Перейти к содержанию

Зажигание Ю.сверчкова


Рекомендуемые сообщения

Всё-таки П210А германиевый а КТ837 кремний. Так что замена не равноценная.  Лучше на ГТ701 заменить. 

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 960
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

@ Анатолич, вместо К155ЛА3 можно использовать К555ЛА3,К1533ЛА3. П210 работает в этой схеме прекрасно ,как-будто специально для неё и разработан.Менял на ГТ806 - работал всего 3-4 часа. Попробуй поставить ГТ701( он использовался в коммутаторе  ЗИЛ - 130).Попробуй кремниевые : КТ825,КТ818.Подскажи- на какой стадии находится схема.

добавлю.База КТ972 соединена с 6 и 9 выводом К155ЛА3.Можешь по другому сделать разводку К155ЛА3.Для меня эта разводка оказалась оптимальной.Пришлось рисовать несколько схем,пока получилась удачная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, igor 76 сказал:

добавлю.База КТ972 соединена с 6 и 9 выводом К155ЛА3

1.Тогда генератор неправильно будет работать, при замкнутом прерывателе будет прекращено накопление, а должно быть  наоборот, и защита по току не будет работать;
2.КД105Б которые параллельно тиристору слабоваты будут, хоть они и рассчитаны на большой импульсный ток, но этот ток длится по времени больше чем по даташиту можно;
3.Через КД522 выход ЛА3, пин 6, будет "коротится" на общий;
4.При медленном вращении коленвала будет падать напряжение на накопительном конденсаторе, что особенно зимой не очень хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@donec  Ваши замечания ,возможно,привлекут внимание разработчика этой схемы Э.Литке.Модернизированная схема ( см.выше ) проработала без замечаний на ВАЗ -06 более шести лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@donec и @Анатолич  прошу извинить за ошибку ещё одну.Действительно база КТ972 соединяется с выводами 5 и 8 микросхемы К155ЛА3.Когда рисовал для форума перепутал выводы.Ещё раз прошу извинить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Привет Всем!!! Принимаю извинения от Igor 76.С каждым может случиться.Сам испытал схему пока только на столе,гараж завалило снегом! Применил КМ555ЛА3 (большой интервал температур и малое потребление) параллельно тиристору КД202Р.Все же склоняюсь к использованию кремниевых тр-ров,т.к. у германиевых доп. Т=+70гр.С.Вполне можно обойтись КС147А.На столе при F=10гц,Снак=1.5мкф,Б-115, Uнак.=360в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Анатолич

5 часов назад, Анатолич сказал:

С.Вполне можно обойтись КС147А.На столе при F=10гц,Снак=1.5мкф,Б-115, Uнак.=360в.

Слабым местом зажигания на КМ155ЛА3 был стабилизатор на КС147А. Через 2-2,5 часа эксплуатации ( 80 км до города ,в самом городе около часа и обратно домой ) Машина уже не завелась.Причина -пробило микросхему.В схему стабилизации добавили КТ315 У ВАЗ -01 это решило проблему,а у моей -06 - нет.В то время ( примерно 35 лет назад ) 78L05  ещё не выпускали ,пришлось стабилизатор делать на 3 транзисторах.Это сняло проблему.Наши ребята предположили,причиной выхода из строя К155ЛА3  мог быть либо генератор либо реле-регулятор.Импульсные высокочастотные составляющие амплитудой до 18 вольт проникали через стабилизатор.Стабилитрон проверяли-исправный. Поэтому советую погонять схему непрерывно 3-4 часа ,после 15 мин. перерыва  снова -3-4 часа.Если  не откажет - тогда - в корпус и в эксплуатацию. И ещё. Проверять схему надо на частоте примерно 400 герц.Для этого надо собрать генератор на К155ла3 или на К555ЛА3 и буферную часть микросхемы соединить через резистор 1 ком с базой КТ815 или КТ961.Коллектор транзистора надо соединить с прерывателем схемы, Эмиттер -на землю(-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Игорь! Согласен с тобой что вопрос надежности очень важен,воспользуюсь твоими рекомендациями.

Может стоит по питанию использовать защитные диоды 1,5КЕ18СА,думаю 400гц для проверки многовато,а вот

200гц будет в самый раз.Хочу заметить,что много еще зависит от качества исполнения трансформатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Анатолич если поставишь 78L05,то проблем с микросхемой не будет.Проверять схему ,собранную в корпусе ,надо на автомобиле.Если оставишь КС174А ,то покатайся часа 3-4.Буду рад,что всё нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Анатолич на всякий случай помещаю схему электронного прерывателя ,которым мы проверяли это зажигание.При частоте 360-400 герц для экстремала схемы ( около часа ) можно посмотреть настоящую искру.Вот схема

img150.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Спасибо Игорь за заботу,ты прямо взял надо мной шевство.Однако у меня возник

вопрос! При настройке Uс нак. совсем не заметно плавной регулировки резистором (200ом) с кол.

силового транзистора на выводы 1,2 м/с,жду твоих (или других форумчан) рекомендаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Анатолич сказал:

взял надо мной шевство

@Анатолич я рад ,что кто-то ещё начал заниматься этой схемой.Резистор 200 ом не трогай.Величину напряжения С нак. регулируй проволочным резистором 0,26 ом.( 0,2- 0,24 )ом.У нас 200 ом почти ничего не давал.Я хотел бы знать, какой транзистор поставил вместо П210, как и на каком железе мотал импульсный трансформатор.Хочу добавить наши проблемы с этой схемой,которые были успешно решены.При испытаниях зажигания ребята ( электронщики ) устанавливали зазор до 20 мм -искра была и неплохая.Затем уменьшили до 11 мм ,дабы не пробить катушку зажигания.Затем поставили на ВАЗ-01 - у двоих ребят стали пробиваться высоковольтные провода.Сменили два комплекта и третий с силиконовой изоляцией - решил проблему.Через, примерно ,полгода эксплуатации  сменили все ( и я ) тиристор КУ 202Н.Он не выдержал обратного напряжения 450-480 в.Это напряжение существует на С нак. во время работы.Поставили Т122-20-8.Машина начала работать нормально.Больше с зажиганием мы не мучались.

 

Хочу добавить .Один из электронщиков на свою -01 поставил 3 киловольта на свечи.Отдельная схема.Постоянное напряжение на свечах.По его словам - машина "ДУРЕЛА" .Она влетала в гору ,как- будто шла по ровной дороге.Оказалось,такой темп не выдержала крышка прерывателя-распределителя .Она наполовину сгорела и разлетелась на куски.И хватило её километров на 10-12.Ему пришлось снять эти 3 кв с машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эту схему я делал лет 30 назад когда жил на Камчатке, работала на нормально.  Мне кажется не стоит увлекаться напряжением на накопительном конденсаторе, может стоит в параллель добавить ещё конденсатор. Должна увеличиться длительность разряда искры.  Насчёт резистора 0,26 ома, его нужно связывать с параметрами трансформатора. При уменьшении транзистор может длительное время находиться в насыщении и начнёт греться, что не очень хорошо.Хорошо было-бы   подключить осциллограф параллельно резистору 0,26 ома и посмотреть . 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуй Игорь! Отвечаю на твои вопросы. трансформатор на Ш 16\32 зазор 0,15мм ,силовой КТ837Р,КУ202Н

Пока не проверю на дороге окончательных выводов делать не буду!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Привет Всем Форумчанам!!! После зимних каникул выбрался на дорогу,проверил в деле блок по схеме ВРЛ 78 .

Пока результатом доволен но нужен хороший длительный пробег! На форуме были ссылки на автора Зобова

нашел схему и решил проверить на практике. В итоге:-не смог заставить правильно работать от Д.Х.(искра только

по фронту вх.импульсов) - плохо регулируется длит.запускающих импульсов для ТО-325,- Наличие доп.ключа на VT4

как то не оправдано.Поэтому в итоге немного переделал под себя (бюджетный вариант)

Вместо VT2\VT3 поставил КТ829А,ключ VT4 исключил,вместо ТО-325 поставил КУ221А,для запуска формирователь

по схеме Архипова (Радио 1\2-1990г)на трех транзисторах.Получил вполне рабочий повторяемый вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здравствуйте!  активно  продвигал  блок  Зобова  , с первого  раза  удачно  получился/vt2-vt3 кт859,bu931/,далее  стал  эксприментировать-и все  пошло насмарку-до сих пор не  получается:сильно греется  vt3 и 0.7в в  цепи эмиттера -нет,а так  задумка  у  автора  красивая! а еще  бы vt2-vt4 заменить на  мосфеты  или ijbt!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую Всех! Раз кто то откликнулся на схему Зобова ,решил прицепить доработанную схему.

Буду рад если она кому то пригодится.Кстати проверил ее на дороге,пока все хорошо!

Схема Зобова дор.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!  Анатолич Вы  пошли  по  пути  реконструкции;может  это правильно;но мне  хочется реализовать возможности,заложенные  в этот  коммутатор;только когда это  будет-это  вопрос?   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Отвечаю GBV. Сейчас предоставить осциллограммы нет возможности,кстати изначально

у автора должны были быть рисунки но по факту их не было,сам бы хотел посмотреть контрольные 

точки в его схеме.Получается что сейчас метод научного тыка! Может кто то еще откроет нам глаза!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!  У Зобова  были  осциллограммы-3-4полных  колебания;стали  критиковать,что  мало-и автор их  убрал.У  меня также  получалось:осциллограф  с1-49  с  делителем 1:40 к первичной обмотке катушки  б-116.После подбора  выходного  напряжения преобразователя в сторону  увеличения [точно  не  помню 600-800в]-на  этой  же  катушке получилось-неспадающие  колебания  на  всю  ширину  экрана  трубки  с1-49;  наверное попал  в  резонанс[но  никто  не  верит;такого  якобы  быть  не  должно]. Далее  блок  поставил  на  машину- и ее было  не  узнать: движок стал  тяговитее[на  третьей  передаче тянул по  всем  ямам  без  подбавления  газа] и также стал  -более  безшумным[сосед  по  огороду  заметил:ты что,глушитель  сменил]. Далее  в  свое  удовольствие  проездил  дня  3-4  -и  все  зажигание  полетело.Стал  разбираться,весь  блок  распаял-детали  все  оказались  исправными;опять  спаял-поставил-все  равно  машина  не  заводится;руки  опустились-машину  забросил: считал  что  нужно  капиталить  движок.После  все-таки  разобрался  в  чем  дело:пробило  бегунок.И  далее, как  ни  бьюсь-такого  эффекта  по  резонансу  не  получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Pasha52 !!! В этом и есть суть вопроса,посмотреть что твориться на самой катушке.Столько клонов блока Ю.СВЕРЧКОВА создано,а увидеть реальную работу всех этих устройств нет возможности. На данный момент использую на машине блок Сверчкова в 2-х канальном режиме. Доработал его под себя в результате получил длительность искрового разряда 2мс от пусковых до максимальных. Разряд колебательный примерно 7 периодов,хотя на форуме утверждали что больше 2-х периодов получить невозможно.Все собрано на смд  работает без нареканий,накопительный конденсатор 2,2мкф. и наш родной ку202н.рулит без проблем. Если будет желание могу кинуть схему и фото осцил.

 

                                                                       С УВАЖЕНИЕМ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВСЕМ ПРИВЕТ!!!   Pasha52 Изначально задача ставилась изготовить блок зажигания на 4-канала с минимумом деталей и надежностью автомата Калашникова (для работы с датчиком холла). Для этой цели лучше всего подошел блок Сверчкова. Еще раз внимательно изучил предложенную схему Карасева где он предлогает удлиннять искру дополнительным импульсом на тиристор, пришел к выводу что конденсатор разряжаеться неполностью, а указанная цепь удлиннения искры просто не может нормально работать (об этом писали на этом форуме) Для того что бы накопительный конденсатор успевал полностью разрядиться пришлось увеличить время открытого состояния тиристора. А что получилось судите сами, меня результат устроил. В Архиве схема и осциллограммы, за качество изображения сильно не ругайте, снимал на карманном осцилле от китайцев.

                                                                     C УВАЖЕНИЕМ!!!

АРХИВ.rar

PS.  Совсем забыл предупредить,что преобразователь использован Ю.Архипова с перекомпенсацией по питанию. А если есть готовый преобразователь Сверчкова то конденсатор на 2200пф нужно убрать из схемы иначе напруга скаканет до 600-800вольт. Eсли есть ;желание для эксперемента то его можно оставить,применив детали напряжением не ниже 1000в и получите эффект о котором писал Pasha52

 

Изменено пользователем GBV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет  всем! А  кому  всем,может  больше  и  никто  не  читает? @GBV Вы хорошо  осветили  свой  блок; в ответ  на  Ваше  сообщение  скажу,что  это  отлично -высокое  напряжение;другой  раз  не  так  просто  получить  его.Чтобы  получить  так  называемый  резонанс[может это  дополнительный  импульс  подпитки разрядного  конденсатора-и колебания не спадают] мне  пришлось перепробовать  все  имеющиеся  по  маркам  катушки зажигания  при  подключенном осциллографе-и  самый  хороший  отклик  получился у Б-116. Вывод: изменением выходного напряжения блокинг-генератора  и индуктивностью  первичной,а  может и вторичной  обмоток катушки  зажигания может быть  получен   этот  резонанс! А  так  по  жизни  всегда старались совершенства: в  фотографии-мелкозернистости; в усилителях-низкого  выходного  сопротивления  и  малых  шумов; также  и  в  зажигании.Правда все  это  прекрасно  выпускает  промышленность-и мало  осталось  энтузиастов-любителей!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • 350 стоит по умолчанию, вшито . Я так понял. Я включил . У меня сразу лым пошёл и само жало чуть по чернело но ещё рабочее ... Я научился пользоваться термопарой , измеряю, смотрю по таблице - разница очень большая . Кручу ратио - показания меняются, это гуд. Я думал что 100% - это предел. Но они пошли и дальше ..... Отсюда вопрос может кто знает как меняется температура в какую сторону при прокрутке туда или обратно? Хотя бы примерно?
    • Была у меня книжка (что-то типа помощь сельскому радиолюбителю) и в разделе самодельные источники питания был "рецепт" батарейки: две пластины меди и цинк(алюминий, не могу точно утверждать) между ними помещалась промокашка, предварительно замоченная в солевом растворе и присыпанная с одной стороны толченым углем. Элемент позиционировался как походный и потому промокашку сушили и вкладывали между пластин, а при необходимости ее мочили и элемент начинал работать. Точно не помню технологию и могу где-то ошибаться. Так вот вопрос к сторожилам, может кто  помнит данный "рецепт" или книгу в которой он был описан?
    • Попробуйте магнитолу отремонтировать. Говорят помогает. Иногда спасает поиск профильных специалистов по месту.
    • Офигенный заход... Отлично, не смеем отговаривать, хоть это будет дорого или очень дорого и больно. ШТА? При чем тут 220В? что в вашем понимании "нормальная"? Ну так а в чем проблема? Удивительно, учитывая что это основная задача частотного преобразователя. Куда подходит? Зачем он вообще идет? Параметры это агрегата за вас искать надо? Или удосужитесь дать побольше информации? З.Ы. А нафига реактивному дигателю вообще частотник? https://ru.wikipedia.org/wiki/РД-9
    • А что там анализировать? 1) Монтируется успешно. 2) Запрашивается в функции чтения данные с сектором 0, и перед каждым не успешно найденным файлом. 3) если выкинуть отладку, то один файл находит, но чтение буфера 0 и сам буфер пустой. Где-то косяк с конфигами... Кто работал пожалуйста подскажите, чтобы меньше потратить времени... Можно конечно. Какая разница как название указывать? Через массив символов либо явно указав массив символов в виде строки.
    • Ясно. Каких-то конкретных расчетов-рекомендаций нет. Ну, попробую тогда сваять матрицу. Отпишусь тут, если хватит 4х ватов на такое дело. 
    • Вот и я про лень. Самому не хочется собирать такие схемы, проще купить.   Только я другие покупал , но еще на длительное время не включал. А так , работают нормально.
×
×
  • Создать...