штатным(прокладки нет)

Это ответ автора(С. Полозова)на форуме журнала "Радио".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 960
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

При 14,2 вольтах питания напряжение х.х.-435вольт.Потребляемый при этом ток 530ма.Это с отвода 400 витков.

При нагрузке 1,5ком напряжение на накопителе-169вольт.

Заменить стабилитрон или ещё отмотать витков 40(при 420 витках напряжение х.х. 458вольт)?

P.S.- А кто смог разобрать ТПИ-3 не уничтожая катушку и не сломав феррит?Поделитесь-а то я алмазным диском пилил боковины(зазор, как я понимаю там,

между средними кернами) потом притирал и при сборке вкладывал текстолит 1,2мм.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Уважаемый BVI52,

Теперь Вы знаете величину Вольт/виток 1.09. таким образом при номинальном напряжении 380В Вам нужно будет ровно 350 витков. Мое мнение-лучше смотать, надежность превыше всего, в другом случае комплектующие будут работать с превышением номинального напряжения.

По поводу зажигания Полозова, я ознакомился со статьей. Тема несколько другая, чем здесь, там скорее по теме ФУОЗ. Вследствии этого Полозов не уделял внимания оконечному силовому каскаду системы, и здесь несколько погорячился применив 2 преобразователя Сверчкова. Вполне можно обойтись одним двухканальным модернизированным блоком.

Схема двухканального модернизированного блока Сверчкова опубликована в http://reinstein2005.narod.ru Версия 6.1

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

[ Уважаемый persey.a! Неудобно беспокоить по каждому поводу-вопрос мой как бы с подтекстом-может мои опасения напрасны?

Меня насторожил рост тока потребляемого блоком(с нагрузкой). Нагрузил 400витков-сопротивление то же 1,5к 10вт-ждал уменьшения тока,а он вырос!

Насколько? От неожиданности даже сжёг М830(забыл переключить). По самоделке где-то с 1,8 до 2а.Вообще надо ли следить за этим параметром?

Про октан-корректор.Вероятно сгорел выход.В блоке Стаханова ток через прерыватель больше.Всё выглядело так: проехал метров 100 нормально,

затем он просто перестал пропускать импульсы и был отключён.При сборке я его не настраивал.Ладно-это отдельная песня.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Уважаемый ser_vic,

К сожалению мне неизвестна марка Вашего авто. У меня была проблема только не с подключением спидометра, а с системой ЭПХХ, сигнал управления которой брался с первичной обмотки КЗ. Штатная система зажигания генерировала положительный импульс.

При модернизации по варианту 1, система ЭПХХ работала, при варианте2 не работала, поскольку импульс апериодического разряда отрицательный, при варианте3 поскольку присутствовал как отрицательный так и положительный импульсы, тоже работала, пришлось только подрегулировать входной делитель системы ЭПХХ. Теоретически импульс на ЭПХХ можно было взять и с прерывателя, настроив входной делитель на 14В, однако при переключении блока на контактную систему, блок ЭПХХ неизбежно выйдет из строя. В Вашем варианте не зная схему подключения спидометра, я не могу что-либо советовать.

Свечи использую только фирмы NGK, калильное число под мой двигатель, выбираю неподдельные, зазоры не трогаю, ставлю как были из упаковки. Провода недавно привезли из Москвы тоже NGK, до этого были родные и TESLA.

С Уважением.

Спасибо за ответ. У меня ВАЗ 2121, мотор 2106. На счет эпхх я очень не волнуюсь, Вы не могли бы подсказать как подключить наш обычный жигулевский тахометр. Буду очень признателен.

Сегодня снял с авто и решил поправить зазор в трансе. Стал проверять а у меня под нагрузкой 92вольт, а без 380вольт. потребление 170мА. далее увеличивал зазор. остановился на 5 слоях принтерной бумаги(обычная А4 снежинка). но все равно мало - 126 вольт. кстати и пищать меньще стал. Завтра поеду на работу проверю и отпищусь, но все равно буду переделывать.

А на счет совмещения с ФУОЗ с ДХ на шкиве, подключил запустился но почему сразу же глох(после нескольких вспышек). Грешу на ФУОЗ. Из гаража пока не выезжал, завтра буду проверять.

От хобби не куда не денешься - оно в крови.

Моё хобби - Нивка 2121 "Small Monstrik" и паяльник в кармане!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте все!

Уважаемый persey.a позвольте идею для ser_vic.

Идея не моя,если трамблёр на месте,нагружаем контакты через обмотку 12в реле(по аналогии кат.заж.)Внутри реле удалить шунтирующий резистор.На контактах при размыкании будут выс.имп.от которых и будет работать штатный тахометр и ЭПХХ.

Порядок намотки транса преобр.предлагаю поменять.Сначала 3 обм(выходную).Матаем на ровную поверхность каркаса,обмотка получается ровной,изол.прокладки лежат хорошо,крайние витки не проваливаются.Потом базовую,а затем коллекторную.Изоляция

намного лучше.

Уважаемый persey.а возможно ли понижение вых.напряжения заменой стабилитрона с меньшим напр.стабилизации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Уважаемый persey.a!Спасибо-так всё и есть.Отмотал 50витков-на х.х. стало 382в,потребляемый ток в этом режиме-590ма, при нагрузке напряжение падает до

165вольт,а ток растёт до 1,95а.Эти параметры сразу после включения,после прогрева транзистора напряжение и ток немного растут-через 30секунд ток

растёт до 610ма(на х.х.) ,напряжение до 390вольт.

Вы не применяли клей а меня трансформатор вертикально-думаю в торцы закапать немного лака(которым пропитал обмотку).

У меня 3 транзистора-2 КТ898А(выпуска 2001 года) и 1 BU931ZP.Есть рекомендации по тому какой использовать?

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-144082-0-00837900-1322909157_thumb.jpgУважаемый BVI52,

По току потребления-мерял только для справки. При рекомендованном порядке настройки блок работает штатно, нагрев деталей в пределах нормы. Таким образом и ток не выходит в область аварийных значений.

Трансформатор больше не мучайте, он работает так как нужно. Ничего пока не капать и не пропитывать до завершения испытаний. Это операция финальная после завершения всего комплекса работ. Я вообще ничего не пропитывал, пропитанная конденсаторная бумага держит очень хорошо и сама. Блок нужно поставить в место где исключено попадание влаги, у меня получилось идеальное место возле катушки, всегда сухо. В этом случае герметизировать корпус не нужно, это даже лучше -имеется самовентиляция которая исключает появление внутри блока конденсата.

Транзисторы можно использовать любые из этих серий, на плату по варианту 2 ставить с неизолированным корпусом, по варианту 3 VT3 с изолированным корпусом ставится на корпус блока через смазку Литол24 или КПТ8.

Уважаемый Кулибин69,

Если имеется достаточное к-во времени на подбор стабилитрона и горсть этих самых стабилитронов, конечно можно и нужно отрегулировать выходное напряжение. Порядок намотки предложенный Сверчковым оптимальный, т.к. Омическое сопротивление коллекторной обмотки в этом случае минимальное, трансформатор греется меньше и возрастает мощность при прочих равных условиях.

Уважаемый ser_vic,

Если Вы предоставите принципиальную схему тахометра, подумаем вместе, однако если примените вариант 3, затрат и возни будет меньше, это проверено. Зазором не советую слишком увлекаться, это в одном случае поднимает напряжение, но уменьшает мощность(напряжение под нагрузкой) и наоборот, зависимость сильно нелинейная, определять нужно экспериментально. В случае железа проще, 0,2 мм зазор проверенный практикой.

С Уважением.

Блок Сверчкова не сдаётся… зазор 15мм, частота 140Гц. На 20мм катушка трещит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый ser_vic,

Если Вы предоставите принципиальную схему тахометра, подумаем вместе, однако если примените вариант 3, затрат и возни будет меньше, это проверено. Зазором не советую слишком увлекаться, это в одном случае поднимает напряжение, но уменьшает мощность(напряжение под нагрузкой) и наоборот, зависимость сильно нелинейная, определять нужно экспериментально. В случае железа проще, 0,2 мм зазор проверенный практикой.

С Уважением.

Блок Сверчкова не сдаётся… зазор 15мм, частота 140Гц. На 20мм катушка трещит.

Здрасте Всем!!! А что за варианты? как я понял их 3.

От хобби не куда не денешься - оно в крови.

Моё хобби - Нивка 2121 "Small Monstrik" и паяльник в кармане!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно не вижу препятствий вместо корректора Сидорчука соединить ФУОЗ+ДПКВ с модернизированным блоком Сверчкова, на мой взгляд получилось бы очень хорошо.

Сегодня применил блок зажигания с ФУОЗ на PIC16F676. Блок зажигания на переделывал под вход для датчика холла, а оставил для прерывателя. А выход ФУОЗ переделал под катушку Б117(для быстрого перехода в случае отказа ФУОЗ).

последний раз увеличил зазор в трансе до 5 слоёв принтерной бумаги(под нагрузкой 127 вольт). Движок завелся и тянет вроде как то по другому(тяги больще). Полностью проверить времени нет.

persey.a как я понял под нагрузкой должно быть напряжение не менее 160 вольт, а без неё около 400(у меня 382 вольт)?

От хобби не куда не денешься - оно в крови.

Моё хобби - Нивка 2121 "Small Monstrik" и паяльник в кармане!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так выглядит устройство сейчас.Напряжение поднялось после того как добавил на выход выпрямителя 3000мкф(было 500)

Плату разработал сам,так как в оригинале нет места для накопителя.Кроме того, так можно остальное добавлять и настраивать

ничего не разбирая-место для КТ898 и остального вверху(его установлю вертикально).Кроме того трансформатор сматывал ничего не

разбирая,можно подбирать Д817Б...Место для октан корректора-если до него дойдёт дело-вертикально(50 на 80мм).

На таких блоках(по монтажу) по схеме Стаханова,Брижинёва ,Карасёва езжу(и ездил).Креплю прямо на катушку хомутом.

С Уважением.

post-80108-0-04813100-1322998970_thumb.jpg

post-80108-0-11405000-1322998978_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый persey.a! Собрал генератор,нагрузил его герконовым реле РЭС55А, вогнал в частоту 16-220гц.Если можно поподробнее о методике использования

осциллографа при настройке разрядной части(он к меня недавно опыт использования минимальный).HPS10-на батареях имеет память.

Можно ли использовать контакты реле вместо прерывателя?

Допустимо ли подключать осциллограф к сопротивлению(скажем 0,1ома 5вт) включенному последовательно с первичной обмоткой катушки?

Какие устанавливать единицы измерений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем!

persey.a, приятно видеть на форуме человека, съевшего собаку на высоковольтных системах зажигания (в хорошем смысле этого предложения)!!!! :rolleyes:

Если кого-то заинтересует вариант дросселя на Ш-ферритовом сердечнике с бескаркасной намоткой - милости прошу на :http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=46870&st=2680

Будут вопросы - задавайте, отвечу по возможности.

Печатная плата схемы Адигамова (кстати, разработана недавно)- в скрепке. Большинство железа расположено вертикально, дорожки - шириной 2 мм (проблемы были с качеством тонера для ЛУТ), при наведении крысы на элемент - во всплываюшем окне появляется порядковый номер элемента. Плата односторонняя. трансформатор - ферритовый. С одного торца платы - разъем, с другого - радиатор. Вв преобразователь расположен между радиатором и трансом. Т.е последний отделяет преобразователь от остальной схемы (входных цепей)для уменьшения наводимых помех.

persey.a, простите за фамильярность, Вы не Адигамов ли? Ташкент - Ваш общий город, в котором Вы проживаете, вот я и подумал... Извините еще раз...

Совсем недавно наткнулся на строки кулибин69, в теме Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере, пост 2762, позволю процитировать его слова:"Для фанов мега искры посоветую блок В.Беспалова Радио 1/1987 с доработками.В нете видел эту схему с ключом на поливике.Я пробовал и на ГТ 806 и на двухКТ812 и на IGBT. КТ 898а тогда ещё не было. Даже без переделки КЗ искра такая шо аж страшно.В 15мм разрядник при 100гц вставляем коробок со спичками и через 2-3 сек он загорается. Рекомендую для статической раздачи, для проекта Полозова(если довести схему под КЗ 3012.3705 двухканальная)реализовать всю мощь,исключив бегунок и крышку. В темноте свечи просто светились"

Заинтересовало. Манит отсутствием ВВ транса.

http://gorbunov.narod.ru/ignition.html - усовершенствованная схема.

Попробую на макете собрать. С газелевской катушкой.

Оригинал статьи "Блок электронного зажигания" - в Радио №1, стр 25-27, 1987 г.

Продолжение - в "Система зажигания для "Самары" - в Радио №1, стр26-27, 1989г.

Удачи!

Модернизация блока зажигания Адигамов Р12 33 2002.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый BVI52,

РЭС55 наверное слабовато для имитатора, я такое использовал в усилителях воспроизведения магнитофонов Лексиных и Сухова для переключения головок запись-воспроизведение, такое применение сами понимаете в микротоковом режиме для этого типа реле предпочтительное. Лучше попробуйте хотя бы РЭС49,60. Катушку реле обязательно зашунтируйте 100В диодом в обратном включении для гашения самоиндукции а то выйдет из строя генератор. Вообще рекомендации по формирователю импульсов я уже давал выше см.сообщение #124. С HPS10 не работал, в то время использовал добрый С1-94, принципы работы с измерительной аппаратурой одни и те же. Для съема осциллограмм напряжения щуп можно подключать к клемме К , предел измерения установить 100в/дел, развертку на 500мкС/дел. Если подключать осциллограф к сопротивлению(скажем 0,1ома 5вт) включенному последовательно с первичной обмоткой катушки, то Вы будете снимать осциллограмму тока в катушке, смотрите мои осциллограммы приведенные выше в постах, там на экране выведены и пределы измерений.

Уважаемый master-ruden,

К сожалению содержимое архива имеет нечитаемый формат, подскажите чем открыть.

Судя по информации выложенной в данной теме это я и есть, как-то гуглил на тему Сверчкова вот и наткнулся на этот форум. Хорошо - еще не забыли блок. Неоднократно давал ссылку на Ваш макет, к сожалению не публиковались результаты длительного использования блока в Вашем авто. .

По поводу блока Беспалова, я сам не собирал, но видел в работе, собственно это было одним из факторов, кроме неудачной доработки Карасева, для проведения модернизации Сверчкова, хотелось что-то подобное но попроще. Сама идеология блока Беспалова на мой взгляд самая красивая, катушка используется сразу для нескольких функций. Есть конечно и свои недостатки, сильная зависимость длительности (энергии) от оборотов, кстати на 120Гц по длительности модернизированный блок Сверчкова в варианте 3 уже превосходит блок Беспалова, и зажигает тоже все успешно (см. фото выше), впрочем кому как нравится. Это же относится и к двухканальной статической раздаче, кому как нравится, принципиальных преимуществ в плане энергии перед распределителем она не имеет. Четырехканальная система (наконечник для свечи - катушка) это уже другое дело, холостого промежутка здесь уже нет.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

persey.a, преклоняюсь перед Вами за светлую голову, хочу выразить благодарность за статью в журнале!! :rolleyes:

Файлы открываются программой Sprint-Layout, версия 5.0.

Сначала следует распаковать архив, и в программе указать: открыть файл............... с расширением .lay

Удачи!!!! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Признаюсь,3 вариант воспринял неубедительным.Ошибся.На С1-55 нельзя так детально просмотреть как на HPS10.

Собираю блок для мотоцикла.Это уже третий вариант.Во вором стоит КУ-202н в то220 и вообще не греется.

Но ваша доработка хороша,хотя идея с шунтирующим диодом не нова,проста и минимум элементов.Предлагаю

попробовать аналог мощного стабилитрона,вместо Д-817б.Подбирая стаб.по напряжению регулируем выходное,

чтобы не отматывать.Выбор импортных стабилитронов велик и дискретность через 3 вольта.Ваш блок раза в 2,5 мощнее Сверчкова,визуальное сравнение. Хочу попробовать ваш блок с ФУОЗ,но к сожалению совсем нет времени на творчество.

Работа душит.Уже и проц.зашили.Рука не поднимается делать печатные платы, дома грудной ребёнок,а

лазерно-утюжный не могу пока освоить.Короче временная остановка производства,но не мысли.

Уважаемый persey.a

При уменьшении R4 до 50 Ом цепь R3-C3 нужно корректировать?

В предыдущих вариантах досаждало замасливание контактов.

post-141669-0-57351200-1323289538_thumb.jpg

post-141669-0-32529000-1323290379_thumb.jpg

Изменено пользователем кулибин69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я б кт816 поставил. Я вот тоже хочу для мото сделать, но никак не определюсь какой вариант зажигания повторить. Пока только читаю.

Изменено пользователем МВП
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый master-ruden! В сообщении от 24 октября-год назад- на соседней ветке Вы упоминали о заменителе Д.Х. на МС.Не могли бы Вы выложить

схему здесь? я собрал несколько вариантов-не нравятся.Например в схеме на таймере(555) плохо регулируется скважность,сильно меняется с частотой.

Идея-заменить ЗГ(как у persey.a) собрать заменитель прерывателя.Пробовал посмотреть скважность импульсов на реле(подав 1,5в)-там всё так меняется постоянно!

Стабильнее всего у МКУ48-но оно не тянет частоту.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здрасте Всем!

Неделю ездил на слиянии ФУОЗ676+блок Адигамова(Радио 12/2002). Сегодня проверил свечи - небольшой нагар на ободке вре равно имеется, а боковоё и центральный электроды темнокоричневые. Я так пологаю электроды сильно нагреваются и смесь богатая.

Также сегодня решил проверить будет ли работать катушка от ваз2109(не будет ли нагреваться, или вообще не сгорит). Подключил вроде что-то, как-то, по тише заработало, но на дорогу не выезжал, завтра попробую.

У меня вопрос, я сейчас собираю трансформатор на ТПИ-3, у него каркас пластмасовый, можно ли чем нибудь другим пропитать обмотку без нагревания?

Изменено пользователем ser_vic

От хобби не куда не денешься - оно в крови.

Моё хобби - Нивка 2121 "Small Monstrik" и паяльник в кармане!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем!

BVI52, схема здесь (для классики 60-2) пост 157, разработанная мудрым IGO61

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=70702&st=140

Прошивка тоже здесь. Если полистаете форум, найдете улучшенную прошивку (без пуков во впускной коллектор).

Удачи!

persey.a, удалось Вам открыть файлы с печаткой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печатная плата схемы Адигамова (кстати, разработана недавно)- в скрепке. Большинство железа расположено вертикально, дорожки - шириной 2 мм (проблемы были с качеством тонера для ЛУТ), при наведении крысы на элемент - во всплываюшем окне появляется порядковый номер элемента. Плата односторонняя. трансформатор - ферритовый. С одного торца платы - разъем, с другого - радиатор. Вв преобразователь расположен между радиатором и трансом. Т.е последний отделяет преобразователь от остальной схемы (входных цепей)для уменьшения наводимых помех.

У Вас в плате которую выложили некоторые неточности имеются (некоторые моменты не соответствуют схеме Адигамова).

1. Д817б он отсутствует на плате

2. VD2 R3 добавлены в преобразователе-это Ваша доработка? а номиналы какие?

От хобби не куда не денешься - оно в крови.

Моё хобби - Нивка 2121 "Small Monstrik" и паяльник в кармане!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас в плате которую выложили некоторые неточности имеются (некоторые моменты не соответствуют схеме Адигамова).

1. Д817б он отсутствует на плате

2. VD2 R3 добавлены в преобразователе-это Ваша доработка? а номиналы какие?

1.Д817 Б вкручен резьбовой ножкой в радиатор (на ПП синий, справа) (активируйте слой Ф, увидите).

2. Преобразователь (входят эл-ты VD2, R3) - по схеме Яковлева из Р 7.39. 1999г.

Причина - острый дефицит в наших краях П210. Решил применить схему Яковлева с КТ 818.

Вопрос всем участникам форума: Каким буржуйским транзистором можно заменить П210 ?

Спасибо.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Кулибин 69,

уменьшение номинала R4 до 50 Ом никак не должно сказаться на настройке блока, т.к. при налаживании R3 имеет весьма широкие пределы регулирования из-за разброса параметров VT2 и C3. В этом случае неудобство - резистор будет иметь большую мощность рассеивания, одним 2 ваттником уже не обойдешься, усилится и тепловыделение внутри блока, что тоже не хорошо. Для авто 100 Ом оптимальная компромиссная величина, в случае двухтактного двигателя может быть и маловато, но попробуйте вставить фетровый фитиль. У меня на лодочном моторе Ветерок8 в магнето стоят фитили, молоточки смазываются, а контакты сухие, масла не замечал, хотя мотор масло глотает почище ИЖа ! HPS10 нужно использовать с делителем 1:10.

Уважаемый ser_vic,

В моём варианте с низкоомной катушкой ВАЗ 2108 блок работал хуже чем с Б115 без добавочного резистора, я не стал убивать на это время, т.е. заставлять работать блок с катушкой ВАЗ 2108, потому что не видел особого смысла. Б115 и так работает без резистора в весьма форсированном режиме, без особого ущерба для надёжности, т.к. постоянка по ней проходит только во время разряда через VT3. Ток через неё поменьше, зато индуктивность и к-т трансформации побольше, чем кат.ВАЗ 2108. В общем с Б115 блок «поёт».

Уважаемый master-ruden,

Радует, что есть внимание форумчан. Значит идея до сих пор работает и работает хорошо.

Замена П210Б на AD545, AD142, 143, 145. Радио №10, 1985, №1, 1986. Ещё 2N176, 352, 353 Можно забить в all data sheet.com и посмотреть что даст ещё аналоги или погуглить. В своё время хотел поэкспериментировать с ГТ701, но было в достаточном к-ве П210 поэтому отставил затею, а когда всё заработало, так вообще об этом забыл. Программу для открытия еще не искал. Если есть у Вас возможность пришлите пожалуйста в популярном формате ACDSee, DJVu, PDF и т.д. С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...