Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток! Други! Помогите переделать схему узла подачи проволоки на полуавтомате. В этой схеме напряжение на двигатель подаётся 12В, а у меня двигатель на 24В, 95Вт и реле с электропневматическим клапаном на 27В. Подскажите, какие номиналы нужно поменять, чтобы с трансформатора можно было подать на схему 27 - 30В? Спасибо.

схема:http://www.rukikryki...luavtomata.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на схему и она увеличится, а если этого мало, щёлкаем правой кнопкой мыши на схему, затем выбираем "открыть в новом окне", а когда схема откроется, зажимаем кнопку Ctrl и, не отпуская её, несколько раз нажимаем на "+". Схема увеличивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну тогда и сделай её читабельной и выложи по - нормальному, а не по ссылке на какой-то корявый сайт. Если конечно хочешь, что б тебе помогли.

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Схема - очень неудачная, запасай сразу ведро транзисторов. Ибо двигатель 95 Вт - это 4А тока. В данной схеме - линейное регулирование, т.е. лишняя мощность рассеивается на регулирующем транзисторе. Например, при половинной мощности на транзисторе нужно будет рассеять 95/2=47,5 Вт. Это либо огромный радиатор, либо маленький - но с вентилятором.

Для таких вещей правильнее применять ШИМ регулирование. Например, на таймере NE555 - тут ему целая тема посвящена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я в электронике не очень силён, если можно, подскажите, какая именно схема мне нужна. Спасибо.

Изменено пользователем vusa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схему ШИМ я взял с этого же форума, из раздела схемотехника для начинающих, мотор и питание добавил сам. А как переделать управление по 5 ножке - увы, я баран. Если можно, набросайте схемку. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и кинь двигатель на 24 вольта(верхний вывод),остальное питай от 12.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авария! Спаял я эту схему, только вместо мосфета поставил КТ805 эмиттером на минус и подключил 12-вольтовый двигатель от дворников "Волги". Только начал увеличивать потенциометром напряжение, как 555-я взорвалась. Интересно - почему? Кстати, на схеме не задействована 7-я ножка. Так должно быть? И ещё вопрос, если можно, чем отличается LM555 от NE555. Взаимозаменяемы ли они?

Изменено пользователем vusa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь базовый ток-то ничем не ограничен!!! Неудивительно, что микросхема взорвалась. Нужно думать, прежде чем тупо менять полевой транзистор на биполярный...

7 ножка действительно в этой схеме не используется.

LM555 и NE555 - полные аналоги.

Изменено пользователем mao-sin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что двигатель был выключен дополнительным выключателем, я сразу на это не обратил внимание, т.е. коллектор транзистора просто висел в воздухе. А чтобы ограничить ток базы 1к хватит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь базовый ток-то ничем не ограничен!!! Неудивительно, что микросхема взорвалась. Нужно думать, прежде чем тупо менять полевой транзистор на биполярный...

Эх, чует моё сердце - доэксперементируешься :bomb: Помнится мне, был тут один - у него мультимер даже взорвался.

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чтобы ограничить ток базы 1к хватит?

А посчитать самому? Базовый ток = коллекторному току, деленному на коэффициент усиления транзистора. Для ключевых схем, особенно для мощных транзисторов (с относительно малым Ку), он берется равным 10, чтобы обеспечить насыщение при любом разбросе параметров и рабочей температуре.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видите ли, в своё время учиться электронике было негде и не по чём. Даже книгу достать какую- нибудь и то была проблема, да и времени особо не было. А теперь (мне 47 лет) вышел на пенсию по выслуге лет и снова потянуло к проводам. А маслица-то в голове для электроники недостаточно. Вот и приходится половину делать методом научного тыка. А эту схему ШИМ для двигателя я хочу приспособить на сварочный полуавтомат. Купил старый, нерабочий, самодельный, а теперь восстанавливаю его. Но всё равно, я своего добьюсь и заставлю его работать. Кстати, может у кого есть хорошая схема пуска для трёхфазного полуавтомата? А то я нашёл одну в нете, но что-то она мне не очень нравится. Если кто может помочь - помогите, буду очень благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видите ли, в своё время учиться электронике было негде и не по чём. Даже книгу достать какую- нибудь и то была проблема, да и времени особо не было. А теперь (мне 47 лет) вышел на пенсию по выслуге лет и снова потянуло к проводам. А маслица-то в голове для электроники недостаточно.

Не беда. Было бы желание. Хотя, с этой информации надо было бы и начинать.
...может у кого есть хорошая схема пуска для трёхфазного полуавтомата? А то я нашёл одну в нете, но что-то она мне не очень нравится.
Дайте ссылку на найденную и поясните, что и почему в ней не нравится.

А резистор ставьте 100 Ом. И будет Вам счастье...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таймер 555 потребляет немного тока, но если использовать на выходе КТ805, и учесть, что мотор будет потреблять не менее 2А, то в его базу желательно подать порядка 100 мА. То есть резистор в базу 100 Ом, и для питания микросхемы - КРЕНку.

А про пост #21 - регулируется ток через светодиоды оптронов, чем он больше - тем при меньшем напряжении открываются тиристоры оптронов. В свою очередь - бОльшую часть полупериода будут открыты силовые симисторы. Но из-за разброса параметров оптронов в разных фазах угол открытия симисторов будет разный - будет перекос фаз. Нужно делать нормальное фазовое управление, примитив здесь не прокатит. Схемы есть в интернете, но предупреждаю сразу: настроить трехфазный регулятор - это не для начинающих. Да и наличие осциллографа сильно желательно.

Изменено пользователем mao-sin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КТ805 я поставил только для эксперимента, в настоящей схеме будет стоять МОСФЕТ. Просто у меня сейчас его нет. Двигатель будет 24В, 95Вт. Потребляемый ток 4А, пусковой где-то 20А, под эти параметры и будет подбираться МОСФЕТ. А питание схем будет разделено. Планирую поставить два трансформатора, или один с двумя вторичными обмотками, один для питания схемы управления - 12В, а другой силовой - на 24В для питания двигателя и электропневматического клапана. А по поводу перекоса фаз, в предыдущем исполнении в моём полуавтомате ток регулировался тоже по высокой стороне. Стояли симисторы ТС142-80-12. Вот только схемы нет и полуавтомат оказался нерабочим. Поэтому я теперь и занимаюсь вопросом полной замены схемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КТ805 я поставил только для эксперимента, в настоящей схеме будет стоять МОСФЕТ.

А может быть, не стоит сильно заморачиваться? Если схема работает - поставьте биполярный Дарлингтон (или два по схеме Дарлингтона). Давайте посчитаем. МОСФЕТ с сопротивлением канала 0,7 Ом (по сути, типовое значение широко распространенных дешевых) при 4 А будет рассеивать 2,8 Вт. Биполярный с напряжением насыщения коллектор-эмиттер 0,7 В (такое же типовое значение) будет рассеивать те же 2,8 Вт...

3-й закон схемотехники: "Работает? И НЕ ДЫШАТЬ!!!"

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, схема работала в режиме проверки, а нагрузкой была автомобильная лампочка и тестер. Двигатель транзистор не потянул. КТ805 рассчитан на 5А, а пусковой ток двигателя 15А. Двигатель пытался, но так и не запустился. Транзистор стал греться и я всё прекратил.

Дело в том, что многие спецы советовали мне ставить именно полевые транзисторы. Они считают, что это будет лучше, а я прислушиваюсь к их мнению. Тем более, что во многих схемах ШИМ для эл.двигателей стоят МОСФЕТы, наверно же не просто так?

Теперь о схеме пуска. Значит я понимаю так: вместо оптронов, указанных на схеме и КЦ я ставлю МОС3051, а всё остальное без изменений. Да? (пост # 21)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель не запустился потому, что тока через базовый резистор 510 Ом было недостаточно для полного открывания транзистора. Максимальный выходной ток таймера составляет 300 мА. Возьмем для запаса 200 мА. Учтем, что выходной сигнал на 1,5...2 В меньше напряжения питания. Получается, что допустим резистор 51 Ом. Множим 0,2 А на 10 (минимальный коэффициент усиления транзистора для подобных ключевых схем), получается, что транзистор может потянуть 2 А. Если Ку=20, получается 4 А.

Потому я и рекомендовал составной транзистор Дарлингтона. В нем коэффициенты усиления транзисторов перемножаются. Минимальный Ку КТ827 составляет 750. Берем для надежности 500 (на холоду), получаем 100 А (теоретически, максимальный ток = 20 А), что дает возможность увеличить сопротивление базового резистора. Пойдет даже Ваш на 510 Ом.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...