Перейти к содержанию

Реле-регулятор для АБ-1


JEKA794

Рекомендуемые сообщения

В 13.03.2019 в 22:37, Александр510 сказал:

Уважаемый Monterk460 возможно ли выложить вашу полную схему с доработками, точными номиналами использованных элементов.Как реализовано начальное возбуждение в АБ-4?

Схема ниже верна.Начальное возбуждение от встроенных магнитов.

В 16.03.2019 в 10:19, Александр510 сказал:

Уважаемый Monterk460 посмотри так это будет выглядеть? И зачем столько предохранителей.

 

Поворот АБ-4.jpg

Да, всё верно.Предохранитель обязательно нужен только на выходе,чем меньше деталей,тем надёжней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В 27.03.2019 в 22:22, Александр510 сказал:

Monterk460 ставил на АБ-4 IRFP4468, грелся, а он на 290 ампер на 100 вольт.Может только в параллель.

В установившемся режиме ток 12 А,напряжение 6 В.При изменении нагрузки напряжение повышается до 30 в,ток 15 а.по даташиту ток при 10в 10 а.290А при работе на частотах,которых у нас нет.Изначально пробовал на 2 IRFP,oдин сгорел.

Изменено пользователем Monterk460
Ошибка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Для начала заменил селен на диоды В-25.АБ-4 максимально выдал 5 квт на родной системе АВР, компаундные сопротивления были 97-100 градусов.Что удивительно при этом обмотка возбуждения нагрелась до 31 градуса, силовая 28 градусов,  на улице было 22 градуса.Мощности УД-2 дальше не хватило.Работал минут 15.

На MASTERGRAD есть интересная тема-

Блок достаточно прост в изготовлении и не содержит дефицитных деталей. Узел регулирования выходного напряжения построен на базе прецизионного регулируемого стабилитрона U2 типа TL431. Схемное решение позволяет изменять выходное напряжение генератора в широких пределах. В качестве силового ключа Q1, который управляет обмоткой подмагничивания генератора используется мощный полевой транзистор IRFP460. В открытом состоянии ключ имеет очень низкое сопротивление перехода сток-исток, чем обеспечиваются малые потери на коммутацию, а значит и малый нагрев.
Работает AVR следующим образом.
При запуске двигателя вращается якорь генератора. За счёт остаточной намагниченности наводится напряжение в статорных обмотках. С сигнальной обмотки, подключенной к разъёму хр3 поступает напряжение на мост U3. Одновременно с обмотки управления на разъём хр2 подается переменной напряжение. Оно выпрямляется и сглаживается конденсатором С1. Сглаженное напряжение через резисторы R1 и R3 подаётся на затвор силового ключа Q1. Ключ открывается и через обмотку подмагничивания протекает ток. Ток нарастает. Благодаря этому нарастает и напряжение на разъёме хр3. Это напряжение выпрямляется мостом U3, сглаживается цепями R1, R5, C3, R7, С4. Нарастающее напряжение через резистор R12 поступает на регулируемый стабилитрон U2. Как только это напряжение достигает порога срабатывания U2, происходит его открытие. Далее происходит открывание транзистора Q2 и закрывание силового ключа Q1. На выходе генератора устанавливается определенное напряжение. Его значение подбирается изменением сопротивления резистора R9. Колебания нагрузки генератора компенсируются узлом регулирования на базе U2 и временем коммутации Q2 и Q1.
Печатная плата сконструирована с помощью DipTrace.

Автор специалист- доцент радиотехники на IRFP460 дает схему AVR на 3 квт, при этом схема без радиаторов охлаждения залита компандом. Два IRFP460 в параллель по идее потянут до 6 квт?

1.png

1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте ! Схема  рабочая? В описании работы схемы куча расхождений по маркировкам радиоэлементов !,А что на обмотку возбуждения идёт больше 100 Вольт?  А сглаживающие ёмкости С3 и С4 не сильно ли сгладят перепады напряжения? Кто-нибудь её повторял? какие-то фотографии рабочих экземпляров есть? Странно что после этой статьи ни здесь,ни на сайте оригинала никто не написал автору отзывы и СПАСИБО!? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Ерундой вы тут занимаетесь, товарищи!

1. Напряжение "пляшет" - регулируйте компаундирующий резистор. Именно он отвечает за поддержание напряжения при изменении нагрузки. Компаундирующий - грубо, дополнительный (к нему подключен) - точно.

2. Не меняйте селеновый выпрямитель на кремниевый. Если кремниевый будет пробит - его только менять. Если пробит селеновый - надо дать ему время на восстановление под напряжением и он постепенно заработает и будет у вас резервное питание даже после ядерной бомбардировки.

А для чего ещё нужен генератор? Пока ничего не ёкнуло - можно и штатным питанием пользоваться, а вот если грозой, например, подстанцию вышибло (было такое не раз) - вот тогда вам генератор и нужен. А что вы будете делать, если нет запасного выпрямителя, а на генераторе его выбило импульсом от грозового разряда?

3. Не меняйте магнето на другие системы. Магнето - самая надёжная вещь! Не держите его в сырости, протирайте бумажкой контакты раз в год, чтобы на них не скапливалось масло, и оно будет работать сотни лет!

4. Меняете мотор - ставьте двухтактник. Потому что в нём не надо менять масло. Слил конденсат из кривошипной камеры весной - и мотор готов к работе. А в 4-х тактном придётся с конденсатор сливать масло, т.к. от влаги оно окисляется и превращается в "сопли", скапливающиеся на дне.

Меряете мотор - ставьте такой же мощности, либо чуть мощнее. Генератор не имеет защиты и рассчитан на снижение оборотов двигателя при перегрузке.

5. Из всех новых генераторов ни один не переживёт ядерного взрыва, т.к. в них есть кремниевые элементы, тепловой пробой которых необратим.

Многие генераторы работают с инверторами, что с одной стороны улучшает их характеристики, т.к. генератор, работающий на высокой частоте компактный и легче генератора на 50Гц и частота на выходе инвертора стабильна. Но давайте рассмотрим режим перегрузки и сравним инверторный генератор и армейский. Перегружаем инверторный и напряжение на его выходе понижается. Пепегружаем армейский - и понижается не только напряжение, но и частота. На первый взгляд армейский проигрывает. Но теперь посмотрим, что происходит с моторами синхронного и гистерезисного типа.

Подключенные к инвертору, моторы продолжают работать до тех пор, пока тока в обмотках хватает на компенсацию момента вращения, создаваемого нагрузкой. Но обмотки имеют активное сопротивление и при понижении напряжения ток в них нарастает только до некоего момента, за которым сопротивление имеет значительное влияние на ток и он начинает уменьшаться. С уменьшением тока уменьшается момент вращения на валу и становится меньше момента нагрузки - синхронный мотор выходит из синхронизации и просаживает питание окончательно - создаётся аварийная ситуация. Мотор останавливается, напряжения практически нет. Гистерезисный мотор продолжает вращаться, но медленно и тоже просаживает питание как во время запуска. Всё встало, вокруг мрак. Тарелка на полу, борщ на голове, кот выпрыгнул через закрытое окно, домашние в ужасе.

Теперь проследим за моторами, питаемыми армейским генератором. Частота понижается - вместе с ней падают обороты моторов. Снижается отдавпемая им в нагрузку мощность - и всё! Когда перегрузка закончилась (запустился глубинный насос, к примеру), всё плавно входит в рабочий режим. Аварии нет!

Всё ещё хотите переделать правильно сделанный агрегат???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Согласен,ядерного взрыва не переживёт...Поэтому всеми силами будем делать чтобы его не было! с остальным согласен,надо добавить запас мощности для выпрямителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...