Перейти к содержанию

Зажигание Ю.сверчкова


Рекомендуемые сообщения

Привет всем!

Для sachma2009

Понимаю, что СЕКУ тоже с подводными камнями. Вообще есть некое правило, звучащее: "Ни одно уважающее себя устройство не начинает работать сразу" :D

В нетерпении потираю руки в ожидании граблей :rolleyes:

Для кулибин69

Использовал от "восьмерки" КЗ 027.3705, использовал также и Б117. Результат одинаков.

Также есть в наличие Б114 и две штуки Газелевских 406.3705. Их на авто не пробовал. На столе искрили отменно, равно как и две предыдущие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 960
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Использовал от "восьмерки" КЗ 027.3705, использовал также и Б117. Результат одинаков.

Также есть в наличие Б114 и две штуки Газелевских 406.3705. Их на авто не пробовал. На столе искрили отменно, равно как и две предыдущие

Здраствуйте.

Возможно я ошибаюсь,но что то мне подсказывает,что проблема в КТ898(Состовной,со встроенным стабилитроном и диодом)короче заточен под катушку зажигания и с

вольтодобавкой не работает нужным оброзом.

У меня таких проблем не было,хоть и стоит не кт812,не помню какой,но точно с телевизора(кадровая или

строчная развертка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Kav1990, хоть и "динозавр", но симпатичный и акуратно созданный :rolleyes: !

Его Творец - :i-m_so_happy:

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Kav1990, да, я тоже подозреваю некорректную работу КТ898. К сожалению, подтвердить или опровергнуть свои подозрения испытаниями не имею возможности. Надо покупать транзистор со сходными хар-ми и впаивать его.

Также намерен приобрести тиристор Т106 и его испытать вместо ку202.

О "динозаврах"

Для начала 90-х - шикарнейшее исполнение конструкции! Поддерживаю CherepVM!

Удачи в Вашем творчестве!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем!

Приобрел транзистор 2SD 1710 (U-1.5kV, I-10A). Впаял. Ничего не изменилось. При резкой тапке в пол - хлопок в впускной коллектор, вплоть до затыкания двигателя.

Далее.

Приобрел симистор ТС106-10. Впаял. Без транзисторной часть двигатель работает на новом симисторе более уверенно. Там, где раньше приходилось переключаться на первую передачу, сейчас еду на второй.

Итак:

Виновник пуков в карб - цепь, задающая длительность импульса: VD3, R13-R16, C4,C5.

Почему так происходит - не знаю. Понять работу этой цепи не могу.

Есть кое какие мысли, опробую - отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые Форумчане здравствуйте,

1.Для Александра К. ,не совсем понятно почему искра с Б114 бьёт с бокового вывода на корпус, или я не так понял или катушка неисправная.

2.Работы по блоку Сверчкова предельной мощности пока прекращены. Остановился на перемотке транса.Как я указывал ранее, был собран трансформатор на ШЛ16х20, 30-40-260 витков, однако планируемого увеличения мощности не наблюдалось, теперь смотал и намотал снова 50-70, до высоковольтной 450 не дошли руки. Дело в том что, тенденция увеличения мощности просматривалась ранее при увеличении сечения железа при сохранении неизменного числа и соотношения витков. Я решил сначала провести опыт с пропорциональным увеличению сечения железа, уменьшением числа витков. Получилась экономия в намотке без увеличения мощности, осталась прежняя, 150В на 1,5 кОм. Поэтому и задумал второй этап на этом же железе ШЛ16х20 намотать прежнее число витков 50-70-450. По сравнению с журнальным вариантом, сечение железа увеличено в 2.5 раза.

С Уважением, Эмиль Адигамов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую форумчан-зажигателей!

Еще раз опишу отладку генераторной части на ферритовых чашках Б30. Итак - чашка, кажется 2000НМ с зазором на глаз около 0,5-0,3мм, транзистор КТ818А, в базе потециометры. Выхода в режим задержки колебаний не получил. Применял транзисторы КТ818А-В, КТ837А - тоже безуспешно. Поменял чашку на материал Р3 без зазора, потенциометрами и постепенным увеличением немагнитного зазора увеличил мощность до 102 вольт. Немагнитный зазор получился в толщину 11 слоев папиросной бумаги, резисторы 22 и 480 Ом, транзистор КТ837А, маломощные диоды КД522Б, напряжение ХХ 430 вольт, начало генерации 8,3В. Начал искать причину почему нет экономичного режима, т.е. задержки колебаний. Не понравилась осциллограмма напряжения на стабилитроне, Подозрение пало на Д2, наши авторы - Сверчков, Карасев и даже Адигамов ставили туда сплавные Д220 с обратным напряжением 50В, я по своей привычке сунул что было под рукой - эпитаксиально-планарный КД522Б тоже с обратным напряжением 50В. Ну а разброс напряжения стабилизации Д817Б от 61 до 75В. Импульсы на стабилитроне не превышали 60В. Заподозрил, что диод Д2 пробивается и работает на обратной ветви ВАХ как стабилитрон. Очевидно при этом из-за недостаточной мощности тока помимо этого паразитного стабилитрона хватает только на нагрев Д817Б, т.к. последний начинает только пробиваться и заряда С1 до величины, достаточной для задержки колебаний не происходит. Диод Д2 при этом не пробивается, т.к. ток через него ограничен другими элементами схемы. Возможно диоды Д220 ведут себя иначе ибо они другой технологии. Поскольку это было только предположение, поменял КД522 на КД104 с обратным напряжением 300В и получил отличную задержку колебаний, т.е. НА МЕСТЕ Д2 НУЖНО ПРИМЕНЯТЬ ДИОД С ОБРАТНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ НЕ МЕНЕЕ 75 ВОЛЬТ.

Впаял резисторы 27 и 470Ом, н получил параметры - начало генерации 6,2В, ток хх 200мА, напряжение на С2 373В. Имелась еще плата с напаянными элементами на КТ818А. В ней заменил Д2, на чашках Р3 без зазора экономичного режима все равно не получил, вставил сразу 2 слоя папиросной бумаги между чашками и снова все получилось. При многократных сборках-разборках-зажимах трансформатора поколол пару чашек,в т.ч. одну "беззазорную" Р3, другую "зазорную" НМ2000. Собрал с слегка колотых трансформатор, отрегулировал, получил начало генерации 8В, напряжение 380В, ток ХХ 160мА, Мощность 104в, резисторы 20 и 470Ом.

Теперь стали понятны "чудеса" с конденсатором С1 и нагрев стабилитрона и транзистора о котором писал в сообщении 92.Проверил генерацию при охлаждении транзистора спреем-охладителем, все работает. Больше ничего мерять и испытывать не стал.

ВЫВОДЫ:

1. Диод Д2 применять с обратным напряжением выше наряжения стабилизации стабилитрона.

2. Применяя чашечные сердечники обязательно делать немагнитный зазор.

3. Проверить работу схемы по Карасеву при езде с высокими оборотами.(ИМХО -Это самый БЮДЖЕТНЫЙ вариант схемы Сверчкова). Что я с свом стилем езды не замечал перебоев зажигания не значит, что их там нет при другой езде. Хотя непонятно - если в одноискровом режиме перебоев нет, то как и отчего они появляются в многоискровом? Ведь в обоих режимах первая искра одинакова.

Регулировать схему на начало генерации ниже 8 вольт целесообразно если только рассчитывать на посаженый аккумулятор и запуск "с толкача". Кремниевые транзисторы с высоким БЕТА могут начинать генерить и при 4 Вольтах, но как это влияет на мощность и пр. параметры пока не исследовал. Вообще на чашках Б30 и транзисторах КТ818 легко достигается мощность 102-110 вольт.

Вот такой опыт"зажиганестроения" может быть полезен другим "зажигателям"

Изменено пользователем Anjey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Anjey, БРАВО!!!! :i-m_so_happy:

Только с терминами небольшая путанка, отредактируйте, пожалуйста..

Мощность измеряется в Ваттах. Напряжение - в Вольтах.. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакой путанки. Мощность измерял по методу Сверчкова - напряжение на резисторе 1,5 кОм, подключенному на время измерений к накопительному конденсатору С2. Ну не расписывать в каждом сообщении методику авторов.

Изменено пользователем Anjey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Здраствуйте, привет из Болгарии...случайно наткнулся на форум, заинтересовало и прочитал все о зажигания Сверчкова, плазма и т.д. Давно занимаюсь этом, блоки по схеме Карасева и Архипова реально изпитывались на авто - М-412, Ваз 2107, УАЗ. Попробовали и на 20-летного BMW с управлением от встроенного коммутатора, проблемы нет, работает. ДВС был с впрыском топливо, система работала как нужно. Я лично езжу с таким блоком больше 20 лет и проблемы никакие не имел. Одножды был дождь и автомобиль начал дергатся, как -то добрался домой и когда разобрал блока зажигания увидел, что внутри он заполнен водой. Просушил, продул и снова заработал, был удивлен... :blink: Так что это основное достойнство этого оригинального блокинга - высокая надеждность и некритичность к подборе елементной базой. Наконец остановился на схему Архипова, как самой переспективной и теперь у меня на ВАЗ 2107 такой блок с некими доработками. Идея комбинировать резонансны разряд кондензатора и мощны индуктивной разряд очень интересная и терпить большого развития. Но сердце блока остается неубиваемы блокинг Сверчкова.

Вот моя "Бабушка Класика" на пропан-бутане(LPG)... :)

post-158636-0-26229100-1336735943_thumb.jpg

и зажигание по схеме Архипова...

post-158636-0-85869700-1336736090_thumb.jpg

плазменные разряды, время 4-5мсек...

post-158636-0-55962600-1336742693_thumb.png

наконец труба заднего глушителя...

post-158636-0-44766400-1336743292_thumb.jpg

"Бабушка" держится достойно с таким блоком, больше тяги на низших оборотох, быстро прогревается, зимой никогда не ползовался бензином, а градусы уходят до -20 и ниже, свечи чистые и т.д... Опит большой накопился, так что могу поделится эсли кому-то пригодится. Теперь думаю как применить на современных авто без разпределителя зажигания. Нужны там 2,4 и больше канала, принципиально проблем нет. Протестовал некторых типов катушки, но оказалось что сдвоенные с воздушного охлаждения не очень подходят. Много енергии терьется на нерабочем разряде и сомневаюсь, что не выдержат повышенной нагрузкой.

Желаю удачи...

ПП...извините эсли ошибки делаю, но язык все таки не родной.

Изменено пользователем Getca
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Уважаемые Форумчане здравствуйте,

Закончил новую намотку трансформатора ШЛ16х20, число витков 50-70-430. Мощность поднялась до 180В (условная величина, понятная изготовителям блока Сверчкова) на 1,5 кОм. Измерил амплитуду тока эмиттера П210, поднялась до 7А. Ранее при числе витков 30-40-260 на этом же железе, амплитуда была 4,8А. Таким образом ещё остаётся резерв по току П210 ещё примерно до 2А (не берусь судить, может быть уже пострадает надёжность). Таким образом, для получения предельной мощности преобразователя можно попробовать трансформатор намотать на сердечнике ШЛ20х20 с числом витков 50-70-400.Во время намотки в качестве межслоевой изоляции использовал водопроводную фторопластовую ленту, результат очень хороший,лента очень тонкая,экономится толщина намотки, следующий слой не скатывается (начальные витки)т.к.вминаются в фторопласт, лента не горит, не плавится,в общем взял на вооружение.

С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Здрасте Всем!!!

Собрал в корпусе реле-регулятора РР-24 для соседа на троечку (пожилой можик) так помочь.

Но вот проблема очень сильно греется стабилитрон д817г. намотка 50-100-430 трансформатор на ферите.

Транзистор кт818 чуть тёпленький.

Подскажите, в чем может быть проблема?

От хобби не куда не денешься - оно в крови.

Моё хобби - Нивка 2121 "Small Monstrik" и паяльник в кармане!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый!

Для persey.a и Getca через сайт я отправлял предложение пообщаться через электронную почту, но, очевидно, письма мои они не получили. Хотелось спросить про работу плазмы и схемы Ю.Сверчкова. Ещё раз, пожалуйста, ответьте,- могу я задать вопросы лично?

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Александр К., я не получал уведомления на сайте. Ну, давай вопросы, лично или на форуме, проблемы нет. Плазма, интересная щука, поджигает даже капля воды на изпытательном стенде.

ser_vic, стабилитрон разсеивает приблизительно 2вт и должен быт на радиаторе. У меня два Д816В последовательно, так надеждность выше будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Getca, спасибо за быстрый ответ. Я пока немного занят; паяльник не включаю, но в голове интерес держу. Прошу ответить на мой E-mail: kav17@mail.ru. Пока сделал один вариант блока по схеме Эмиля Адигамова и он не очень хорошо работал на макете. Потом я работы отложил. Почти ничего не понял о реализации плазменного блока. Вернее, хотел уточнить, как соединить блок плазмы и блок эл. зажигания. Даже просто без двигателя. Буду очень признателен, если найдете время это пояснить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Александр К. здравствуйте,

опишите почему плохо работает макет, симптомы, эл. режимы, ток напряжение, нагрузочная способность и т.д. У всех уважаемых участников темы макеты и штатные изделия как правило работали хорошо. Система плазменного зажигания работает с классической и с любым типом электронного зажигания. Некоторые ограничения имеются в случае применения параллельной системы плазмы. Достаточно подробно всё описано участниками в соответствующей теме.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня работало слишком хорошо. Искры наблюдались помимо стендовой свечи ещё и на корпус бобины. Хотя я чистил спиртом места утечек, но разряды предпочитали с выводов катушки уходить на её корпус, хотя на свече тоже была искра. Безусловно, мне нужно самому всё внимательно ещё раз проверить и когда буду готов, тогда задам вопросы. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Здрасте всем!!!

Подскажите пожалуйста от чего может очень сильно греться транзистор и стабилитрон в преобразователе (транзистор кт818 стаб. д817г трансформатор феритовый тпи-3). после длительной эксплуатации транзистор лопается????

От хобби не куда не денешься - оно в крови.

Моё хобби - Нивка 2121 "Small Monstrik" и паяльник в кармане!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Переделал карасевское зажигание по схеме Адигамова.

Наконец то избавился от срани на 3000 оборотов...

Времязадающий конденсатор - два майларовых по 1 микрофараде, все номиналы высоковольтной части - как у автора. Настройка не потребовалась. Блокинг на феррите, транзистор кремниевый тесла KD617, на 1,5к нагрузки получилось 180 вольт при 14в питания , кажется..., кстати при каком питании проводится замер напряжения?

Огромная благодарность уважаемому persey.a за схему!

Изменено пользователем senokos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...