Jump to content
vOVK@

Зажигание Ю.сверчкова

Recommended Posts

Всё-таки П210А германиевый а КТ837 кремний. Так что замена не равноценная.  Лучше на ГТ701 заменить. 

Edited by lukinov

Share this post


Link to post
Share on other sites

@ Анатолич, вместо К155ЛА3 можно использовать К555ЛА3,К1533ЛА3. П210 работает в этой схеме прекрасно ,как-будто специально для неё и разработан.Менял на ГТ806 - работал всего 3-4 часа. Попробуй поставить ГТ701( он использовался в коммутаторе  ЗИЛ - 130).Попробуй кремниевые : КТ825,КТ818.Подскажи- на какой стадии находится схема.

добавлю.База КТ972 соединена с 6 и 9 выводом К155ЛА3.Можешь по другому сделать разводку К155ЛА3.Для меня эта разводка оказалась оптимальной.Пришлось рисовать несколько схем,пока получилась удачная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, igor 76 сказал:

добавлю.База КТ972 соединена с 6 и 9 выводом К155ЛА3

1.Тогда генератор неправильно будет работать, при замкнутом прерывателе будет прекращено накопление, а должно быть  наоборот, и защита по току не будет работать;
2.КД105Б которые параллельно тиристору слабоваты будут, хоть они и рассчитаны на большой импульсный ток, но этот ток длится по времени больше чем по даташиту можно;
3.Через КД522 выход ЛА3, пин 6, будет "коротится" на общий;
4.При медленном вращении коленвала будет падать напряжение на накопительном конденсаторе, что особенно зимой не очень хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

@donec  Ваши замечания ,возможно,привлекут внимание разработчика этой схемы Э.Литке.Модернизированная схема ( см.выше ) проработала без замечаний на ВАЗ -06 более шести лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@donec и @Анатолич  прошу извинить за ошибку ещё одну.Действительно база КТ972 соединяется с выводами 5 и 8 микросхемы К155ЛА3.Когда рисовал для форума перепутал выводы.Ещё раз прошу извинить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Материалы вебинара STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

На вебинаре были продемонстрированы современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0, проведено их подробное сравнение. Мы подготовили для вас материалы. Вы можете посмотреть видеозапись вебинара, ознакомиться с ответами на вопросы, загрузить код для тестирования, прочитать статьи по теме

Подробнее...

Привет Всем!!! Принимаю извинения от Igor 76.С каждым может случиться.Сам испытал схему пока только на столе,гараж завалило снегом! Применил КМ555ЛА3 (большой интервал температур и малое потребление) параллельно тиристору КД202Р.Все же склоняюсь к использованию кремниевых тр-ров,т.к. у германиевых доп. Т=+70гр.С.Вполне можно обойтись КС147А.На столе при F=10гц,Снак=1.5мкф,Б-115, Uнак.=360в.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Анатолич

5 часов назад, Анатолич сказал:

С.Вполне можно обойтись КС147А.На столе при F=10гц,Снак=1.5мкф,Б-115, Uнак.=360в.

Слабым местом зажигания на КМ155ЛА3 был стабилизатор на КС147А. Через 2-2,5 часа эксплуатации ( 80 км до города ,в самом городе около часа и обратно домой ) Машина уже не завелась.Причина -пробило микросхему.В схему стабилизации добавили КТ315 У ВАЗ -01 это решило проблему,а у моей -06 - нет.В то время ( примерно 35 лет назад ) 78L05  ещё не выпускали ,пришлось стабилизатор делать на 3 транзисторах.Это сняло проблему.Наши ребята предположили,причиной выхода из строя К155ЛА3  мог быть либо генератор либо реле-регулятор.Импульсные высокочастотные составляющие амплитудой до 18 вольт проникали через стабилизатор.Стабилитрон проверяли-исправный. Поэтому советую погонять схему непрерывно 3-4 часа ,после 15 мин. перерыва  снова -3-4 часа.Если  не откажет - тогда - в корпус и в эксплуатацию. И ещё. Проверять схему надо на частоте примерно 400 герц.Для этого надо собрать генератор на К155ла3 или на К555ЛА3 и буферную часть микросхемы соединить через резистор 1 ком с базой КТ815 или КТ961.Коллектор транзистора надо соединить с прерывателем схемы, Эмиттер -на землю(-).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет Игорь! Согласен с тобой что вопрос надежности очень важен,воспользуюсь твоими рекомендациями.

Может стоит по питанию использовать защитные диоды 1,5КЕ18СА,думаю 400гц для проверки многовато,а вот

200гц будет в самый раз.Хочу заметить,что много еще зависит от качества исполнения трансформатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Анатолич если поставишь 78L05,то проблем с микросхемой не будет.Проверять схему ,собранную в корпусе ,надо на автомобиле.Если оставишь КС174А ,то покатайся часа 3-4.Буду рад,что всё нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Анатолич на всякий случай помещаю схему электронного прерывателя ,которым мы проверяли это зажигание.При частоте 360-400 герц для экстремала схемы ( около часа ) можно посмотреть настоящую искру.Вот схема

img150.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! Спасибо Игорь за заботу,ты прямо взял надо мной шевство.Однако у меня возник

вопрос! При настройке Uс нак. совсем не заметно плавной регулировки резистором (200ом) с кол.

силового транзистора на выводы 1,2 м/с,жду твоих (или других форумчан) рекомендаций.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Анатолич сказал:

взял надо мной шевство

@Анатолич я рад ,что кто-то ещё начал заниматься этой схемой.Резистор 200 ом не трогай.Величину напряжения С нак. регулируй проволочным резистором 0,26 ом.( 0,2- 0,24 )ом.У нас 200 ом почти ничего не давал.Я хотел бы знать, какой транзистор поставил вместо П210, как и на каком железе мотал импульсный трансформатор.Хочу добавить наши проблемы с этой схемой,которые были успешно решены.При испытаниях зажигания ребята ( электронщики ) устанавливали зазор до 20 мм -искра была и неплохая.Затем уменьшили до 11 мм ,дабы не пробить катушку зажигания.Затем поставили на ВАЗ-01 - у двоих ребят стали пробиваться высоковольтные провода.Сменили два комплекта и третий с силиконовой изоляцией - решил проблему.Через, примерно ,полгода эксплуатации  сменили все ( и я ) тиристор КУ 202Н.Он не выдержал обратного напряжения 450-480 в.Это напряжение существует на С нак. во время работы.Поставили Т122-20-8.Машина начала работать нормально.Больше с зажиганием мы не мучались.

 

Хочу добавить .Один из электронщиков на свою -01 поставил 3 киловольта на свечи.Отдельная схема.Постоянное напряжение на свечах.По его словам - машина "ДУРЕЛА" .Она влетала в гору ,как- будто шла по ровной дороге.Оказалось,такой темп не выдержала крышка прерывателя-распределителя .Она наполовину сгорела и разлетелась на куски.И хватило её километров на 10-12.Ему пришлось снять эти 3 кв с машины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эту схему я делал лет 30 назад когда жил на Камчатке, работала на нормально.  Мне кажется не стоит увлекаться напряжением на накопительном конденсаторе, может стоит в параллель добавить ещё конденсатор. Должна увеличиться длительность разряда искры.  Насчёт резистора 0,26 ома, его нужно связывать с параметрами трансформатора. При уменьшении транзистор может длительное время находиться в насыщении и начнёт греться, что не очень хорошо.Хорошо было-бы   подключить осциллограф параллельно резистору 0,26 ома и посмотреть . 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуй Игорь! Отвечаю на твои вопросы. трансформатор на Ш 16\32 зазор 0,15мм ,силовой КТ837Р,КУ202Н

Пока не проверю на дороге окончательных выводов делать не буду!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет Всем Форумчанам!!! После зимних каникул выбрался на дорогу,проверил в деле блок по схеме ВРЛ 78 .

Пока результатом доволен но нужен хороший длительный пробег! На форуме были ссылки на автора Зобова

нашел схему и решил проверить на практике. В итоге:-не смог заставить правильно работать от Д.Х.(искра только

по фронту вх.импульсов) - плохо регулируется длит.запускающих импульсов для ТО-325,- Наличие доп.ключа на VT4

как то не оправдано.Поэтому в итоге немного переделал под себя (бюджетный вариант)

Вместо VT2\VT3 поставил КТ829А,ключ VT4 исключил,вместо ТО-325 поставил КУ221А,для запуска формирователь

по схеме Архипова (Радио 1\2-1990г)на трех транзисторах.Получил вполне рабочий повторяемый вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

здравствуйте!  активно  продвигал  блок  Зобова  , с первого  раза  удачно  получился/vt2-vt3 кт859,bu931/,далее  стал  эксприментировать-и все  пошло насмарку-до сих пор не  получается:сильно греется  vt3 и 0.7в в  цепи эмиттера -нет,а так  задумка  у  автора  красивая! а еще  бы vt2-vt4 заменить на  мосфеты  или ijbt!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую Всех! Раз кто то откликнулся на схему Зобова ,решил прицепить доработанную схему.

Буду рад если она кому то пригодится.Кстати проверил ее на дороге,пока все хорошо!

Схема Зобова дор.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!  Анатолич Вы  пошли  по  пути  реконструкции;может  это правильно;но мне  хочется реализовать возможности,заложенные  в этот  коммутатор;только когда это  будет-это  вопрос?   

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Анатолич !!! Если есть возможность опубликуйте осцилограммы блока,

                                                       С  УВАЖЕНИЕМ!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! Отвечаю GBV. Сейчас предоставить осциллограммы нет возможности,кстати изначально

у автора должны были быть рисунки но по факту их не было,сам бы хотел посмотреть контрольные 

точки в его схеме.Получается что сейчас метод научного тыка! Может кто то еще откроет нам глаза!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!  У Зобова  были  осциллограммы-3-4полных  колебания;стали  критиковать,что  мало-и автор их  убрал.У  меня также  получалось:осциллограф  с1-49  с  делителем 1:40 к первичной обмотке катушки  б-116.После подбора  выходного  напряжения преобразователя в сторону  увеличения [точно  не  помню 600-800в]-на  этой  же  катушке получилось-неспадающие  колебания  на  всю  ширину  экрана  трубки  с1-49;  наверное попал  в  резонанс[но  никто  не  верит;такого  якобы  быть  не  должно]. Далее  блок  поставил  на  машину- и ее было  не  узнать: движок стал  тяговитее[на  третьей  передаче тянул по  всем  ямам  без  подбавления  газа] и также стал  -более  безшумным[сосед  по  огороду  заметил:ты что,глушитель  сменил]. Далее  в  свое  удовольствие  проездил  дня  3-4  -и  все  зажигание  полетело.Стал  разбираться,весь  блок  распаял-детали  все  оказались  исправными;опять  спаял-поставил-все  равно  машина  не  заводится;руки  опустились-машину  забросил: считал  что  нужно  капиталить  движок.После  все-таки  разобрался  в  чем  дело:пробило  бегунок.И  далее, как  ни  бьюсь-такого  эффекта  по  резонансу  не  получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Pasha52 !!! В этом и есть суть вопроса,посмотреть что твориться на самой катушке.Столько клонов блока Ю.СВЕРЧКОВА создано,а увидеть реальную работу всех этих устройств нет возможности. На данный момент использую на машине блок Сверчкова в 2-х канальном режиме. Доработал его под себя в результате получил длительность искрового разряда 2мс от пусковых до максимальных. Разряд колебательный примерно 7 периодов,хотя на форуме утверждали что больше 2-х периодов получить невозможно.Все собрано на смд  работает без нареканий,накопительный конденсатор 2,2мкф. и наш родной ку202н.рулит без проблем. Если будет желание могу кинуть схему и фото осцил.

 

                                                                       С УВАЖЕНИЕМ!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем!GBV конечно ,опубликуйте,то считаете нужным.Спасибо. Надо  бы  создать  народный  блок  зажигания!

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВСЕМ ПРИВЕТ!!!   Pasha52 Изначально задача ставилась изготовить блок зажигания на 4-канала с минимумом деталей и надежностью автомата Калашникова (для работы с датчиком холла). Для этой цели лучше всего подошел блок Сверчкова. Еще раз внимательно изучил предложенную схему Карасева где он предлогает удлиннять искру дополнительным импульсом на тиристор, пришел к выводу что конденсатор разряжаеться неполностью, а указанная цепь удлиннения искры просто не может нормально работать (об этом писали на этом форуме) Для того что бы накопительный конденсатор успевал полностью разрядиться пришлось увеличить время открытого состояния тиристора. А что получилось судите сами, меня результат устроил. В Архиве схема и осциллограммы, за качество изображения сильно не ругайте, снимал на карманном осцилле от китайцев.

                                                                     C УВАЖЕНИЕМ!!!

АРХИВ.rar

PS.  Совсем забыл предупредить,что преобразователь использован Ю.Архипова с перекомпенсацией по питанию. А если есть готовый преобразователь Сверчкова то конденсатор на 2200пф нужно убрать из схемы иначе напруга скаканет до 600-800вольт. Eсли есть ;желание для эксперемента то его можно оставить,применив детали напряжением не ниже 1000в и получите эффект о котором писал Pasha52

 

Edited by GBV

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет  всем! А  кому  всем,может  больше  и  никто  не  читает? @GBV Вы хорошо  осветили  свой  блок; в ответ  на  Ваше  сообщение  скажу,что  это  отлично -высокое  напряжение;другой  раз  не  так  просто  получить  его.Чтобы  получить  так  называемый  резонанс[может это  дополнительный  импульс  подпитки разрядного  конденсатора-и колебания не спадают] мне  пришлось перепробовать  все  имеющиеся  по  маркам  катушки зажигания  при  подключенном осциллографе-и  самый  хороший  отклик  получился у Б-116. Вывод: изменением выходного напряжения блокинг-генератора  и индуктивностью  первичной,а  может и вторичной  обмоток катушки  зажигания может быть  получен   этот  резонанс! А  так  по  жизни  всегда старались совершенства: в  фотографии-мелкозернистости; в усилителях-низкого  выходного  сопротивления  и  малых  шумов; также  и  в  зажигании.Правда все  это  прекрасно  выпускает  промышленность-и мало  осталось  энтузиастов-любителей!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • ОС по переменке - для лучшей стабилизации тока
    • ставлю тестер на 200 ом. Замыкаю ноги 1,3 - показатель не меняется от вращения - на экране всегда 1. замыкаю 2,3 - показатель на экране 02,1 - начинаю медленно вращение и вижу рост показателя, но через 2-3 мм вращения (не дошел даже до ближайшей цифры 2 - значения на колесе) устанавливается на тестере показатель -1 замыкаю 1,2 - начинаю вращение и только в самом конце (!) вращения колеса показатель сменяется с единицы и доходит до 0,19, но уже через 2-3 мм крайняя точка вращения.  
    • Про землю буду завтра эксперементировать    
    • Куплю за разумную цену 2 шт ЭМФ--500-3В, только украина  tichovirovanatoliy(собака)gmail.com
    • взять тестер и просто проверить
    • Вот в том то и проблема, что оно не двуполярное. В джойстике, как я понимаю, стоит что-то по типу Н-моста, то есть при переходе джойстика через 0 он скорее всего просто инвертирует полярность, потому как питание у него однополярное. К нему  подключается аккум и с него идет питание на двигателя. В шаттном включении. Что-бы было понятнее  - это джойстик для инвалидного кресла, рассчитан на подсоединение двигателей напрямую, в качестве нагрузки. И вот меня озадачили прикрутить все это для управления двумя гусеницами с ведущими колесами на трехфазных двигателях через контроллер ((( Хотелось запитать джойстик от общего аккума, но сейчас уже понимаю что питание везде свое должно быть - на двигателя, на джойстик и на инвертирующе - модулирующую цепь. Изначально на выходе джойстика от +25 до реверса 25. -5.....5 это я уже после делителя получаю
×
×
  • Create New...