Перейти к содержанию

Индикатор Включенной Передачи На Ручке Кпп


EHOT-35

Рекомендуемые сообщения

День добрый форумчанам!

Обращаюсь за советом по следующему вопросу:

в настоящее время ремонтирую квадроцикл Polaris Sportsman 800. Решил сделать небольшой тюнинг - организовать светодиодную подсветку на ручке КПП. Причем хочется чтобы на рукоятке (а коробка-вариатор имеет пять позиций: P R N L H ) подсвечивалась именно та буква, которая соответствует включенной передаче.

В принципе, на приборной панели на экранчике выводится текущая передача, и реализовано это следующим образом:

a082a4d4e786.jpg

-из колодки приборной панели выходит "плюсовой" провод (напряжение 6 В), попадающий на общий контакт блока резисторов (на схеме этот общий контакт А в "резистор модуле")

-в резисторном блоке сигнал проходит через один из пяти резисторов с разным сопротивлением (на контактах B C D E F), соответствующих каждой из пяти передач

-выбранная передача определяется датчиком, стоящим на валу вариатора. Там простой пятипозиционный переключатель - он и замыкает цепь через нужный резистор.

соответственно, от блока резисторов до датчика идет пять проводов, а общий контакт выходящий с датчика-переключателя возвращается на колодку приборной панели. А в самой панели, по всей видимости, установлен измеритель сопротивления, который по сопротивлению "понимает", какой контакт замкнут в переключателе - ну и высвечивает нужную букву. Допустимые отклонения сопротивлений 10% от приведенных на схеме.

Самым простым вариантом было бы врезаться в каждый из этих пяти проводов светодиодом, но это повысит сопротивление участка - и передача будет некорректно восприниматься приборной панелью. Поэтому решил, что запитывать светодиоды надо от независимого источника. С этим в принципе справлюсь.

Вопрос к специалистам: как без существенных изменений сопротивления на одной электрической цепи, дать понять что она замкнута и соответственно замкнуть другую, с независимым источником? Вроде бы можно использовать транзисторы, но схемы, которые нашел в интернете - все для одного источника тока. Возможно, помогут оптопары, но не знаю какие их характеристики мне нужны. Извиняюсь за возможную неточность формулировок, но надеюсь что буду понят.

Я не очень силен в современных электронных устройствах, но думаю, что проблема вполне решаемая. С паяльником дружу, плату протравить и спаять смогу вполне. Подскажите, каким образом реализовать желаемую подсветку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вот ползаю по инету, читаю всякое по этой теме. Губит меня то, что я даже не представляю, какой класс устройств за эти действия отвечает - даже поисковику не могу сформулировать, что хочу найти. Поэтому нужна консультация живых знатоков ;)

Уместен ли здесь вариант с твердотельным реле?

Подскажите, я правильно понимаю, что у такого реле ( упрощенно - с четырьмя контактами) два контакта подключаются к (+) и (-) одной цепи, а два других - к (+) и (-) другой - и если через первые два идет ток (его вроде как принято называть управляющим током), то замыкаются и вторые два контакта?

Что происходит со второй цепью, если пропадет ток в первой сети?

Будет ли контакт второй сети постоянным, пока есть ток в первой, или реле на то и реле, чтобы как-то периодически размыкать цепи?

Если данные функции выполняет не реле, а другое устройство - подскажите, какое именно? Вроде бы, если врезать в каждый из пяти проводов такую штуку - то получится решить поставленную задачу. Как определить требуемые параметры устройства, чтобы продавцу в магазине объяснить, какая модель требуется?

Заранее благодарю.

Изменено пользователем EHOT-35
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Что касается применения реле: в цепи управления они кушают гораздо больше тока чем светодиоды, такчто их применять нельзя, я бы остановился на электронных ключах например ULN2003 или других, применение оптопар сравнимо с применением непосредственно светодиодов, ибо в управляющей цепи оптопары имеется светодиод. в качестве индикатора я бы присмотрелся к подобному варианту и управление к нему на простейшей логике.

uln2003.pdf

...... Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?!

//Екклеcиаст, 3, 22.//

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Bakae, спасибо за ответ. Вот если можно - поподробнее:

Что касается применения реле: в цепи управления они кушают гораздо больше тока чем светодиоды, такчто их применять нельзя,

я когда смотрел параметры разных реле в интернете, то как правило указывалось, что типа в открытом состоянии у них очень малое сопротивление. Ну вот сейчас наспех нагуглил для примера: Низкое сопротивление в открытом состоянии 0,25 Ом

Ведь если цепь "спидометра" разомкнута на переключателе, то пусть там будет сопротивление хоть мегаом - приборная панель его все равно не видит. А замкнулась цепь переключателем - ток пошел - реле открылось, вторая цепь замкнулась, светодиодики горят - сопротивление в "спидометровой" цепи минимально и в пределах погрешностей. Или сопротивление открытого состояния - это для управляемой цепи?

И еще: что такое "падение напряжения при замкнутых контактах"? Оно у реле обычно 1,5-3 вольта (иногда еще указывают при какой силе тока). На что это повлияет в моем случае?

я бы остановился на электронных ключах например ULN2003 или других

С удовольствием остановлюсь на любом предлагаемом варианте, если пойму его принцип работы ;)) Можете подсказать такой "ключ" с четырьмя контактами - (+) и (-) управляющей цепи и (+) и (-) управляемой цепи. Если питание к управляющей сети не подключено (цепь разомкнута переключателем), то ключ размыкает управляемую цепь. Если подать питание (замкнуть переключателем) на управляющую цепь - то ключ замыкает управляемую цепь. При этом на ключе сопротивление между (+) и (-) управляющей цепи должно быть минимально - буквально несколько ом. Управляемая цепь неприхотлива к таким параметрам - лишь бы замыкалась, а светодиоды уж я подключу.

А предложенный Вами ключ как подключать к моей цепи?

применение оптопар сравнимо с применением непосредственно светодиодов, ибо в управляющей цепи оптопары имеется светодиод.

А у светодиода в твердотельном реле или оптопаре сопротивление будет существенным, правильно я понимаю? Или он напряжение резать будет в управляющей цепи? в чем беда-то?

в качестве индикатора я бы присмотрелся к подобному варианту и управление к нему на простейшей логике.

Ну этот индикатор, я как понимаю, еще надо будет прошивать или ставить какой-то управляющий чип на схему. Я пока еще вроде не прокачал навык "микроэлектроника" до такого уровня ;))

Я решил проще сделать - есть пять проводков - по одному для каждой передачи. Я от них ответвляюсь некоторым образом (вот и тему создал - потому что не знаю толком как это сделать), и если я могу сопоставить каждому проводу один светодиод, который бы загорался, но не влиял на сопротивление исходной цепи, то просто пять светодиодов ставлю в ручку КПП. В ручке делаю окошечко, в окошечко вставляю пленку с напечатанным рисунком - буковки с обозначениями передач, заливаю эпоксидкой прозрачной, ну и там шкурю-лакирую. Над каждым светодиодом получается своя буковка (можно светодиоды светоизолировать трубочками - чтоб не было боковой засветки), загорелся диод - стала видна буковка. Вот как-то так.

Впрочем, если реализуемо сделать с таким вот индикатором, какой прдложен вами - подумаю, может и так сделаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коммутировать светодиоды реле ИМХО все равно что мыть полы костюмом от Гучи))). Вот набросал примерную схемку, если нужно выложу на индикаторе.

post-88010-0-80961700-1290077617_thumb.jpg

...... Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?!

//Екклеcиаст, 3, 22.//

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Bakae, спасибо. Только до меня все равно не доходит - куда именно подключать эту схемку, чтобы и существующая цепь работала, и новая?

последовательно между датчиком-переключателем и блоком резисторов мне такой микросхемой не врезаться - там пять проводов, они зайдут в схему, а выйдет только один минусовой.

параллельно - тогда куда выводить минусовой контакт ( как я понимаю, №8 на схеме)...

А так конечно я бы с радостью припаял бы готовый чип-многоножку, чем городить огород с реле да оптопарами...

Да, и какое сопротивление в этом устройстве будет между контактами 1-8, 2-8, ... 5-8 ? между собой, как я понимаю, контакты 1-5 не контачат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сопротивление между входами микросхемы десятки килоом, так что не должно повлиять на работу основной схемы. питание для микросхемы брать с аккумулятора. Подключать все так:

post-88010-0-13650200-1290082190_thumb.jpg

...... Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?!

//Екклеcиаст, 3, 22.//

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну тогда становится понятнее.

То что я подам напряжение +5в через диод, резистор и предлагаемый вами ключ фактически на приборную панель (ведь если переключатель положения КПП замыкается, то эти +5в пойдут через эту цепь на приборную панель в довесок к штатным +6В) - это не исказит замеры для приборной панели? ну и если на то пошло - не сожжет ли ее? ;)

Че-то только отправил сообщение - сразу подумалось: какие дополнительные 5В?! В штатной цепи +6В, у нас +5В - должен ток течь от штатной цепи к этому ключу - напряжением 1В. Получается, мы с 8 и/или 16го выхода просто замыкаемся на массу?

На последней приведенной фотке получается слева от схемы +1 вольт, которым замыкается нужный светодиод справа?

Понимаю, что излагаю неграмотно и сумбурно - в терминологии не силен, да и практики в этих делах мало, но правильно ли я общий смысл понял?

Изменено пользователем EHOT-35
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто вам сказал что питание микросборки попадет в электропроводку машины? Может я что то недопонял, можно подробнее на датчике присутствует напряжение? Положительное или отрицательное?

...... Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?!

//Екклеcиаст, 3, 22.//

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот в первом посте я схему из мануала приводил. влево уходит два провода - на колодку приборной панели. с пунктирного идет +6В. на сплошном проводе - минус. Это я проверил тестером.

например, датчик-переключатель в положении R - задняя передача.

Шесть вольт попадают на А-контакт резисторного блока, проходят через соответствующий задней передаче резистор - 75 Ом, выходит с С-контакта блока резисторов, попадает согласно схеме на контакт E датчика (т.к. остальные разомкнуты), выходит с центрального контакта С датчика, и уходит обратно на приборную панель.

Там стоит какой-нить омметр, который видит что сопротивление в цепи между пунктирным и сплошным проводом 75 ом - и выводит на дисплее букву R - "задняя передача".

Если переключатель замкнет контакт С и А (положение для повышенной передачи "Н"), то ток пойдет через контакты А и F блока резисторов - и сопротивление будет 620 ом. Соответственно омметр в приборной панели сопоставит этому сопротивлению отображение буквы "Н" на дисплее приборной панели.

Датчик я разобрал, там тупо переключатель.

IMG_0292.jpg

блок резисторов залит какой-то резинообразной дрянью - в него лезть не хочу, торчат только шесть контактов.

в приборку лезть как-то стремно было - надо разбирать корпус спидометра.

Изменено пользователем EHOT-35
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все ясно, я вас не так понял, Я думал что на центральном контакте датчика положительное напряжение, теперь мне почему то кажется что там минус питания (проверьте пожалуйста). В любом случае варианты предложенные мной не покатят, получается что датчик "висит в воздухе" и на нем нет постоянного потенциала он меняется в зависимости от сопротивления. в приборную панель лезти нет смысла, там стоит что то вроде этого(рис)

post-88010-0-72737500-1290089822_thumb.gif

...... Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?!

//Екклеcиаст, 3, 22.//

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, на датчик приходит уже "резистрированный" сигнал.

Но ведь есть способы установить наличие тока в одном из пяти проводов? Поставить на каждый из них реле: если ток идет по штатной цепи, то реле замыкает и соответствующую дополнительную цепь - позволяя светиться нужному светодиоду. Пять реле на каждый штатный провод, к каждому реле - одна из пяти доплнительных цепочек со светодиодом.

ток пошел по первому проводу - первое реле работает, остальные четыре реле разомкнуты. первый светодиод горит, остальные четре нет - их цепи не замкнуты.

так нельзя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из самого простого я вижу только вариант подпаяться к светикам в панели, а так на ум лезут шибко навороченные схемы, ибо нужно организовать гальваническую развязку цепи. как вариант можно действительно вставить в разрыв реле, но тут возникает вопрос, сработает ли оно при токе ограниченном резисторным блоком? тем более что для каждой скорости этот ток разный. И цены на твердотельные реле уж очень кусаются.

...... Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?!

//Екклеcиаст, 3, 22.//

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но тут возникает вопрос, сработает ли оно при токе ограниченном резисторным блоком? тем более что для каждой скорости этот ток разный. И цены на твердотельные реле уж очень кусаются.

Ну ток я могу померять мультиметром на каждом из пяти проводов - уже после того как он прошел резистор. Для этого ведь надо провод перекусить и в него последовательно воткнуть щупы мультиметра?

Тогда подобрать реле для каждого провода можно и свое, не обязательно ведь ставить все пять одинаковых?

А "кусаются" - это насколько? ведь не на тысячи рублей счет идет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...... Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?!

//Екклеcиаст, 3, 22.//

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как раз тоже на ЧипДип полез посмотреть. вот нашел например ;)

Низкое сопротивление - они имеют в виду все же управляемую цепь, я полагаю... а меня интересует чтобы прирост сопротивления был минимален на управляющей. Какое присоветуете? ;)

строго говоря, мне бы определиться с характеристиками реле на каждый провод - чтобы в магазине объяснить что нужно и если не будет в наличии точной модели - взять аналог. ну к примеру:

сила тока управляющей цепи - не менее 5 мА, не более 20 мА

сила тока управляемой цепи - не более 100 мА

сопротивление реле между контактами управляющей цепи - не более 5 Ом

сопротивление реле между контактами управляемой цепи - не более 1 кОм

напряжение управляющей цепи - не более 10 В

напряжение управляемой цепи - не более 50 В

Как-то так могли бы написать? если нужно - вот я сейчас рядом с квадриком сижу, могу замерить любые параметры штатной цепи.

Диоды которые планирую ставить - тоже имеются, можно и управляемую цепь рассчитать.

Провод один из пяти уже разрезан - последствия моих экспериментов, но остальные четыре перерезать пока не очень хочется. Впрочем, если сильно надо - то можно и их перерезать.

Кстати, посмотрел приборку... Там собственно корпус спидометра со встроенным в циферблат ж/к экраном - на нем всякая инфа выдается типа иконок "чек энджин" и прочего, обороты показывает, пробег и отдельно несколько иконок - по одной на каждую передачу - нужная подсвечивается, остальные погашены.

picture_00157.jpg

Проблема в том, что корпус герметично спаян производителем. Если только его пилить, чтобы к светикам подключиться... Не хочется рисковать ;)

Изменено пользователем EHOT-35
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотрел даташит - есть не что иное как оптопара, и в параметрах входное напряжение максимально 1,6 в, а у нас 6в, ну это не страшно, внутренний светодиод питается током а не напряжением, а для ограничения тока нужно включить последовательно резистор, а это уже повлияет на штатную электронику

можно применить чтото подобное, но с условием ликвидации родного резисторного болка и его замены на набор сопротивлений за вычетом сопротивления обмотки реле в данном случае 65 ом

...... Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?!

//Екклеcиаст, 3, 22.//

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну насчет переделки штатного блока резисторов я тоже думал. Как вариант - его вынимаю, ставлю просто пластину с Ш-образной разводкой на шесть контактов. А в свою плату с реле - ставлю дополнительно сопротивления, чтобы в цепи "датчик-реле-дополнительное сопротивление-Ш-образная пластина" сопротивления были такие какие надо на каждом участке из пяти.

Проблема в том, что минимальное сопротивление в цепи одной из передач (паркинг) 25 ом - а в реле уже 60. Как быть? 30 Ом еще куда ни шло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Параллельно обмотке реле резистор воткнуть подобрав чтоб получилось 25 ом

...... Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?!

//Екклеcиаст, 3, 22.//

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если реле будет работать с воткнутым параллельно резистором - что мешает параллельно имеющимся резисторам реле подключить?

замерил напряжения на некоторых участках. как-то странно получается:

между С-контактом датчика и А-контактом блока резисторов (фактически + и - щтатной цепи) - 5 вольт (ранее я писал про 6 вольт, поскольку стрелочный мультиметр показывал в районе 5.8, а сейчас разжился цифровым и он показывает 5В)

Далее при включении соответствующего положения датчика-переключателя замерял напряжение между контактами блока резисторов - подключая мультиметр параллельно резисторам. (один щуп на контакте А, второй - проводе между блоком и датчиком при соответствующей выбранной передаче). Получились следующие значения:

на проводе к контакту B (паркинг) - 0.49 В

на проводе к контакту С (задняя) - 1.28 В

на проводе к контакту D (нейтраль) - 2.11 В

на проводе к контакту E (пониженная) - 2.88 В

на проводе к контакту F (повышенная) - 4.05 В

Не могу понять, почему на проводе, идущем к контакту F мультиметр показывает самое высокое напряжение, хотя резистор в блоке на этом контакте самый сильный? Или я не дружу с законом Ома? ;)

Пробовал замерить силу тока, воткнув мультиметр последовательно в разрезанный провод задней передачи, но он ничего не показывает. Полагаю, из-за отсутствия потребителей энергии на этом участке.

Что бы еще было полезно замерить для понимания происходящего?

Изменено пользователем EHOT-35
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Извиняюсь за долгое молчание: всё руки не доходили плотно заняться процессом сборки.

Квадроцикл длительное время находился в сервисе - в связи с рядом проблем, так что тестировать схему было не на чем. Между тем, схемку спаял. Все работает, как и хотел.

IMG_0451.jpg

Подробный отчет и фото выложил у себя в блоге. Кому интересно - велкам!

Индикатор выбранной передачи на ручке КПП

Изменено пользователем EHOT-35
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...