Перейти к содержанию

Вопросы От Начинающих - 2 (Архив)


Dermengy

Рекомендуемые сообщения

помогите и научите расчитывать мощность и все ост данные трансформатора! Какие данные для начала нужны кроме напряж и силы тока? 2х15в 1.2а ?вт

Если можно напишите формулы расчета, не кидайте сылки на упрощеные расчеты, везде разный ответ получается!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Имеем заданное питание для схемы и ток ее потребления.

Нужно получить на выходе трансформатора 2*15В(переменное) при номинальном токе потребления 1,2А.

Итого нужна примерная габаритная мощность сердечника 30В*1,2А= 36 В*А.

Габаритная мощность считается исходя из геометрических р-ров сердечника.

Вот формула и некоторые справочные данные

http://www.avellinfo...shhn-trans.html

С р-ми все должно быть понятно,а вот индукция тоже из справочника берется,как и плотность тока в обмотках.

Тоже гугль в помощь.

Далее сравниваем габаритку имеющегося сердечника с электрической мощностью обмоток.

Если выполняется условие:Ргаб=(1,05...1.3Рном),значит можно мотать.Определяем число витков обмоток:

Wi=2200U/Bм*Sм,где:

U-напряжение на обмотке

Bм-амплитуда индукции

Sм-площадь сечения магнитопровода.

Число витков вторичных обмоток следует увеличить на 3-5%,чтобы учесть внутреннее падение напряжения.

Определяем диаметр проводов обмоток:

D=1.13*корень кв.I*ij,где

I-ток обмотки

ij-плотность тока.

Мотаем.

Изменено пользователем finn32
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Подскажите пожалуйста, мощность может быть отрицательной или нет?

ed35d97198af.jpg

И как называется этот эффект- изменяющейся во времени мощности от минимума к некоторому максимуму?

А еще, посоветуйте симулятор хороший для новичка, а то у меня кроме этой программы и нет ничего :unknw: .

О, а как конденсатор мог накопить в себе напряжение в 300 вольт, может быть у меня программа неправильная:

d3d09b7ef430.jpg

Изменено пользователем fokanik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

"О, а как конденсатор мог накопить в себе напряжение в 300 вольт..." - резонанс, батенька!

И почитайте про мощность сами. Столько всего написано.

Изменено пользователем mvkarp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал сборную версию моргаса из схем имеющихся на форуме. Хотел немного усовершенствовать моргас. Пришла идея, можно ли сделать так, чтоб при переменке (50) гц светодиод моргал с маленькой частотой 2-6 миганий в секунду, а при постоянке просто светился. Напряжение измерения обычно 100 и 220 В. Вкратце сейчас за индикацию напряжение отвечает только транзистор нпн типа резистор на базе, идущий на щуп, светодиод и батарейка . Светодиод горит постоянно при любом напряжении (при переменке 50 Гц мерцаний практически не видно).

Изменено пользователем v1r0n
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день,

есть схемка преобразователя

pwr_06.jpg

долго искал, что такое "PWM" на рисунке справа. Вроде нашел его http://pdf1.alldatas.../TOP201YAI.html

проблема в том, что у него 3 ноги, а на рисунке только 2! Как его подключать?!

Изменено пользователем radioelektrik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заряжать литиевые батареи нужно по одной, это обусловлено тем что они не любят перезаряда - чуть выше 4.3В и батарей необратимо портится. Такое напряжение может появится на ячейке если остальные ячейки будут недозаряжены - емкость ячеек не бывает абсолютно одинаковой, поэтому перекос напряжений это лишь вопрос времени.

Но это неудобно...

Поэтому многоячеечные батареи заряжают все сразу, но со схемой выравнивания заряда - она представляет собой стабилитроны подключенные параллельно каждой батарее таким образом что при напряжении выше 4.2В они пропускают зарядный ток через себя. Классический стабилитрон для этих целей не пойдет - трудно подобрать их по напряжению с абсолютной точностью +-10мв, напряжение на них зависит от тока и температуры. Поэтому в качестве стабилитронов используют более сложные схемы - например на основе регулируемого стабилитрона TL431.

А дальше надо принимать решение - Либо эту выравнивающую схему припаять навсегда, либо подключать многовыводным разъемом к зарядному. В первом случае - стабилитроны все же будут потреблять какие-то микроамперы при напряжении меньше 4.2В и это будет разряжать батареи, во втором - более сложный разъем зарядного устройства, либо стабилитроны подключать при помощи реле.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Напряжение измерения обычно 100 и 220 В.
Вот хороший пробник. Пусть без мерцаний, но пользоваться удобно. Изменено пользователем mvkarp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток!

Нужна Ваша помощь, есть лабораторный стенд электропривода постоянного тока. задачей является модернизация, т.е. осуществление управления ЭП через компьютер.

Несколько фоток стенда:

post-164117-0-04832000-1349615493_thumb.jpg

post-164117-0-24153500-1349615538_thumb.jpg

приведенная схема на стенде:

post-164117-0-67781300-1349615577_thumb.jpg

таблички, в убитом состоянии:

post-164117-0-78014000-1349615779_thumb.jpg

post-164117-0-89789000-1349615818_thumb.jpg

Вот данные с табличек, что смог разобрать:

Двигатель с тахогенератором

2ПН-112 ухл 4

кл. изол. P

2,20 kW

220 V

12,0 A

IP23

№ 8631

ФО 15588

возб незав

220V

1,03A

КПД 76%

1500/4000 r/min

48 кг

ТУ16-514211-75 89

Генератор

Тип двиг И41 У4 асинхр

3,2 кВ

220 В

18,5 А

№ 265938

ФО 3567

ВОЗБ ?МЕШ

КПД 76%

1500 об/мин

ГОСТ 10374-78

Загвоздка в следующем. не знаю как все это вооплатить в жизнь. С чего начать? как сделать расчеты, что бы не спалити двиг?

у кого бы не спросил все ходят вокруг до около, но дельного совета ни кто не дает. вот, решил здесь написать.

P.S. Просьба не критиковать, и так знаю что ничего по данному вопросу не понимаю!

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начинать надо с технического задания. В космос улететь собрался заставить эту связку двигателей? Что вообще требуется от компьютера? Насколько видно из свхемы установки там РОВНО ОДИН орган управления(не считая рубильника общего питания)... так сопсна, зачем компьютер?

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

finn32, поясни кое что!

η — КПД трансформатора?

Km — коэффициент заполнения окна сердечника медью?

Kc — коэффициент заполнения сечения сердечника сталью?

какие числа сюда вписывать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВОЗБ ?МЕШ

Смешанное возбуждение - такое возбуждение необходимо для поддержания напряжения на выходе генератора при значительных изменениях тока нагрузки.

Загвоздка в следующем. не знаю как все это вооплатить в жизнь. С чего начать? как сделать расчеты, что бы не спалити двиг?

Как бы не спалить компьютер :crazy: .

Ой, подождите, а разве можно управлять всем этим делом через обычный компьютер? Как его состыковать-то со схемой, а как потом управлять?

Изменено пользователем fokanik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По КПД можешь почитать тут

http://electricalschool.info/spravochnik/maschiny/563-kojefficient-poleznogo-dejjstvija.html

Коэффициент заполнения окна сердечника медью принимается 0,22-0,28 для трансформаторов мощностью 15-50В*А,50-150В*А будет 0,28-0,34,больше 150 В*А 0,35-0,38

Коэффициент заполнения сечения сердечника сталью зависит от толщины пластин

0,1мм-около 0,7

0,2мм-около 0,85

0,25-около 0,91 до 0,95

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

должно быть примерно 60вт в трансе по идее!

А если так попробовать - ссылка.

Упрощенку просил не предлагать. :)

Упс :unknw: .

Изменено пользователем fokanik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первом приближении габаритную мощность можно оценить так:найти площадь сечения сердечника и возвести ее в квадрат.Например 2*3 см=6 кв.см

6*6=36ВТ.

Но это ОЧЕНЬ примерно,нормальный расчет покажет меньше.

А если так попробовать

Упрощенку просил не предлагать. :)

Изменено пользователем finn32
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

fokanik, зачем лазить по сторонним ресурсам, если "в Греции (на сайте) всё есть", причем самое новое: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=70885

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоесть это нормально то что там 25вт получилось?

Не совсем.Ведь изначально задача ставилась получить не менее 36 Вт.Значит сердечник неправильно выбран.

Все расчеты сводятся к выбору сердечника и количеству витков первички и вторички.

Зачастую сердечник уже имеется(чаще даже с готовой первичкой),остается только проверить его пригодность по мощности и площади окна(влезут ли все обмотки.Отсюда и упрощенные расчеты.

Полный расчет подразумевает правильный выбор сердечника для необходимой мощности.

Расчеты по намотке нельзя производить "из воздуха".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начинать надо с технического задания. В космос улететь собрался заставить эту связку двигателей? Что вообще требуется от компьютера? Насколько видно из свхемы установки там РОВНО ОДИН орган управления(не считая рубильника общего питания)... так сопсна, зачем компьютер?

Да профессор наш, решил, что мы должны это сделать. как не спрашу с чего начать, как и че?!?!? он в ответ ЦАП, АЦП.... толком ничего не рассказывает. после ремонта даже описания к данному стенду не сохранилось. вообщем полный голяк.

от компа требуется по словам профессора, запуск регулирование скорости, торможение. при этом на дисплее должны отображаться показания с двига, сети и т.п.

вообще реально это сделать??? как поступать если нет не описания, не тех.задания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От молодежь... он-то все необходимое задал, а вы просто не поняли. Пока не поймете как двигатель вообще работает, чем нужно управлять и что отобразить на компьютере то даже техзадание составлять не стоит. Сначала выясни эти вопросы, затем техзадание а потом уже мелочь - ВЫПОЛНИТЬ это техзадание и проверить на практике.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От молодежь... он-то все необходимое задал, а вы просто не поняли. Пока не поймете как двигатель вообще работает, чем нужно управлять и что отобразить на компьютере то даже техзадание составлять не стоит. Сначала выясни эти вопросы, затем техзадание а потом уже мелочь - ВЫПОЛНИТЬ это техзадание и проверить на практике.

ОК. выясню у него все подробности и отпишусь.

P.S. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...