Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

9 часов назад, Serrad сказал:

Напряжение окончания разряда установлено 11,8 В

Ну так вроде нормируется до 10,8В, поэтому и результат такой.

THERE IS NO KNOWLEDGE THAT IS NOT POWER

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

И качестве контрольного измерителя тока и емкости использовался купленный на Ali девайс с 12 разрядным АЦП, результат обоих измерителей практически совпал (контрольный измеритель к измеренной емкости плюсует еще и собственное потребление, хотя питается от стороннего ИП.

DSC03241.JPG

После разряда, спустя некоторое время напряжение на батарее установилось согласно встроенному измерителю на уровне 12 вольт

DSC03243.JPG

А это показал контрольный измеритель на клеммах АБ

DSC03242.JPG

Дальнейшие мои испытания ЗУ: заряжу АБ собранной зарядкой напряжение ХХ установлю 14,6 вольта (соответствующим бортсети автомобиля), начальный ток - 6 А, конечный ток 0,7 А (когда погаснет соответствующий светодиод ЗУ), дам батарее отстояться часа 3-4 и снова проведу разряд, посмотрю сколько А/ч она отдаст в этом случае и сравню с количеством электричества израссходованного на зарядку т.е. посмотрю кпд процесса зарядки, заодно посмотрю время, которое уйдет на заряд АБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Пришло время зарядить АБ с помощью собранного ЗУ- напряжение на выходе было установлено 14,6 вольта (при отключенной от ЗУ АБ), регулятор тока выведен на минимум, после этого подключил батарею и установил регулятором ток  заряда ровно 6 ампер. Процесс- пошел, напряжение на батарее в начале заряда установилось на уровне 12,9 вольта. Все сказанное - на фото:

DSC03246.JPG

DSC03248.JPG

DSC03247.JPG

Спустя 12-часовой зарядки ток упал до значения 0,3 ампера, батарея "приняла" 46,2 А/ч напряжение на батарее установилось равным выходному напряжению ЗУ:

DSC03249.JPG

DSC03250.JPG

DSC03251.JPG

Дам батарее отстояться 10 часов и снова подключу к ЗУ, посмотрю сколько А/ч она примет после отстоя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Немного- из расчета 0,3 А (установившийся ток) х 5 часов = 1.5 А/ч.

Собственно говоря, с этим явлением (фактическая емкость АБ меньше обозначенной на шильдике) я столкнулся давно, с тех пор как у меня появилась инструментальная возможность измерить емкость автомобильной АБ. Родной аккумулятор прослужил на машине около 8 лет(с момента покупки нового авто), пришло время его менять- купил самый бюджетный вариант попробовал зарядить- он взял при зарядке 26 А\ч из 62, пошел в магазин жаловаться на покупку- послали со словами: "емкость стартерной  батареи не главная ее характеристика, машина заводится нормально? - тогда свободен". Помучил я батарейку, пытаясь заряжать при напряжении 16,5 вольт- через год она скончалась. Пошел за новой , купил самую дорогую известного бренда, начал читать литературу по правильной эксплуатации батарей на автомобиле- пришло понимание того что батарея в основном служит для запуска движка, а не для попыток извлечь из нее энергию для сторонних целей, главное чтобы двигатель запускался с пол-тычка и тогда емкость батареи практически не имеет значения. Этой зимой случился неудачный пуск, машина долго стояла без движения и мороз под 20. Пришлось покупать новую- стоит в резерве заряженной. Ту что на машине сниму- попробую ее потестить, новую поставлю. "VARTA"" прослужила 3 года до первого сбоя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, Serrad сказал:

машина заводится нормально? - тогда свободен"

:D логика у торгашей железная. Нафига тогда писать эту емкость в паспорте АКБ, указывая разрядный режим ? Лукавят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому и хотелось бы собрать некоторую статистику по разным странам и регионам по поводу емкости новых АБ- может только мне так не везет, из трех покупок- все три мимо.

"Добивка" аккумулятора много не дала- всего 1,2 А/ч в плюс, и то не уверен, что добавка не ушла в тепло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.03.2019 в 15:45, Serrad сказал:

Пришло время зарядить АБ с помощью собранного ЗУ- напряжение на выходе было установлено 14,6 вольта (при отключенной от ЗУ АБ), регулятор тока выведен на минимум, после этого подключил батарею и установил регулятором ток  заряда ровно 6 ампер. 

Аккумулятор Ca Ca надо заряжать напряжением 16.2 вольт.от 14.5 он не дозарядится.поэтому и ёмкости акума у вас не хватает. https://www.youtube.com/watch?v=LENS19zpCIM

Изменено пользователем Александр Михайлович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Александр Михайлович , не убедило меня видео, что аккумулятор надо заряжать повышенным до 16,3 вольта напряжением. То что я увидел- повышение напряжения до этого уровня дало прибавку емкости в 2,8 А/ч,- а смысл этого мизера? АБ, как "черный ящик", что у него происходит внутри- одному производителю АБ известно, и то, только досконально разбирающемуся во всех тонкостях и нюансах электро- химических реакций. Применяя при зарядке АБ напряжение, соответствующее напряжению генератора автомобиля, я как минимум не наношу никакого вреда аккумулятору. Человек, дающий советы в трубе, будет продолжать счастливо жить дальше, мне- же, слушателю его советов- придется выкладывать в магазине очередную порцию денег за новый аккумулятор. Тем более, что печальный опыт "впихнуть" в аккум "невпихуемое" уже есть, см. пост чуть выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Serrad сказал:

не убедило меня видео, что аккумулятор надо заряжать повышенным до 16,3 вольта напряжением. Почитайте инструкцию от Аком тогда http://akom.su/support/articles/calcium_battery/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вам про Фому, вы мне про Ерему. Я хотел донести до вас мысль, что заливка дополнительных 2,8 А/ч электричества не стОит риска возможного преждевременного убития аккумулятора, мы ведь не на соревновании, где выясняется: кто сможет больше залить энергии в аккумулятор любой ценой. Ссылку, где звучит прямо противоположная вашему мнению мысль,- я уже давал чуть выше и склонен ей верить больше, ибо она хотя- бы следует правилу "не навреди".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужчины! О чём вы спорите? АКБ 99,99% заряжается от генератора  автомобиля и от того что вы его один раз в год или полгода  супер пупер зарядите, вообще ничего не изменится, он не восстановится до уровня молодого. Втюхать любой ценой пару ампер часов - прямая дорога к уменьшению ёмкости АКБ, сульфатацию не устранить, а вот пластины при больших напряжениях утончаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это точно, @Александр Михайлович вот кусок инструкции на АКБ "Акком" :

 5c8cd95509f2e_.png.606c2de9167e715d4a68895ae3d1accd.png

Я однажды это обеспечил. Себе на голову. Результат - бурно кипящий электролит, который потом стал мутный как суп. До того был прозрачный. Что это значит? Обмазка сыпется, слишком жесткий режим, больше так не буду экспериментировать. Про набранные АЧ ничего не могу сказать, не измерял. Сейчас АКБ стоит без дела, напряжение 12,65-12,7В, раз в неделю подключаю к ЗУ 14,4В для поддержки.

РЭ 6СТ-60 Аком.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пробовал кипятить - ёмкость уменьшается, пробовал добивать - ничего не кипит, но ёмкость уменьшается, вот Ваш" Vslz" вариант добивки не пробовал, он в принципе мягкий режим, электролиза быть не должно и в принципе лучше, чем подзарядка постоянным маленьким током.

Изменено пользователем QUARK61
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, QUARK61 сказал:

от того что вы его один раз в год или полгода  супер пупер зарядите, вообще ничего не изменится

Не совсем так. Параметр, который характеризует степень заряда банок - плотность электролита.

Так вот, в большинстве случаев одна из банок имеет недозаряженное состояние, то-есть её плотность меньше остальных. Из-за этого "вся АКБ" быстро умирает. Что бы это отсрочить, необходимо иногда заряжать напряжением около 14.8...15В (в мороз и того 16В) в течение длительного времени, что бы выровнять плотность электролита во всех банках. Генератор авто так не сможет.

Конечно, в АКБ на дне есть осадок, и при обильном "кипении" осадок поднимается вверх и электролит сильно мутнеет. Как бы не страшно, но сильное бурление я бы не допускал.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне приходит в голову следующая мысль, объясняющая поведение АБ при попытке измерить его емкость при разряде и заряде,- сборка пластин в пакет у кальциевого аккумулятора настолько плотная, что электролит находящийся в активной зоне (между пластинами) теряет или набирает плотность в зависимости от происходящего  процесса, при этом доступ непрореагировавшего электролита из оставшегося пространства банки происходит гораздо медленнее, чем у обычного аккумулятора. Это в стационарных условиях. При зарядке от генератора во время движения автомобиля аккумулятор естественным образом постоянно "взбалтывает" перемешивая электролит и он гораздо активнее поступает в пространство между пластин, т.е. гораздо большая его часть участвует в "процессе". Этим, впрочем, объясняется отсутствие всяческих отверстий для забора электролита или долива воды у современных АБ, ибо собрав электролит с поверхности и некорректно измерив его плотность, "водятел" с шаловливыми ручками ухнет туда воды или кислоты, исходя из фантазий, которые родятся в его "светлой голове", окончательно убив здоровый аккумулятор. А любое образование пузырей в электролите- приводит к более активному удалению воды из раствора с одной стороны и осыпанию обмазки  пластин- с другой. Причем вся эта отвалившаяся хрень так и остается между пластин, потому что свободно упасть на дно не может, т.е. пластины "пухнут" затрудняя и без того непростой обмен электролита. Пусть я ошибаюсь в своих рассуждениях, но кипятить АБ при повышенном напряжении зарядки- не буду, потому как один аккумулятор с диагнозом   "умер от передозировки" я уже похоронил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хозяин барин!Что ещё сказать!Кальциевый акум не так сильно то и кипит по сравнению с сурьмянистым.Его же не всё время надо кипятить.Производителю виднее как надо заряжать акум.@Serrad

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответьте, пожалуйста мне только на один вопрос- в чем сакральный смысл "кипячения" аккумулятора, если емкости сей сомнительный процесс ощутимо не добавляет? Обращаюсь ко всем сторонникам прокипятить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ни в чём. Любое кипячение убивает АКБ. Кипит то почему? Все химические преобразования давно закончились и дальше просто электролиз.

Изменено пользователем QUARK61
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.КАК вы можете это утверждать, если в современных АБ вообще нет доступа к электролиту? 

2. Заряжая банки в последовательной цепи вы не можете выровнять плотность во всех одновременно, потому как поднимая плотность в "слабой банке" до заветных 1,27 вы тем самым повышаете плотность в остальных.

3. Если вы тащите свой "груз знаний" из прошлого- не пора-ли бросить его за ненадобностью?

4. Просто словам- не верю, будь вы специалистом в данной области с соответствующими знаниями и возможностью инструментально подтвердить результат, с учетом всех факторов, сопутствующих этому процессу- принял бы к сведению.

5. Думаю, что эта тема исчерпала себя, потому как всегда мир делится на любителей блондинок и брюнеток, дело вкуса, но не надо настойчиво "обращать в свою веру" окружающих- печальный опыт миссионерства мне известен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После всех и всяческих испытаний электронной части продолжается работа над ЗУ. Следующий этап- обретение прибором "морды лица". Разметку всех необходимых технологических отверстий и расположение элементов управления и индикации веду все в той- же SL- 6, так проще соотносить взаиморасположение всех элементов конструкции, определить свободные места и мешающие друг- другу компоненты. Нарисованный файл распечатываю на самоклейку, очень аккуратно приклеиваю на поверхность передней панели (без перекосов и смещений), керню центры будущих отверстий, сверлю, пилю, обрабатываю напильником, подгоняю надфилями т.е. обычная слесарка. Наклеенная бумага защищает поверхность от случайных царапин и помогает произвести дополнительную карандашную разметку при необходимости. Так это выглядит в жизни:

DSC03269.JPG

Отверстия под два выключателя пока делать не стал (нет в наличии), чтобы потом не материться из-за несовпадающих размеров, т.е. приходится жить по принципу- "будет тело- будет дело"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...