Перейти к содержанию

Какой Порядок Срабатывания Транзисторных Ключей?


_Anatol

Рекомендуемые сообщения

Понятно.Тогда еще вопрос -это зарядное восстанавливает очень тухлый автоаккум- их аж 2 штуки нужен на дачу как автономный источник(отпугиватель мышей).Читал в инете хвалять эти ВЗВУ.И что в нем ставить на радиаторы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По схеме из поста #98.

DA1 – Рассеиваемая мощность до 0,7Вт. Корпус ТО-220, нужен небольшой радиатор.

VS1, VS2 – Рассеиваемая мощность до 5Вт. Нужен ребристый радиатор.

VD9, VD10 – Рассеиваемая мощность до 4Вт. Нужен ребристый радиатор.

VS1 и VD9 электрически соединены. Можно установить на одном радиаторе.

VS2 и VD10 электрически соединены. Можно установить на одном радиаторе.

VT1 – Пиковая рассеиваемая мощность до 0,15Вт. Скорее всего, обойдется без радиатора.

R9 – Пиковая рассеиваемая мощность до 65Вт. Средняя, с учетом скважности, – не более 25Вт. Нужно установить в отдельном хорошо вентилируемом отсеке. Если резисторы разогреются более чем до 150°С, то, возможно, потребуется вентилятор. Резисторы выдержат и более высокую температуру, но при 190°С начнет плавиться припой.

VT7 – Рассеиваемая мощность до 0,875Вт. Нужен небольшой радиатор.

С мышами лучше всего кот разберется. Не обязательно, чтобы ловил. Мыши от одного запаха разбегутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тут не в печатных платах основная сложность, а в исполнении силовой части. Нужен приличный опыт монтажа. Если опыта мало – не беритесь.

1. Слишком большие токи – до 10А.

2. Слишком большие рассеиваемые мощности.

andreyka73, похоже, не все нюансы просчитал, теперь мается с вентилятором. Даже способ соединения плат между собой может оказаться важным.

Ни в коем случае не ставьте на печатную плату VS1, VS2, VD9, VD10, VT1, R9. Замучаетесь тепло отводить.

Переменные резисторы – СП3-30а. С графитовым ползунком, износоустойчивость 25000 циклов. Если примените дешевый резистор, то при потере контакта в ползунке быстро убьете аккумулятор в режиме десульфатации. Следите за плавностью регулировки тока заряда. При появлении резких провалов тока или при хаотичном плавании тока заряда немедленно замените или почистите переменный резистор. Будьте осторожны, графитовый ползунок в гараже очень легко потерять, он ничем не закреплен.

Конденсатор C4.

КОНДЕНСАТОР К53-52 - 16В - 220мкФ ±20% АЖЯР.673546.003 ТУ

КОНДЕНСАТОР К53-52 - 25В - 220мкФ ±20% АЖЯР.673546.003 ТУ

КОНДЕНСАТОР К52-20 - 16В - 220мкФ ±20% АЖЯР.673543.009 ТУ

КОНДЕНСАТОР К52-20 - 25В - 220мкФ ±20% АЖЯР.673543.009 ТУ

http://www.elecond.ru/k53_52.php

http://www.elecond.ru/k52_20.php

Параметры конденсатора К53-52 немного хуже. Но он имеет герметичный корпус и его ресурса по факту хватит примерно на 40 лет, хотя завод-изготовитель гарантирует для обоих конденсаторов не более 25 лет.

С конденсаторами других типов стабильность временнЫх интервалов будет заметно хуже.

Конденсатор C6.

К73-17 или даже К71-7.

http://mircond.com/pc/k73_17skz.html

http://mircond.com/pc/k71_7skz.html

Не вздумайте применить какой ни будь МБМ. Получите сильный температурный дрейф зарядного тока.

Лампа EL1 «Переполюсовка» выполняет роль цепи защиты при закрывании транзистора VT3 в режиме десульфатации. Через нее отводится ток с индуктивности проволочных резисторов R9. Наличие ее строго обязательно, несмотря на то, что во время нормальной работы она не светится. Ее можно только замкнуть в случае отсутствия, но тогда при переполюсовке аккумулятора выйдут из строя VT3 и VD11.

Как в заводской, так и в модифицированной схемах нет защиты от неправильного включения аккумулятора. Лампа «Переполюсовка» вспыхнет только при отключенном от сети устройстве. При этом на наборе резисторов R9 начнет выделяться мощность порядка 120% от номинальной.

Если неправильно подключить аккумулятор и все же подать сетевое напряжение, то получите короткое замыкание с немедленным выходом из строя PA1, VS1, VS2, VD9, VD10. При неправильно выбранном токе защиты предохранителя FU1 через несколько секунд задымится и силовой трансформатор. Транзистор VT3 и микросхема DA2, скорее всего, переживут такую аварию. У транзистора внутри корпуса есть мощный диод, он их и спасет.

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

andreyka73, похоже, не все нюансы просчитал, теперь мается с вентилятором.

шутить изволите? :yes: вентилятор именно нужен ,как залог спокойствия)))тем более когда выбран корпус опциально под свой тарнсфосрматор и т.д.одними радиаторами сыт не будешь))) тогда нужно гроб собирать железно-аллюминиевый)))

и ну и гляньте фото))прикиньте..ну чуток...как МОЖНО МАЕТСЯ если его поставил и все)))

и ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ СТАВИТЬ ПРОПЕЛЛЕРЫ,ЧАЙ НЕ 80-Е ГОДЫ..ЕТОГО ХЛАМА ПОЛНО У КАЖДОГО)))..НУ КТО СОБИРАЕТ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО КАК взву,разумеется.и имеет опыт в радиконструировании..значит есть загашникик :crazy:

Как в заводской, так и в модифицированной схемах нет защиты от неправильного включения аккумулятора.

так соберите и проверьте .а не пишите то чего не проверялИ!ТЕОРЕТИК сразу видно)))(ничего личного)есть там ЗАЩИТА в заводской в режиме зарядки и в режиме РЕЛЕ(десульфатации) если неправильно подключите к батареи(аккумул) зажимы, то заряда не будет и устройсвто не включится!

лишь не будет работать ЗАЩИТА в режиме "активная нагрузка"..вернее к черту сгорит предохранитель по 220 В..во всяком случае непременно ставить его надо .у меня в большем ВЗВУ трансс намотан как надо,прекарнсым толстым медным проводом(вторичка) вот при подключении(ввиде эскперимента) и сработала защита как предохраниетель

п.с. ко всему прочему сами же скидывали инструкцию на заводской ВЗВУ,там черным по белому и написано цитирую " ПОМНИТЕ!!!При включенном переключателе "активная нагрузка" отключается электронная защита от короткого замыкания и неправильного подключения зажимов устройства к аккум. батареи"

вот так то))))) :buba:

Изменено пользователем andreyka73
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Радует, конечно, что схема имеет продолжение. И даже печатные платы сделаны. Однако автомобилисты зачастую не особо хорошие электронщики. Маловероятно, что они знакомы с графическими редакторами. Поэтому, для того, чтобы они разобрались, что к чему, необходимо дополнить работу следующими чертежами.

1. Карта сверления. Выполняется в масштабе 1:1. Вид со стороны пайки проводников. Этот рисунок распечатывается, вырезается и наклеивается на плату. Далее, прямо по точкам, кернятся центры отверстий.

2. Рисунки дорожек печатной платы. Выполняется в масштабе 1:1. Вид со стороны пайки. По нему будут вручную рисоваться дорожки перманентным маркером. Накерненные центры отверстий используются как ориентиры. Плата сверлится после травления.

3. Рисунки дорожек печатной платы. Выполняется в масштабе 1:1. Вид со стороны элементов, т.е. зеркальный относительно пункта 2. По нему будут переноситься дорожки с помощью утюга. Это так называемая «лазерно-утюжная технология» (ЛУТ) для продвинутых. Перманентным маркером будут дорисовываться лишь некоторые детали. При ЛУТ карта сверления обычно не нужна. Плата также сверлится после травления.

4. Плата монтажная. Выполняется в увеличенном масштабе. Водители обычно не любят мелочи, поэтому рисунок должен занять весь лист формата А4. Рисунки дорожек не нужны. Обязательно нужна яркая нумерация номеров разъемов, метки диодов, точки на корпусах микросхем и прочее.

5. Схема межплатных соединений. Выполняется в увеличенном масштабе и должна занимать весь лист формата А4. Желательно в отдельном файле создать схему межплатных соединений на формате А3, – для счастливых обладателей принтеров большого формата.

Все чертежи нужно каким-либо удобным способом вставить в MSWORD. Каждый чертеж в масштабе 1:1 должен быть расположен на отдельной странице и продублирован 3…5 раз (сколько влезет на страницу). На каждой странице нужно четко указать название чертежа, его назначение, размерные линии, масштаб, направление вида (со стороны деталей или со стороны пайки) и тип изображения (зеркальное, или прямое). Ну, и фотографии готовой конструкции не помешают. Для иллюстрации прикрепляю примеры упомянутых чертежей.

Только в этом случае есть шанс, что водители рискнут повторить схему.

Уважаемый , а причем здесь эти печатные платы ???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в режиме десульфатации не вкурсе...крышку завинтил,сутки простяол в режиме таком проработав(видео) и меня полностью устраивает..могу сказать что работой ВЗВУ доволен!...

Я не о том спрашивал. Меня интересует аварийная ситуация – пропадание сетевого напряжения. Есть у меня основания полагать, что если сетевое напряжение пропадет на интервале цикла разряда, то тиристор VS3 останется открытым. Номинал резистора R1 всего лишь 2,2ома, поэтому ВЗВУ разрядит до нуля и без того почти разряженный аккумулятор. Причем, разрядит довольно быстро, буквально за 1…3 часа. У Вас уже собрано устройство. Сымитируйте аварийную ситуацию с отсутствием сетевого напряжения. Очень интересно, что покажет амперметр.

Еще мне не нравится решение с конденсатором C2. Он оксидный, а работает с напряжением меняющейся полярности. Рано или поздно добром это не кончится. На мой взгляд, целесообразно увеличить сопротивление резистора R2 до 6,8кОм. При такой доработке тиристор VS4 не сможет долго находиться в открытом состоянии, слишком большой у него ток удержания. А, значит, и на конденсаторе C2 напряжение обратной полярности долго быть не сможет. Упадет до нуля не позднее, чем через 3 * 100e-6 * 6800 = 2 секунды с момента окончания цикла разряда.

Вот почему я бы посоветовал вообще избавиться от цепочки C2, R2 и VS4, а тиристор VS3 заменить транзистором 2Т827. У транзистора отсутствует «память», и поэтому он никогда не разрядит аккумулятор до нуля при отключении сетевого напряжения.

Потери мощности в цепи управления тиристорами VS1 и VS2 можно снизить почти в 3 раза, если убрать лишние импульсы управления и застабилизировать ток отпирания на уровне 100мА. Я решил эту проблему еще в ВЗВУ-1 модернизации-2. Попутно удалось перевести весь фазовый регулятор на NPN транзисторы. Триггер Шмитта переработан полностью, и теперь в нем можно применить любые транзисторы указанной серии, лишь бы они вообще были исправными. Мощности всех резисторов вычислены, и теперь указаны верно. Под сомнением только R1, поэтому оставил его как на исходной заводской схеме.

В очередной раз напомню, что модернизированная схема нуждается в фазировке. Если агрегат сразу не заработает, то нужно поменять местами провода 4 и 41 или 17 и 18.

Я столкнулся с этой проблемой . Собирал года два назад -по заводской схеме и печатных плат от анатолия. В рарядной схеме вместо кт361 установил 2SA1015 а гт403 оставил вместе с всеми резисторами R25,R26 и без С11. Все хорошо работало - несмотря на "подлянки" - я о них даже не подозревал - тогда на форуме 2-й страницы обсуждения не заметил. Грелось устройство в меру - тиристоры и диоды (КД213) стоят на небольшом (100-120см кв)радиаторе (ребра наружу) - пока не совпал момент раряд- пропажа сети 220. При этом разряд около 4,5 ампера(заряд был 7А) продолжился с разрядного резистора пошел дым - С2 выстрелил. После чего схема стала работать непредсказуемо - разряд мог включиться или нет ,также и регулировка . После замены С2 устройство заработало нормально - но сеть уже решил сам вырубить эффект повторился точь-в - точь.Схем зарядок я собрал более десятка - по предложенным горе разработчикам вроде Вантеева, Разгильдеева на....ся со многими . Это живучяя схема и повторяемость у нее хорошая. Я замечаю что при всей модернизации остается верной основной принцип ее работы - временной я имею в виду . Современные -микросекундные заряды -разряды при всей теории разаботчиков мне реализовать не удалось. У меня на стареньком Опеле батарее Варта уже 11год пошел и лечил его я при помощи ВЗВУ. Так вот , на днях решил встроить вольтметр на К155ИД3 на

светодиодах и попутно заменил КТ 403 на КТ815, добавил С11 (по подсказкам nicanors) снял R4,R25,R26), С2 перевернул + к КУ201 - проблема решена - в режиме десульфатизации(в фазе разряда) - при выключении сети ток четко уходит в ноль -тиристор закрывается.

Есть конечно желание основательно переделать устройство - но опыт подсказывает, что собирать проверенные на симуляторе компа схемы дело гиблое - пусть кто-нибудь попытается хотя бы заменить допотопные КУ202 на импортные - еще ни один комп не знает насколько могут разнится параметры этих тиристоров даже если их делали в одной смене. Я пока им замену не смог подобрать. Вопрос с выравниванием токов важен - но он тоже какой-то теоритический. На практике - при реальных нагрузках на предельных токах и повышенных температурных режимах все меняется в сторону непредсказуемого.

Устройство в действительности можно уменьшить за счет электронной части только уменьшить

трансформатор питания не удастся и в этой части ВЗВУ останется быть не самым легким по весу и габаритам девайсом- да и не надо - это ведь "гараж".

Изменено пользователем LOZALEX3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

…опыт подсказывает, что собирать проверенные на симуляторе компа схемы дело гиблое – пусть кто-нибудь попытается хотя бы заменить допотопные КУ202 на импортные…

Да собирал человек, вроде бы. См пост #48. Там даже печатные платы есть. Вроде бы, доволен остался. Но у него не самый простой вариант был.

Самым простым и термостабильным, по-прежнему, остается ВЗВУ-41, пост#58. Температурный дрейф определяется, в основном, конденсаторами C4 и C7. Рекомендуемые типы конденсаторов указаны в посте #51 и посте #104.

Есть еще идея добавить диод Шоттки или германиевый Д7 между базами VT9 и VT10. А то негоже это – большие токи по базам транзисторов гонять и заводить их в глубокое насыщение.

Не должно быть проблем с применением импортных комплектующих.

В ВЗВУ-41 приняты достаточные меры для подавления температурной нестабильности. В исходной заводской схеме никакой термокомпенсации вообще нет. И ничего, многие даже не замечают недостатков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая схема лучше? Хм, я и сам не решил пока. Смотря какие цели поставлены.

Минимальный риск – заводская ВЗВУ. Только мощность резистора R1 нужно увеличить с 10Вт до 50Вт.

Минимальное отличие от заводской, но с исправленными ошибками – линейка ВЗВУ-1.

Минимальное количество обмоток – линейка ВЗВУ-2. Даже с одной вторичной обмоткой вариант был. Хотя это и неправильно – объединять силовые и управляющие цепи. Лучше добавить отдельный маленький трансформатор и сделать ВЗВУ-4X.

Минимальное количество деталей, в первую очередь – минимум оксидных конденсаторов, но 2…3 вторичных обмотки – линейка ВЗВУ-4.

Линейка ВЗВУ-3 оказалась неудачной. Не ищите ее.

На сегодняшний день все схемы – всего лишь хорошо просчитанные математические модели. Печатных плат нет. Мало того, половина принципиальных схем даже не нарисована. Рисую по мере появления свободного времени.

Вот последняя из линейки ВЗВУ-1, модернизация-3. Основное внимание уделялось применению доступных элементов и повышению стабильности работы, прежде всего, – температурной. По крайней мере, вплоть до температуры –40°С какие-либо отклонения на математических моделях не наблюдаются. На полях приведены фотографииеп основных элементов. Фазовый регулятор похож на заводской только на первый взгляд. При детальном анализе будет ясно, что схема переработана полностью, поэтому не пытайтесь «доработать» промышленный образец. Нужна новая печатная плата.

Насчет резистора R1 - теоретические расчеты понятны но заводской 10-и ваттный менять на 50 -и нет необходимости . Я испытывал схему при токах 8-и ампер (для СТ 75АЧ) за 13 секунд резистор разогревается до небольшой температуры - разогрев нихрома не мгновенный - а за следующие 100 секунд остывает - при его удачном расположении нет проблем, а если предполагается вентилятор - еше лучше. Конечно если у Вас АКБ для КАМАЗА 100-150А то и зарядку в сварочном аппарате собирать придется.

Если позволите спросить- Вы нигде не пишете -из каких соображений поменяли способ подключение управляющих цепей VS1 ,VS2 и как на практике это заработает - слишком уж просто -как бы и проблема с выравниванием токов управления исчезла, на заводе что до этого не додумались? И прочитав предложения по пунктам насчет преднамеренного уродования схемы

не нашел их в модернизированной схеме скажем 2 - R6 там не 4,7 Ком. Ну насчет мощности резисторов для любого спеца ясно что ставить 2-х ваттный резистор в обвязке КТ361 у которого Iк мах=100ма явный "перебор".

Изменено пользователем LOZALEX3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

…опыт подсказывает, что собирать проверенные на симуляторе компа схемы дело гиблое – пусть кто-нибудь попытается хотя бы заменить допотопные КУ202 на импортные…

Да собирал человек, вроде бы. См пост #48. Там даже печатные платы есть. Вроде бы, доволен остался. Но у него не самый простой вариант был.

Самым простым и термостабильным, по-прежнему, остается ВЗВУ-41, пост#58. Температурный дрейф определяется, в основном, конденсаторами C4 и C7. Рекомендуемые типы конденсаторов указаны в посте #51 и посте #104.

Есть еще идея добавить диод Шоттки или германиевый Д7 между базами VT9 и VT10. А то негоже это – большие токи по базам транзисторов гонять и заводить их в глубокое насыщение.

Не должно быть проблем с применением импортных комплектующих.

В ВЗВУ-41 приняты достаточные меры для подавления температурной нестабильности. В исходной заводской схеме никакой термокомпенсации вообще нет. И ничего, многие даже не замечают недостатков.

Действительно в заводской схеме нет термокомпенсации - даже стабилизации тока заряда нет - приходиться ток по мере заряда постоянно добавлять. А насчет импортных тиристоров я имею в виду применении ВТ,ВТА,ТIC - TO220 корпуса удобные - параметры- мечта поэта и разброс не по нашински.По стоимости дступны - да и не дефицит.

ВЗВУ-41 заманчиво .И не такая уж сложная. Спасибо . Соберем . Испытаем.Доложим.С наступающим!

Изменено пользователем LOZALEX3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот последняя версия, ВЗВУ-42. В ней нет ничего революционного.

Длительность цикла разряда аккумулятора от 3,6 до 19,9 секунд.

Длительность цикла заряда аккумулятора от 35,8 до 111,4 секунд.

Напоминаю, что VT9, VT10, VD19, R26 могут быть заменены обычным тиристором с максимально допустимым прямым током не менее 0,3А и током удержания не более 8…10мА. Схема усложнена на тот случай, если тиристора с подходящими параметрами под рукой не окажется.

Увеличена мощность разрядных резисторов R9...R12, чтобы они не дымили ни при каких обстоятельствах.

Добавлен диод VD19, германиевый типа Д7. Его можно заменить только диодом Шотки, который можно найти в сломанных импульсных блоках питания. Обычный кремниевый выпрямительный диод тут бесполезен. С диодом VD19 базы транзисторов VT9 и VT10 работают в облегченном режиме, т.к. основной ток проходит не через них, а через диод и коллекторы.

Транзистор VT1 теперь составной. Основная цель его применения – увеличить сопротивление резистора R7. Чем больше сопротивление R7, тем ниже ток разряда аккумулятора при пропадании сетевого напряжения. Попутно снижается нагрев резистора R7, появляется возможность уменьшить габариты R7, расширяется выбор типа транзистора VT2.

Транзисторы VT2 и VT4 могут быть практически любыми кремниевыми структуры pnp из серий: МП104…МП106, МП114…МП116, КТ203, КТ208, КТ209, КТ326, КТ343, КТ345, КТ347, КТ349, КТ350, КТ351, КТ352, КТ361, КТ363, КТ501, КТ502, КТ3107, КТ3108, КТ3126, КТ3127, КТ3128, 2Т3152, 2Т3162…

Из-за технологического разброса емкость конденсатора C4 может отличаться от номинальной на +/-20%. На такую же величину от расчетных значений будут отличаться и диапазоны длительностей циклов заряда и разряда. Практика показывает, что емкости конденсаторов обычно меньше номинальной. Необходимо применить конденсатор с малым током утечки и повышенной стабильностью характеристик. Например:

КОНДЕНСАТОР К53-52 - 16В - 220мкФ ±20% АЖЯР.673546.003 ТУ

КОНДЕНСАТОР К53-52 - 25В - 220мкФ ±20% АЖЯР.673546.003 ТУ

КОНДЕНСАТОР К52-20 - 16В - 220мкФ ±20% АЖЯР.673543.009 ТУ

КОНДЕНСАТОР К52-20 - 25В - 220мкФ ±20% АЖЯР.673543.009 ТУ

Конденсатор C7.

К73-17 или даже К71-7.

http://mircond.com/pc/k73_17skz.html

http://mircond.com/pc/k71_7skz.html

Не вздумайте применить какой ни будь МБМ. Получите сильный температурный дрейф зарядного тока.

Лампы EL1 и EL2 не должны быть светодиодными! Мощность EL1 не более 1Вт, мощность EL2 1...10Вт.

Переключатель SA1 состоит из двух независимых секций. Лучше применить переключатель повышенной надежности типа «тумблер ТП1-2». Секции 1 и 2 нужно подключить таким образом, чтобы состояние их всегда было различным.

Если секция 1 замкнута, то секция 2 должна быть разомкнута.

Если секция 1 разомкнута, то секция 2 должна быть замкнута.

Контакты тумблера ТП1-2 пронумерованы. Можно использовать два варианта подключения секций.

Вариант А:

Секция 1 – контакты 1 и 3; *** секция 2 – контакты 4 и 6.

Вариант Б:

Секция 1 – контакты 2 и 4; *** секция 2 – контакты 3 и 5.

Еще раз напомню, что схема нуждается в фазировке. Если агрегат сразу не заработает, то нужно поменять местами провода 4 и 41 или 17 и 18.

post-166047-0-14445100-1451219509_thumb.jpg

ВЗВУ-42 Оригинал.rar

Конденсаторы К52-20.pdf

Конденсаторы К53-52.pdf

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Увы, теория. Импульсники китайские победили. Да и на работе занят очень, очень, очень. Проектирую на будущее по несколько часов в неделю. На ноутбуке, в перерывах. Максимум, что успеваю - ремонт. Вот свежие идеи.

 

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понятно!

что ж м ы люди не привзятые ..по старике и проверянной схеме будем делать.вернее сделано на 99,9

осталось просто всунуть индикатор тока(сейчас каллибруется)

единственный минус (и то сомнительный) это проверил,во время разряда(реле режима) выключил тумблер сетевой,просимулировал  "веерное выключение электричества в республике и точнее в  доме) ))))))),что бывает так редко что минусом считать не будем

трансформатор(перемотанны) от телеека идеально встал в отсек корпуса от UPS.да и вообще советую именно такой корпус.все там подходит от транса до размера вентилятора

выходные разъемы, автоматический предохранитель-все пошло в дело!B):wub:

его же и как радиатор использовать можнО! прикручены на фото "золотые мощные низкоомные резисторы" (для разряда)

 

3.jpg

1.jpg

2.jpg

Изменено пользователем andreyka73
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
6 часов назад, universal007 сказал:

Или уже все старые аккумуляторы по восстанавливали? 

Вряд ли. Просто в последнее время в магазинах появилось большое число малогабаритных импульсных зарядных устройств по цене менее $50. И тема потеряла актуальность.

Тем не менее, в одной из последующих версий мне удалось таки разработать вариант с очень хорошим стабилизатором тока зарядки на базе нелинейного И-регулятора. Именно этот вариант я упоминал 14 октября 2015 года.
Схема, разумеется, усложнилась, хотя и не катастрофически. Причем, в ней по-прежнему нет ни одного операционного усилителя, – своего рода продолжение деревенско-гаражной традиции.
Нет в ней и привычного сложного в изготовлении и сильно греющегося датчика тока. В качестве шунта запланирован либо амперметр, либо вообще провод сечением 1,5мм2 и длиной 4,5м, который все равно нужно использовать для подключения аккумулятора.

Разработка этой схемы – это у меня теперь такое развлечение в обеденный перерыв. Благо, мощный компьютер всегда доступен.

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Сам давно перешёл на импульсные зарядные устройства и блоки питания - выбор очевиден.

Но суть темы не в использовании трансформатора или импульсного  блока питания в качестве источника энергии.

Вопрос в методике заряда - именно это и выделяет эту схему.

В Ваших схемах всё хорошо, но огромный трансформатор, тиристоры и лампочки, вчерашний день.

А почему бы сделать, например, как в этой схеме?

1964126114_..jpg.d435217b34ae9a3f4f98f67e4e1387b9.jpg

В этой схеме разряд идёт прямоугольными импульсами, но переменным резистором не регулируется - это плохо.

Заряд идёт тем что мы подаём на вход схемы - это тоже плохо - здесь тоже нужно как в Вашей схеме сделать импульсы и регулировку.

Ток заряда вообще не контролируется.

Я хотел изменить эту схему, добавив ещё одну 555 на заряд импульсами и регулировку тока заряда.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, universal007 сказал:

Я хотел изменить эту схему, добавив ещё одну 555 на заряд импульсами и регулировку тока заряда.

Что-то ересь какая-то.
1. Если добавить два диода (сделать ШИМ) и уменьшить емкость C3 в 1000 раз, то запросто можно сделать регулировку тока зарядки. Где-то в журнале РАДИО даже схема такая была.
2. Правый таймер наоборот сделать низкочастотным, с периодом около 20…30 секунд. И тоже добавить два диода, чтобы можно было регулировать соотношение между длительностью зарядки и разрядки. Но на выходе повесить реле.
Первой группой контактов реле тормозить зарядку.
Второй группой контактов реле подключать разрядный резистор. Можно через транзистор, чтобы контакты не подгорели.

Третий-то таймер тут зачем? :shok:

1 час назад, universal007 сказал:

В Ваших схемах всё хорошо, но огромный трансформатор, тиристоры и лампочки, вчерашний день

Да уж. Особенно типичное значение коэффициента формы тока порядка 2...2,5. Т.е. для тока зарядки 5А нужен трансформатор на ток 10...12,5А. Таким проводом крайне сложно мотать вручную.

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про мою задумку и показанную схему поясню.

Левая 555 просто переключает заряд - разряд, перемеником регулируется частота переключений.

Её трогать не нужно.

Правая 555 работает именно на разряд, ток разряда регулируется подбором резисторов.

Зачем нам реле - пещерный век?

Почему не сделать всё на полевых транзисторах? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, universal007 сказал:

Правая 555 работает именно на разряд, ток разряда регулируется подбором резисторов.

Начнем с того, что частота не влияет на ток разряда. Нужно регулировать не частоту, а скважность. Схема стандартная, с двумя диодами. Изменение скважности позволит регулировать ток в широких пределах.

Я вообще не понимаю, зачем нужно ток РАЗРЯДА  регулировать.:unknw: Не проще лампу повесить? Она и ток неплохо застабилизирует, и индикатором попутно будет.

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, avv_rem сказал:

Начнем с того, что частота не влияет на ток разряда. Нужно регулировать не частоту, а скважность. Схема стандартная, с двумя диодами. Изменение скважности позволит регулировать ток в широких пределах.

Я вообще не понимаю, зачем нужно ток РАЗРЯДА  регулировать.:unknw: Не проще лампу повесить? Она и ток неплохо застабилизирует, и индикатором попутно будет.

Что бы устройство получилось под разные аккумуляторы, с разной ёмкостью, разным током заряда и соответственно разным током разряда.

но это не принципиально, можно и лампочкой и резистором.

Мне вообще то нужна зарядка для Ni-MH аккумуляторов.

Я хочу перебрать высоковольтную батарею от 10 приуса.
Там стоят тяговые Ni-MH аккумуляторы начальной ёмкости 6000 мАч.
В батарее стоит 240 элементов по 1.2 вольта. 

1 час назад, IMXO сказал:

потому шта схема мертворожденная.

Не спорю, но она работает именно так как задумывал автор. Эту схему я привёл только для примера.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, universal007 сказал:

она работает именно так как задумывал автор.

шо правда? ну тогда поведай нам каким волшебным образом открывается VT2 ? думалкой афФтора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я что-то Вас не пойму. Вы ко мне имеете какие то претензии?

Схему в железе собирал, устройство работает именно так как и описывает автор.

Что Вы прицепились к этой схеме? Она приведена для примера.

VT2 открывается прямоугольными импульсами, которые вырабатывает правая 555.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...