Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Ну так ведь Вам тут помогают? Помогают. От Вас требуются прямые руки и тщательность. Ну, и время.

Что касается схем из интернета - бывают и нерабочие. И со мной такие казусы несколько раз были. В симуляторе работает, а в железе - не хочет. Я же не могу испытать всё, что просят. Многое сочиняю "тиаритиццки", на ходу, по прошлому опыту.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Эта схема взята из журнала "Радиолюбитель" №7 за 2008 год. Я прочитал эту статью, авторов двое и пишут очень убедительно. Ссылаются даже на разработки какой-то, не помню, лаборатории. Кстати, сегодня рылся в интернете и наткнулся на данные оптотиристоров АОУ103В. Оказывается они могут работать при напряжении до 200В. Как же тогда их ставить в мою схему? Вы же говорите, что там напряжение 540В?

Изменено пользователем vusa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Здравствуйте всем! Сегодня, от нечего делать, Вы ведь работы никакой не дали, решил проверить схему ШИМ на двигателе. А т.к. МОСФЕТа у меня нет, в схему впаял два биполярных транзистора по схеме Дарлингтона и подключил двигатель от печки "Москвича". Двигатель на постоянных магнитах, в рабочем режиме берёт 2А. Схема работает хорошо, обороты регулируются от О, только щётки сильно пищат, особенно на маленьких оборотах. Но транзистор VT2 - КТ819Г сильно греется. Я думаю, может он не полностью открывается?

post-125893-0-23328300-1289477809_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

...транзистор VT2 - КТ819Г сильно греется. Я думаю, может он не полностью открывается?

"Сильно" это как? Радиатор у него есть? На нем рассеивается около 2 Вт мощности при токе 2 А. Без радиатора допускается только 1 Вт. Двигатель зашунтируйте диодом (катодом на питание) для защиты от выбросов противо-ЭДС при искрении щеток.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1..2 А будет достаточно. Только желательно "быстрый". Что-то из FR152...154, PR1502...1504 или им подобные.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Выполнил все Ваши указания. Параллельно двигателю поставил диод FR207 и двух ваттное сопротивление 27Ом. Схема по прежнему работает отлично, только теперь сильно греется сопротивление R4. Его средняя часть даже потемнела. Транзистор КТ819 поставил на радиатор, теперь он тёплый.

Вот мой девайс. Извините за качество снимков, но такой уж у меня фотоаппарат.

post-125893-0-22422300-1289564215_thumb.jpg

post-125893-0-97780200-1289564232_thumb.jpg

Изменено пользователем vusa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясный перец, что греется и, согласно закона Ома для участка цепи, 12В делим на 27Ом и получаем ток около 0,45А., я малость в недоразуме - на кой сдалась эта мини "печка"???:blink:

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллектор VT1 подключи через резистор 27 Ом к +12В.
Не много не так выразился.Он советовал поставить последовательно с нагрузкой,а ты поставил паралельно нагрузке.А вообще лучше убери его совсем. Изменено пользователем bars59

Прогресс это замена старых проблем на новые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имелось в виду, что коллектор VT1 не соединяется с коллектором VT2, а только через резистор - на плюс 12В. Тогда VT2 будет глубже насыщаться, и следовательно меньше греться. И 27 Ом - не догма, ставь 51 Ом, он греться будет почти в 4 раза меньше. Я исходил из наличия VT2 с малой бетой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял, схему переделаю.

3-й закон схемотехники (повторяю): "Работает? И НЕ ДЫШАТЬ!!!"

Имелось в виду, что коллектор VT1 не соединяется с коллектором VT2, а только через резистор - на плюс 12В. Тогда VT2 будет глубже насыщаться, и следовательно меньше греться... Я исходил из наличия VT2 с малой бетой.

Можно и так, конечно, но разве в схеме Дарлингтона второй транзистор насыщается недостаточно глубоко? Минус один резистор. "Плюс" - насыщение регулируется автоматически.

Будем считать, что вопрос, заданный в стартовом посте этой темы (мухи), по сути решен. Или как?

Давайте, я выделю посты по собственно регулятору (котлеты) в отдельную тему. И будет решать проблему по существу.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разъединил я коллекторы транзисторов, а сопротивление всё равно греется и так же сильно. Палец на нём не удержишь. Увеличил сопротивление до 56 Ом, результат тот же. Зато VT2 теперь практически холодный. Ну, да Бог с ним. Я же говорю, что в действующей схеме будет стоять МОСФЕТ, а у него ни в базе, ни в коллекторе сопротивлений нет.

Ну, с этой темой, думаю, разобрались и предлагаю её считать закрытой. Кто за?

По совету Falconist приглашаю всех в новую тему "Схема пуска полуавтомата".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...