Falconist Опубликовано 9 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 Ну так ведь Вам тут помогают? Помогают. От Вас требуются прямые руки и тщательность. Ну, и время. Что касается схем из интернета - бывают и нерабочие. И со мной такие казусы несколько раз были. В симуляторе работает, а в железе - не хочет. Я же не могу испытать всё, что просят. Многое сочиняю "тиаритиццки", на ходу, по прошлому опыту. 0 Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся! Простота хуже воровства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vusa Опубликовано 9 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 (изменено) Эта схема взята из журнала "Радиолюбитель" №7 за 2008 год. Я прочитал эту статью, авторов двое и пишут очень убедительно. Ссылаются даже на разработки какой-то, не помню, лаборатории. Кстати, сегодня рылся в интернете и наткнулся на данные оптотиристоров АОУ103В. Оказывается они могут работать при напряжении до 200В. Как же тогда их ставить в мою схему? Вы же говорите, что там напряжение 540В? Изменено 10 ноября, 2010 пользователем vusa 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
vusa Опубликовано 11 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2010 Здравствуйте всем! Сегодня, от нечего делать, Вы ведь работы никакой не дали, решил проверить схему ШИМ на двигателе. А т.к. МОСФЕТа у меня нет, в схему впаял два биполярных транзистора по схеме Дарлингтона и подключил двигатель от печки "Москвича". Двигатель на постоянных магнитах, в рабочем режиме берёт 2А. Схема работает хорошо, обороты регулируются от О, только щётки сильно пищат, особенно на маленьких оборотах. Но транзистор VT2 - КТ819Г сильно греется. Я думаю, может он не полностью открывается? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
кортыш Опубликовано 11 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2010 Гдето косяк, у кт819 ток коллектора 10-15А(с теплоотводом) 0 Fiat lux! Да будет свет! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mao-sin Опубликовано 11 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2010 Коллектор VT1 подключи через резистор 27 Ом к +12В. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Falconist Опубликовано 11 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2010 ...транзистор VT2 - КТ819Г сильно греется. Я думаю, может он не полностью открывается? "Сильно" это как? Радиатор у него есть? На нем рассеивается около 2 Вт мощности при токе 2 А. Без радиатора допускается только 1 Вт. Двигатель зашунтируйте диодом (катодом на питание) для защиты от выбросов противо-ЭДС при искрении щеток. 0 Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся! Простота хуже воровства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vusa Опубликовано 11 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2010 Транзистор без радиатора. Все рекомендации понял, завтра всё сделаю. А шунтирующий диод должен быть мощным? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Falconist Опубликовано 11 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2010 1..2 А будет достаточно. Только желательно "быстрый". Что-то из FR152...154, PR1502...1504 или им подобные. 0 Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся! Простота хуже воровства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vusa Опубликовано 12 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 (изменено) Всем привет! Выполнил все Ваши указания. Параллельно двигателю поставил диод FR207 и двух ваттное сопротивление 27Ом. Схема по прежнему работает отлично, только теперь сильно греется сопротивление R4. Его средняя часть даже потемнела. Транзистор КТ819 поставил на радиатор, теперь он тёплый. Вот мой девайс. Извините за качество снимков, но такой уж у меня фотоаппарат. Изменено 12 ноября, 2010 пользователем vusa 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кортыш Опубликовано 12 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 (изменено) Ясный перец, что греется и, согласно закона Ома для участка цепи, 12В делим на 27Ом и получаем ток около 0,45А., я малость в недоразуме - на кой сдалась эта мини "печка"??? Изменено 12 ноября, 2010 пользователем кортыш 0 Fiat lux! Да будет свет! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vusa Опубликовано 12 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Я же говорю, что в электронике я не спец, а поставить этот резистор мне посоветовал Mao-sin (пост #45). А Вы теперь советуете его убрать? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bars59 Опубликовано 12 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 (изменено) Коллектор VT1 подключи через резистор 27 Ом к +12В.Не много не так выразился.Он советовал поставить последовательно с нагрузкой,а ты поставил паралельно нагрузке.А вообще лучше убери его совсем. Изменено 12 ноября, 2010 пользователем bars59 0 Прогресс это замена старых проблем на новые. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vusa Опубликовано 12 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2010 Хорошо, уберу. В принципе схема - то без него работала. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mao-sin Опубликовано 13 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2010 Имелось в виду, что коллектор VT1 не соединяется с коллектором VT2, а только через резистор - на плюс 12В. Тогда VT2 будет глубже насыщаться, и следовательно меньше греться. И 27 Ом - не догма, ставь 51 Ом, он греться будет почти в 4 раза меньше. Я исходил из наличия VT2 с малой бетой. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vusa Опубликовано 13 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2010 Понял, схему переделаю. Но, всё же мне хотелось бы поговорить о схеме запуска #21. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Falconist Опубликовано 14 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Понял, схему переделаю. 3-й закон схемотехники (повторяю): "Работает? И НЕ ДЫШАТЬ!!!"Имелось в виду, что коллектор VT1 не соединяется с коллектором VT2, а только через резистор - на плюс 12В. Тогда VT2 будет глубже насыщаться, и следовательно меньше греться... Я исходил из наличия VT2 с малой бетой. Можно и так, конечно, но разве в схеме Дарлингтона второй транзистор насыщается недостаточно глубоко? Минус один резистор. "Плюс" - насыщение регулируется автоматически.Будем считать, что вопрос, заданный в стартовом посте этой темы (мухи), по сути решен. Или как? Давайте, я выделю посты по собственно регулятору (котлеты) в отдельную тему. И будет решать проблему по существу. 0 Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся! Простота хуже воровства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vusa Опубликовано 14 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Разъединил я коллекторы транзисторов, а сопротивление всё равно греется и так же сильно. Палец на нём не удержишь. Увеличил сопротивление до 56 Ом, результат тот же. Зато VT2 теперь практически холодный. Ну, да Бог с ним. Я же говорю, что в действующей схеме будет стоять МОСФЕТ, а у него ни в базе, ни в коллекторе сопротивлений нет. Ну, с этой темой, думаю, разобрались и предлагаю её считать закрытой. Кто за? По совету Falconist приглашаю всех в новую тему "Схема пуска полуавтомата". 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.