Jump to content
vOVK@

Зажигание Ю.сверчкова

Recommended Posts

20 часов назад, toxin сказал:

не надо,напрямую(через резистор) должно корректно заработать

На прямую работает не корректно.Резко растет ток потребления,вплоть до 4,5А.Нужна развязка типа оптопары.

20 часов назад, toxin сказал:

и у Вас получилась инверсия(на транзисторе). работать будет,но

Будем думать.Поставить еще 1 транзистор-ключ как вариант.

Так на столе хорошо работает.Ставить на машину,пробовать.А там будет видно.

 

Edited by samodelkin121

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Pasha52 сказал:

а  мост rs307 по частоте  выпрямления проходит?

Вчера на сделанной схемке и контактном трамблере целый день катался. Наездил 150км.Частота генератора на П-210 1800-2000Гц.Частота меняется от величины напряжения 12-14вольт.Мерял частотомером и смотрел осликом сигнал.В сообщении выше упоминал.Почему не подходит-подходит.Вот его характеристики 

https://docviewer.yandex.ru/view/912776820/?*=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%3D&lang=ru

Вечером снова испытал с бесконтактным трамблером.Работает хорошо,нужно теперь вмонтирывать в коробок и ставить на машину.Пробовать.Ток потребления 520мА.Мороз не дает делать.Это фото вчера вечером платку сопряжения трамблера со схемкой проверял.После того как в трамблере датчик по невнимательности спалил.

Изображение 008.jpg

IMG_0496.jpg

IMG_0493.jpg


Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обновленный ассортимент тактовых кнопок Omron!

Компэл предлагает обновленный ассортимент миниатюрных тактовых кнопок производства компании Omron, который включает в себя разнообразные решения как для стандартных условий, так и для применения в условиях повышенной влажности.

Подробнее

@samodelkin121Вы свечу примотали к корпусу катушки,а массу на корпус подали? на сколько я знаю,корпус не имеет гальванической связи с обмоткой.

 

а всё увидел крокодильчик.

Edited by toxin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Экосистема MEAN WELL. Решения для любых задач электропитания» (20.05.2021)

Приглашаем 20 мая на вебинар, посвященный линейке поставок компании MEAN WELL и ее подходу к производству источников питания — как экосистемы продукции и услуг, которая позволяет подобрать оптимальный источник питания для любых задач электропитания. Рассмотрим весь спектр выпускаемой продукции MEAN WELL в области AC/DC-, DC/DC- и DC/AC-преобразователей с подробным разбором интересных и уникальных новинок, их применении и многое другое

Подробнее

1 час назад, toxin сказал:

 

@samodelkin121Вы свечу примотали к корпусу катушки,а массу на корпус подали? на сколько я знаю,корпус не имеет гальванической связи с обмоткой.

 

Да,не имеет,я знаю.Все там правильно.Смотреть на яву в живую и на фото,2 разные вещи.Главное работает.Пока лежит все на столе.Время от времени захожу,включаю пробую.Нужно вмонтировать в коробок.Потеплеет,буду пробовать.Спасибо за схемку на НЕ555.Да,совсем забыл -на вашей схемке резистор R3 уменьшил с 200к до 160к,тем самым увеличив длительность импульса.Туда бы подстроечник и на работающем движке крутнуть.Ну это я так мысли вслух.


Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трансиверы ADIN1200 и ADIN1300 от Analog Devices для промышленного Ethernet

ADIN1200 и ADIN1300 – микросхемы физического уровня Ethernet (PHY), разработанные ADI для современных промышленных систем Ethernet реального времени. Микросхемы ориентированы на применения в промышленной автоматике, автоматизации зданий, заводов, робототехнике и управлением движением, а также в промышленном интернете вещей (IIoT).

Подробнее

3 минуты назад, samodelkin121 сказал:

уменьшил с 200к до 160к,тем самым увеличив длительность импульса

Вы, наоборот - уменьшили длительность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощения.Хотел написать одно,а написал другое.Да,уменьшил.:)


Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

После долгих проб и экспериментов решил выложить отчет о проделанной работе.Удалось сопрячь схему зажигания с бесконтактным трамблером на датчике холла. Привожу схему по которой делал и работает зажигание.Детали подписаны. Повторюсь.Правильно и из исправных деталей собранное зажигание работает сразу. Если не работает преобразователь-генератор,то поменять местами базовые цепи транзисторов к обмоткам трансформатора. Резистор R8 - составной из 2шт.2Вт по 470 Ом, R16 – из 2шт.2Вт по 150 Ом.Сделано так из соображения меньшего нагрева.Диоды VD1-VD4 заменил на диодную сборку RS-307.Диод VD9 применил FR -307.Преобразователь на П-210 работает с частотой 1800 – 2000ГЦ. Транзисторы посажены на корпус блока через слюдяные прокладки.Трансформатор берется от блока питания телевизора(берется 2 трасформатора,варятся в воде,в кастрюле 20-30мин.,затем разбираются.Варить для того что бы разьединить феррит,не поломав его.От них берется каркас и 2 одинаковых Ш – образных феррита без зазора.Первая обмотка базовая выводы 1-2-3   2 по 5витков диаметр провода 0,4-0,44мм.Вторая обмотка – коллекторная выводы 4-5-6  2 по 18 витков диаметр провода 0,7-0,8 мм.Третья обмотка выходная выводы 7-8  450 витков диаметр провода 0,25-0,35мм. Схему привожу.

CDI.gif.7d4ca9290e2f8e156ad4a1e7e5a1ba76.gif.1e8460c91b16fb5932591929a2958337.gif

 

Схема согласования трамблера со схемой зажигания с одним КТ-815  на выходе  --- мотор не завел.Пришлось добавлять ключ на транзисторе.Поставил 5551,что попалось под руку. Схема сопряжения на м/сх НЕ-555 бесконтактного трамблера  со схемой зажигания работает не корректно.Проявляется это в виде выхлопа живого бензина из выхлопной трубы,Хотя на слух  мотор не троит.Настраивать схему на м/сх НЕ-555 не стал,нодоело.Схему привожу.

dkz2.jpg.f1d1578f8e1efca8eab0d5a5bfa3c0d8.jpg.d7ace7218dae175bae2b7919b2fe369d.jpg.d7d5aa62fb64f0ee3c768e1f72bb889f.jpg

Спаял схемку на 3х транзисторах,Заработало очень хорошо.Транзисторы брал,то что было под рукой. Схему привожу.

1437003820_.thumb.jpeg.745b99f5bfdf26212c15e63bf9f76b21.jpeg

Ток холостого хода 480мА.При работе доходит до 1,5А .Зависит от оборотов двигателя.Тиристор и диодная сборка сделаны навесным монтажом между трансформатором и конденсатором припаины..Плата схемы зажигания сделана програмкой Лай6.Плата сопряжения трамблера со схемой зажигания сделана тоже в Лай-6,отдельно доработка.Кому не нравится переделаете.Платы делал под себя.Изначально делалось для контактного трамблера.Кто будет делать,то лучше все на одной платке.

В результате экспериментов «убито 1,5 недели общего времени,датчик холла,куча китайских кренок на 9 вольт которые не держат ток даже в 300мА,хотя продавались как на 1,5А». Кто надумает поэксперементировать,то поосторожней,напряжение большое и искра Очень Сильная.Зазор в свечах выставлен 1,1мм.Проидено за 4 дня 550км без нареканий..Транзисторы холодные.Как поведет схема летом в жару под капотом,посмотрим.Схемы рабочие и перепроверены.Архив со схемами и печатками прилагаю.На второй схеме(НЕ-555)  опечатка и в архиве тоже.Вместо подписанного транзистора КТ-351Б,ставил 5551. Больше ошибок нет.Новая папка.rar

 

Edited by samodelkin121

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Настроил схему сопряжения на м/сх НЕ-555.Еще уменьшив длительность импульса на выходе,путем уменьшения R3 до 150к и выкинув С3.Теперь работает хорошо,также как и на 2х транзисторах(триггире).Схема ниже.

dkz2.jpg.f1d1578f8e1efca8eab0d5a5bfa3c0d8.jpg.d7ace7218dae175bae2b7919b2fe369d.jpg.1638a2dcaf4a6c70d40a0cf73d0705dc.jpg


Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы первому транзистору перегружаете базу,на мой взгляд там  5-10к пойдёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При работе с датчиком холла, на базе первого транзистора у меня получилось 0,75В.Это нормально.На выходе м\сх  3 нога 3,4В.


Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

После 1го месяца эксплуатации на автомобиле  схемы приведенной мною в сообщении выше от 26 января,выявился существенный недостаток влияющий на работу мотора.Это самопроизвольное возбуждение генератора на транзисторах П-210.Проявляется это в виде нестабильной работы мотора(ощущение как подтраивает) и появлении на выходной обмотке трасформатора вывод 7-8 напряжения от 700 до 800 вольт, вместо положенных 380-420В.Было принято решение переделать блок зажигания....

Схема сопряжения, бесконтактного трамблера на датчике холла с тиристором особых изменений не получила.Работает хорошо.Стабилизатор напряжения на 8вольт 1,5А и транзистор КТ-815 прикручены к небольшим радиаторам,теплоотводам.Схему привожу. Картинки кликабельны.

1082824106_.thumb.jpeg.7cc8a184142d53043ef35d6b54e9762e.jpeg

Схему генератора сделал на мультивибраторе.Чтоб частота была стабильна и не менялась от бортового напряжения авто бала применена кренка на 9 вольт с током в 1,5Ам.Посажена на небольшой радиатор.Частоту выбрал около 2Кгц(исходил от мин.потребления тока холостого хода cхемы и мах. выходного напряжения на выходной обмотке трансформатора). Резисторы и конденсаторы выделенные мною красным, нужно подобрать как можно точнее, с одинаковыми значениями.Как считать частоту мультивибратора,нарисовал на схеме.Транзисторы в генераторе применил 2N5551.Схему привожу.

015.jpg.a3c768038bca3b2c97f7c08b210f44ab.jpg

Сам преобразователь сделан на 4х транзисторах.Выходные транзисторы TIP-35C.Посажены на корпус блока через термоизоляционные прокладки.Можно поставить отечественные с аналогичными параметрами.Как подсоединять генератор с преобразователем подписал буквами.Схему привожу.

5-388-1.jpg.19951579c68bc7a58bd71397a4895b50.jpg

Ну и сам выходной каскад на тиристоре остался без изменений.Схему привожу

CDI.gif.7d4ca9290e2f8e156ad4a1e7e5a1ba76.gif.6910cada1839fa1a9ea49c8ef42c50dc.gif

  Трансформатор применил от старой схемы.Перематывать не нужно.По данным обмоток все осталось без изменения.Базовая обмотка стала лишней,не задейсвована.Кто будет собирать с нуля,то количество витков и какой провод,подписано на схеме.Феррит берется без зазора от старых блоков питания телевизоров.

Ток холостого хода 480-510мА при напряжении питания 12в.При работе мотора с частотой вращения коленвала 3000 об. и напряжении 14в блок потребляет до 2,3-2,6А.

Машина ночует на улице.Утром в мороз заводится хорошо.Мотор работает ровно без перебоев.Пока пройдено  600км. Пока проблем за малый срок работы блока нет.

Печатка получилась 5,5см на 9см.Сделана программкой лай- 6.Печатка изготовлена лазерно-утюжной технологией.Детали на печатке подписаны.1039786546_003.thumb.jpg.6993546a2520249034349408adcd1aa0.jpg1489140092_004.thumb.jpg.fe5ef0d2fb3fde5e6543818659c1dfc3.jpgПри наведении курсора на деталь,увидите какой номинал детали.На плате применено 3 перемычки.Кому не понравится печатка,подправите под свои нужды.В архиве фото плат,блока,2 печатки(одна с приведенными элементами,вторая без элементов,кому какая по душе),все схемы.Архив прилагаю.Делаем,говорим спасибо и радуемся работе блока.ЭЛ ЗАЖИГАНИЕ.rar


Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет! А  мной в это время  была  сделана  платка  для  перехода  от  индуктивного  датчика  в  трамблёре  от "  Волги" на  ,как будто, Холловский.Схема  от входного узла  любительской цифровой  шкалы  на40  мгц ,как  частотометра.Там  на  входе  полевой -кп302бм,далее кт603б,после два  логических элемента  на к155ла3.При  вращени  трамблёра-должны  быть прямоугольные импульсы... У  меня  их  нет... Буду пробовать  искать  причину. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

привет Паша . это по моему довольно сложная задача. для коммутатора 2108 нужно создать время накопления в катушке не менее 3мс перед искрой. на рисунке сигнал с индуктора приблизительный.

индукт.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! Это  точно,что  даже сказать не придумаю на  эту  тему... По правде говоря,такой пользователь,что  не умею рисунки посылать.А  суть такова,что  коллектор транзистора  нагружен  прямоугольным  генратором на  двух логических  элементах к155ла3(ЭТО в согласователе трамблёра).Может  выкинуть этот генератор; поставить вместо него триггер Шмидта-как сделал  Самоделкин.

Share this post


Link to post
Share on other sites
29.11.2012 в 08:12, CherepVM сказал:

babylon.....,

Прочитал всю тему по указанной, вами, ссылке...., верю, что детище apeks способно так благотворно влиять на работу двигла, бо наша система (ДКЗ, не путайте с КДЗ) тож изменила работу двигла в лучшую сторону, не смотря на то, что имеет весьма скромные технические характеристики в сравнении с МПЗ.

 

Небольшая задачка в стиле "найди отличия". Схема МПЗ от apeks и схема Э. Адигамова вариант 3.

МПЗ.jpg

tCad2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Это я понимаю. Его будем полностью переделывать через пару недель. Но я хочу с помехозащищенностью поиграться, понять, научиться ))
    • описание работы ADC описание работы DMA Удачи! 
    • @SerYoga72 , по-моему, опять не с того конца копаете. Ваш "агрегат" с жуткими помехами явно ключница собирала. Вот в нём и надо убирать помехи. Не удивлюсь, если выяснится, что в нём просто где-то "земля" оборвалась. А то супрессоры какие-то ставить собрались, имитатор помех собирать... Какой смысл присобачивать "костыли" к неисправному "агрегату"? Он от этого всё равно лучше работать не будет. Не проще его просто починить? Сами же пишете: Неужели это вас ни на какие мысли не наводит?
    • Ну посмотри дорожки на предмет трещин, возможно при нагреве изгиб гетинакса. Начни хотя бы с этого, но без осла всё равно никак.
    • Решил немного оптимизировать ПП, перевел контролер с обвязкой на СМД. Должна получится компактная, низкопрофильная плата. Перед тем как кроить, хотелось бы услышать критику и конструктивные предложения.     PSU_3842.lay6      
    • Не было столько лет таких ракет потому, что такие ракеты нужны были только для полета на Луну с высадкой человека. А чтобы  без человека туда летать и сбрасывать зонды, такие мощные ракеты не нужны. Двигатели у американцев есть и не хуже наших 80-х годов.  )) Какие документы сгорели и чего не могут вспомнить?  -Поясни по-подробнее или дай ссылку на информацию, а то испорченный телефон получится. Вон, посмотри какую бредятину пишут всякие Андроновичи и Штирлицы. И тоже не дают никаких ссылок на источники информации, которую они здесь озвучивают.
×
×
  • Create New...