Перейти к содержанию

Какой Порядок Срабатывания Транзисторных Ключей?


_Anatol

Рекомендуемые сообщения

Наскреб у себя КТ361е вместо КТ361Д критично? По таблице они отличаются.

На месте VT8 у меня на плате стоит - КТ814 В, а не ГТ403.

нет не критично.... меняются на ВС556, ВС557 или аналогичные,

VT8 = BD132, BD136, BD140 или аналоги

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем участникам за продолжение очень интересного и полезного обсуждения моей темы, где выявляются и исправляются все ошибки!

Надо бы доработать и собственное ВЗВУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ксерокопия заводского руководства по эксплуатации ВЗВУ ОТРЕ-6П-12/6 с родной схемой, как видим, С11 там нет:

ВЗВУ 10001.pdf

ВЗВУ 20001.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Действительно, перемычка на заводской схеме есть, это отличие сразу не заметил.

Но как это отражается на работе схемы без С11? Комментарии излишни не бывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

это к тому, что схема выданная заводом специально содержит ошибки... если оставить перемычку не работает десульфурация, номиналы С9 и С10 перепутаны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах, вот оно что!

Теперь можно выставить свои разработки функционирующих плат устройства. Первая - реле времени, вторая - все остальное, уже с внесенным в схему С11.

А также, чертёж монтажной платы:

ВЗВУ-П1.lay

ВЗВУ П2.lay

post-122054-0-07527500-1390928259_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моем устройстве - УЗР-П-12/6 - 6.3-УХЛ.1, а оно когда-то была куплено в магазине как готовое зарядное устройство С11 нет.

Нет также R4, R25, R26.a тиристоры VS1, Vs2 сразу были подключены так, как на схеме, только без R26.

post-166047-0-63089500-1390638400_thumb.jpg

Сопротивление R27 - 50к

Сопротивление R33 - 3к

R32, R34, R35 имеют мощность 0,25Вт,, R24, R30 - 0,5Вт.

Транзистор VT8 - KT814.

R29 при токе более 5А сильно греетс.

а схема была такая: post-177108-0-35950400-1390934374_thumb.jpg

Может общими усилиями приведем схему в порядок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня разрядный ток 5а, как бы реализовать возможность ступенчатого или плавного изменения разрядного тока . О пакетнике и баластных сопротивлениях уже думал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вместо постоянного R1 (2,2 Ом х 10Вт) установил переменный ППБ-25 (10 Ом х25Вт). Ток разряда выставляю не более 1/100 от ёмкости АКБ, т.е. для АКБ в 60 Ач ток разряда соответствует 0,6 А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вместо постоянного R1 (2,2 Ом х 10Вт) установил переменный ППБ-25 (10 Ом х25Вт).

очень плохая идея, если сопротивление на переменнике будет <=1 Ом переменник сгорит...

лучше четыре резистора параллельно и коммутировать тумблерами : 2.2ом / 4.4ом / 8.8ом / 17.6ом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вместо постоянного R1 (2,2 Ом х 10Вт) установил переменный ППБ-25 (10 Ом х25Вт).

очень плохая идея, если сопротивление на переменнике будет <=1 Ом переменник сгорит...

лучше четыре резистора параллельно и коммутировать тумблерами : 2.2ом / 4.4ом / 8.8ом / 17.6ом

A если оставить так как в схеме и последовательно воткнуть потенциометр 10 - 15 Ом 10Вт.

Мне ток разрядный надо только понижать. Тo есть если, используя R1 2,2Ом, ток порядка 5А,- то добавляя сопротивление 10 Ом например, при полностью выкрученном в сторону "0" потенциометре - всеравно сгорит?

Изменено пользователем nikanors
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть у тиристоров КУ202 одна особенность применения. При отрицательном напряжении на аноде тиристора подача тока управления запрещается. Это примечание можно найти в любом приличном справочнике. Так появилась Доработка-01. Теперь импульсы отпирания тиристоров подаются только на разрешенных полупериодах напряжения (желтая и синяя полуволны чередуются). Правда, настройка схемы немного усложнится. Иногда нужно будет поменять местами провода 4 и 41.

Теперь ненужных импульсов нет и потребляемый от обмотки L3 ток снижен почти в 2 раза. Можно снизить диаметр провода обмотки L3. Действующее значение тока не превысит 138,5мА. Среднее значение модуля тока не превысит 102,5мА. Смотря какой прибор будете применять.

В самом тяжелом случае рассеиваемая мощность на каждом из стабилитронов VD18 и VD20 снизилась до 232мВт (красная линия графика). Среднее значение тока снизилось до 43мА (не показан на графике). Формально на их место можно поставить КС147А в металлическом корпусе (Pmax=300мВт, Iст.мах=58мА при t<=50°С). Или 1S220 в корпусе как у диода Д226 (Pmax=1Вт, Iст.мах=50мА при t<=25°С). Хотя, лично я лучше применил бы Д815А, но без радиатора.

В самом тяжелом случае рассеиваемая мощность на каждом из резисторов R25 и R26 снизилась до 491мВт (зеленая линия графика). Теперь без опаски можно применять резисторы мощностью 1Вт.

Сопротивление резистора R32 увеличено до 10кОм, т.к. нет смысла подавать на управляющие электроды тиристоров импульсы тока амплитудой менее 10мА. Все равно около 50% тиристоров при таком токе не откроются, а лишняя рассеиваемая мощность никому не нужна.

post-166047-0-73679600-1391545903_thumb.jpg

post-166047-0-27534500-1391545922_thumb.jpg

ВЗВУ Регулятор исходный Доработка 01 Рисунки без искажений.rar

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда, настройка схемы немного усложнится. Иногда нужно будет поменять местами провода 4 и 41. Т.

--------------------------------------------------------------

Не понял насчет настройки, - поясните!

Изменено пользователем nikanors
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завершил разработку нового фазового регулятора. Цели изменения схемы:

1. Исключить запрещенные импульсы управления тиристорами VS1 и VS2 (КУ202) при отрицательном напряжении на аноде.

2. Исключить обмотку L4 трансформатора.

3. Исключить применение ненадежных оксидных конденсаторов.

4. Снизить потребляемую мощность в 2 раза.

5. Выровнять и застабилизировать амплитуды импульсов управления тиристорами VS1 и VS2 (КУ202) на уровне 100мА.

6. Повышение температурной стабильности угла управления тиристорами VS1 и VS2.

7. Снижение зависимости угла управления тиристорами VS1 и VS2 от колебаний сетевого напряжения.

8. Применение дешевых однотипных элементов с большим и нестабильным разбросом характеристик. Отказ от применения редких мощных стабилитронов и снятых с производства германиевых транзисторов.

Схема нуждается в предварительной фазировке. Если правильно собранная схема сразу не заработает, то необходимо либо поменять местами провода 4 и 41, либо поменять местами выводы обмотки L3 (провода 17 и 18). Убедиться в необходимости фазировки можно путем соединения перемычкой выводов эмиттеров транзисторов VT6 и VT9. Схема заработает при любом подключении проводов 4 и 41 (или 17 и 18). Однако в этом случае рассеиваемая мощность на резисторах R12, R15 и транзисторах VT5, VT8 увеличится в 2 раза, и они начнут интенсивно разогреваться.

Номинал резистора R6, возможно, придется подобрать. Если при повороте движка переменного резистора R5 до упора в положение «максимальный ток» схема перестанет работать, либо начнет работать со сбоями, то номинал резистора R6 нужно будет немного увеличить.

На транзисторах VT5 и VT8 будет рассеиваться мощность до 0,32Вт. Потребуется небольшой радиатор. В случае применения транзисторов КТ837 (с любой буквой), можно попытаться запустить схему и без радиаторов. Радиаторы соединены с коллекторами транзисторов, поэтому могут быть использованы в качестве клемм 4 и 41 в случае необходимости.

На резисторах R12 и R15 будет рассеиваться мощность до 0,242Вт. Назначены резисторы мощностью 1Вт. Запас может пригодиться при настройке и ремонте фазового регулятора.

При замкнутом ключе S1 на транзисторе VT2 будет рассеиваться мощность до 0,098Вт. При разомкнутом ключе S1 на транзисторе VT2 будет рассеиваться мощность до 0,165Вт. Поэтому назначен транзистор КТ503 (можно применить КТ503А…КТ503Е). Если разогрев корпуса покажется излишним, то можно применить транзистор КТ801.

Каскад R2, VT1, VT2, R3, R4 является генератором стабильного тока на 15мА и минимальным падением напряжения около 0,85В. Заменить резистором этот каскад нельзя. Каскад можно заменить тремя диодными стабилизаторами тока 1N5314. Однако в этом случае ухудшится стабильность угла управления тиристорами, т.к. на диодах будет падать напряжение не менее 2,9в. Наилучший источник тока получится, если в качестве VT1 применить германиевый транзистор МП35-МП37, в качестве VT2 - КТ801, а сопротивление резисторов R3 и R4 снизить примерно в 3 раза. Минимальное падение напряжения на таком источнике тока не превысит 0,4В. Печатную плату лучше сразу разводить под МП35 и КТ801, т.к. КТ503 при необходимости на их место встанут без проблем. Резисторы R3 и R4 включены параллельно лишь потому, что найти резисторы с малым сопротивлением довольно сложно. А номинал их важен, т.к. именно он задает выходной ток. Впрочем, проблема поиска резисторов неактуальна для жителей мегаполисов.

Каскады R14, VT6, VT7, R13, а также R17, VT9, VT10, R16 выполняют роль тиристоров обратной полярности с током отпирания (удержания) 0,65В / 220ом = 3мА. Резисторы R14, R17 защищают каскады от помех и ускоряют их запирание. Сопротивление резисторов R14, R17 должно быть в 3…10 раз больше, чем у резисторов R14, R17. Обычными тиристорами заменить каскады нельзя, т.к. к тиристорам будет приложено обратное (запирающее) напряжение. Можно попытаться применить только симисторы с малым током удержания, например, MAC228.

Резисторы R1 и R10 гарантированно уводят на ноль напряжение на конденсаторе C1 в конце каждого полупериода сетевого напряжения. Без них может наблюдаться небольшое дрожание угла управления тиристорами (в конечном итоге и тока зарядки).

Сам я схему не собирал и вряд ли буду, ибо далек от автомобильной тематики. Разработку вел из любви к искусству, так сказать. Компьютерная модель обещает хорошие результаты. Надеюсь, что все нюансы просчитал.

post-166047-0-78170600-1391897379_thumb.jpg

post-166047-0-45150400-1391897396_thumb.jpg

post-166047-0-37663600-1391897407_thumb.jpg

post-166047-0-83333400-1391897429_thumb.jpg

post-166047-0-75113000-1391897457_thumb.jpg

post-166047-0-35083800-1391897478_thumb.jpg

ВЗВУ_РЕГУЛЯТОР_НОВЫЙ_Схемы_и_рисунки_без_искажений.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пробовал повторить схему, уже оговоренную здесь, -не последнюю.

Нашел трансформатор, намотал вторички. Но нормально она у меня так и не заработала.

Увеличить ток заряда могу до 5А, если чуть больше - стрелка резко падает на 0 и дергается.

Если использую в режиме реле, то наблюдается интересная зависимость тока разряда от зарядного.

Т.е. устанавливаю ток заряда, допустим:

5А, в режиме разряда - стрелка амперметра на "0".

3А, в режиме разряда - стрелка амперметра на "-2А"

2А, в режиме разряда - стрелка амперметра на "-3А".

1А, в режиме разряда - стрелка амперметра на "-4А".

"0" в режиме разряда - стрелка амперметра на "-5А".

на трансформаторе проверил напряжение на всех обмотках стабильно, не падает ни в каком режиме.

Вот думаю, в чем может быть проблема.

Изменено пользователем nikanors
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток заряда падает на ноль при повороте регулятора в положение «максимум».

Возможные причины:

1. Плохой контакт в ползунке переменного резистора. Отключите зарядное устройство и поверните раз 20 переменный резистор от упора в положении «минимум» до упора в положении «максимум» и обратно. Если при последующем включении ситуация улучшится хотя бы незначительно, то резистор либо замените, либо почистите и смажьте.

2. Отсутствует, неисправен или неправильно припаян конденсатор C11. Временно подключите параллельно ему конденсатор емкостью не менее 470мкФ.

3. Вроде бы Вы писали, что подключение тиристоров соответствует посту #33. Еще раз уточните, один, или два провода идут от тиристоров на регулятор. На одном резисторе эти провода сидят, или у каждого провода свой резистор (R25 и R29). Это критически важный момент. Управляющие электроды тиристоров нельзя соединять между собой. Без R25 и R29 токи по тиристорам распределятся непонятно каким образом, и схема, вообще говоря, будет работать совершенно непредсказуемо.

Для конденсатора C10 емкостью 1мкФ насчитал следующие номиналы резисторов:

R28 (переменный) - 100кОм (с запасом, реально и 82кОм хватит).

R32 - 10кОм. Меньше нет смысла ставить, т.к. начнутся проблемы со сбросом на ноль напряжения на конденсаторе C10 в конце каждого полупериода сетевого напряжения. Кроме того, нет смысла подавать на тиристоры ток отпирания менее 10мА, все равно вряд ли откроются. (По справочнику тиристоры серии КУ202 гарантированно открываются при токе управления 100мА).

R27 - 100кОм. (R32*10, обычная практика для ключевого режима).

Про реле завтра допишу. Поздно уже, соображаю плохо. Скорее всего, проблема будет в C2, или в VT1, или в R8, или в R9.

Проверьте VT1 в первую очередь. Через него ток до 320мА гоняется. Это безумно много для него. Скорее всего, он уже пробит. На месте VT1 не КТ361, а КТ837 стоять должен. В крайнем случае, КТ814 на радиаторе.

1А, в режиме разряда - стрелка амперметра на "-1А". Это Вы точно написали? По идее должно быть 1А, в режиме разряда - стрелка амперметра на "-4А".

Видео есть. Теперь есть о чем подумать. Плохо, что видео без звука. Гудение трансформатора могло бы немного прояснить картину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Аvv_rem!

1. Плохой контакт в ползунке переменного резистора. - исключено! Первое, что проверил, этот резистор. Ставил другой абсолютно новый.(В заводской схеме его номинал 250к)

2. C11 стоит и исправен, пробовал паралельно подключать другой. Не влияет.

3. Тиристоры подключены так, кроме R26, на заводской схеме его нет и я не ставил.

post-166047-0-63089500-1390638400_thumb.jpg

О реле.......

1А, в режиме разряда - стрелка амперметра на "-1А". Это Вы точно написали? - ошибся, прошу прощения. Правильное значение "-4А"

Кстати насчет работы устройства в режиме "реле". Рядом стоит заводское устройство, правда с родным трансформатором, и там ток заряда никоим образом не зависит от величины установки зарядного тока, всегда около -5А при любых значениях потенциометра. Не могу понять откуда у меня "выползла" эта зависимость.....

Звук... При увелечении зарядного тока трансформатор начинает характерно гудеть ! :) Трансформатор на заводском устройстве тоже "гудит" при увеличении тока.

Трансформатор нашел ТС-250-2М от лампового телевизора, убрал все вторичные обмотки и тем же проводом намотал обмотки L2, L3, L4.

Правда напряжения получились немного завышенными - 18.4v,18v и 7,2v соответственно.

L1 мотал проводом 1,7 мм сечения на напряжение 20 v. Напряжения мерил в режиме холостого хода и при подключении нагрузки.

Есть сомнения по трансформатору. Если я правильно понимаю расчет тока, который может отдать трансформатор грубо можно расчитать так:

250/(20+18+18+7)=3.96А по количеству нужных напряжений. Т.е. в сумме, трансформатор не даст ток выше 4А, а если еще принять КПД данного трансформатора процентов 80, а может и меньше.

И еще.... Подключение обмоток L3,L4 начало и конец играет какую-то роль?

Изменено пользователем nikanors
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос снят! Аvv_rem вы правы!!!!

Виноватыми оказались транзисторы VT1 и VT2. На место VT1 поставил КТ 837, VT2 - 361Г (другой буквы не было).

Что интересно, после замены VT1 на КТ 837 ток заряда могу поднять больше 10 А.

В течении 4 часов гонял в режиме заряда на 6А, температура трансформатора - незначительная, можно сказать чуть тепленький! Значит затея с перемоткой удалась и сечения провода хватило.

Спасибо Вам еще раз огромное Аvv_rem за ваши дельные советы и неравнодушие!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вопрос, нужна ли вообще мегаомная цепь для разряда С8 из резисторов R22, R18, R19 и диода VD9, если он прекрасно разряжается через pn-переход транзистора VT5 и резистор R23, сопротивление которых в десятки раз меньше?

Изменено пользователем кт315б
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У транзисторов h21Э довольно сильно меняется при изменении температуры. Если h21Э у транзистора VT5 составит 10…100, то транзистор VT5 и резистор R23 будут эквивалентны резистору с сопротивлением 750кОм…7,5Мом. (И никакие это не десятки раз). ВЗВУ, разумеется, будет работать и без резисторов R18, R19. Однако длительность интервалов времени зарядки аккумулятора будет меняться в несколько раз при изменении температуры. Резисторы R18, R19 увеличивают ток разряда конденсатора C5 раза в три. На фоне тока резисторов температурный дрейф тока базы транзистора VT5 не слишком заметен, и схема выдерживает интервалы времени более стабильно.

Не забудьте еще про ток утечки конденсатора C5 и о температурном дрейфе этого тока. Резисторы R18, R19 и этот дрейф «маскируют».

Вообще говоря, всю схему правее R7 я бы заменил широко распространенным копеечным по цене интегральным таймером NE555 (КР1006ВИ1) и интегральным стабилизатором 7812. Но если Вас устраивает работа схемы и без R18, R19, то это уже излишество…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Собрал схему ВЗВУ согласно схемным решениям aw_rem год назад-заработало с пол-оборота.Предлагаю полную схему со спецификацией и печатными платами в СпринтЛаут. Конструкция работает для зарядки моего аккумулятора 70 А/Ч. Ёмкость заряда определяется ТОЛЬКО ПЛОТНОСТЬЮ электролита и ничем более. Видел российский заводской аналог этой зарядки у профессионального аккумуляторщика(зарядка жёлтого цвета на цифровой индикации, узкий и длинный корпус, марку уже не помню).Спецификации в Сплан70 мне здесь не разрешено отправлять-отправил скан.post-192895-0-66031900-1438170526_thumb.pngpost-192895-0-57657200-1438170567_thumb.pngpost-192895-0-75754500-1438170585_thumb.pngpost-192895-0-56169700-1438170599_thumb.pngpost-192895-0-16517700-1438170607_thumb.pngpost-192895-0-72517400-1438170614_thumb.pngВСПЗ.lay6.

Изменено пользователем 0013
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Радует, конечно, что схема имеет продолжение. И даже печатные платы сделаны. Однако автомобилисты зачастую не особо хорошие электронщики. Маловероятно, что они знакомы с графическими редакторами. Поэтому, для того, чтобы они разобрались, что к чему, необходимо дополнить работу следующими чертежами.

1. Карта сверления. Выполняется в масштабе 1:1. Вид со стороны пайки проводников. Этот рисунок распечатывается, вырезается и наклеивается на плату. Далее, прямо по точкам, кернятся центры отверстий.

2. Рисунки дорожек печатной платы. Выполняется в масштабе 1:1. Вид со стороны пайки. По нему будут вручную рисоваться дорожки перманентным маркером. Накерненные центры отверстий используются как ориентиры. Плата сверлится после травления.

3. Рисунки дорожек печатной платы. Выполняется в масштабе 1:1. Вид со стороны элементов, т.е. зеркальный относительно пункта 2. По нему будут переноситься дорожки с помощью утюга. Это так называемая «лазерно-утюжная технология» (ЛУТ) для продвинутых. Перманентным маркером будут дорисовываться лишь некоторые детали. При ЛУТ карта сверления обычно не нужна. Плата также сверлится после травления.

4. Плата монтажная. Выполняется в увеличенном масштабе. Водители обычно не любят мелочи, поэтому рисунок должен занять весь лист формата А4. Рисунки дорожек не нужны. Обязательно нужна яркая нумерация номеров разъемов, метки диодов, точки на корпусах микросхем и прочее.

5. Схема межплатных соединений. Выполняется в увеличенном масштабе и должна занимать весь лист формата А4. Желательно в отдельном файле создать схему межплатных соединений на формате А3, – для счастливых обладателей принтеров большого формата.

Все чертежи нужно каким-либо удобным способом вставить в MSWORD. Каждый чертеж в масштабе 1:1 должен быть расположен на отдельной странице и продублирован 3…5 раз (сколько влезет на страницу). На каждой странице нужно четко указать название чертежа, его назначение, размерные линии, масштаб, направление вида (со стороны деталей или со стороны пайки) и тип изображения (зеркальное, или прямое). Ну, и фотографии готовой конструкции не помешают. Для иллюстрации прикрепляю примеры упомянутых чертежей.

Только в этом случае есть шанс, что водители рискнут повторить схему.

post-166047-0-76758300-1439123054_thumb.jpg

post-166047-0-63955200-1439123059_thumb.jpg

post-166047-0-93175600-1439123064_thumb.jpg

post-166047-0-59209700-1439123074_thumb.jpg

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одна шальная мысль в голову пришла.

Может быть, выбросить весь этот огород VT3, VT4, VS3, VS4 и все, что с ними связано? Поставить на их место мощный полевой транзистор (или биполярные транзисторы КТ808ГМ, КТ819АМ) – и дело с концом. Подключить его напрямую к таймеру. Ток резистора R5 небольшой – 0,7А всего, а таймер имеет довольно мощный выход. Следовательно, транзистор может иметь h21Э небольшой – хоть 10.

И мороки никакой не будет при случайном пропадании сетевого напряжения – транзистор в отличие от тиристора всегда закроется. И схема упростится раза в два.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...