Jump to content
vOVK@

Зажигание Ю.сверчкова

Recommended Posts

Попробовал сделанную схему на машине.Машина схватывала но не завелась.На столе схема прекрасно работала.На машине нет.Выкинул транзистор КТ-837 и сделал на транзисторе П-210.Работает хорошо на столе.

Итог переделки; трансформатор переделанный ТПИ 4-3.Обмотки взяты как на картинке.На принцыпиальной схеме сопротивление получилось R1=16 Ом, Стабилитрон Д817Б заменен на Д817А.Остальное все осталось без изменения.

post-185823-0-15055700-1448524029_thumb.jpg.5bd5f22f0a4cb776a7b684e30697898e.jpg

Без нагрузки на выходе имеем 300вольт, с нагрузкой 1,5кОм = 162вольта при питании 14 вольт,при понижении питания до 12 в имеем 150вольт при подключенной нагрузке.Ток холостого хода схемы получился 500мА при питании 14вольт.Заметил такую особенность.При подключении катушки и подаче импульсов от генератора на схему – начал греться транзистор КТ898А и довольно ощутимо(как утюг).Без радиатора долго не протянет.Вопрос-КТ898 ставить на радиатор?Поставил схему на машину,результат – машина завелась.Но---при нажатии на педаль газа машина глохнет,наблюдаются выстрелы в глушитель.Есть какой то провал.Когда ногой накачивешь газ по чуть чуть,то обороты увеличиваются и на высоких оборотах работает нормально.Но стоит газ отпустить до холостых и надавить на газ,снова глохнет.Вот такая проблемка.Куда копать не знаю.Преобразователь работает лучше на П-210А чем  на  КТ818 и КТ837.Схема блока в сообщении выше.

Edited by samodelkin121

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет Всем Форумчанам! А теперь мысли по отчету Самоделкина.

Трудно давать советы заочно! Если на столе блок работает нормально,

то прежде всего обрати внимание на сигнал запуска ( трамблер или Датчик Холла)

Возможно у тебя нет синхронизации искры!

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Анатолич сказал:

Трудно давать советы заочно! Если на столе

Совершенно верно.

 

11 часов назад, Анатолич сказал:

Возможно у тебя нет синхронизации искры!

А вот эту вашу мысль не понял.Машина ваз2102,стоит заводское контактное электронное зажигание,купленное в 1993г.Машина работает нормально. Подключаю блок сделанный по схеме выше в посту,получается как расписано выше в сообщении.Делал ради интереса,уж очень расхваливали.Хочу дополнить,что от подбора R3 на осцылографе практически ничего не меняется.Транзистор КТ898 поставил на небольшой радиатор(что попалось под руку),без пластинки(на самой плате) греется.Попробую подключить еще к машине.

592639006_003.thumb.jpg.bfe91c8c299f461a48535b9357a00060.jpg1182339827_004.thumb.jpg.cfb93ee6f4ba3796e2019c659364ad59.jpg1875752458_011.thumb.jpg.ef4e11c82d0342eeefbf3280498d0525.jpg1365916562_012.thumb.jpg.33529acd721ec5d72916ee04179d4bab.jpg

Edited by samodelkin121

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Экосистема MEAN WELL. Решения для любых задач электропитания» (20.05.2021)

Приглашаем 20 мая на вебинар, посвященный линейке поставок компании MEAN WELL и ее подходу к производству источников питания — как экосистемы продукции и услуг, которая позволяет подобрать оптимальный источник питания для любых задач электропитания. Рассмотрим весь спектр выпускаемой продукции MEAN WELL в области AC/DC-, DC/DC- и DC/AC-преобразователей с подробным разбором интересных и уникальных новинок, их применении и многое другое.

Подробнее

Как-то настраивал штатное зажигание на шестерке с прерывателем, если выставить зазоры в прерывателе по норме, даже градусы замыкания выставили, то заводилась через раз, выяснилось, что раздолбаный трамблер и контакты замыкались как им вздумается. За неимением тогда трамблера выставили зазоры немного больше и заводится стала нормально. Как вариант у тебя тоже раздолбаный трамблер, а малейшее кратковременное замыкание контактов не там где нужно приводит к срабатыванию блока, а когда уже замыкаются в нужном месте блок уже сработавший и еще не зарядился, отсюда не заводится нормально и проблемы при резком нажатии педали

Share this post


Link to post
Share on other sites

Барьерные силовые клеммы от Degson – расширение складского ассортимента Компэл

Обновленная линейка барьерных клеммных блоков Degson, поступивших на склад Компэл, содержит широкий ряд клемм, подходящих для соединения проводников различного сечения (от 22AWG до 10AWG). Барьерные клеммные колодки сочетают в себе удобство, простоту и надежность соединения. Это достигается за счет ответственного производства и использования высококачественных материалов. Винтовые клеммные блоки барьерного типа Degson предназначены в первую очередь для коммутации в сильноточных цепях, например, в распределительных и измерительных системах.

Подробнее

Запустил блок.Машина заводится нормально,но на непрогретом движке имеются провалы,как прогреется то все работает нормально.Проблема была слишком в высоком напряжении на С2 под нагрузкой 172В.Даже когда блок включен,но на 6 контакт ничего не поступало,то на свече если присмотреться проскакивали небольшие искорки и были слышны слабые сщелчки.Когда на 6 контакт подавались импульсы от генератора,то вместе с основной искрой была еще хаотичная.Добился нормальной работы блока путем уменьшения напряжения на конденсаторе С2(увеличив R1).Стабилитрон Д-817А.Транзистор КТ898А перестал греться.Посадил снова его на плату.Ток холостого хода 400мА.При работе 600мА.При напряжении питания 14В.Кто будет делать с переделанным трансформатором от телевизора саму принцыпиальную схему прилагаю и схему подключения обмоток трансформатора.Как-то так.:buba:

1767269790_.thumb.jpeg.336c4e21863df8dfcb98ebcf733c26a2.jpegpost-185823-0-15055700-1448524029_thumb.jpg.5bd5f22f0a4cb776a7b684e30697898e.jpg.23b43dcda5b4005ce73fa5b9b7e1dc9b.jpg

Edited by samodelkin121

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок»

Опубликованы материалы вебинара, посвященного решениям Analog Devices для гальванической изоляции. На вебинаре рассказали о: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровых изоляторах, технологии isoPower, гальванически изолированных интерфейсах (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и многом другом. Материалы вебинара будут интересны разработчикам промышленной автоматики и медицинской техники.

Подробнее

Новую тему начинать не стал.Поездив примерно 2 недели на зажигании из схемы приведенной выше в сообщении,решил переделать.Причиной послужил плохой запуск двигателя.От транзисторного зажигания заводилась машина лучше,чем по схеме в сообщении выше.За основу была взята схема отсюда тут

На схеме в первоисточнике, не правильно указаны обмотки.Привожу схему по которой делал и работает зажигание.

CDI.gif.843c77117fac7aa580ba6c4764e65310.gif

Правильно и из исправных деталей собранное зажигание работает сразу.Есть нюансы.

Если не работает преобразователь-генератор,то поменять местами базовые цепи транзисторов к обмоткам трансформатора.

Конденсатор на трамблере отключают.Резистор R8 - составной из 2шт.2Вт по 470 Ом, R16 – из 2шт.2Вт по 150 Ом.Сделано так из соображения меньшего нагрева.Диоды VD1-VD4 заменил на диодную сборку RS-307.Диод VD9 применил FR -307.Преобразователь на П-210 работает с частотой 1800 – 2000ГЦ.Форма импульсов ниже на фото.

33923919_001.thumb.jpg.68e3997ba8328d7e721d86e9ff1517e8.jpg

Транзисторы посажены на корпус блока через слюдяные прокладки.Трансформатор берется от блока питания телевизора(берется 2 трасформатора,варятся в воде,в кастрюле 20-30мин.,затем разбираются.Варить для того что бы разьединить феррит,не поломав его.От них берется каркас и 2 одинаковых Ш – образных феррита без зазора).Поездив день,поставил схемку на м/сх. К561 ЛЕ5 устраняющую дребезг контактов.Фото ниже.

1701443754_.thumb.jpeg.dd06418e91b46dcff5b2ed023f75fb17.jpeg

Ток холостого хода 480мА.При работе доходит до 1,5А.Зависит от оборотов двигателя.Тиристр и диодная сборка сделаны навесным монтажом.Плата сделана програмкой Лай6.Детальки на плате подписаны.Плата дребезга контактов сделана на монтажной плате,отдельно доработка.Архив прилагаю.Может кто то не поленится сделает себе.Искра реально сильная без преувелечения.Зазор в свечах 1,3мм.Машина заводится хорошо.Мотор работает тоже хорошо.Мотор начал газовать.Пришлось вкручивать винт количества смеси.Вся информация и фото в архиве.Удачи в творчестве.

На схеме была сделана опечатка(ошибка исправлена).В архиве тоже исправлено и заменено.Новая папка.rar

Edited by samodelkin121

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет!Смотрите :п210   затыкаются-не  терпят повышенной  температуры.Это  летом,и  у меня  Волга-стоит блок  зажигания Литке,там на  выходе  как раз  стоял п210;намучался с ним-заменил  на 2sa1943(15а,180в),блок  заработал нормально.А так интересно  бы  попробовать  сделать  описанное Вами зажигание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема дребезга контактов не пошла.Выходит из сторя м/сх .В результате машина глохнет.Причину сгорания пока не нашол.:wall:Думаю попробовать поставить трамблер на датчике холла.У кого какие мысли будут??


Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть схемка 80х годов. классно работала.  типа коммутатора для прерывателя

кт 809.jpg

Edited by эдуард 968

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет! Можете  посмотреть  на  просторах  инета  "Электронный  трамблёр для  4-хцилиндрового  ДВС".

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Pasha52 сказал:

Привет! Можете  посмотреть  на  просторах  инета  "Электронный  трамблёр для  4-хцилиндрового  ДВС".

Спасибо за схемку.Понравилась.Не очень мудреная.Все у меня упрется(затормозится) в изготовлении(разводке) платы...........

Вот сижу думаю как трамблером с датчиком холла(бесконтктный) управлять данной схемкой(тиристором).С обыкновенным трамблером попробовал ,работает хорошо,но иногда при заводке машины бывают какие то сбои выражающиеся как будто в хаотичной искре.Грешу на дребезг контактов,поэтому и решил сопрячь бесконтактный трамблер со схемкой;)

CDI.gif.338c43bd8c9acf4dd536a88ad984ac4a.gif


Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет! Лично сделал датчик в  трамблёре  по  статье в  журнале  "Радио"№11,1993г,автор А .Колотов "Бесконтактный  прерыватель электронной  системы зажигания";езжу  лет5-нормально. Также  ,на эпоксидку можно  посадить идатчик  Холла ,и  маленький  магнит- все  это в  экране.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:)Привет.Да вы меня не правильно поняли.Трамблер с датчиком холла есть,заводской  лежит.Схема простая.Паять 10минут.Дольше плату делать.Сделаю схемку(обведено красным)или на м/сх НЕ555.Попробуем и ту и ту.Какая лучше покажет себя.

1685376093_.thumb.jpeg.01e744134b61d0da913b09601814883b.jpeg

dkz2.jpg.f1d1578f8e1efca8eab0d5a5bfa3c0d8.jpg.9ed01317f7c3b0d01c3d7a9fa6bcc21d.jpgCDI.gif.7d4ca9290e2f8e156ad4a1e7e5a1ba76.gif

Все причиндалы вместе с паяльником и кажашками в гараже.Мороз не дает в гараже возиться.Сделаю,попробую,результат напишу.


Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно.Попробуем как у вас и так

4-178-1.thumb.jpg.62353436615e4ef1219c45e099524df7.jpgВопрос к тов.toxin - не маленькое сопротивление номинал  R1-1к  c питания 8В на средний провод датчика холла??У меня в трамблере с датчика холла выходит напряжение питания.Датчик новый из магазина.Производитель г.Пенза.dkz2.jpg.f1d1578f8e1efca8eab0d5a5bfa3c0d8.jpg.d7ace7218dae175bae2b7919b2fe369d.jpg


Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@samodelkin121 у цифрового датчика холла - нет встроенной подтяжки,без нагрузочного резистора на выходе должен быть ноль.400px-Datchik-holla_2.jpg.5800d95dbd72a087e396431a995e94d5.jpg

 

у меня 1к потому,что конденсатор 0,1мк,если поставить меньше - есть опасность насобирать помехи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Натопил в гараже.Нарисовал платку в лай6,протравил в хл.железе.Сделал по вашей схемке.На столе заработало сразу без гармошки с песнями.Осликом импульсы не проверял.Но мне показалось, что длительность импульса мала.Хотя работает без сбоев.Как поведет на машине пока не знаю.Правда трамблер крутил рукой.Начал все собирать в коробок,собрал,но не правильно подключил питание трамблера-датчика(не через кренку на плате ,а напрямую к 12В,спешил) в результате датчик холла испустил свои силы выразившиеся дымом и неприятным запахом.Завтра вприпрыжку за новым в магазин.Выкладываю схемы в архиве -- основную и дополнительную(согласования трамблера со схемой).Схемы проверены и исправлены.Может кому нужно или захочет повторить.Какие детали в схеме стоят,указывал выше в сообщении.Платы сделаны в формате лай-6,делал под себя.Спасибо кто помогал.Поставлю на машину,отпишусь о результате.Будут вопросы,отвечу,что знаю.Новая папка.rar

Edited by samodelkin121

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, toxin сказал:

не пробовали подавать с выхода 555,сразу на тиристор?

Нет не пробовал.Но мысль такая в голове крутилась.


Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

и у Вас получилась инверсия(на транзисторе). работать будет,но с запаздыванием (время сброса таймера)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это плохо.Придется мудить еще что-то типа 1го логического элемента на 561ла7.А это еще 1м/сх.


Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

не надо,напрямую(через резистор) должно корректно заработать

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

напрямую на УЭ тиристора?


Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставлю в трамблер датчик новый и после обеда буду пробовать.Жаль нет ослика 2х лучевого.Он бы очень помог.


Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...